Али Мазруи

редактировать

Али Мазруи
Arabic
Родился(1933-02-24) 24 февраля 1933 года. Момбаса, Кенийская колония
Умер12 октября 2014 г. (2014-10-12) (в возрасте 81 года). Вестал, Нью-Йорк, США
Место отдыхаКладбище Мазруи, Момбаса. 4 ° 03′43 ″ ю.ш. 39 ° 40′44 ″ в.д. / 4,061843 ° ю.ш. 39,678912 ° в.д. / -4,061843; 39.678912
НациональностьКенийец
Alma materМанчестерский университет (BA ). Колумбийский университет (MA ). Оксфордский университет (PhD )
ПрофессияАкадемическая и политический писатель
Годы активности1966–2014
ИзвестенСоздание термина «черный ориентализм "
ТелевидениеАфриканцы : Тройное наследие
Супруг (а)Молли Викерман. Полин Ути
Дети5
НаградыOrder of the Burning Spear.svg Орден Пылающего Копья. 100 лучших общественных интеллектуалов (2005)
Веб-сайтwww.alimazrui.com

Али Альамин Мазруи (24 февраля 1933 - 12 октября 2014), американский ученый, родившийся в Кении, профессор и политический писатель по Африке и исламоведению и отношениям Север-Юг. Он родился в Момбасе, Кения. Его должности в том числе директор Института глобальных культурных исследований в Бингемтонском университете в Бингемтоне, Нью-Йорк, и директор Центра афроамериканцев и афроамериканцев. риканские исследования в Мичиганском университете. Он продюсировал телевизионный документальный сериал Африканцы: тройное наследие.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Академическая карьера
  • 4 Назначения
  • 5 Центральные обзоры
    • 5.1 Тройное наследие Африки
    • 5.2 Парадоксы Африки
    • 5.3 Проблема зависимости Африки
    • 5.4 Величайший ресурс Африки
  • 6 Профессиональные организации
  • 7 Работы
  • 8 Споры
    • 8.1 Другие ученые разногласия
      • 8.1.1 Израиль-Палестина
      • 8.1.2 Ядерное распространение
  • 9 Занимаемые должности
  • 10 Членство в организациях (1980–1995)
  • 11 СМИ
  • 12 Награды
  • 13 Смерть
  • 14 Публикации
  • 15 Ссылки
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Мазруи родился 24 февраля 1933 года в Момбасе, Кенийская колония. Он был сыном Аль-Амина бин Али Мазруи, главного исламского судьи в судах Кадхи колонии Кении. Его отец также был ученым и автором, и одна из его книг была переведена на английский Хамзой Юсуфом как «Содержание характера», к которому Али предоставил предисловие. Семья Мазруи была исторически богатой и важной семьей в Кении, ранее правившей Момбасой. Отец Али был вождем кади Кении, высшим авторитетом в области исламского права. Мазруи считал, что его отец привил ему тягу к интеллектуальным дебатам, поскольку его отец не только участвовал в судебных процессах, но также был известным памфлетистом и участником публичных дебатов. Мазруи с юных лет сопровождал своего отца в суд и выслушивал его политические и моральные дебаты. Изначально Мазруи намеревался пойти по пути своего отца как исламиста и продолжить учебу в Университете Аль-Азхар в Египте. Из-за плохой успеваемости на экзамене Кембриджской школы в 1949 году Мазруи было отказано в поступлении в колледж Макерере (ныне Университет Макерере ), единственный институт высшего образования в Восточной Африке в то время. Затем он работал в Институте мусульманского образования Момбасы (ныне Технический университет Момбасы ).

Образование

Мазруи посещал начальную школу в Момбасе, где он вспомнил, что выучил английский специально для участия в официальных дебатах, прежде чем он обратил свой талант к письму. Журналистика, по словам Мазруи, была первым шагом, который он сделал на академическом пути. Помимо английского, Мазруи также говорил на суахили и арабском. Получив стипендию правительства Кении, Мазруи продолжил учебу и получил Бакалавр с отличием от Манчестерского университета в Великобритании в 1960 году, его степень магистра в Колумбийском университете в Нью-Йорке в 1961 году и докторская степень (DPhil ) из Оксфордского университета (Колледж Наффилда ) в 1966 году. На него повлияли идеи панафриканизма и совести Кваме Нкрумы, которые сформировали основу его обсуждения тройного наследия Африки (африканство, ислам и христианство ).

Академическая карьера

Мазруи начал свою академическую карьеру в Университете Макерере в Уганде, где он мечтал учиться с детства. В Макерере Мазруи работал профессором политологии и получил международное признание. Мазруи чувствовал, что его годы в Макерере были одними из самых важных и продуктивных в его жизни. Он сказал своему биографу, что 1967 год, когда он опубликовал три книги, был годом, когда он заявил академическому миру, «что я собираюсь быть плодотворным - к лучшему или к худшему!» Во время своего пребывания в Макерере Мазруи также руководил проектом «Модели мирового порядка» в Департаменте политических наук, проектом, который объединил политологов со всего мира, чтобы обсудить, каким может быть международный путь к прочному миру.

Мазруи подумал, что он чувствовал себя вынужденным покинуть университет Макерере. Его уход, вероятно, был результатом его желания оставаться нейтральным ученым перед лицом давления, направленного на то, чтобы закрепить свой растущий престиж как политического мыслителя одной из региональных фракций. Его первое ходатайство было от Джона Окелло, лидера Занзибарской революции, который пришел в дом Мазруи в 1968 году, чтобы убедить Мазруи присоединиться к его делу. Окелло первоначально пытался убедить Мазруи стать его советником, а затем просто попытался заручиться помощью Мазруи в написании конституции Занзибара. Мазруи сказал Окелло, что, хотя он был склонен сочувствовать делу, было бы нарушением морального долга профессора и академика присоединиться к политической повестке дня. Этот инцидент показывает, какой уровень международного престижа уже накоплен Мазруи. Окелло разыскивал его именно потому, что знал и ценил репутацию Али как антиимпериалистического интеллектуала.

Позже к Мазруи обратился Иди Амин, который был президентом Уганды в конце правления Мазруи в Макерере. Амин, по словам Мазруи, хотел, чтобы Мазруи стал его специальным советником. Мазруи отклонил это приглашение, опасаясь, что это будет небезопасно, и тем самым потерял свой политический статус в Уганде. Мазруи в конечном итоге почувствовал, что именно это заставило его покинуть университет Макерере. Мазруи часто говорил, что хотел бы вернуться в Уганду, но ссылался на свои натянутые отношения с правительством Уганды, а также на недружелюбие угандийского народа к кенийскому политологу в качестве факторов, удерживающих его.

В В 1974 году Мазруи был принят на работу профессором политологии в Мичиганский университет. Во время своего пребывания в Мичигане Мазруи также был профессором Университета Джоса в Нигерии. Он считал, что проводить время за преподаванием и участвовать в дискурсе в Африке важно, чтобы не потерять его понимание африканской перспективы. С 1978 по 1981 год Мазруи был директором Центра афроамериканских и африканских исследований (CAAS) в Мичиганском университете. Несмотря на то, что он занимал кресло в должности относительно спокойно, его присутствие было важно по двум причинам. Во-первых, Мазруи считал, что афро-американские и африканские связи должны быть усилены. Он считал, что способ улучшить Африку - это обучать афроамериканцев глобальной политике и укреплять их связи с Африкой - все, что может входить в сферу компетенции CAAS. Однако он также, похоже, сомневался в способности такой программы, как CAAS, добиться чего-либо. В свои ранние годы в Университете Массачусетса он критиковал такие программы, говоря, что в ответ на активизм чернокожих «некоторые университеты только что учредили программу изучения чернокожих с политическим цинизмом, которым мне было довольно трудно восхищаться, если не сказать больше.. "

Мазруи преподавал в Мичиганском университете до 1989 года, когда он взял двухлетний отпуск, чтобы принять профессуру Альберта Швейцера в SUNY Binghamton. Отъезд Мазруи из U of M был не менее насыщенным, чем его отъезд из Макерере. Мазруи объявил о своей отставке из Мичиганского университета 29 мая 1991 года. До этого момента шла широко разрекламированная тендерная война между U of M и SUNY. Как сообщается, SUNY предложил Мазруи пакет на 500000 долларов, который включал зарплату в 105000 долларов (по сравнению с его зарплатой в 71 500 долларов в U of M), а также средства для трех профессоров, выбранных Мазруи, трех ассистентов, секретаря и дорожных расходов. Сообщается, что Мичиганский университет удовлетворил это предложение, но Мазруи решил, что это было слишком поздно. Он заявил, что его не убедила приверженность U of M изучению политологии в странах третьего мира. И губернатор Марио Куомо из Нью-Йорка, и губернатор Джеймс Бланшар из Мичигана лично звонили Мазруи, чтобы убедить его выбрать университет в их штатах. Вся эта история вызвала вопросы о коммодификации, а также о известности университетских профессоров.

Его уход также вызвал разговор о расовом разнообразии в Мичиганском университете; разговор, в котором он не принимал особого участия в течение пятнадцати лет, пока он был в университетском городке U of M. Несмотря на усилия Мичиганского университета по удержанию Али Мазруи, Джеймс Дудерштадт, президент университета в то время, подвергся резкой критике за то, что не проявил достаточной активности в удержании уважаемого черного профессора. Мазруи был принят на работу в 1974 году, когда университет подвергался резкой критике, особенно со стороны второго Движения черных действий, за невыполнение своих обещаний о разнообразии среди студентов и преподавателей. В отличие от этого Дудерштадт утверждал, что к 1989 году университет гораздо лучше справлялся с диверсификацией. В том же году они добавили 45 преподавателей из числа меньшинств, на 13 больше, чем годом ранее, а в Колледже литературы, науки и искусств «стремительно растет набор представителей меньшинств». Даже по-прежнему существовало опасение, что университет сосредоточился только на вербовке меньшинств, а не на том, чтобы заставить их остаться.

Назначения

В дополнение к его назначениям профессором гуманитарных наук Альберта Швейцера, Профессор политологии, африканистики, философии, интерпретации и культуры и директор Института глобальных культурных исследований (IGCS), Мазруи также трижды одновременно занимал должности преподавателей в качестве Альберта Лутули профессора по особым поручениям в гуманитарные науки и исследования в области развития в Университете Джоса в Нигерии, Эндрю Д. Уайт, почетный профессор Большого сообщества и старший научный сотрудник по африканским исследованиям в Корнельском университете, Итака, Нью-Йорк, и канцлер Университета сельского хозяйства и технологий Джомо Кеньятта, Найроби, Кения. В 1999 году Мазруи ушел на пенсию с должности первого Уолтера Родни профессора в Университете Гайаны, Джорджтауне, Гайане. Мазруи также был приглашенным научным сотрудником в Стэнфордском университете, Чикагском университете, Колгейтском университете, Университете Макгилла, национальном Сингапурский университет, Оксфордский университет, Гарвардский университет, Бриджуотерский государственный колледж, Государственный университет Огайо и в других учреждениях в Каире, Австралия, Лидс, Найроби, Тегеран, Денвер, Лондон, Багдад и Сассекс, среди прочих. В 2005 году Али Мазруи был выбран 73-м самым интеллектуальным человеком в мире в списке Top 100 Public Intellectuals по версии Prospect Magazine (UK ) и Foreign Policy ( США ).

Центральная точка зрения

Тройное наследие Африки

Вдохновением для создания его документального сериала Африканцы: тройное наследие послужило мнение Али о том, что многое из современного Африку можно охарактеризовать по трем основным влияниям:

  1. колониальное и империалистическое наследие Запада,
  2. духовное и культурное влияние ислама, распространяющегося с востока, и
  3. коренное население Африки.

Парадоксы Африки

Мазруи считал, что существует шесть парадоксов, которые имеют ключевое значение для понимания Африки:

  1. Африка была местом рождения человечества, но это последний континент (помимо Антарктиды), который будет
  2. Хотя африканцы не были самой пострадавшей группой людей в современной истории, они были остальное униженное.
  3. Африка больше всего отличается от Запада в культурном отношении, но очень быстро вестернизируется.
  4. Африка обладает огромными природными богатствами, но ее люди очень бедны.
  5. Африка огромна, но очень фрагментирована.
  6. Африка является географически центральной, но политически маргинальной.

Проблема зависимости Африки

Мазруи утверждал, что, пока Африка оставалась зависимой от развитых мире, никакие отношения между развитым миром и Африкой не пойдут на пользу Африке. Перед лицом разрядки между США и СССР Мазруи сказал: «Когда слоны дерутся, страдает трава. Однако, когда слоны занимаются любовью, страдает и трава.. "

Величайший ресурс Африки

Мазруи считал, что величайшим ресурсом Африки является африканский народ. В частности, он указал на афроамериканцев, заявив, что они должны помнить о своем африканском наследии и найти способ оказать влияние на внешнюю политику США, если Африка когда-либо надеется выйти из своего маргинального положения. Али объяснил другу, что его совместная профессура в Мичигане и Джосе была его попыткой стать частью такой связи.

Профессиональные организации

В дополнение к своим академическим назначениям, Мазруи также служил Президент Ассоциации африканских исследований (США) и вице-президент Международной ассоциации политических наук, а также специальный советник Всемирного банка. Он также работал в Правлении Американского мусульманского совета, Вашингтон, округ Колумбия

Работы

Исследовательские интересы Мазруи включали африканскую политику, международную политическую культуру, политический ислам и Север. -Южные отношения. Он автор или соавтор более двадцати книг. Мазруи также опубликовал сотни статей в крупных научных журналах и для государственных СМИ. Он также работал в редакционных советах более двадцати международных научных журналов. Мазруи широко консультировался главами государств и правительств, международными средствами массовой информации и исследовательскими институтами по вопросам политических стратегий и альтернативных идей.

Он впервые стал известен как критик некоторых общепринятых взглядов африканских интеллектуалов в 1960-х и 1970-х годах. Он критиковал африканский социализм и все разновидности марксизма. Он утверждал, что коммунизм был западным импортом, столь же неподходящим для условий Африки, как и более ранние колониальные попытки установить правительства европейского типа. Он утверждал, что пересмотренный либерализм может помочь континенту, и назвал себя сторонником уникальной идеологии африканского либерализма.

В то же время он был выдающимся критиком нынешнего мирового порядка. Он считал, что нынешняя капиталистическая система глубоко эксплуатирует Африку, и что Запад редко, если вообще когда-либо, соответствовал их либеральным идеалам и мог быть описан как глобальный апартеид. Он выступал против вмешательства Запада в развивающиеся страны, такого как война в Ираке. Он также долгое время выступал против многих политик Израиля, будучи одним из первых, кто пытался связать обращение с палестинцами с апартеидом в Южной Африке.

. Особенно в последние годы Мазруи стал известный комментатор ислама и исламизма. Отвергая насилие и терроризм, Мазруи похвалил некоторые антиимпериалистические настроения, которые играют важную роль в современном исламском фундаментализме. Он также противоречиво утверждал, что шариат закон несовместим с демократией.

В дополнение к своим письменным работам Мазруи был также создателем телесериала Африканцы: Тройное наследие, которое было совместно произведено BBC и Общественной вещательной службой (WETA, Вашингтон) в сотрудничестве с Управлением телевидения Нигерии, и финансируется проектом Annenberg / CPB. Книга с таким же названием была опубликована совместно BBC Publications и Little, Brown and Company.

Противоречие

«Африканцы» для некоторых вызвали споры. В Великобритании, где он транслировался на BBC, он более или менее оставался незамеченным. Однако в Соединенных Штатах, где он транслировался по некоторым каналам PBS, «Африканцы» привлекли к себе много внимания из-за того, что они якобы выступают против Запада. По мнению критиков, «Африканцы» обвиняют слишком много африканских проблем в негативном влиянии Европы и Америки, и самая громкая критика была вызвана изображением Муаммара Каддафи как добродетельного лидера.

Самым громким критиком документального сериала была Линн Чейни, которая в то время была председателем Национального фонда гуманитарных наук (NEH). Фонд вложил 600 000 долларов в финансирование организации «Африканцы», и Линн Чейни почувствовала, что Мазруи не выполнил условия, на которых фонд предоставил финансирование. Чейни сказала, что ей пообещали дать множество интервью, в которых будут представлены разные стороны истории, и была возмущена, когда в сериале не было таких интервью. Линн Чейни потребовала убрать имя и логотип NEH из титров. Она также добавила слова «Комментарий» к американской версии сериала, наряду с кредитами Али Мазруи.

В защиту «Африканцев» и их предполагаемой предвзятости, Мазруи сделал заявление: «Я был приглашен PBS и BBC, чтобы рассказать американцам и британцам об африканцах, взгляд изнутри. Я удивлен, значит, люди разочарованы тем, что не узнают точку зрения американцев. Была сделана попытка быть справедливой, но не казаться привлекательной для американцев ". Уорд Чемберлен, президент сопродюсера сериала WETA, также выступил публично, чтобы защитить сериал и Мазруи, сказав, что при честном рассказе истории не следует ожидать, что западный мир выйдет наружу. хорошо выглядит с африканской точки зрения.

Другие академические споры

Его опыт неоднозначной личности на двух континентах был разным. В то время как он был окружен полемикой в ​​U of M (его обвиняли в антисемитизме, антиамериканстве и в целом радикальности), он написал своим африканским коллегам, что дебаты остались на удивление гражданскими и академическими. С другой стороны, в Джосе дела накалились настолько, что однажды преподаватели университета выпустили листовку с угрозой наказать за клевету против Мазруи «в кулачном стиле». По иронии судьбы, либерал был социалистом, обвинявшим Мазруи в чрезмерном империализме из-за участия в западных диалогах.

Израиль-Палестина

Вероятно, больше всего Мазруи подвергся критике за время его пребывания в Мичиганском университете. в ответ на его взгляды на израильско-палестинский конфликт. Мазруи был ярым сторонником Палестины и, более того, ярым критиком государства Израиль. Мазруи утверждал, что Израиль и сионистское движение вели себя империалистически и что они использовали свои библейские убеждения и события Холокоста для политической выгоды. Он зашел так далеко, что назвал израильское правительство «фашистским» в своем поведении. Излишне говорить, что это вызвало много споров. Большая часть еврейского населения в Мичиганском университете резко критиковала эти замечания, обвиняя его в антисемитизме. В кампусной газете «Мичиган Дейли» в 1988 году была продолжительная дискуссия. Один студент возмущался: «Мазруи совершенно не осведомлен о еврейской вере и истории. Сравнение Израиля с нацистской Германией - это крайняя расовая клевета... политика в антисемитских тонах только разжигает огонь ненависти ».

С другой стороны, в совместном письме в Michigan Daily члены Комитета солидарности Палестины написали:« В недавнем письме доктор Али обвиняется Мазруи и его сторонники антисемитизма… мы категорически отвергаем эту порочную клевету ». Мазруи в свою защиту недвусмысленно заявил, что он антисионист, но это в корне отличается от антисемитизма. Он признал, что у него проблемы с израильским правительством и сионистским движением, но сказал, что придерживается этих взглядов независимо от каких-либо взглядов на еврейский народ как на этническую принадлежность.

Распространение ядерного оружия

На протяжении всей своей карьеры Мазруи придерживался противоречивой позиции, что единственный способ предотвратить ядерный холокост - это вооружить «третий мир» (в частности, Африку) ядерным оружием. Это была точка зрения, освещенная в «Африканцах». Говоря в основном о международной политике времен холодной войны, Мазруи утверждал, что миру нужно более двух сторон, обладающих ядерным оружием. Он утверждал, что в силу центрального положения континента и относительной неприсоединения к нему Африка будет идеальным хранителем мира между Востоком и Западом. Более того, до тех пор, пока у третьего мира не будет ядерного потенциала, он будет продолжать оставаться на обочине мировой войны. Эта точка зрения вызвала резкую критику со стороны тех, кто считал, что чем больше стран с ядерным потенциалом и чем более нестабильны эти страны в политическом плане, тем выше риск того, что какой-либо лидер или военная организация запустит ядерные ракеты.

Занимаемые должности
Членство в организациях (1980–1995)
Media
  • Снялся в фильме 2010 года Родина, режиссер Оуэн Алик Шахада, в котором участвуют ведущие ученые со всего африканского континента. Али Мазруи в фильме «Родина»
  • Главный африканский консультант и экранный респондент, «История отрицается» в телесериале о потерянных цивилизациях (NBC и Time-Life, 1996), США
  • «Связь границ: к новому определению Африки», в 150-летнем выпуске журнала The Economist (Лондон) (сентябрь 1993 г.), Vol. 328, No. 7828.
  • Автор и рассказчик телесериалов «Африканцы: тройное наследие», BBC и PBS в сотрудничестве с Nigerian Television Authority, 1986, финансируется проектом Annenberg / CPB.
  • Автор и телеведущий, The African Condition, BBC Reith Radio Lectures, 1979, с книгой с тем же названием (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1980)
  • Советник отмеченного наградами документального фильма PBS Мухаммад: Наследие пророка (2002), продюсера Unity Productions Foundation.

Мазруи регулярно писал статьи в газеты в Кении, Уганде и Южной Африке, в первую очередь в Daily Nation (Найроби), The Standard (Найроби), Daily Monitor (Кампала) и City Press (Йоханнесбург).

Награды

Мазруи вошел в число 100 общественных интеллектуалов по мнению читателей журнала Prospect Magazine (UK ) Внешняя политика Magazine (Вашингтон, округ Колумбия) (см. The 2005 Global Intellectuals Poll ).

Смерть

Согласно сообщениям прессы, Мазруи плохо себя чувствовал в течение нескольких месяцев до своей смерти. Он умер от естественной причины в своем доме в Вестал в Нью-Йорке в воскресенье, 12 октября 2014 года. Его тело было репатриировано в его родной город Момбаса и он прибыл рано утром в воскресенье 19 октября. Его отвезли в семейный дом, где вымыли по исламскому обычаю. Заупокойная молитва проводилась в мечети Мбарук в Старом городе, и он был похоронен на семейном кладбище Мазруи напротив форта Иисус. На его похоронах присутствовали секретарь кабинета Наджиб Балала, лидер большинства Аден Баре Дуале, губернатор Хасан Али Джохо ; и сенаторы Хасан Омар и Абу Чиаба.

Publications
  • 2008: Ислам в опыте Африки [редактор: Али Мазруи, Патрик Дикирр, Роберт Остергард-младший, Майкл Толер и Пол Мачария] (Нью-Дели: Стерлинг в мягкой обложке).
  • 2008: евро-евреи и афро-арабы : большое семитское расхождение в истории [редактор: Сейфудейн Адем], (Вашингтон, округ Колумбия: University of America Press).
  • 2008: Политика войны и культура насилия [редактор: Сейфудейн Адем и Абдул Бемат], (Нью-Джерси: Africa World Press).
  • 2008: Глобализация и цивилизация: силы в конфликте? [редактор: Али Мазруи, Патрик Дикирр, Шалахудин Кафрави], (Нью-Йорк: Global Academic Publications).
  • 2006: Повесть о двух африканских странах: Нигерии и Южной Африке как контрастирующих видениях [редактор: Джеймс Н. Кариоки ] (Лондон: Адонис и Эбби).
  • 2006: Ислам: Между глобализацией и контртерроризмом [редакторы: Шалахудин Кафрави, Аламин М. Мазруи и Рузима Себухарара] (Трентон, штат Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press).
  • 2004: Проблемы Африки и американский опыт: История двух Эдемов (Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger).
  • 2004: Альмин М. Мазруи и Вилли М. Мутунга (ред.). Конфликт рас, пола и культуры: Мазруи и его критики (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press).
  • 2003: Альмин М. Мазруи и Вилли М. Мутунга (ред.). Управление и лидерство: обсуждение положения в Африке (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press).
  • 2002: Репарации черных в эпоху глобализации [с Аламином Мазруи] (Бингемтон: Институт глобальных культурных исследований).
  • 2002: Титан Танзании: Наследие Джулиуса К. Ньерере (Бингемтон: Институт глобальных культурных исследований).
  • 2002: Африка и другие цивилизации: завоевание и контр-завоевание, The Collected Очерки Али А. Мазруи, Vol. 2 [редактор серии: Тойин Фалола; редакторы: Рикардо Рене Ларемонт и Фуад Калуш] (Трентон, Нью-Джерси и Асмэра, Эритрея: Africa World Press)
  • 2002: Новое определение африканства, Сборник эссе Али А. Мазруи, Vol. 1 [Редактор серии: Тойин Фалола; Редакторы: Рикардо Рене Ларемонт и Трасия Ликок Сегатолислами] (Трентон, штат Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press).
  • 1999: Политическая культура языка: суахили, общество и государство [с Аламином М. Мазруи ] (Бингемтон: Институт глобальных культурных исследований).
  • 1999: Африканская диаспора: африканское происхождение и идентичность нового мира [соредакторы Исидор Окпью и Кэрол Бойс Дэвис ] (Блумингтон: Indiana University Press ).
  • 1998: Сила Вавилона: язык и управление в африканском опыте [с Аламином М. Мазруи] (Оксфорд и Чикаго: Джеймс Карри и Чикагский университет Press ).
  • 1995: Суахили, государство и общество: политическая экономия африканского языка [с Аламином М. Мазруи] (Найроби: Восточноафриканские образовательные издательства).
  • 1993: Африка с 1935 года: ТОМ VIII. of UNESCO General History of Africa [editor; asst. ed. C. Wondji] (London: Heinemann and Berkeley: University of California Press, 1993).
  • 1990: Cultural Forces in World Politics (London and Portsmouth, N.H: James Currey and Heinemann).
  • 1986: The Africans: A Triple Heritage (New York: Little Brown and Co., and London: BBC).
  • 1986: The Africans: A Reader Senior Editor [with T.K. Levine] (New York: Praeger).
  • 1984: Nationalism and New States in Africa: From about 1935 to the Present [with Michael Tidy] (Heinemann Educational Books, London).
  • 1980: The African Condition: A Political Diagnosis [The Reith Lectures] (London: Heinemann Educational Books. and New York: Cambridge University Press).
  • 1978: The Warrior Tradition in Modern Africa [editor] (The Hague and Leiden, The Netherlands: E.J. Brill Publishers ).
  • 1978: Political Values and the Educated Class in Africa (London: Heinemann Educational Books and Berkeley, CA: University of California Press).
  • 1977: State of the Globe Report, 1977 (edited and co-authored for World Order Models Project)
  • 1977: Africa's International Relations: The Diplomacy of Dependency and Change (London: Heinemann Educational Books and Boulder: Westview Press).
  • 1976: A World Federation of Cultures: An African Perspective (New York: Free Press).
  • 1975: Soldiers and Kinsmen i n Uganda: The Making of a Military Ethnocracy (Beverly Hills: Sage Publication and London).
  • 1975: The Political Sociology of the English Language: An African Perspective: (The Hague: Mouton Co.).
  • 1973: World Culture and the Black Experience (Seattle: University of Washington Press ).
  • 1973: Africa in World Affairs: The Next Thirty Years [co-edited with Hasu Patel] (New York and London: The Third Press).
  • 1971: The Trial of Christopher Okigbo [novel] (London: Heinemann Educational Books and New York: The Third Press).
  • 1971: Cultural Engineering and Nation-Building in East Africa (Evanston, Illinois: Northwestern University Press ).
  • 1970: Protest and Power in Black Africa [co-edited with Robert I. Rotberg] (New York: Oxford University Press ).
  • 1969: Violence and Thought: Essays on Social Tentions in Africa (London and Harlow: Longman).
  • 1967: Towards a Pax Africana: A Study of Ideology and Ambition (London: Weidenfeld Nicolson, and University of Chicago Press).
  • 1967: On Heroes and Uhuru-Worship: Essays on Independent Africa (London: Longman).
  • 1967: The Anglo-African Commonwealth: Political Friction and Cultural Fusion (Oxford: Pergamon Press).
References
Further reading
  • Adam, Hussein M. "Kwame Nkrumah: Leninist Czar or Leninist Garvey?" in Omari Kokole (ed.), The Global African: A Portrait of Ali A. Mazrui (Trenton, NJ: Africa World Press, 1998), pp. xi–xvii.
  • Annan, Kofi, "The Global African", in Parviz Morewedge, The Scholar Between Thought and Experience (Binghamton, NY: Institute of Global Cultural Studies, 2001), pp. 339–340.
  • Anwar, Etin, "Mazrui and Gender: On the Question of Methodology", in The Mazruiana Collection Revisited: Ali A. Mazrui debating the African condition. An annotated and select thematic bibliography 1962–2003, compiled by Abdul Samed Bemath (Pretoria, South Africa: Africa Institute of South Africa and New Dawn Press Group, 2005), pp. 363–377.
  • Anyaoku, Emeka, "Foreword", in The Mazruiana Collection Revisited: Ali A. Mazrui debating the African condition. An annotated and select thematic bibliography 1962–2003, compiled by Abdul Samed Bemath (Pretoria, South Africa: Africa Institute of South Africa and New Dawn Press Group, 2005), pp. ix.
  • Avari, Burjor, "Recollections of Ali Mazrui as an Undergraduate", in Omari Kokole (ed.), The Global African: A Portrait of Ali A. Mazrui (Trenton, NJ: Africa World Press, 1998), pp. 291–296.
  • Assensoh, A B. and Alex-Assensoh, Y. M. "The Mazruiana Collection Revisited: An Introduction", in The Mazruiana Collection Revisited: Ali A. Mazrui debating the African condition. An annotated and select thematic bibliography 1962–2003, составлено Абдулом Самедом Бематом (Претория, Южная Африка: Африканский институт Южной Африки и New Dawn Press Group, 2005), стр. Xxiii – xxviii.
  • Ayele, Negussay. "Mazruiana on Conflict and Violence in Africa", в Omari Kokole (ed.), The Global African: A Portrait of Ali A. Mazrui (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 105–119.
  • Бакари, Мохамед. «Политическая социология языка Али Мазруи» в Роберте Остергарде, Рикардо Рене Лармонте и Фуаде Калуше (ред.), Власть, политика и положение в Африке. Собрание сочинений Али А. Мазруи. Vol. 3. Трентон, штат Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004, стр. 411–429.
  • Бемат, Абдул Самед. Коллекция Мазруяны. Обширная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи. 1-е издание (1998 г.), 2-е издание (2005 г.).
  • Бемат, Абдул Самед. «В поисках Мазруианы», Парвиз Морведж, Ученый между мыслью и опытом (Бингемтон, штат Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 33–62.
  • Данбар, Роберт Энн. «Культура, религия и судьба женщин: тройное наследие Африки и труды Али Мазруи о гендере и африканских женщинах» в Роберте Остергарде, Рикардо Рене Лармонте и Фуаде Калуше (ред.), Власть, политика и положение в Африке. Собрание эссе Али А. Мазруи, Vol. 3. Трентон, штат Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004, стр. 431–452.
  • Элайгву, Исава Дж. «The Mazruiana Collection: An Academic Introduction», в The Mazruiana Collection: A Обширная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997, составленная Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург, Южная Африка: Фонд глобального диалога, 1998), стр. 1–8.
  • Falola, Toyin и Рикардо Рене Ларемонт. «Заметка редактора», в Рикардо Рене Ларемонте и Трейси Ликок Сегатолислами (ред.), Новое определение африканства. Собрание сочинений Али А. Мазруи, Vol. 1. Трентон, штат Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004, стр. Vii – viii.
  • Франк, Диана. «Производство сериала Али Мазруи», в Омари Коколе (ред.), Глобальная Африка: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 297–307.
  • Говон, Якубу. «Предисловие» в «Собрании Мазруианы: всеобъемлющая аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997 гг.», Составленная Абдул Самед Бемат (Йоханнесбург, Южная Африка: Фонд глобального диалога, 1998 г.), стр. Vii– viii.
  • Харбесон, Джон В. «Культура, свобода и власть в Мазруиане», в Омари Коколе (ред.), Глобальная Африка: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 23–35.
  • Джума, Лоуренс. «Взгляды Мазруи на конфликт и насилие», в Africa Quarterly: Indian Journal of African Affairs, Vol. 46, № 3 (август – октябрь 2006 г.), стр. 22–33.
  • Kalouche, Fouad. «Связь тройного наследия и призыв к справедливости в стипендии Али Мазруи», в Роберте Остергарде, Рикардо Рене Ларемонте и Фуаде Калуше (редакторы), «Власть, политика и положение в Африке». Собрание эссе Али А. Мазруи, Vol. 3. (Трентон, Нью-Джерси и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004), стр. 453–463.
  • Коколе, Омари Х. «Введение», в Омари Коколе (ред.), Глобальная африканская : Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. Xxi – xxiii.
  • Коколе, Омари Х. «Великий эссеист», в Омари Коколе (ред.), Глобальная Африка: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 3–22.
  • Коколе, Омари Х. «Заключение: мастер эссеистов», в Коллекция Мазруиана: Обширная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи за 1962–1997 годы, составленная Абдул Самед Бемат (Йоханнесбург, Южная Африка: Фонд глобального диалога, 1998), стр. 290–311.
  • Ларемонт, Рикардо Рене и Фуад Калуш. «Примечание редактора», в Рикардо Рене Ларемонте и Фуаде Калуше (ред.), Африка и другие цивилизации. Завоевание и контр-завоевание. Собрание эссе Али А. Мазруи, Vol. 2. Трентон, штат Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2002, стр. Xi – x.
  • Макинда, Сэмюэл М. «Тройное наследие и глобальное управление», в The Mazruiana Collection Revisited: Ali А. Мазруи обсуждает условия Африки. Аннотированная и избранная тематическая библиография 1962–2003 годов, составленная Абдулом Самедом Бематом (Претория, Южная Африка: Африканский институт Южной Африки и New Dawn Press Group, 2005), стр. 354–362.
  • Mazrui, Alamin M. «Влияние Африки на американское высшее образование: вклад Али Мазруи», в Parviz Morewedge, Ученый между мыслью и опытом (Бингемтон, штат Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 3–22.
  • Мазруи, Аламин М. «Мазруиана и глобальный язык: евроцентризм и африканское контрпроникновение», в Омари Коколе (ред.), Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи (Трентон, штат Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), pp. 155–172.
  • Мазруи, Аламин и Мутунга, Вилли М., Конфликт расы, пола и культуры (обсуждение положения в Африке: Али Мазруи и его критики) (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2003).
  • Морведж, Парвиз. «Ониксовый полумесяц: исламская / африканская ось», в Омари Коколе (ред.), Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 121–149. 217>
  • Моуэ, Исаак Дж. «Али А. Мазруи -« Юрист »», в Parviz Morewedge, Ученый между мыслью и опытом (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 145– 155.
  • Ньянг, Сулейман. «Особняки ученого», Парвиз Морведж, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, штат Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 119–130.
  • Ньянг, Сулейман С. «Али А.. Мазруи: Человек и его работы », в« Собрании Мазруианы: всеобъемлющая аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997 годы », составленная Абдул Самед Бемат (Йоханнесбург, Южная Африка: Фонд глобального диалога, 1998 г.)), pp. 9–40.
  • Ньянг, Сулейман С. «Постскриптум к Али А. Мазруи: Человек и его работы», в «Собрании Мазруианы: Полная аннотированная библиография опубликованных работ Али А.. Mazrui, 1962–1997, составлено Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург, Южная Африка: Фонд глобального диалога, 1998), стр. 41–50.
  • Ньянг, Сулейман С. Али А. Мазруи и его труды, Паб Brunswick. Co. 1981.
  • Огундипе-Лесли, Молара. «За пределами слухов и академической журналистики: Черная женщина и Али Мазруи», в Омари Коколе (редактор), Глобальная Африка: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 249– 258.
  • Окпео, Исидор. «Введение» в Парвизе Морведже, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, штат Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. Xiii – xv.
  • Остергард, Роберт, Рикардо Рене Ларемонт и Фуад Калуш. «Примечание редактора» в Роберте Остергарде, Рикардо Рене Ларемонте и Фуаде Калуше (редакторы), «Власть, политика и положение в Африке». Собрание сочинений Али А. Мазруи, Vol. 3. Трентон, штат Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004, стр. Xi – xiv.
  • Салем, Ахмед Али. «Исламское наследие Мазруианы», в Parviz Morewedge, Ученый между мыслью и опытом (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 63–99.
  • Салим, Салим А. » Мазруи: 60-летний учитель », приложение 1, в книге Парвиза Морведжа,« Ученый между мыслью и опытом »(Бингемтон, штат Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001 г.), стр. 337–338.
  • Савере, Чалы. «Множественные мазруи: ученый, идеолог, философ и художник», в Омари Коколе (ред.), Глобальная Африка: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 269–289
  • Сейфудейн Адем. «Социальный конструктивизм в африканской политической мысли: вклад Али А. Мазруи», доклад, представленный на 6-м семинаре Специального проекта по гражданскому обществу, государству и культуре; 1 июля 2005 г., Университет Цукуба, Япония.
  • Сейфудейн Адем. «Али А. Мазруи: постмодернистский Ибн Халдун?», Журнал по делам мусульманских меньшинств, вып. 23, нет. 1. С. 127–145.
  • Сейфудейн Адем. Утраченная парадигма, возвращенная парадигма: мировоззрение Али А. Мазруи, Прово, Юта: Global Humanities Press, 2002.
  • Сейфудейн Адем. «Мазруиана и новые международные отношения», доклад, подготовленный для презентации в Ассоциации африканских исследований Австралазии и Тихого океана, 4–6 октября 2001 г., Мельбурн, Австралия.
  • Склар, Ричард Л. «О концепции Мы все американцы », в Омари Коколе (ред.), Глобальный африканец: портрет Али А. Мазруи (Трентон, штат Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 201–205.
  • Томас, Дэррил К. «От Pax Africana к глобальной Африке», в Omari Kokole (ed.), The Global African: A Portrait of Ali A. Mazrui, (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 77– 103.
  • Туинсма, Питер Н. «На суде над Кристофером Окигбо», в Омари Коколе (ред.), Глобальная Африка: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 185–200.
  • Уфумака-младший, Аке-Угах. «Кто боится Али Мазруи? Один год из жизни глобального ученого», в Parviz Morewedge, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, штат Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 23–31. 217>
  • Увазурике, Чуди и Аба Сакейфио. «Один год из жизни Али Мазруи», в Parviz Morewedge, The Scholar Between Thought and Experience by (Binghamton, NY: Institute of Global Cultural Studies, 2001), стр. 131–144.
  • Wai, Дунстан М. «Мазруифилия, мазруифобия: демократия, управление и развитие», в Омари Коколе (ред.), Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 37– 76.
  • Уэлч, Клод Э. «Права человека в Мазруиане», в Омари Коколе (ред.), Глобальная Африка: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), pp. 173–184.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Али Мазруи на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:56:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте