Альф Росс | ||
---|---|---|
Родился | Альф Нильс Кристиан Росс. (1899-06-10) июнь 10, 1899. Копенгаген, Дания | |
Умер | 17 августа 1979 г. (1979-08-17) (80 лет). Вирум, Дания | |
Национальность | Датчанин | |
Гражданство | Датчанин | |
Alma mater | Копенгагенский университет, Упсальский университет | |
Известен как | ||
Научная карьера | ||
Филдс | Право, философия права, социология права | |
Институты | Копенгагенский университет. (1929–1969) | |
Диссертация | Theorie der Rechtsquellen: ein Beitrag zur Theorie des Positiven Rechts auf Grundlage dogmenhistorischer Untersuchungen (1929) | |
Докторский советник | Axel Hägerströmen | |
Находившийся под влиянием | ||
Альф Нильс Кристиан Росс (10 июня 1899 г. - 17 августа 1979 г.) был датчанином юрист, философ-юрист и судья Европейский суд по правам человека (1959–1971). Он наиболее известен как один из лидеров скандинавского правового реализма. Его дебаты в 1959 году с выдающимся британским философом права Х. Л.А. Харт, начало которому положено в Cambridge Law Journal (том 17), сыграл важную роль в создании современного конфликта между юридическим позитивизмом и правовым реализмом.
Росс родился в Копенгагене в семье государственного служащего Фредерика Росс и окончил среднюю школу в 1917 году. Росс учился юриспруденция в Копенгагенском университете, который окончил в 1922 году. Следовательно, он работал в офисе адвоката. В 1923 году он начал учебную поездку, которая продлилась два с половиной года, посетив Францию, Англию и Австрию, где он познакомился и подружился со своим коллегой-юристом Гансом Кельзеном. 1928–1929 гг. Он проработал в Уппсальском университете, получив докторскую степень по философии в 1929 г. под руководством Акселя Хэгерстрёма. В 1935 году он был назначен преподавать конституционное право в Копенгагенском университете.
В 1953 году Росс опубликовал свою самую известную книгу «Ом Рет ог Ретфердигед» (которую он позже опубликовать на английском языке под заголовком On Law and Justice).
В этой книге он заявляет, что нет априорной действительности, чтобы придать закону какое-то особое положение. Опыт служит ориентиром. Это означает, например, что известное изречение «suum cuique tribuere», «отдавать каждому свое», не имеет значения, пока не будет определено, что на самом деле кому-то принадлежит, а это означает, что это вопрос напрашивается вопрос («О законе и справедливости», § 64 (с. 276)). Его решимость не полагаться ни на что, кроме фактов, приводит к следующим утверждениям: «Правовая норма не является ни истинной, ни ложной; это директива ». (О законе и справедливости, § 2 (стр. 2)). Кроме того, норма направлена скорее на судей, чем на граждан («О законе и правосудии», § 7 (стр. 33)).
В этом направлении он выступает против естественного права - подходов: «Подобно блуднице, естественный закон находится в распоряжении каждого. Не существует идеологии, которую нельзя защитить обращением к законам природы. И в самом деле, как может быть иначе, поскольку окончательная основа любого естественного права лежит в частном прямом понимании, очевидном созерцании, интуиции. Разве моя интуиция не может быть такой же хорошей, как твоя? Свидетельства как критерий истины объясняют совершенно произвольный характер метафизических утверждений. Это поднимает их над любой силой интерсубъективного контроля и широко открывает дверь неограниченным изобретениям и догматике ». (О законе и справедливости, § 58 (стр. 261).)
| journal =
()