Альфред Дагган (1903–1964) был английским историком и археологом, а также хорошо изучал известный исторический прозаик 1950-х гг. Его романы известны тщательными историческими исследованиями.
Хотя он вырос в Великобритании, он родился Альфредо Леон Дугган в Ломас-де-Замора, Буэнос-Айрес, Аргентина, в семье богатых землевладельцев ирландского происхождения. Его семья переехала в Великобританию, когда ему было два года. Его отец Альфредо Хуберто Дугган, представитель первого поколения ирландского аргентинца, был назначен в 1905 году в аргентинское представительство в Лондоне и умер в 1915 году. В 1917 году его мать, из Алабамы, родилась Грейс Эльвира Хиндс, дочь генерального консула США в Рио-де-Жанейро, стала второй женой лорда Керзона, бывшего вице-короля Индии. Дугган и его брат Хьюберт (1904–1943) воспитывались в Британии у Керзона и сначала получили образование в Уиксенфорде и Итоне. После этого Альфред пошел в Баллиол Колледж в Оксфорд, где познакомился с Энтони Пауэллом и Эвелин Во. Он часто фигурирует в письмах и дневниках того периода, и его южноамериканское происхождение могло повлиять на персонажа Энтони Бланша в Brideshead Revisited, хотя Во описал персонажа как «2 / 3 Брайан [Ховард] и 1/3 Гарольд Эктон. Люди думают, что все это был Гарольд, который намного милее и разумнее [чем Говард] ».
Альфред Дагган держал машину в Оксфорде, один из немногих студентов, имевших достаточно средств и влияния для этого; Устав университета запрещал студентам университета держать машину на определенном расстоянии от центра города в Карфакс, поэтому Дугган оставил свой автомобиль, ранний Rolls-Royce, просто вне пределов юрисдикции Университета Прокторс и регулярно возил себя и своих друзей в Лондон и из Лондона во время светского сезона. В Оксфорде он был членом Клуба лицемеров.
. В 1938–1941 годах Дагган служил в лондонских ирландских стрелках, активно участвуя в норвежской кампании. Остаток Второй мировой войны он работал на авиазаводе.
В 1953 году Дагган женился на Лоре Хилл, и они переехали жить в Росс-он-Уай, где он умер в апреле 1964 года. Согласно обзору Джона Дербишира, Дагган, «в более поздние годы его наследство исчезло... философски приспособлено к своим изменившимся обстоятельствам, ведя книжную и домашнюю жизнь, совершенно не похожую на экстравагантную расточительность своей юности. Он, кажется, был преданным мужем и родителем, и верный друг ».
Романы Даггана известны тем, что основаны на тщательных исторических исследованиях. Он также написал популярные истории Древнего Рима и Средневековья. «Рыцарь в доспехах» был его первым романом, написанным в 1946 году. Он посетил практически все места и поля сражений, описанные в книге, потому что он также был археологом, работая на раскопках в Стамбуле в течение 1930-х годов.
В отличие от многих исторических романистов, он не идеализирует своих героев. Некоторые из персонажей благородны, некоторые довольно неприятны, у многих смешанные мотивы. Некоторые романы можно рассматривать как смешные, в стиле сухого нуара. Повторяющаяся тема - медленное моральное разложение персонажа, который начинает с возвышенного мнения о себе как о благородном, мудром и храбром, но постепенно компрометирует себя морально.
Большинство историй рассказывается с точки зрения правящего класса, иногда правителя, а иногда рыцаря или дворянина. В английской истории его романы демонстрируют общее одобрение норманнского завоевания.
Роман Даггана «Три компании» (1958) получил высокую оценку Рекс Уорнера, который заявил: « Мистеру Даггану удалось сделать его (Лепида) современным персонажем, но он также твердо поместил его в его собственный век. «Компания трех» - очень компетентное произведение, научное, живое и наводящее на размышления ». В предисловии к роману Даггана «Граф Боэмонд» (1964) Эвелин Во сказала, что «литературный стиль Даггана остается неизменным. В этом посмертном романе он такой же четкий и ясный, как и в его первом...» в творчестве Альфреда. В возрасте сорока семи лет он опубликовал свою первую книгу. Она была ясной и мастерской, абсолютно свободной от аффектации или хвастовства ».