Элис Ботон | |
---|---|
Ботон, ок. 1916 | |
Родился | (1866-05-14) 14 мая 1866 года. Бруклин, Нью-Йорк, США |
Умер | 21 июня 1943 (1943) -06-21) (77 лет). Бэй-Шор, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Род занятий | Фотограф |
Годы работы | 1890–1931 |
Элис Боутон (14 мая 1866 г. - 21 июня 1943 г.) была американским фотографом начала 20-го века, известная своими фотографиями многих литературных и театральных деятелей своего времени. Она была членом Альфреда Штиглица Фото-Сецессион, круга фотографов, чьи художественные усилия преуспели в превращении фотографии в вид изящного искусства.
Элис Боутон родилась в Бруклине, штат Нью-Йорк, 14 мая 1866 года. Ее родителями были Фрэнсис Эйрес и Уильям Х. Ботон, юрист из Нью-Йорка. Она изучала фотографию и к началу 1900-х годов стала известным фотографом-портретистом в Нью-Йорке. Помимо своего художественного творчества, она была активна в феминистских и социалистических направлениях, используя фотографию как форму личного самовыражения.
Активно участвуя в феминистской сцене, Алиса была видным участником движения, известного как Новая женщина. Художественные работы, созданные женщинами, считались низшими, и чтобы помочь преодолеть этот стереотип, женщины стали «все более громкими и уверенными» в продвижении женского труда и, таким образом, стали частью формирующегося образа образованной, современной и более свободной «Новой женщины». Художники, подобные Боутону, «сыграли решающую роль в представлении Новой женщины, как путем рисования изображений иконы, так и для демонстрации этого возникающего типа в своей собственной жизни».
По крайней мере, с 1920 года до ее смерти, Ботон делила ее резиденции с художником и учителем рисования Ида К. Хаскелл (1861–1932). Известно, что Хаскелл был инструктором в Пратте, в то время как Кезебир и Ботон там учились. Когда Ботон путешествовала по Европе в 1926 году, Хаскелл, ее партнер, сопровождал ее в поездке.
В 1880-х годах Боутон начал изучать искусство и фотографию в Школе искусства и дизайна Пратта. Там она познакомилась с сокурсницей Гертрудой Кезебир, с которой позже училась в Париже. Кезебир также наняла ее ассистентом в своей студии, скорее всего, в то же время, когда Ботон училась в Пратте.
В 1890 году она открыла свою собственную портретную студию на Ист 23-й улице в Нью-Йорке., который она сохраняла в течение следующих сорока лет. В 1904 году она отправила Уильяму Батлеру Йейтсу письмо, в котором был указан адрес студии на Мэдисон-авеню, в котором указывалось, что она основала или использовала более одной студии хотя бы на короткий период.
Примерно в 1901 году Ботон изучала искусство в Риме и фотографию в Париже, где работала в летней студии Кезебира. Она получила почетную награду за свою работу на Туринской международной выставке декоративных и изящных искусств в 1902 году.
Хотя Ботон в свое время стал одним из самых выдающихся портретных фотографов Нью-Йорка, она также пробовала себя в других областях. фотография, например пейзажи и детская фотография. Она написала много пейзажей в этой стране и в Европе, в том числе в знаменитом поместье Рокфеллеров Кикуит в Покантико-Хиллз, Нью-Йорк. Она постоянно занималась исследованиями детей, а также обнаженных женщин в аллегорической или естественной обстановке. Среди ее наиболее известных работ - портреты Юджина О'Нила, Альберта Пинхэма Райдера, Джорджа Арлисса и Роберта Луи Стивенсона. Ее портрет Роберта Луи Стивенсона послужил источником вдохновения для создания Джона Сингера Сарджента собственного портрета писателя.
По мере роста фотографической карьеры Ботон ее заметили известные фотографы в ее области, такие как Альфред Штиглиц. Неизвестно, когда она встретила Штиглица, но ясно, что он знал о ее работах и восхищался ими к 1902 году, когда он включил две из ее работ в первую выставку в своей Маленьких галереях фото-сецессиона в Нью-Йорке. Йорк Сити. Эти отношения продолжались много лет, так как в 1906 году Боутон был назначен Штиглицем членом Фото-Сецессиона. Художники фото-сецессиона работали над тем, чтобы «отделиться» от того, что, по их мнению, было мейнстримом искусства того времени. В следующем году Стиглиц устроил ей выставку вместе с другими фотографами К. Ярнолом Эбботом и Уильямом Б. Дайером в Маленьких галереях. В 1909 году в журнале Штиглица Camera Work (№ 26, апрель 1909 г.) было опубликовано шесть своих фотографий и эссе под названием «Фотография, средство выражения».
Пока Штиглиц был Продвигая и включив ее работы в свои выставки, Боутон также получал признание за свои фотографии на других крупных независимых выставках по всему миру, включая выставки в Лондоне, Париже, Вене, Гааге и Нью-Йорке.
В 1931 году Боутон закрыла свою студию и выбросила тысячи отпечатков. Она навсегда переехала в дом в Брукхейвене, Лонг-Айленд, который делила с Хаскеллом.
Боутон умерла от пневмонии 21 июня 1943 года.
Ее работы находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства, британский Национальная портретная галерея, Дом Джорджа Истмана и другие важные музеи.
Коллекция ее портретов «Фотографии знаменитых», был опубликован в 1928 году и включал таких корифеев, как Уильям Батлер Йейтс, Джулия Уорд Хоу, Генри Джеймс, Уолтер де ла Маре, Г. К. Честертон, Максим Горький, Джон Берроуз, Рут Сен-Дени, Элеонора Дузе и Иветт Гильбер.
Ее работа была также опубликована в «Camera Work» в 1909 году.
На Викискладе есть материалы, связанные с Элис Ботон. |