Альфред Рэдклифф-Браун | |
---|---|
А. Р. Рэдклифф-Браун | |
Родился | Альфред Реджинальд Браун. 17 января 1881. Бирмингем, Англия |
Умер | 24 октября 1955 г. (1955-10 -25) (74 года). Лондон, Англия |
Национальность | Соединенное Королевство |
Научная карьера | |
Поля | Социальная антропология |
Влияния | Эмиль Дюркгейм |
Под влиянием | Э. Э. Эванс-Причард, Мейер Фортес, Клод Леви-Стросс, Карл Полани |
Альфред Реджинальд Рэдклифф-Браун, FBA (родился Альфред Реджинальд Браун ; 17 января 1881 - 24 октября 1955) был английским социальным антропологом, который разработал теорию структурного функционализма и соадаптация.
Альфред Реджинальд Рэдклифф-Браун родился Альфред Реджинальд Браун в Спаркбруке, Бирмингем, Англия, второй сын Альфреда Брауна (ум. 1886), клерка фабрики, и его жены Ханны (урожденной Рэдклифф). Позже он изменил свою фамилию по опросу на Рэдклифф-Браун, где Рэдклифф была девичьей фамилией его матери. Он получил образование в школе короля Эдуарда в Бирмингеме и Тринити-колледже в Кембридже (степень бакалавра искусств, 1905; магистратура, 1909), получив высшее образование с отличием по специальности "моральные науки". Еще будучи студентом, он получил прозвище «Анархия Браун» за пристальный интерес к трудам анархо-коммуниста и ученого Петра Кропоткина.
Он изучал психологию под руководством У. Х. Р. Риверс, который вместе с А. К. Хэддон привел его к социальной антропологии. Под влиянием последнего он путешествовал на Андаманские острова (1906–1908) и в Западную Австралию (1910–1912) с биологом и писателем Э.Л. Грантом Уотсоном и австралийской писательницей Дейзи. Бейтс ) для проведения полевых исследований работы местных сообществ.
Его время, проведенное на Андаманских островах и в Западной Австралии, легло в основу его более поздних книг «Жители Андаманских островов» (1922) и «Социальная организация Австралии». Племена (1930). На собрании Британской ассоциации развития науки в 1914 году в Мельбурне Бейтс обвинила его в плагиате ее работы, основываясь на неопубликованной рукописи, которую она отправила ему для комментариев.
Ранее уезжая в Западную Австралию, Браун женился на Уинифред Мари Лайон в Кембридже; у них была одна дочь, Мэри Синтия Лайон Рэдклифф. Пара рассталась примерно к 1926 году. Они, возможно, развелись в 1938 году (источники расходятся во мнениях относительно того, был ли развод завершен).
В 1916 году Браун стал директором по образованию в Тонга. В 1921 году он переехал в Кейптаун, чтобы стать профессором социальной антропологии, основав Школу африканской жизни. Дальнейшие назначения в университет: Кейптаунский университет (1921–25), Сиднейский университет (1925–31) и Чикагский университет (1931–37). Среди его самых выдающихся студентов в течение его обучения в Чикагском университете были Сол Такс и Фред Эгган. После этих различных назначений он вернулся в Англию в 1937 году, чтобы занять первое место на кафедре социальной антропологии в Оксфордском университете в 1937 году. Он занимал этот пост до выхода на пенсию в 1946 году. Он умер в Лондоне в 1955 году.
В то время как Рэдклифф-Браун основал Институт социальной и культурной антропологии в Оксфорде, по словам Родни Нидхэма, отсутствие в Институте в годы войны помешало его теории и подходу оказать большое влияние на Оксфорд. антропология.
Его описывают как «классика романтика Бронислава Малиновского ». Рэдклифф-Браун привнес французскую социологию (а именно Эмиля Дюркгейма ) в британскую антропологию, построив строгий набор концепций для построения этнографии.
Наибольшее влияние оказали работы Эмиля Дюркгейма, он рассматривал институты как ключ к поддержанию глобального социального порядка общества, аналогичного органам тела, и его исследования социальной функции исследуют, как обычаи помогают поддерживать общую стабильность общества..
Рэдклифф-Браун часто ассоциируется с функционализмом, и некоторые считают его основоположником структурного функционализма. Тем не менее Рэдклифф-Браун категорически отрицал, что он функционалист, и тщательно отличал свою концепцию функции от концепции Малиновского, открыто защищавшей функционализм. В то время как функционализм Малиновского утверждал, что социальные практики можно напрямую объяснить их способностью удовлетворять основные биологические потребности, Рэдклифф-Браун отверг это как необоснованное. Вместо этого, под влиянием философии процесса Альфреда Норта Уайтхеда, он утверждал, что фундаментальные единицы антропологии - это процессы человеческой жизни и взаимодействия. Поскольку они по определению характеризуются постоянным потоком, то, что требует объяснения, - это наличие стабильности. Почему, спрашивал Рэдклифф-Браун, некоторые шаблоны социальных практик повторяются и даже кажутся фиксированными? Он рассудил, что для этого, по крайней мере, потребуется, чтобы другие практики не слишком сильно с ними конфликтовали; и что в некоторых случаях может случиться так, что практики развиваются, чтобы поддерживать друг друга, понятие, которое он назвал «соадаптация », происходит от биологического термина. Функциональный анализ, таким образом, был всего лишь попыткой объяснить стабильность, обнаружив, как практики сочетаются друг с другом, чтобы поддерживать эту стабильность; «Функция» практики заключалась только в ее роли в поддержании общей социальной структуры, поскольку существовала стабильная социальная структура (Radcliffe-Brown 1957). Это далеко от «функционального объяснения», которое позднее оспаривалось Карлом Хемпелем и другими. Это также четко отличается от понятия функции Малиновского, пункта, который часто игнорируется недоброжелателями Рэдклиффа-Брауна.
В то время как Леви-Стросс (1958) утверждал, что социальная структура и социальные отношения, которые являются ее составляющими, являются теоретическими конструкциями, используемыми для моделирования социальной жизни, только Рэдклифф-Браун наполовину согласен
Помимо выявления абстрактных отношений между социальными структурами, Рэдклифф-Браун доказывал важность этого понятия. «общей социальной структуры», которая представляет собой сумму социальных отношений в данной социальной единице анализа за данный период. Предполагалось, что идентификация «функций» социальных практик будет относиться к этой общей социальной структуре. Леви-Стросс рассматривал социальную структуру как модель.
Основная точка зрения при изучении племенных обществ заключалась в том, что все общества следуют однолинейным путем («эволюционизм »), и поэтому «примитивные» общества можно рассматривать как более ранние стадии на этом пути; Напротив, «современные» общества содержали пережитки более старых форм. Другая точка зрения заключалась в том, что социальные практики имеют тенденцию развиваться только один раз, и поэтому общие черты и различия между обществами могут быть объяснены исторической реконструкцией взаимодействия между обществами («диффузионизм »). Согласно обоим этим взглядам, правильным способом объяснить различия между племенными обществами и современными обществами была историческая реконструкция.
Рэдклифф-Браун отверг обе эти точки зрения из-за непроверяемости исторических реконструкций. Вместо этого он выступал за использование сравнительного метода, чтобы найти закономерности в человеческих обществах и тем самым создать подлинно научное знание социальной жизни.
С этой целью Рэдклифф-Браун выступил за« естественную наука об обществе ». Он утверждал, что здесь социальная антропология играет самостоятельную роль, отдельную от психологии, хотя и не противоречащую ей. Это произошло потому, что психология должна была изучать индивидуальные психические процессы, а социальная антропология должна была изучать процессы взаимодействия между людьми (социальные отношения). Таким образом, он отстаивал принципиальное онтологическое различие между психологией и социальной антропологией, точно так же, как можно было бы попытаться провести принципиальное различие между физикой и биологией. Более того, он утверждал, что существующие социальные дисциплины, за возможным исключением лингвистики, являются произвольными; Он утверждал, что как только наши знания об обществе станут достаточными, мы сможем сформировать субдисциплины антропологии, сосредоточенные вокруг относительно изолированных частей социальной структуры. Но без обширных научных знаний невозможно узнать, где следует провести эти границы.
Рэдклифф-Браун провела обширные полевые исследования на Андаманских островах, в Австралии, и в других местах. На основе этого исследования он внес большой вклад в антропологические идеи о родстве и критиковал Леви-Строс теорию альянса. Он также произвел структурный анализ мифов, в том числе на основе концепции бинарных различий и диалектического противопоставления, идея, впоследствии поддержанная Леви-Стросом.
Рэдклифф-Браун часто подвергался критике за неспособность учитывать влияние исторических изменений в исследуемых им обществах, в частности изменений, вызванных колониализмом. Тем не менее, теперь он считается вместе с Брониславом Малиновским одним из отцов современной социальной антропологии.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Альфред Рэдклифф-Браун. |