Алиса Фонг Ю

редактировать
Алиса Фонг Ю
Алиса Фонг Ю.jpg
Родилась(1905-03-02) 2 марта 1905 г.. Вашингтон, Калифорния
Умер19 декабря 2000 г. (2000-12-19) (95 лет)
НациональностьАмериканец
Alma materСан-Франциско Государственный университет
ПрофессияУчитель
Известен по
Супруг (-и)Джон Ён Чанг Ю

Элис Фонг Ю (2 марта 1905-1919 гг. Декабрь 2000 г.) был первым китайским американским учителем государственной школы в Калифорнии, основателем и видным лидером общины Сан-Франциско Чайнатаун ​​.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Брак и семья
  • 2 Карьера в качестве педагога
    • 2.1 Начальная школа Коммодора Стоктона
    • 2.2 Логопед
    • 2.3 Лидер сообщества и активистка
    • 2.4 Клуб Square and Circle
  • 3 Христианская ассоциация молодых женщин
  • 4 Христианская конференция молодежи Китая в озере Тахо
  • 5 Наследие Юя
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки
Биография

Ранние годы

Она родилась в небольшом золотодобывающем городке Вашингтон в округе Невада, Калифорния, 2 марта 1905 г., Лонни Тому и Фонг Чоу (Сьюи Чанг). Фонг Чоу был начальником арендованной шахты, а также содержал универсальный магазин для китайских горняков.

Ю вспомнил, как над ним издевались местные дети в Вашингтоне: «Дети совсем не относились к нам хорошо. Они кричали нам эти непристойности каждый раз, когда мы приближались к школе:« Чинг Чонг Китаец сидит на рельс 'и ох, смешные звуки,' ээяуйяу-яуяу! ' - такие вещи." Ю, старшая из одиннадцати братьев и сестер, вспомнила, как ее родители говорили своим детям не слушать своих «варварских» одноклассников. Лонни и Фонг Чоу поощряли своих детей гордиться своим китайским наследием и американской идентичностью.

В 1916 г. гидравлическая добыча была запрещена в Калифорнии. Не имея возможности содержать семью, Фонг Чоу переехал в Вальехо, Калифорния, где он открыл Восточный рынок на улице Джорджия. Семья жила в пяти комнатах над магазином.

Брак и семья

22 декабря 1940 года она вышла замуж за Джона Юн Чан Ю, писателя и журналиста, который писал редакционные статьи для газеты «Молодой Китай». У них было два сына, Алон и Джоал.

Педагогическая карьера

Ю благодарил своего отца, хорошо образованного китайского националиста, за то, что он побуждал всех своих детей, включая девочек, искать высшее образование. В 1920-е годы китайских женщин обычно не поощряли к получению образования или поиску профессии. После окончания средней школы в 1923 году Ю переехал в Сан-Франциско, чтобы поступить в Государственный педагогический колледж Сан-Франциско. Когда она подала заявление в 1922 году, ей сначала было отказано в приеме, поскольку президент школы доктор Фредерик Листер Берк проинформировал ее о том, что она не будет нанята на работу где-либо в стране. Ю ответила, что она намеревалась переехать в Китай, чтобы преподавать английский язык, и не собиралась преподавать в Соединенных Штатах. Она была принята и окончена в 1926 году.

Начальная школа Коммодора Стоктона

Директор начальной школы Коммодора Стоктона (ранее известной как Восточная государственная школа ), где учился Юй. Когда она учила своих учеников, она сообщила Колледжу, что она наймет Ю. Директор была рада тому, что в ее штате есть кто-то, кто понимает китайских учеников школы и может общаться с их родителями.

После выпуска в 1926 году Ю был нанят в Коммодор Стоктон, став первым китайским американским школьным учителем в Калифорнии. Как единственный учитель, говорящий по-китайски, Юй был призван консультировать, переводить и действовать в качестве клерка, медсестры и социального работника. Она преподавала в Коммодоре Стоктоне тридцать четыре года. Несмотря на то, что она имела хорошую квалификацию, ее так и не повысили.

Логопед

Младший сын Ю, Джоал, родился с церебральным параличом из-за осложнений при родах. Стремясь помочь своему сыну справиться с проблемами его состояния, Ю поступила в Калифорнийский университет в Беркли и прошла курсы логопедии. Она получила сертификат в 1957 году, а затем ей было поручено преподавать логопед в школах Сан-Франциско. До выхода на пенсию в 1970 году Ю работала учителем по исправлению речи. Она начала группировать студентов с одной и той же речевой проблемой и обучать их вместе. По словам Ю, этот метод логопедии сделал детей более комфортными - не выделенными, не ужасными... просто дети, которым нужно чему-то научиться, могут научиться ».

Лидер сообщества и активист

Помимо работы в государственных школах Сан-Франциско, Ю была лидером сообщества и активисткой. Она была связана со многими организациями китайского квартала, включая Square and Circle Club, Китайскую гильдию рукоделия, YWCA и Христианскую конференцию озера Тахо. Она также внесла свой вклад в «Китайский дайджест», газету на прогрессивном китайском языке, основанную в 1935 году.

Клуб Square and Circle

В 1924 году семь членов Китайской конгрегационной церкви основали старейшую китайскую организация женских услуг в США. Первыми участниками были Алиса Фонг (Ю), Энн Ли (Леонг), Айви Ли (Ма, Дженни Ли, Бесси Вонг (Шам), Дейзи К. Вонг и Дейзи Л. Вонг (Чинн). Ю был первым в клубе.

Название клуба было заимствовано из старой китайской поговорки, предложенной профессором Фунг Джи Шау, наставником китайского языка Ю. Согласно статье II устава клуба, цель клуба Square and Circle заключалась в том, чтобы " развивать дух сотрудничества и служения, продвигая и поддерживая благотворительные и общественные проекты и поощряя выполнение клубного идеала: «На деле будь честным, а в знаниях - универсальным».

По словам Ю, клуб удовлетворял потребности сообщества китайского квартала Сан-Франциско: «Необходимо было сделать так много общественных работ, и никто этого не делал», - говорит Алиса. «Мы чувствовали, что можем объединить женщин и использовать наши таланты, нашу энергию, и быть более любящими и заботливыми, делая что-то для общества ". Преимущественно деловые и профессиональные женщины, e Square и Circle Club были очень активны в решении общественных проблем. Они зарегистрировали китайцев американского происхождения для голосования, лоббировали улучшение жилищных условий и мест отдыха в китайском квартале и собрали средства помощи, которые должны были быть отправлены в Китай. В 1926 году обозреватель хвала деятельности Клуба квадратов и кругов, заявив:

Всякий раз, когда в Китае случается наводнение, или о сироте, о которой нужно позаботиться, или о бедняках, о которых нужно помнить, - о Клубе 24 квадратов и кругов. Китайские девушки всегда могут рассчитывать на выполнение своего девиза службы. В китайском квартале есть и другие клубы и организации, их много, но эта горстка девушек привела их всех в безупречное служение обществу и своей стране. Большинство молодых девушек объединяются в основном для социальных целей, но не члены Square и Circle. Каждый год в их программе есть два проекта по оказанию помощи своим менее удачливым соотечественникам.

Когда китайско-японская война разразилась в 1937 году, китайско-американское сообщество организовало поддержку китайцев через Объединенная китайская ассоциация помощи в войне. За восемь лет войны американцы китайского происхождения собрали более 56 миллионов долларов в виде фондов помощи в войне. Уже будучи лидерами по сбору средств для борьбы с голодом и наводнениями в Китае, Square and Circle Club стал лидером военных действий в Сан-Франциско. Члены продавали двуязычные поздравительные открытки, собирали деньги на хлопковую униформу, хирургические принадлежности, самолеты, вызывались добровольцами в Красный Крест, спонсировали пьесы и розыгрыши розыгрышей, участвовали в парадах и протестах и ​​обращались в Конгресс США с петицией об объявлении эмбарго против Японии.

Клуб Square and Circle стал особенно известен тем, что проводил показы мод для оказания помощи военным и руководил бойкотом шелковых чулок. На показах мод были представлены американские китайские женщины, моделирующие традиционную китайскую одежду от династии Тан до наших дней. По словам Ю, показы мод «в то время были очень популярны». Очереди с билетами тянулись вокруг квартала, и «[а] после каждого выступления нам приходилось выпускать публику через черный ход. Как только мы выпустили одну группу, уже начали появляться новые люди - одно шоу за другим ».

Клуб Square and Circle также возглавил бойкот против шелковых чулок в китайском квартале Сан-Франциско. Поскольку 90 процентов шелка в женских чулочно-носочных изделиях экспортировалось из Японии, участие в бойкоте шелковых чулок было прямым способом выразить свое неприятие японской агрессии в Китае. Возглавляя бойкот в китайском квартале, президент клуба Square and Circle Ю упрекнул женщин, не поддерживающих «Non-Silk Movement», заявив:

У многих девушек из китайского квартала, которые продолжают покупать '', наблюдается ужасающее отсутствие совести. последние оттенки в шелковых чулках, чтобы помочь расширить возможности Японии получить больше боеприпасов, с помощью которых можно сбивать наших беспомощных братьев за море... Шелк - это спасательный круг, который связывает Японию с кредитами и ресурсами за рубежом, а китаянки в Америке могут проявить значительную силу к разрыву этого сильного и важного звена.

Ю очень гордился вкладом Square and Circle Club в военные действия. «Когда молодым людям дается шанс, что они могут сделать!» В то время как его влияние ослабло, Square and Circle Club продолжает функционировать как организация по обслуживанию женщин в Сан-Франциско. Нынешние члены чтят своих предшественников, которые гордились своим бикультурным наследием и служили китайскому американскому сообществу в то время, когда очень мало социальных или политических каналов было открыто для китайских женщин американского происхождения.

Китайская гильдия рукоделия В то время как она преподавала в начальной школе коммодора Стоктона, Ю помогла основать китайское отделение гильдии рукоделия, которое поставляло одежду и обувь нуждающимся детям в китайском квартале. Матери многих ее учениц недостаточно хорошо говорили по-английски, чтобы вступить в Ассоциацию родителей и учителей, поэтому она помогла им организовать свою собственную группу. «Мы собрались вместе, чтобы шить и говорить о вещах», - вспоминает она. «Когда мы узнавали о бедной семье, мы помогали ей получить пособие».

Ассоциация молодых христианских женщин

Согласно Ю, не было конфликта между китайским конфуцианством и западным христианством. Она утверждала, что «старые учения содержали в себе все достоинства нового и что только те, кто не был знаком с наследием китайской мудрости, не могли этого увидеть». Будучи первой домашней матерью YWCA, Ю руководила клубом пятничных завтраков и открыла уроки Библии для учителей воскресной школы. Она также участвовала в мероприятиях, помогающих женщинам второго поколения адаптироваться к жизни в Соединенных Штатах, включая уроки языка, общественные обеды, спорт и групповые обсуждения на такие темы, как расовые предрассудки, китайская культура, текущие события, брак и воспитание детей.

Христианская конференция молодежи Китая в озере Тахо

В 1933 году Алиса Фонг Ю, Ира Ли и Эдвар Ли организовали первую христианскую конференцию молодежи Китая в озере Тахо. Китайцы во втором поколении со всей Калифорнии прибыли на конференцию, чтобы обсудить социальные вопросы и политику, влияющие на китайско-американское сообщество. Он также служил местом, где собиралась китайско-американская молодежь различных церковных конфессий за пределами своих китайских кварталов. Успех этой первой конференции привел к ежегодной конференции, которая проводилась на протяжении 1960-х годов. Форум китайской молодежи, межконфессиональное ответвление конференции, возглавляемой Ю, собрался в доме Доналинды Кэмерон, чтобы обсудить вопросы, затрагивающие общину китайского квартала Сан-Франциско.

Наследие Ю

В 1996 году в Сан-Франциско Китайская школа погружения была названа альтернативной школой Алисы Фонг Ю в честь Ю.

На джазовом фестивале в Сан-Франциско в октябре 2007 года композитор и джазовый пианист Джон Чан исполнил мировую премьеру «Unbound Chinatown: A Musical Tribute to Alice» Фонг Ю ». Чан назвал эту пьесу «музыкальным портретом» опыта Юя как активиста в конце 1930-х.

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:11:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте