Алифа Рифаат | |
---|---|
Алифа Рифаат (1988) | |
Родился | (1930-06-05) 5 июня 1930. Каир, Королевство Египет |
Умер | 1 января 1996 (1996-01-01) (65 лет). Каир, Египет |
Национальность | Египет |
Фатима Рифаат (5 июня 1930 - январь 1996), более известная под псевдонимом Алифа Рифаат (арабский : أليفة رفعت), был египетским автором, чьи противоречивые рассказы известны своим изображением динамики женской сексуальности, отношений и утрат в сельской египетской культуре. Обращаясь к столь спорным темам, главные герои Фатимы Рифаат оставались религиозно верными и пассивно относились к своей судьбе. Ее рассказы не пытались подорвать патриархальную систему; скорее, они использовались для изображения проблем, присущих патриархальному обществу, когда мужчины не придерживаются своих религиозных учений, призывающих к доброму обращению с женщинами. Фатима Рифаат использовала псевдоним Алифа, чтобы не допустить смущения со стороны ее семьи из-за тем ее рассказов и ее писательской карьеры.
Фатьма Абдулла Рифаат родилась 5 июня 1930 года в Каире, Египет. Ее отец был архитектором, а мать была домохозяйкой. Ее семья хвасталась, что их корни уходят корнями в Умара ибн аль-Хаттаба, соратника и советника пророка Мухаммада. Она выросла в провинциальном Египте и провела там большую часть своей жизни. Впоследствии сельский Египет стал местом действия большинства ее рассказов. Ее активный интерес к писательству начался в девятилетнем возрасте, когда она написала стихотворение, выражающее отчаяние ее деревни. За это она была наказана своей семьей из-за сюжета стихотворения. Фатима посещала начальную школу Миср аль-Джадида и Культурный центр женщин для получения среднего образования. С 1946 по 1949 год она также посещала Британский институт в Каире, где изучала английский язык. Когда Алифа Рифаат выразила заинтересованность в продолжении своего образования, поступив в Колледж изящных искусств в Египте, ее отец вместо этого устроил ее замуж за кузена, офицера полиции.
В течение первых нескольких лет их брака ее муж разрешал ей писать и публиковать рассказы под ее псевдонимом, несмотря на распространенное представление о том, что писательство является чисто мужской областью в египетской культуре. Она публиковала свои рассказы с 1955 по 1960 год, когда решила прекратить писательскую карьеру, столкнувшись с давлением со стороны мужа. В течение этого почти 14-летнего периода литературного молчания Алифа Рифаат занималась изучением литературы, астрономии и истории. Несмотря на ее попытки сосредоточиться на этих средствах, Алифа Рифаат оставалась разочарованной своей неспособностью выразить себя и социальными проблемами, с которыми она столкнулась как женщина, используя литературные средства.
В 1973 году, после тяжелой болезни, муж Алифы позволил ей еще раз написать и опубликовать свои работы. Она продолжала публиковать сборник рассказов и два романа, начиная с рассказа «Мой мир неизвестного», благодаря которому она приобрела первоначальную популярность.
Муж Алифы Рифаат умер в 1979 году. Хотя она путешествовала по провинциальному Египту в соответствии с переводами своего мужа на работу, она никогда не покидала Египет до его смерти. Она продолжила совершать [хадж], священное паломничество в Мекку, в 1981 году и побывала во многих европейских и арабских государствах, включая Англию, Турцию, Германию, Марокко и Австрию.
На протяжении всей своей жизни Фатима Рифаат стала членом Федерации египетских писателей, Клуба рассказов и Дар аль-Удаба (Египет). Она также посетила Первую международную женскую книжную ярмарку (Лондон, Англия) в 1984 году, где рассказала о правах женщин в исламе и о полигамии. В 1984 году Фатима Рифаат получила Премию за превосходство от Ассамблеи современной литературы.
Фатима Рифаат умерла в январе 1996 года в возрасте 65 лет. Она оставила после себя троих сыновей и более 100 произведений, которые были переведены на несколько языков и сняты для телевидения. Некоторые из ее работ также были прочитаны на BBC.
Алифа Рифаат писала на арабском языке на протяжении всей своей литературной карьеры. Ее стиль, хотя в начале ее карьеры больше внимания уделялся романтике, позже сместился в сторону социальной критики после того, как она встретила переводчика Дениса Джона-Дэвиса. Денис также убедил ее писать на более разговорном арабском языке, который, хотя и был более доступной формой письма для египетского населения, также в этот период был менее желанной формой письма, чем формальный стиль. Ее романы и рассказы переведены на несколько языков, включая английский, немецкий, голландский и шведский. Самый популярный английский перевод ее работ - сборник рассказов «Отдаленный вид на минарет и другие рассказы», переведенный Денисом Джонсон-Дэвисом.
Фатимой Рифат, в отличие от известной египетской феминистки Наваль Эль Саадави сосредоточила свое внимание на женщинах, играющих традиционные исламские роли. В своей автобиографии Фатима описывает отсутствие привязанности своего отца к ней как возможный корень ее исследования потребностей и желаний мужчин с точки зрения женщин. Она продолжает рассказывать, что на протяжении всей своей жизни она обнаружила, что «все, что ищут мужчины, - это удовольствия. По этой причине я взываю о полной и взаимодополняющей любви во всех своих произведениях». Фатима также выражает в своей автобиографии необходимость для мужчин и женщин участвовать в половом акте только тогда, когда они находятся в спокойном состоянии, чтобы можно было достичь оргазма, который, по ее мнению, укрепляет веру в Бога.
В центре писаний Фатимы Рифаат лежит безмолвное тяжелое положение женщин в патриархальном мусульманском обществе. Ее рассказы в основном происходят в провинциальном Египте. Эти истории затрагивают такие темы, как секс, смерть, брак, мастурбация, клиторэктомия, любовь, подростковая беременность, вдовство и утрата, а также другие спорные темы. В то время женщина считалась чисто сексуальным существом, и опасались, что предоставление свободы ее сексуальности приведет к фитне, социальному хаосу. Хотя Алифа Рифаат стремилась выразить в письменной форме сексуальное подавление женщин, ее истории и ее жизнь велись в ортодоксальной мусульманской манере, и она не выступала за подъем женщин против патриархата. Большинство главных героев Рифаата занимают смиренную или неохотно принимающую позицию в отношении трудностей, с которыми они сталкиваются в жизни. Для Фатимы Рифаат патриархат - это просто факт жизни и приемлемый с точки зрения Корана, однако это противоположно, а в некоторых случаях даже несоблюдение религиозных учений одним и тем же полом является катализатором многих проблем главных героев. В ее рассказах многие сексуальные контакты происходят во время брака персонажей, и нет никаких примеров внебрачных отношений между мужчиной и женщиной, поскольку это считалось бы чисто греховным в соответствии с практикой ислама.
некоторых из Фатимы Рифат. Наиболее популярные рассказы включают «Минарет вдали», «Глаза Бахийи» и «Мой мир неизвестного».
Минарет вдалеке открывается с мужем и женой, совершающими половой акт. История рассказывается с точки зрения жены, и быстро выясняется, что во время этого взаимодействия она одновременно не заинтересована и чувствует себя отчужденной от своего мужа. Она вспоминает, как в прошлом она пыталась выразить мужу свое желание сексуального удовлетворения, которое в ответ было встречено отрицанием и гневом. В какой-то момент во время действия она осознает призыв к молитве. После этого она совершает необходимые омовения и молитвы - ритуал, с которым она больше связана, чем со своими собственными отношениями с мужем. Затем она смотрит в окно, чтобы посмотреть на минарет в Каире, рассказывая, как раньше открывался вид на несколько минаретов, прежде чем новые здания блокировали их. Затем, когда муж все еще находится в постели, страдает сердечным приступом и умирает. В конце концов, главная героиня тупо удивляется тому, насколько спокойной она оставалась во время и после смерти мужа. Эта история рассказывает о пассивной женской сексуальной роли, которую подталкивает эгоистичное мужское доминирование в сексуальных отношениях в браке. Одинокий минарет, вероятно, представляет собой то одиночество, которое испытывает главная героиня, смирившись с этой ролью.
Глаза Бахийи рассказываются с точки зрения пожилой Бахийи, говорящей со своей дочерью после посещения врача о ее потере зрения. Она говорит своей дочери, что, хотя диагноз врача объясняет ее потерю зрения естественными причинами и говорит ей, что ее можно лечить с помощью лекарств, она знает, что это происходит из-за всех слез, которые она плакала из-за своей жизни как женщины. Затем Бахийя рассказывает о своем детстве, об удалении клитора, сделанном женщинами из своей деревни, о своем вдовстве и о трудностях воспитания детей в качестве матери-одиночки. Эта история затрагивает проблему подавления женской сексуальности посредством изложения событий детства Бахийи. Она продолжает сетовать на положение женщин в обществе и поддержание этого низкого статуса представителями обоих полов. Бахийя - это также название Египта.
Мой Мир Неизвестного сосредотачивается на женщине, которая вступает в сексуальное пробуждение с помощью джинна в форме змеи. Когда женщина и ее муж переезжают в дом, жена обнаруживает женщину-джинна в форме змеи, которая учит ее высочайшему уровню сексуального удовольствия. Женщина остается со змеей, несмотря на замешательство, пока ее муж не убивает змею во дворе, нарушая кодекс джиннов, после чего женщина-джинни уходит.
Эта история посвящена проблеме женского удовольствия. Хотя у жены есть роман с джиннами, поскольку это существо женского пола, это не считается прелюбодеянием.