Альфред Шютц

редактировать
Альфред Шютц
Альфред Шютц.jpg
Родился(1899-04-13) 13 апреля 1899 г.. Вена, Австрия-Венгрия
Умер20 мая 1959 (1959-05-20) (60 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Гражданство
  • Австриец
  • Американец
Супруг (а)Ильзе Хейм ​(m.1926) ​
Академическое образование
Alma mater Венский университет
ДокторантГанс Кельсен
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Школа или традицияФеноменология
УчрежденияНовая школа
ДокторантыМорис Натансон
Известные идеиСоциальная феноменология
Под влиянием

Альфред Шутц (; родился Альфред Schütz, немец: ; 1899–1959) был австрийцем философ и социальный феноменолог, чьи работы объединили социологические и феноменологические традиции. Шютца постепенно признают одним из ведущих философов социальных наук 20 века. Он связал работу Эдмунда Гуссерля с социальными науками и оказал влияние на наследие Макса Вебера в области философских основ социологии и экономики через главную работу Шутца «Феноменология социального мира». 223>Содержание

Биография

Шутц родился 13 апреля 1899 года в Вене, Австрия, как единственный ребенок в еврейской семье из высшего среднего класса. После окончания средней школы он был призван в австрийскую армию, где быстро дослужился до американского эквивалентного звания второго лейтенанта. Его армейский полк был отправлен в серию тяжелых сражений на итальянском фронте (Первая мировая война).

Образование и дальнейшая жизнь

В 1918 году Шютц поступил в Венский университет, где получил степень юриста. Он также поступил в Венскую академию международной торговли с 1919 по 1920 год, сосредоточившись на международном праве. Во время своего пребывания в Венском университете, посещая лекции, прочитанные Максом Вебером, Шутц чувствовал, что Вебер оставил проблему значения без ответа. Как отмечает Вагнер (1983), увлечение Шутца этой проблемой было результатом его боевого опыта в сочетании с возвращением в голодную и экономически разрушенную Вену.

После того, как он сделал прочную и выдающуюся карьеру в международном банковском деле. Шютц женился на Илзе Хайм в 1926 году. Он стал финансовым директором венской банковской фирмы Reitler and Company. Однажды Эдмунд Гуссерль описал его как «банкира днем ​​и философа ночью». В 1933 году угроза восхождения Гитлера в Германии заставила Шуца и других венских интеллектуалов бежать из Австрии и искать убежища в союзных странах. Следовательно, Шютц и его семья переехали в Париж в 1938 году в политической ссылке.

Шютц продолжал работать в Reitler and Company в качестве международного юриста. Он переехал в Соединенные Штаты в 1939 году, где стал преподавателем Новой школы. Там он преподавал социологию и философию, а также работал заведующим кафедрой философии. Более того, он подготовил ключевые статьи по феноменологической социологии, которые занимают четыре тома (опубликованные Nijhoff), работая полный рабочий день в банке. Шутц получил значительную помощь от своей жены Ильзе, которая расшифровала его рабочие записи и письма с записанных на пленку диктовок.

Шутц умер 20 мая 1959 года в Нью-Йорке в возрасте из 60.

Интеллектуальная карьера

Шютц находился под сильным влиянием Людвига фон Мизеса, Анри Бергсона, Уильяма Джеймса, и Эдмунд Гуссерль.

Сосредоточившись в первую очередь на феноменологии и методологии социальных наук, основной целью Шутца было создание философской основы для социальных наук. Вопреки распространенному мнению, в то время как работа Шутца проводилась параллельно с анализом значений в социальных взаимодействиях Джорджа Герберта Мида, Шутц резко критиковал бихевиористский подход Мида. Хотя Шюц никогда не был учеником Гуссерля, он и его коллега Феликс Кауфман интенсивно изучали работы Гуссерля, чтобы найти основу для интерпретирующей социологии, заимствованной из Макса Вебера.

В 1932 году усилия Шуца привели к в своей первой опубликованной книге Der sinnhafte Aufbau der sozialen Welt («Значимая структура социального мира»), которая была опубликована на английском языке под названием «Феноменология социального мира». Шютц взял на себя общий акцент феноменологии, утверждая, что повседневная жизнь, а не философские или научные наблюдения, наиболее важна для анализа. В этой работе Шютц аплодирует и критикует мышление Вебера по смежным вопросам. Шютц очень восхищался идеями Вебера о «идеальном типе », которые не допускают личных интересов или ценностей в контексте социальной теории; то, что называется состоянием без ценностей. Основываясь на этой концепции, Шутц утверждал, что социологическое исследование следует рассматривать как ценностно-релевантное, а не просто свободное от ценностей. Он рассматривал технику заключения в скобки, взятую из гуссерлианской феноменологии, как выход, выходящий за рамки ограничений анализа идеального типа. Эта публикация привлекла к нему внимание Гуссерля, которого он часто навещал и с которым переписывался до самой смерти Гуссерля в 1938 году. Даже в этом случае, когда Гуссерль попросил Шуца стать его помощником, он не смог принять предложение Фрайбургского университета по личным причинам.

Главной областью беспокойства Шютца были способы, которыми люди постигают сознание других, живя в пределах своих собственных потоков сознания. Он много говорил о интерсубъективности в более широком смысле, используя его в отношении социального мира, особенно социальной природы знания. Большая часть его работ посвящена «жизненному миру », в котором люди создают социальную реальность в условиях ограничений существующих социальных и культурных факторов и структур. Он был очень сосредоточен на «диалектических отношениях между тем, как люди конструируют социальную реальность, и непоколебимой социальной и культурной реальностью, которую они унаследовали от тех, кто предшествовал им в социальном мире».

Шютц также известен своей верой что люди пытаются типизировать все; то есть классифицировать людей и предметы, чтобы лучше понимать их в контексте общества. Он считал, что различные типизации, которые мы используем, определяют, как мы понимаем людей и объекты в социальном мире и взаимодействуем с ними.

Теории и концепции Шютца проиллюстрированы интенсивной и проницательной перепиской с гарвардским ученым Талкоттом Парсонсом. В центре внимания дискуссии лежал смысл понятия «социальное действие ». Rehorick (1980) проанализировал, можно ли охарактеризовать переписку Шутца-Парсонса как «диалог», а не как «дебаты». Дальнейшее понимание фундаментальных различий между Шутцем и Парсонсом обеспечивается критическим исследованием оригинальной переписки, в результате которой появился третий научный голос - Эрика Фогелина. Это обсуждение показывает, что концептуальные и теоретические различия между Шутцем и Парсонсом проистекают из разных «способов познания», подразумевая принципиально разные ориентации на социальную научную мысль.

Наследие

Труды Шютца оказали длительное влияние на социальные науки, как на феноменологические подходы к социологии, так и на этнометодологию (через сочинения из Гарольда Гарфинкеля ). Находясь под сильным влиянием работы Шуца как его ученика, Томас Лакманн в конце концов закончил работу Шуца о структурах жизненного мира, заполнив свои незаконченные записи после смерти Шуца. Как отмечает Фарганис (2011), Питер Л. Бергер, также ученик Шютца, был, возможно, самым известным ныне живущим социологом, на которого оказал влияние Шутц, особенно благодаря его созданию социальной конструкции теория, которая объясняет, как процессы экстернализации, объективации и интернализации способствуют социальному конструированию реальности. Бергер и Лакманн продолжили использовать работу Шутца для дальнейшего понимания человеческой культуры и реальности посредством разработки новой формы социологии знания.

Феноменологии

Феноменологии является изучение вещей, как они есть. появляются (например, явления ). Его также часто называют описательным, а не объяснительным: центральная задача феноменологии состоит в том, чтобы дать «ясное, неискаженное описание способов появления вещей».

Феноменология возникла у Эдмунда Гуссерля, которого Шютц изучал и даже встречал. За феноменологией стоит множество предположений, которые помогают объяснить ее создание. Во-первых, он отвергает концепцию объективного исследования: феноменологи предпочли бы группировать предположения посредством процесса, называемого феноменологической эпохой. Во-вторых, феноменология считает, что анализ повседневного поведения человека даст человеку всестороннее понимание природы. Третье предположение заключается в том, что нужно исследовать и опрашивать людей, а не отдельных лиц. С социологической точки зрения это отчасти объясняется тем, что людей можно лучше понять по уникальным способам, которыми они отражают и символизируют общество, в котором он или она живет. В-четвертых, феноменологи предпочитают собирать capta, или сознательный опыт, а не традиционные данные. Наконец, считается, что феноменология ориентирована на открытия, и поэтому феноменологи собирают исследования, используя методы, которые гораздо менее ограничительны, чем в других науках.

Социальная феноменология

Социальная феноменология занимается тем, как люди используют обычные повседневные взаимодействия, создающие ощущение реальности и интерсубъективности. Большая часть работ Шутца касалась методов, используемых для конструирования реальности посредством повседневного опыта. Социальное конструирование реальности и этнометодология являются дисциплинарными расширениями, выходящими за рамки социальной феноменологии Альфреда Шютца.

Как отмечает Фарганис (2011), феноменологическая социология характеризуется как особенно субъективен по своей природе, потому что в нем делается упор на понимание реальности с точки зрения действующего субъекта, а не через призму научного наблюдателя. Вместо того, чтобы пытаться раскрыть и задокументировать социальные структуры, которые влияют на наш социальный мир, Шютц и другие социологические феноменологи стремятся не только идентифицировать содержание нашего сознания, связанное с нашей концепцией социальной реальности повседневной жизни, но также и то, как эта реальность предполагает

По сути, Шутц и социальные феноменологи в основном озабочены событиями повседневной жизни, или тем, что Шутц называет жизненным миром, «интерсубъективным мир, в котором люди одновременно создают социальную реальность и ограничены существовавшими ранее социальными и культурными структурами, созданными их предшественниками ". В этом мире отношения между социальным и природным миром - вот что вызывает сомнение. Есть это существование смысла, который вступает в игру, но большинство людей просто принимают мир таким, какой он есть, и никогда не сомневаются в концепции или проблеме значения. Шютц еще больше углубляется в конкретные отношения, такие как как различие между интимными отношениями лицом к лицу и отдаленными и безличными отношениями.

Четыре подразделения жизненного мира

Разделение Шутцем lebenswelt Гуссерля (приземленного «жизненного мира ») на четыре отдельных суб-мира, возможно, является его наиболее влиятельным теоретическим вкладом. Теория жизненного мира состоит в том, что социальный опыт создает мир, разделенный между:

  1. социальной реальностью, которая была испытана непосредственно; и
  2. социальная реальность, которая находится на горизонте непосредственного опыта.

Первая состоит из umwelt («среда»), среды, определяемой через восприятие и действие агентов. Это окружение единомышленников или товарищей; человека, который «разделяет со мной сообщество пространства и сообщество времени».

В отличие от тех, кого Шутц не считал своими собратьями, он разделил их на три класса:

  1. мир современников (mitwelt );
  2. мир предшественников (vorwelt); и
  3. мир преемников (folgewelt).

Последние два представляют прошлое и будущее, в то время как современники разделяют общность времени, если не пространства, и отличаются от предшественников и преемников, потому что они могут стать товарищами или единомышленниками.

Шютц интересовался документированием перехода от прямого к косвенному опыту и серию переживаний между ними. Он также хотел отобразить прогрессивную анонимность современников (mitwelt), которая была мерой растущей анонимности «моего отсутствующего друга, его брата, которого он мне описал, профессор, книги которого я читал, почтовый служащий, парламент Канады, абстрактные сущности l как сама Канада, правила английской грамматики или основные принципы юриспруденции ». Шутц утверждал, что чем больше человек входит в современный мир, тем более анонимными становятся современные жители, причем наиболее анонимными являются артефакты любого рода, имеющие значение, контекст и предполагают, что существуют неизвестные люди.

В своих более поздних работах Шютц исследовал, как повседневные социальные переживания, относящиеся к этим измерениям, чаще всего переплетаются с разной степенью анонимности. Например:

[Я] если в личных отношениях с другом я обсуждаю журнальную статью, посвященную отношению президента и Конгресса к Китаю, у меня есть отношения не только с, возможно, анонимным современником. автор статьи, но также и с современными индивидуальными или коллективными действующими лицами на социальной сцене, обозначенными терминами «Президент», «Конгресс», «Китай»

Избранная библиография

1932 : Der sinnhafte Aufbau der sozialen Welt: eine Einleitung in die verstehende Soziologie. Вена: Дж. Спрингер.

1941 : «Феноменологически интерпретированная концепция потока сознания Уильяма Джеймса». Философия и феноменологические исследования 1: 442–51.

1942 : «Теория интерсубъективности Шелера и общий тезис альтер-эго». Философия и феноменологические исследования 2: 323–47.

1944 : «Незнакомец». Американский журнал социологии 49 (6): 499–507.

1945 : «О множественных реальностях». Философия и феноменологические исследования 5: 533–576.

1948 : «Теория альтер-эго Сартра». Философия и феноменологические исследования 9: 181–199.

1951 : «Выбор среди проектов действий». Философия и феноменологические исследования 12: 161–84.

1953 : «Идеи Эдмунда Гуссерля, Том II». Философия и феноменологические исследования 13: 394–413.

1953 : «Die Phänomenologie und die fundamente der Wissenschaften. (Идеи III Эдмунда Гуссерля: обзор.)» Философия и феноменологические исследования 13: 506–14.

1953 : «Здравый смысл и научная интерпретация в человеческой деятельности». Философия и феноменологические исследования 14: 1–38.

1954 : «Формирование концепции и теории в социальных науках». Философский журнал. 51: 257–72.

1957 : "Эпистемология и этика Макса Шелера: I." Обзор метафизики 11: 304–14.

1958 : «Эпистемология и этика Макса Шелера: II». Обзор метафизики. 11: 486–501.

1959 : «Тип и эйдос в поздней философии Гуссерля». Философия и феноменологические исследования 20: 147–65.

1962–66 : Сборник статей I: Проблема социальной реальности, под редакцией М. А. Натансона и Х. Л. ван Бреда. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа.

1967 : Феноменология социального мира. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.

1970 : Размышления о проблеме релевантности, под редакцией Р. Занера. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

1970 : О феноменологии и социальных отношениях: Избранные сочинения, под редакцией Гельмута Р. Вагнера. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

1971 : Das Problem der Relevanz. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.

1972 : Gesammelte Aufsätze: Band I. Das Problem der Sozialen Wirklichkeit Перевод Б. Лукманна и Р. Х. Гратоффа. Дордрехт, Нидерланды: Издательство Martinus Nijhoff.

1972 : Gesammelte Aufsätze: Band II. Studien zur Soziologischen Theorie, перевод А. фон Байера и редакция А. Бродерсена. Дордрехт: издательство Martinus Nijhoff.

1972 : Gesammelte Aufsätze: Band III. Studien zur Phänomenologischen Philosophie, перевод А. фон Байера и редакция И. Шютца. Дордрехт: издательство Martinus Nijhoff.

1973 : Структуры жизненного мира [Strukturen der Lebenswelt], с Томасом Лакманном, переведенным Р. М. Занером и Х. Т. Энгельхардт, младший Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.

1976 : "Фрагменты феноменологии музыки". Музыкальный человек 2: 5–72.

1977 : Zur Theorie sozialen Handelns: Briefwechsel Alfred Schutz, Talcott Parsons, под редакцией W. M. Sprondel. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.

1982 : Формы жизни и смысловая структура [Lebensformen und Sinnstruktur], перевод Х. Р. Вагнера. Лондон: Рутледж и К. Пол.

1985 : Альфред Шутц, Арон Гурвич: Briefwechsel, 1939-1959, отредактировал Людвиг Ландгребе. München: W. Fink.

1996 : Сборник статей IV, отредактированный Х. Вагнером, Г. Псатасом и Ф. Керстеном. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:26:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте