Иоганн Генрих Альфред Эшер фон Глас, известный как Альфред Эшер (20 февраля 1819 г. - 6 декабря 1882 г.) был швейцарским политиком, руководитель бизнеса и пионер железных дорог. Благодаря его многочисленным политическим постам и значительной роли в создании и управлении Швейцарской северо-восточной железной дорогой, Швейцарским федеральным технологическим институтом, Swiss Life и Готардская железная дорога, Эшер оказал непревзойденное влияние на политическое и экономическое развитие Швейцарии в 19 веке.
Альфред Эшер родился в Цюрихе в Эшер-вом Семья Глас, старая и влиятельная династия, родившая многих выдающихся политиков. Однако скандал, связанный с непосредственными предками Альфреда Эшера, нанес ущерб репутации его семьи. Его прадед Ханс Каспар Эшер-Вердмюллер (1731–1781) в 1765 году произвел на свет внебрачного ребенка от служанки и эмигрировал. Его дед Ханс Каспар Эшер-Келлер (1755–1831) чуть не довел весь Цюрих до финансового разорения, когда обанкротился. Наконец, отец Альфреда Эшера Генрих Эшер (1776–1853) нажил новое состояние на спекулятивных сделках с землей и торговле в партнерстве с бароном Жан-Конрадом Хоттингуером из их североамериканских офисов. В 1814 году Генрих вернулся в Цюрих и в мае 1815 года женился на Лидии Цолликофер (1797–1868). В браке родились двое детей, Клементина (1816–1886) и Альфред. В 1857 году Альфред Эшер женился на Августе Убель (1838–1864). Их дочь Лидия родилась в 1858 году, но другая дочь Хедвиг (1861–1862) умерла еще младенцем. В 1883 году Лидия Эшер вышла замуж за Фридриха Эмиля Велти, сына Федерального советника Эмиля Велти. В 1890 году, незадолго до конца своей трагической жизни, она вложила состояние Эшера в фонд, который она назвала Фондом Готфрида Келлера в честь цюрихского писателя, которого ее отец постоянно поддерживал. Самоубийство Лидии в 1891 году положило конец родовой линии Альфреда Эшера.
Его семья владела кофейной плантацией на Кубе между 1815 и 1845 годами, где работали рабы.
Альфред Эшер провел первые годы своего детства в доме, где он родился, «Нойберг» на Хиршенграбене в Цюрихе. Генрих Эшер построил загородный дом на левом берегу Цюрихского озера в деревне Энге (ныне часть города Цюрих). Он назвал его Белвуар. Когда семья переехала в дом в 1831 году, Генрих Эшер смог полностью посвятить себя своей страсти к ботанике и своей энтомологической коллекцией. В этот период Альфред Эшер обучался дома у различных наставников, в том числе у теолога Александра Швейцера и Освальда Хира, который должен был стать палеоботаником и энтомологом. Эшер посещал среднюю школу Цюрихского Обергимназии с 1835 по 1837 год. После окончания средней школы Эшер решил изучать право в Цюрихском университете. В 1838/39 г. он провел два семестра за границей в Берлине, хотя эти поездки были омрачены серьезной болезнью. Во время учебы Эшер стал участником студенческого общества Zofingia, к которому он присоединился в 1837 году. Он был президентом цюрихской секции общества в 1839/40, а в сентябре 1840 года стал президентом всего общества. Сам Эшер неоднократно ссылался на Зофингию как на большое влияние на развитие его личности. Защитив диссертацию по римскому праву, Эшер получил докторскую степень "summa cum laude" в Цюрихском университете. Завершив учебу, Эшеру нужно было тщательно обдумать свою будущую карьеру, поэтому он отправился на несколько месяцев в Париж, чтобы обдумать этот вопрос.
После своего Вернувшись в Цюрих летом 1843 года, Эшер посвятил себя ряду академических проектов. Он провел подготовительную работу по обширной истории швейцарского права, которая так и не была реализована. Эшер также планировал читать лекции в Цюрихском университете. В феврале 1844 г. он прочитал пробную лекцию, после чего управляющий совет университета назначил его лектором факультета политологии. В дополнение к своим академическим занятиям радикально-либеральный Эшер был политически активным: он регулярно встречался с бывшими друзьями-студентами в «Обществе академической среды», чтобы обсудить актуальные политические вопросы и написал ряд статей для Neue Zürcher Zeitung. В августе 1844 года Эшер, которому сейчас 25 лет, был избран депутатом кантонального парламента Цюриха. Теперь он мог играть активную роль в политических дебатах того времени, в первую очередь в изгнании иезуитов из Швейцарской Конфедерации, на чем Эшер играл заметную роль в анти-иезуитском лагере. В 1845 и 1846 годах Эшер принимал участие в Федеральном совете кантональных представителей (Tagsatzung) в Цюрихе в качестве третьего посланника, что позволило ему познакомиться с ведущими политиками Швейцарии. В 1847 году Эшер был назначен главным администратором Цюриха, а летом 1848 года он был избран в правительство кантона. С принятием новой Федеральной конституции Швейцарии возникла необходимость в создании первого в истории национального парламента. 15 октября 1848 года Эшер был избран в Национальный совет и назначен его вице-президентом 7 ноября 1848 года. Эшер должен был заседать в Национальном совете без перерыва до своей смерти 34 года спустя. Он был избран президентом Национального совета (высшая государственная должность в Швейцарии) четыре раза (в 1849, 1856 и 1862 годах: в 1855 году Эшер отказался от этой должности по состоянию здоровья).
Благодаря своим многочисленным политическим постам и положению одного из основателей Северо-восточной железной дороги Швейцарии (1852/53) и (1856), Эшер обладал необычайной властью. В результате он получил несколько прозвищ, в том числе «Король Альфред I» или «Принцепс ». Его политическое превосходство не могло не вызвать критики. Демократическое движение призвало дать людям больше свободы слова в политических вопросах. Преданные, окружавшие Альфреда Эшера, известные как «система Эшера», были заклятыми врагами демократов. Борьба была перенесена в «систему Эшера» посредством брошюр и публичных собраний, и в конечном итоге это привело к ослаблению влияния Эшера. Еще одна серьезная проблема, с которой он столкнулся, заключалась в том, что его Северо-Восточная железная дорога все больше и больше погружалась в финансовый кризис 1870-х годов. Цена акций компании упала с 658 швейцарских франков в 1868 году до 70 франков в 1877 году. Этот процесс побудил разгневанных инвесторов критиковать Альфреда Эшера, даже несмотря на то, что он уже ушел с поста председателя правления Северо-Восточной железной дороги в 1871 году. различные стороны обвиняли Эшера в финансовых затруднениях, связанных с проектом Готтард.
В дополнение к Личные нападки со стороны политических противников, Эшер столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. На протяжении всей жизни у него неоднократно возникали приступы плохого здоровья, и во многих случаях ему приходилось проводить длительные периоды выздоровления. Его подверженность болезням была совершенно несовместима с его феноменальным аппетитом к работе. Во время критического этапа строительства Готардского туннеля в середине 1870-х годов Эшер чуть не до смерти работал. В 1878 году он так сильно заболел, что не мог покинуть «Бельвуар» несколько недель. В его жизни постоянно чередовались болезнь и выздоровление: астма, лихорадка, заболевания глаз, фурункулы. Однако это не помешало Эшеру при любой возможности выполнять свои политические и деловые обязательства. В конце ноября 1882 года он снова тяжело заболел. Карбункулы образовались на его спине, и его мучила сильная лихорадка. Утром 6 декабря 1882 года Альфред Эшер умер в своем имении «Бельвуар» в Цюрих / Энге. На его похоронах 9 декабря 1882 г., которые проходили в цюрихской фраумюнстерской церкви, швейцарская политическая элита удостоила его последней чести: федеральных советников, национальных и Государственные советники, а также бесчисленные представители кантонов присутствовали. В феврале 1883 г. был сформирован комитет с целью установки мемориальной статуи Эшеру. Комиссию получил скульптор Ричард Кисслинг. Мемориал Альфреда Эшера, спроектированный Кисслингом и воздвигнутый за пределами главного железнодорожного вокзала Цюриха, был открыт 22 июня 1889 года. Альфред Эшер был первоначально похоронен на кладбище Энге, но когда оно было деконсектировано в 1925 году, его останки были перемещены на кладбище. кладбище Манегг.
.
«Железнодорожные пути приближаются к Швейцарии, приближаясь со всех сторон. Люди разрабатывают планы прокладки железных дорог вокруг Швейцарии. Таким образом, существует опасность того, что Швейцария будет полностью обойден, и что в будущем у него не останется иного выбора, кроме как представить миру печальное лицо забытой заводи Европы ». Этими словами, произнесенными в конце 1849 года, Альфред Эшер выразил обеспокоенность тем, что современность рискует пройти мимо Швейцарии. И у него были веские основания для такого беспокойства, поскольку в то время, когда расстояния, преодолеваемые железнодорожными путями в Европе, неуклонно увеличивались, двигая темпы экономического развития, Швейцария мало что делала, чтобы присоединиться к ней. Судьба новой Швейцарской Конфедерации, созданной в 1848 год стал неразрывно связан с появлением железных дорог. Было принципиальное согласие о необходимости железных дорог, но очень мало согласия о том, как и где они должны быть построены. В 1852 году Эшер помог протолкнуть закон о железной дороге, полностью соответствующий его собственным представлениям: строительство и эксплуатация железных дорог будет оставлено частным компаниям. Вскоре это привело к настоящему железнодорожному буму в Швейцарии. За очень короткий период времени были созданы конкурирующие железнодорожные компании, в том числе в 1852–1853 годах Северо-Восточная железная дорога Швейцарии под управлением Эшера. Таким образом, швейцарцы быстро преодолели разрыв в знаниях и технологиях, связанных с железнодорожным транспортом, между собой и иностранными операторами.
Железнодорожный бум сопровождался призывом к специалистам с техническим обучение необходимо в новом секторе экономики. В Швейцарии тогда не было учебных заведений для инженеров и техников. Эшер был в авангарде борьбы за решение технологических и производственных задач того времени. После многих лет политических споров Федеральный политехнический институт (ныне известный как ETH Zurich ) был наконец основан в 1854/55 году. С 1854–1882 гг. Эшер был заместителем председателя Федерального школьного совета, руководящего органа Политехнического института. Создание этого института технологий и естественных наук стало ключевым моментом в закладке основы для последующего превосходства Швейцарии в области образования и исследований.
Вовлеченные крупные суммы капитала Строительство железных дорог поставило перед железнодорожными компаниями новые задачи. Капитал должен был быть привлечен за пределами Швейцарии, потому что в стране не было учреждений, способных предоставить деньги в необходимых огромных количествах. Эта зависимость от иностранных кредиторов привела к тому, что эти кредиторы стремились повлиять на рост и развитие швейцарских железнодорожных компаний. Альфреду Эшеру такое положение вещей не нравилось. В 1856 году ему удалось основать новый банк, Schweizerische Kreditanstalt (ныне известный как), в первую очередь с целью обеспечения финансирования своей собственной железнодорожной компании, Швейцарской Северо-Восточной железной дороги. Однако банк Эшера все чаще финансировал и другие начинания государственного и частного секторов, тем самым превратившись в важного кредитора швейцарской экономики и учредителя финансового центра Цюриха.
Несмотря на При расширении железнодорожной сети в 1850-х годах все еще существовала опасность того, что Швейцария будет исключена из более широкой европейской схемы вещей. Хотя вскоре были налажены сообщения с основными швейцарскими городами, по-прежнему не существовало крупного маршрута с севера на юг. Альфред Эшер сначала поддерживал трансальпийскую связь через Лукманиер, но передумал и стал сторонником Готтардского проекта. Эшер бросил все экономические и политические ресурсы в свое распоряжение на этот амбициозный проект. Он консультировался с инженерами и другими экспертами, а также вел переговоры с властями в стране и за рубежом. На международной Готардской конференции, состоявшейся осенью 1869 года, окончательное решение было принято в пользу готардской линии. В 1871 г. была основана Gotthardbahn-Gesellschaft (Готардская железнодорожная компания), председателем которой стал Эшер. Фаза строительства была затруднена из-за множества проблем при реализации проекта и - учитывая масштаб проекта, довольно скромный - перерасход бюджета около 11%. Эшер подвергался все более яростной критике, что побудило его уйти в отставку с поста председателя Gotthard Rail Company в 1878 году. Когда строители Готардского туннеля прорвались в 1880 году, его не пригласили присутствовать. В 1882 году этот знаковый проект был окончательно завершен, и Готардский туннель был торжественно открыт. На этот раз пригласили Эшера, но он не смог присутствовать на церемонии открытия из-за слабого здоровья. Готардский туннель сыграл жизненно важную роль в выведении Швейцарии на международную транспортную карту. За годы, прошедшие после его открытия, объем проезжающих через него товаров и пассажиров резко увеличился, превратив Швейцарию в важную транзитную страну.
Количество и важность должностей и государственных учреждений Альфред Эшер до сих пор не имеет аналогов в истории Швейцарии, о чем свидетельствует следующий (не исчерпывающий) список:
Срок действия | Офис / должность |
---|---|
1839–1840 | Президент Цюрихское отделение студенческого общества "Zofingia" |
1840–1841 | Центральный президент швейцарской Zofingia |
1844–1847 | Преподаватель в Цюрихском университете |
1844–1882 | Член кантонального парламента Цюриха (президент: 1848, 1852, 1857, 1861, 1864, 1868) |
1845–1848 | Член Федерального совета кантональных представителей (Tagsatzungsgesandter) (с перерывами) |
1845–1855 | Член Совета по образованию |
1846–1849 | Член Законодательного совета Цюриха |
1847–1848 | Главный администратор кантона Цюрих |
1848–1855 | Правительство кантона Цюрих (Regierungsrat) (председатель: 1849, 1851/52, 1853/54) |
1848–1849 | Член Финансового совета Цюриха |
1848 | Федеральный комиссар в кантоне Тичино |
1848–1882 | Национальный советник (Президент : 1849/50, 1856/57, 1862/63) |
1849–1855 | Член Цюрихского церковного совета |
1849–1852 | Член Государственного совета Цюриха |
1853 | Председатель правления Zürich-Bodenseebahn (Zürich-Bodenseebahn) |
1853–1872 | Председатель правления Швейцарской Северо-Восточной железной дороги |
1854–1882 | Вице-председатель Швейцарского школьного совета |
1856–1877 | Председатель совета директоров Schweizerische Kreditanstalt () |
1857–1874 | Наблюдательный совет Schweizerische Lebensversicherungs- und Rentenanstalt (Swiss Life ) |
1859–1874 | Член Совета Большого Города (Parlia мент) Цюриха |
1860–1869 | Председатель комитета школьной администрации, Цюрих |
1871–1878 | Председатель правления Gotthardbahn-Gesellschaft (Gotthard Railway Company) |
1872–1882 | Председатель Совета директоров Швейцарской Северо-Восточной железной дороги |
1880–1882 | Председатель Совета директоров Schweizerische Kreditanstalt (Credit Suisse) |
Желающие исследовать Альфреда Эшера имеют в своем распоряжении богатый запас исходных материалов. В первую очередь с Эшером связана обширная переписка. Эшер переписывался с рядом выдающихся личностей из мира политики, промышленности и науки. В 2006 году был создан Фонд Альфреда Эшера для исследования его жизни и достижений. Центр документации Фонда Альфреда Эшера может предоставить фотокопии примерно 7500 писем, написанных Альфредом Эшером или им, а также ряд стандартных справочных работ по истории Швейцарии в XIX веке. Переписка также доступна в мультимедийном издании, которое поэтапно размещается в сети.
Викискладе есть материалы, связанные с Альфредом Эшером. |
Политические офисы | ||
---|---|---|
Предшественник. Якоб Роберт Штайгер | Президент Национальный совет. 1849/1850 | Преемник. Иоганн Конрад Керн |
Предыдущий. Жюль Мартин | Президент Национального совета. 1856/1857 | Преемник. Пол Миги |
Предыдущий. Карл Каррер | Президент Национального совета. 1862/1863 | Преемник. Иоахим Хир |