Разработка алгоритмического механизма (AMD ) находится на пересечении экономической теории игр, оптимизации и информатики. Типичная проблема в разработке механизмов состоит в том, чтобы спроектировать систему для нескольких заинтересованных участников, так чтобы их корыстные действия в состоянии равновесия приводили к хорошей производительности системы. Типичные изучаемые цели включают максимизацию доходов и максимизацию общественного благосостояния. Дизайн алгоритмического механизма отличается от дизайна классического экономического механизма в нескольких отношениях. Обычно в нем используются аналитические инструменты теоретической информатики, такие как анализ наихудшего случая и коэффициенты аппроксимации, в отличие от классического дизайна механизмов в экономике, который часто делает распределение предположения об агентах. Он также считает, что вычислительные ограничения имеют центральное значение: механизмы, которые не могут быть эффективно реализованы за полиномиальное время, не считаются жизнеспособными решениями проблемы проектирования механизмов. Это часто, например, исключает классический экономический механизм, аукцион Викри-Кларка-Гроувса.
Ноам Нисан и Амир Ронен из Еврейского университета Иерусалима впервые предложили «Алгоритмический дизайн механизма» в исследовательской статье, опубликованной в 1999 году.