Али Матан Хаши. علي ماتان حاشي | |
---|---|
Родился | 1927 (1927). Дхуусамариб, Итальянский Сомалиленд |
Умер | 1978 (50–51 лет) |
Приверженность | Сомали |
Годы службы | 1952–1978 |
Звание | Бригадный генерал |
Подразделение | Somali Air Силы |
Имеются команды | ВВС |
Другая работа | Министр юстиции. Командующий. ВВС Сомали |
Али Матан Хаши (1927 г. –1978; сомали : Кали Матаан Хаши, арабский : علي ماتان حاشي), также известный как Аль Я Матан, был сомалийским высокопоставленным военным и политическим деятелем. Он был первым сомалийским пилотом и видным членом Высшего революционного совета (ВРС).
Али Матан родился в районе Дхуусамариб в Галгадууде в семье Дарод в Мудуг области Сомали.
Он создал Военно-воздушные силы Сомали в 1960 году и наблюдал за их ростом в период с 1960 по 1978 год. Бригадный генерал в армии, он занимал различные политические и военные должности, в том числе министр юстиции и командующий ВВС. Он также был одним из ближайших советников президента.
Али родился в районе Дхуусамариб в Галгадууде в 1927 году. В 17 лет он присоединился к Корпусу связи британских оккупационных сил в 1944 году, где он взялась за радиотехнику. Поскольку в то время это было нормой для многих сомалийских активистов, он вступил в зарождающуюся Сомалийскую молодежную лигу в 1944 году и был секретарем молодой политической партии в деревне Сагаг (Сегег) в районе Дхагабур. После упразднения Корпуса связи Сомалиленда в 1947 году он перешел на работу в Департамент почты и телекоммуникаций в Могадишо.
Находясь в Могадишо; он участвовал в нескольких протестах, в частности, в антиколониальном восстании в Ханоолаато в январе 1948 года. В 1950 году он был заключен в тюрьму AFIS (Итальянская администрация по опеке) в Ададо (Галгадууд) за рисование картины, изображающей сомалийского кочевника. он нес на плечах 10 полных мешков, что указывало на те 10 лет, что страна должна была оставаться под колониальным господством. В начале 1950-х он перешел на работу в Департамент воздухоплавания, где работал заместителем директора. В 1955 году после получения среднего образования он поступил в Политико-административную школу. В 1956 году он уехал в Италию, где стал первым сомалийским пилотом и авиадиспетчером. Годом позже его повысили до звания второго лейтенанта в Сомалийских военно-воздушных силах до обретения независимости (Сомалийский авиационный корпус). В 1958 году он был назначен директором аэропортов Сомали. Учитывая, что других сомалийских пилотов не было, он стремился убедить колониальную администрацию отправить 35 сомалийских студентов за границу для обучения пилотов и авиамехаников.
В 1959 году он был повышен до звания лейтенанта и впоследствии был отправлен в Италию, где начал обучение в качестве пилота первого класса, в зависимости от типа самолета, имевшегося в то время в Сомали.
По возвращении из Италии в 1960 году он был повышен до звания капитана и вместе со своими коллегами был переведен во вновь созданные Военно-воздушные силы Сомали. В конце 1960 года он руководил первыми еженедельными рейсами, соединяющими столицу Мукдишо со второй столицей Харгейса. Жители Харгейсы окрестили его «Кали-Матаан Эйрвэйз».
В 1963 году ему присвоено звание майора, а в конце того же года его направили в Академию Советских войск в Москве, где он прошел подготовку в качестве полноценного пилота МиГ. По возвращении из Советского Союза в 1965 году он был назначен новым командующим Сомалийскими военно-воздушными силами, а в 1967 году получил звание подполковника.
Али Матан Хаши был одним из офицеров, участвовавших в перевороте 1969 года, в результате которого было свергнуто правительство. После захвата он был включен во вновь созданный Высший революционный совет (ВРС).
В 1970 году ему было присвоено звание полковника, а в 1973 году он был назначен советником по правовым и президентским делам. В 1974 году он стал новым председателем комитета по правовым вопросам SRC, который курировал введение правовых реформ в стране. За два года до своей смерти в 1978 году он был повышен до звания бригадного генерала.