Альфонсо и Эстрелла

редактировать

Альфонсо и Эстрелла (Альфонсо и Эстрелла), D 732, это опера на музыку Франца Шуберта, поставленная на немецкое либретто Франца фон Шобера, написанное в 1822 году. Наряду с более поздними Fierrabras, составленный в 1823 году, он отмечает попытку Шуберта сочинить грандиозную романтическую оперу на немецком языке, отходя от традиции Зингшпиля. В отличие от Fierrabras, он не содержит разговорных диалогов.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Увертюра
  • 3 История выступлений
  • 4 Контекст и анализ
  • 5 Роли
  • 6 Краткое содержание
  • 7 Записи
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Предпосылки

В тесном сотрудничестве с фон Шобером в районе Санкт-Пёльтен Шуберт написал вокальные номера Альфонсо и Эстрелла в сентябре 1821 года. и февраль 1822 года. Шобер, всего на год старше молодого Шуберта, увлекающийся литературой, музыкой и театром, был в восторге от сотрудничества. Шуберт и Шобер разделяли признательность за оперные теории Игнаца фон Мозеля, покровителя Шуберта, который поддерживал оперные идеалы Глюка. Это влияние могло привести к пропуску всех разговорных диалогов, отход от немецкой формы Зингшпиль, использованной в таких операх, как Моцарт Die Zauberflöte, Бетховен » s Фиделио и Карл Мария фон Вебер Der Freischütz.

Overture

Самая ранняя дата партитуры увертюры для автографа - ноябрь 1822 г., дата, которую Шуберт написал на своей фортепианной сольной версии (D 759A). Поскольку эта версия является фортепианной редукцией, предполагается, что оркестровая версия увертюры должна была быть написана раньше. Однако 1823 год - единственная другая дата, найденная на автографах увертюры: версия для фортепианного дуэта, D 773, датируется этим годом, и в декабре того же года Шуберт использовал оркестровую версию как увертюру к постановке Розамунде, а увертюра «Альфонсо и Эстрелла» показалась ему слишком «шумной» для этой оперы, для которой он намеревался написать новую. Дата декабря 1823 года, найденная на автографе оркестровой партитуры единственной сохранившейся увертюры для Альфонсо и Эстрелья, скорее относится к ее использованию в качестве случайной музыки к пьесе Розамунде, чем к дате ее сочинения.

Версия увертюры для фортепианного дуэта (D 773) была опубликована как сочинение Шуберта. 52 в 1826 году. Вскоре после смерти композитора в 1828 году эта версия была переиздана как его соч. 69, который является номером опуса, который по-прежнему ассоциировался с фортепианными версиями увертюры: фортепианная версия увертюры D 759A для фортепиано соло была опубликована примерно в 1839 году с тем же номером опуса. Партитура оркестровой версии увертюры была впервые опубликована в 1867 году, за четверть века до того, как остальная часть оркестровой партитуры была впервые опубликована в 5-м томе XV серии Alte Gesamt-Ausgabe. В том издании увертюра была опубликована в 4-м томе той же серии, что и увертюра Розамунде. В более ранних публикациях, включая версии для фортепиано с оркестром, увертюра была отмечена как принадлежащая Альфонсо и Эстрелле.

История выступлений

Афиша Веймара 1854 года, дирижер Лист

Помимо увертюры в 1823 г. Спектакль «Розамунде», оркестровая версия оперы не ставилась при жизни Шуберта. Оперные театры Вены, Берлина, Дрездена и Граца отказались от этого. Премьера оперы состоялась 24 июня 1854 года в Веймаре под управлением Ференца Листа. Лист опубликовал эссе об опере перед первым спектаклем в Веймаре, а также сделал сокращения в партитуре для постановки. Последующие постановки 1880-х годов были в Карлсруэ, Вене и Берлине. Первая премьера на сцене Великобритании состоялась 22 февраля 1977 года в Редингском университете Opera. Опера не получила полного, неразрезанного исполнения; даже реализации в Граце (1991) и Вене (1997, дирижирует Харнонкур ) были сокращены.

Контекст и анализ

Неоднократная критика оперы - это ее отсутствие драматического действия и ритма. Критики предположили, что именно потому, что Шуберт имел минимальную возможность увидеть свои поздние драматические произведения, исполняемые при его жизни, ему не хватало перспективы, а то, что могло быть раскрыто ею, было доступно другим композиторам, таким как Бетховен, который неоднократно редактировал Фиделио. после публичного выступления, чтобы оценить его оперы на расстоянии. Элизабет Норман Маккей отметила, как Шуберт включил в оперу свое понимание музыки Джоакино Россини. Немецкий музыковед Тилль Геррит Вайделих опубликовал монографию об опере, в которой подробно описывается ее история в области композиции и исполнения. Хотя считается, что Шуберт намеревался составить грандиозную романтическую оперу, используя большой хор и оркестр, во многих моментах работы он сохранил более простой стиль своих ранних зингшпилей. Однако в других случаях преобладают сильные вокальные линии, богатая оркестровка и резкие гармонические прогрессии. Маккей отметил, что «[в] таких разделах Шуберт показывает не только свой гений в настройке слов на музыку и свою чувствительность к оркестровым цветам, но и его способность управлять большими ресурсами больших оперных ансамблей». Как элегантно заметил один критик, «великим оперным достоинством Шуберта - помимо его невероятного дарования мелодии - было умение извлекать реплики из слова, мысли или словесного описания и переводить их в музыкальное сопровождение».

Роли

Автограф, вокальная партитура, Ария Адольфо
Роли, типы голоса, премьерный состав
РольТип голоса Премьерный состав, 24 июня 1854 г.. (дирижер: Ференц Лист )
Король Фройлабаритон Август Хёфер
Маурегато, узурпаторбаритонГанс фон Мильде
Эстрелла, дочь Маурегатосопрано [de ]
Альфонсо, Сын короля Фройлытенор Эдуард Либерт
Адольфо, генерал Маурегатобас Карл Майерхофер

Краткое содержание

Альфонсо - сын свергнутого короля Фройлы, Леон. Фроила обеспокоен тем, что Альфонсо хочет возглавить восстание против Маурегато, узурпатора трона Фройлы. При дворе Леона амбициозный генерал Адольфо влюблен в Эстреллу, дочь Маурегато.. Однако Маурегато сказал, что только человек, имеющий «Цепь Евриха», может жениться на Эстрелле. Рассерженный отказом Эстрелле в браке, Адольфо планирует переворот против Маурегато.

Во время охоты Эстрелла отделяется от своей группы. Они с Альфонсо встречаются и влюбляются, не зная, кто друг. Альфонсо дарит Эстрелле ожерелье, которое всегда носил с собой, и направляет ее безопасным путем домой. Вернувшись при дворе, она рассказывает свою историю, и Маурегато признает ожерелье как «Цепь Евриха». Прежде чем он сможет рассказать ей о его значении, началось восстание под предводительством Адольфо, и Адольфо захватывает Эстреллу. Альфонсо узнает, что Эстрелла - дочь Маурегато, и затем встает на сторону Маурегато против повстанцев. Силы Маурегато побеждают Адольфо, и Альфонсо спасает Эстреллу. Однако у Маурегато кризис совести, и он возвращает Фройла на трон. В свою очередь, Фройла передает свою власть Альфонсо и Эстрелле.

Исторически в королевстве Леон действительно был король по имени Фроила, чьим сыном был Альфонсо, и в свое время королевство было обеспокоено нестабильностью и борьбой за власть. включая возможную узурпацию Mauregatus.

Recordings

Полная запись оперы была выпущена в 1978 году, Отмар Суитнер дирижировал Staatskapelle Berlin и Хор Берлинского радио и основные партии в исполнении Эдит Матис (Эстрелла), Питер Шрайер (Альфонсо), Герман Прей (Маурегато), Дитрих Фишер-Дискау (Фройла) и Тео Адам (Адольфо). Первоначально сделанный восточногерманской звукозаписывающей компанией VEB Deutsche Schallplatten, он был впервые выпущен на Западе на EMI (каталог США: Angel SCLX-3878) и с тех пор выпущен на компакт-диске на Берлинская классика 0021562BC. Переиздан в 2013 году издательством Brilliant Classics, 3CD 94689 5028421946894.

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:11:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте