Альфред Манесье

редактировать
Альфред Манесье в 1971 году

Альфред Манесье (5 декабря 1911 года, Сент-Уэн - 1 августа 1993 г. Орлеан ) был нефигуративным французским живописцем, витражистом и дизайнером гобеленов, частью новой Парижской школы и Salon de Mai.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Избранные награды
  • 3 Избранные музеи и публичные коллекции
  • 4 Источники
Биография

Манесье родился среди рыбаков и масонов. в провинции Пикардия на севере Франции. Прецедент творческой работы в семье был: дед был каменщиком, а его отец и дядя учились в Ecole des Beaux Arts в Абвиле. Отец разрешил молодому человеку поехать в Париж при условии, что он будет изучать архитектуру, что было более безопасным занятием, чем занятие живописцем. Только когда его отец, тогда оптовый торговец вином в Амьене, внезапно умер, он смог переключиться "на его любимые занятия искусством. Он поступил в архитектуру в 1929 году, переключился на искусство с Роджером Биссие в Academie Ranson в 1935 году, незадолго до смерти отца в 1936 году.

В 1937 году на Парижской международной выставке французы Правительство назначило Соню Делоне и Робер Делоне представлять авангардное искусство в транспортных центрах Парижа, таких как Air Palace и Railways Palace. Пара получила задание нанять и проживать с 50 безработными художниками в марте и апреле для создания крупного проекта площадью 19 000 квадратных футов (1800 м) произведений искусства. Среди художников были Биссьер, Жан Бертоль и Манесье, которые работали над четырьмя фресками. В следующем году он женился на художнице Терезе Симонне. В 1939 году Манесье был призван в армию в качестве технического рисовальщика. В 1940 году, ожидая рождения сына, он нашел работу батраком, чтобы поддерживать растущую семью, но к 1941 году он вернулся в Париж, чтобы участвовать в выставке Gallery Braun «20 молодых художников», которая открыла во Франции движение нефигуративного искусства. Несмотря на абстрактный стиль, основанный на том, что немцы-оккупанты считали «дегенеративными» способами, и несмотря на преподавание Манессье в антиавластной и антииндоктринационной организации «Молодая Франция», художник не подвергался цензуре или домогательствам. конец немецкой оккупации, с преподавательским составом, в который также входили Жан Базен, Жан Вилар, Жан Десайи, Андре Клеман.

Манесье оставил преподавание в 1943 году для рисования на полную ставку. В этом году он совершил трехдневный визит в монастырь траппистов в Орне. Деморализованный оккупацией и войной, в монастыре он был глубоко тронут старинной одеждой и искусством, песнопениями и поклонением, ритмами работы и тишиной монахов. «Я глубоко чувствовал космическую связь между священным пением и окружающим миром природы. Эти люди, которые пели, возможно, были немного оторваны от мира, но в их отношениях с природой была правда», - вспоминал он. «Если бы у нас была евангельская чистота примитивов, если бы мы могли смотреть на природу со всей невинностью любви, тогда, возможно, мы могли бы изобразить священное, как они. Но мы люди этого века: сломанные, взорванные». Так начался плодотворный период абстрактной живописи: «мозаичные узоры, светящиеся цвета, часто поддерживаемые толстой черной сеткой».

Между картинами он вскоре начал исследовать другие средства выражения. В 1945 году у него родилась дочь, и 34-летнему Манессье было поручено производить костюмы и декорации для постановки Мари-Анн Виктуар в Studio des Champs-Élysées. В 1947 году ему было поручено изготовить два витража для церкви Брезе. В 1949 году он изготовил гобелен для доминиканцев из Солшуара, Сена и Уаза. Эти другие средства были постоянными дополнениями к его живописи на протяжении всей его карьеры (избранные театральные работы включают установку Декамерона в Нерви Италия 1960 года с участием 340 костюмов и 18 декораций, костюмы для постановки Галилео Галилея 1963 года в Национальном народном театре, Париж; избранные витражи включают проект 1952 года в церкви Всех Святых в Базеле, проект 1957 года в часовне Святой Терезы в Норде, 1959 года в Мюнстеркирхе в Эссене, 1964 года в Сен-Жеро в Кельне и 1968 года для Парижского монастыря Soeurs de l'Assomption; избранные гобеленовые работы включают комиссию 1952 года для Французского государства, плащ благословения 1957 года для северной церкви и комиссию 1969 года для Национального центра искусств в Оттаве)

Этот последний проект в Канаде был инициирован для Manessier еще одно духовное пробуждение. Во время визита в Канаду в 1967 году, чтобы осмотреть проектируемую площадку под застройку Arts и оценить свет Оттавы, он был вдохновлен дискуссиями о больших неосвоенных территориях Канады, а также об искусстве и жизни инуитов, относительно нетронутых западной культурой: «У меня было ощущение, что я проник в нее. элементарная природа. Дно озера полно корней и разложившейся растительности, и благодаря всему этому природа возрождается. Я никогда не испытывал подобного ощущения. Я открыл для себя доисторическое измерение ».

Он был жертва автомобильной аварии в Луаре 28 июля 1993 года и скончалась через четыре дня в больнице Source в Орлеане. Его похороны прошли в церкви Сен-Сепулькр д'Аббевиль, и он был похоронен в Cimetière de Saint-Ouen на месте своего рождения.

Избранные награды
  • Биеннале в Сан-Паулу 1953 г., 1-я премия в области живописи
  • Венская выставка сакрального искусства 1954 г., 1-я премия
  • 1955 г. Питтсбургский институт Карнеги, Международный Гран-при Современная живопись
  • 1955 Валенсия Венесуэла, Международная премия в области живописи
  • 1958 Гренхен-Швейцария Триеннале, 1-я премия за гравюру
  • 1958 Венецианская биеннале, Международный институт литургического искусства: за картину «Корона шипов »(Fr. Couronne d'épines), 1952 г.
  • Венецианская биеннале 1962 г., Международный Гран-при по живописи
Избранные музеи и публичные коллекции
  • Кельн, Музей Вальрафа-Рихартца
  • Берлин, Национальная галерея
  • Рио-де-Жанейро, Museo de Arte Moderna
  • Хельсинки, Художественный музей Атенеум
  • Париж, Ministere des Affaires Culturelles
  • Гавр, Гаврский музей
  • Роттердам, Музей Бойманс Ван Бёнинген
  • Турин, Городской музей
  • Люксембург, Музей истории и искусства
  • Осло, Nasjonalgalleriet
  • Мальме, Музей Мальмё
  • S tockholm, Moderna Museet
  • Цюрих, Kunsthaus
  • Нью-Йорк, Музей Гуггенхайма
  • Нью-Йорк, Музей современного искусства
  • Округ Колумбия, Коллекция Филлипса
  • Музей Бехтлера, Шарлотт, Северная Каролина
  • Университет Агдера, Коллекция произведений искусства, Норвегия
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Альфредом Манесье.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:22:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте