Альфред Лихтварк

редактировать
Альфред Лихтварк
Альфред Лихтварк 1899 001.jpg Альфред Лихтварк в 1899 году. Автор фотографии.
Родился(1852-11 -14) 14 ноября 1852 г.. Гамбург - Райтбрук, Германия
Умер13 января 1914 (1914-01-13) (61 год). Гамбург, Германия
Академическое образование
Alma mater Christianeum, Альтона, Гамбург, Германия
Академическая работа
Основные интересыМузейное образование,. Художественное образование

Альфред Лихтварк (14 ноября 1852 - 13 января 1914) был немецким историком искусства, хранителем музея и педагогом в Гамбурге. Один из основоположников музейного образования и движения художественного образования.

Содержание

  • 1 Предпосылки и карьера
  • 2 Директор Кунстхалле Гамбург
  • 3 Приз Лихтварка
  • 4 Награды
  • 5 Цитаты
  • 6 Работы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История и карьера

Front Dike 9, Гамбург-Рейтбрук, место рождения Lichtwark.

Альфред Lichtwark был сыном Herr Johann Karl Ernst Lichtwark, мелкого лорда, который владел. От первого брака отца у него было трое сводных братьев и сестер. Мать Альфреда Лихтварка, Иоганна Хелен Генриетта (урожденная Бах) (1829–1909), считалась прямым потомком композитора Иоганна Себастьяна Баха. У Лихтварка было счастливое детство в деревне со своими братьями и сестрами Хансом и Марианной (1857–1930) до 1858 года, когда его отец был вынужден продать мельницу по финансовым причинам. Семья переехала в Гамбург, где его отец владел гостиницей, которая жила плохо, и семья жила в бедности. Лихтварк, который учился в гражданской школе, оказался очень талантливым и разносторонним, помогая ученикам после школы в качестве помощника учителя. В 1873 году он получил Abitur в Christianeum в Альтоне. Грант Юстуса Бринкмана помог финансировать его учебу в области искусства и образования в Дрездене, Лейпциге и Берлине. После окончания учебы работал в нескольких начальных и гражданских школах Берлина. Лихтварк был очень разочарован системой образования, существовавшей в то время в Имперской Германии, что привело его к идее нового типа школы или педагогики.

Директор Кунстхалле в Гамбурге

Портрет Альфреда Лихтварка, написанный Леопольдом Карлом Вальтером Графом фон Калькройтом, 1912 год.

Неясно, почему в 1886 году Лихтварка спросили, был ли он хотел занять пост директора Kunsthalle Hamburg (художественный музей в Гамбурге), которым ранее руководил только член Сената. Он стал первым директором Кунстхалле в Гамбурге 3 декабря 1886 года, после чего систематически пополнял его коллекцию. Текущая коллекция по-прежнему во многом основана на фундаменте, заложенном Lichtwark.

Лихтварк собирал средневековое искусство Гамбурга (особенно работы мастера Бертрама и мастера Франке ), с одной стороны, а также искал и приобретал произведения немецких романтиков на с другой стороны (Каспар Давид Фридрих, Филипп Отто Рунге ). Он также собрал работы современных художников конца 19 века, таких как Ловис Коринт, Вильгельм Лейбл, Адольф Мензель, Пьер Боннар, и Эдуар Вюйар.

Благодаря активной закупочной практике музея и его напряженной работе с общественностью Лихтварку удалось расширить понимание тогдашнего современного искусства. В дополнение к его сильному интересу к французскому импрессионизму, он активно защищал гамбургскую художественную сцену. Он инициировал создание и заключил контракты с такими художниками, как Gotthardt Kuehl и Wilhelm Trübner. Его цель создать художественный памятник для своего родного города Гамбурга привела к заключению контрактов с такими художниками, как Макс Либерман и Теодор Хаген, от которых он получил несколько фотографий гавани. За время своего пребывания в должности Лихтварк совершил несколько поездок в Дрезден, Веймар, Франкфурт, Женеву, Париж, Лондон и Стокгольм, где он посмотрел для многочисленных художественных мотивов. Он также вернул алтарь Грабова мастера Бертрама, который раньше был алтарем св. Петра в Гамбурге, от церкви в Грабове обратно в Гамбург. Впервые это было показано в 1906 году в Кунстхалле в Гамбурге.

Лихтварк критиковал классовое разделение в немецком обществе и других частях Европы в то время. Его образовательные идеи в конечном итоге привели к основанию образовательной реформы школы в Гамбурге- Винтерхуд.

. Он проводил упражнения по созерцанию произведений искусства, в которых он систематически обсуждал произведения искусства своего музея с ученики. Он опубликовал полученные результаты в нескольких статьях и книгах. Таким образом, он является одним из основоположников музейного образования.

Альфред Лихтварк был другом Макса Либермана, Ганса Ольде и Макса Предёля, мэра Гамбурга и сторонником графа Гарри Кесслер.

Основание и оформление Гамбургского музея, а также художественное образование детей младшего возраста явились результатом его инициативы. В 1896 году он открыл выставку в Кунстхалле в Гамбурге, посвященную тому, как дети думают и рисуют.

Лихтварк оставался директором Кунстхалле в Гамбурге до своей смерти в 1914 году. Он умер от рака желудка и был похоронен на Старом Гамбургском мемориальном кладбище, входящем в Ольсдорфское кладбище. Его преемником в музее стал Густав Паули.

Приз Лихтварка

Премия Лихтварка была учреждена в 1951 году Сенатом Вольного и Ганзейского города Гамбурга по случаю 100-летия Альфреда Лихтварка.. Он вручается каждые пять лет художнику, рисовальщику, скульптору или другому художнику, чьи работы оказали значительное влияние на мир изобразительного искусства.

Награды

В честь Альфреда Лихтварка названы следующие:

  • Lichtwarkstraße (улица Лихтварк) в Эппендорфе.
  • Современная школа Генриха Герца в Гамбурге-Винтерхуде называлась Lichtwarkschule в течение 1920–1937 гг. (в 1937 г. он объединился с Гимназией Генриха Герца-Реаль, образовав Oberschule am Stadtpark für Jungen). Самый известный выпускник школы - бывший канцлер Гельмут Шмидт.
  • The Lichtwark-Heft, культурный журнал, который издается с 1948 года - сначала ежемесячно, а теперь ежегодно, издается Verlag HB-Werbung, Hamburg-Bergedorf, ISSN 1862-3549.
  • Lichtwark Bergedorf Haus im Park, театральная организация в Бергедорфе.
  • Lichtwarkhaus, дом молодежи в Бергедорфе.

Цитаты

  • Wir wollen nicht ein Museum, das dasteht und wartet, sondern ein Institut, das thätig in die künstlerische Erziehung unserer Bevölkerung eingreift (Нам не нужен музей, который стоит там и ждет, а учреждение, которое активно участвует в художественном образовании наших
  • Freie und Abrissstadt Hamburg (Вольный и разрушенный город Гамбург, пьеса под названием «Вольный и ганзейский город Гамбург). Часто цитируемая на форумах архитекторов, эта цитата относится к планам сноса. жилых домов на доках с целью строительства Speicherstadt складской район.
  • Es gibt in unserem Zeitalter kein Kunstwerk, das so aufmerksam betrachtet würde wie die Bildnisfotografie des eigenen Selbst, der nächsten Verwandten und Freunde, der nächsten Verwandten und Freunde, der nächsten Verwandten und Freunde, der nächsten Verwandten und Freunde, der no Gelieb возраст, который рассматривается так же внимательно, как фотографический портрет самого себя, ближайших родственников и друзей, любимого человека).
  • Aller Fortschritt besteht darin, daß einzelne einen höheren Typus vorleben und die Massen ihnen nachstreben. (Весь прогресс происходит благодаря высшему примеру, подаваемому отдельными людьми; тогда массы стремятся следовать за ним.)
  • Die Erfahrung lehrt, dass, wer auf irgendeinem Gebiet zu sammeln anfängt, eine Wandlung in seiner Seele anheben spürt. Er wird ein freudiger Mensch, den eine tiefere Teilnahme erfüllt, und ein offeneres Verständnis für die Dinge dieser Welt bewegt seine Seele. (Опыт учит, что любой, кто начинает собирать в любой сфере, может почувствовать изменения в своей душе. Он становится радостным человеком, наполненным более глубоким сочувствием, и более открытое понимание мирских вещей движет его душой.) (Der Sammler (Коллекционер)), 1912)

Работы

  • Die Bedeutung der Amateur-Photographie (Важность любительской фотографии), Halle a S.: Knapp, 1894
  • Hans Holbeins Bilder des Todes: reproducirt nach den Probedrucken und der Lyonner Ausgabe von 1547 in der Kunsthalle zu Hamburg (Ганса Гольбейна, образы смерти: воспроизведены по доказательствам и лионскому изданию 1547 года в Кунстхалле в Гамбурге). Commeter. Гамбург 1897 (онлайн-издание )
  • Гамбург-Нижняя Саксония). Дрезден 1897 (онлайн-издание )
  • Die Seele als Kunstwerk (Душа как произведение искусства). Исследования Беклина. Берлин 1899 г.. (онлайн-издание )
  • Юлиус Олдах (Julius Oldach). Hamburg 1899. (онлайн-издание )
  • Meister Francke (Master Francke). Hamburg 1899. (онлайн-издание )
  • Übungen in der Betrachtung von Kunstwerken. Nach Versuchen mit einer Schulklasse. (Упражнения для созерцания произведений искусства. После экспериментов со школьным классом.) Дрезден 1900 г. (онлайн-издание )
  • Программа Дрей (Три программы). художественное образование, Том 4). Берлин 1902 г. (онлайн-издание )
  • Aus der Praxis (Из практики). (Основы художественного образования, Том 5). Берлин 1902 г. (онлайн-издание )
  • Vom Arbeitsfeld des Дилетантизм (Из области работы дилетантизма). Том 13. Берлин 1902 г. (онлайн-издание )
  • Park- und Gartenstudien: die Probleme des Hamburger Stadtparks, der Heidegarten (Park a и садоводство: Проблемы городского парка Гамбурга, верескового сада). Берлин: Кассирер, 1909 (онлайн-издание в Дюссельдорфском университете и государственной библиотеке )

Примечания

Ссылки

  • Хенрике Юнге-Гент, Альфред Лихтварк. Zwischen den Zeiten. In Forschungen zur Geschichte der Hamburger Kunsthalle (Альфред Лихтварк. Между временами. В: Исследование истории Кунстхалле в Гамбурге). Том III. Deutscher Kunstverlag, Berlin 2012, ISBN 3-422-07142-3
  • Рудольф Гроскопфф, Альфред Лихтварк. Эллерт и Рихтер, Гамбург, 2002 г., ISBN 3-8319-0076-0 (Биография)
  • Альфред Хентцен (1985), "Lichtwark, Alfred", Neue Deutsche Biographie (NDB) (на немецком языке), 14, Берлин : Duncker Humblot, pp. 467–469 ; (полный текст онлайн )
  • Вернер Кайзер, Альфред Лихтварк. (In Hamburger Bibliographien (Hamburg bibliographies); Volume 19). Christians, Hamburg 1977, ISBN 3-7672-0531-9 (Bibliographie)
  • Hans Präffcke, Der Kunstbegriff Alfred Lichtwarks (Alf концепция искусства красного Лихтварка). Ольмс и Хильдесхайм, 1986 ISBN 3-487-07731-0
  • Карстен Майер-Теннесманн, Гамбургский клуб художников 1897 года (Гамбургский клуб художников 1897 года). Verlag Atelier im Bauernhaus, Fischerhude 1997. ISBN 3-88132-255-8.
  • Нобумаса Киёнага, Альфред Лихтварк: Kunsterziehung als Kulturpolitik (Искусство образования как политика):. Kopäd, Munich 2008, ISBN 3-86736-117-7.
  • Харальд Рихерт, Альфред Лихтварк - Blumenliebe und Gartenkunst. В кн.: № 69. Под ред. Verlag HB-Werbung, Hamburg-Bergedorf, 2004. ISSN 1862-3549.
  • Элизабет Шееле, Erinnerungen an Lichtwarks Wirken für die Kunsterziehung (Воспоминания о работе Лихтварка в художественном образовании). В: № 21. Ред. Lichtwark-Ausschuß, 1961. Verlag HB-Werbung, Гамбург-Бергедорф. ISSN 1862-3549.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:22:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте