Алексис Кагаме

редактировать

Алексис Кагаме (15 мая 1912 г. - 2 декабря 1981 г.) был руандийцем философ, лингвист, историк, поэт и католический священник. Его основной вклад был в области этноистории и «этнофилософии » (изучение коренных философских систем).

Как профессор теологии, он провел обширное исследование устной истории, традиций и литературы Руанды и написал несколько книг по этой теме, обе на французском и Киньяруанда. Он также писал стихи, которые также были опубликованы.

Кагаме также был активен в политической сфере, и некоторые европейские ученые считали его интеллектуальным лидером культуры тутси и прав человека в колониальной системе, начиная с 1940-х годов.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Политическая
    • 2.2 Лингвистическая
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Жизнь

Кагаме родился в Ньянза, Руанда, длинному ряду придворных историков. Его семья имела высокий статус в Королевстве Руанда, принадлежала к правящему классу тутси, а также принадлежала к группе под названием Абиру, традиционных министров при дворе Мвами. На момент его рождения Руанда была немецкой колонией, но мвами все еще обладали значительной властью, поскольку колониальные власти управляли косвенно через него. Когда территория перешла к Бельгии, некоторые члены его семьи обратились в католицизм. После посещения миссионерской школы, он учился в региональной семинарии Ньякибанды и был рукоположен в священники в 1941 году. В это время он также был редактором важной католической газеты «Киньяматека» в г. 1940-е и 1950-е годы (в Национальном университете Руанды есть почти полная версия Киньяматека). В 1950 году он стал первым африканцем, получившим членство в Institut Royal Colonial Belge.

Переломный момент наступил в 1952 году, когда он написал Le Code des Institutions Politiques de Rwanda (в поддержку своего друга Кинга Мутара III Рудахигва ), который был защитой руандийской системы правления на основе клиентуры. Колониальный режим, который пытался разорвать связи руандийцев через клиентурство, обнаружил, что это угрожает их усилиям по контролю над королевством, и вынудил своего епископа вернуть его в Рим. Там он учился в Григорианском университете и получил докторскую степень по философии. Он также стал членом Les Prêtres Noirs, группы африканских богословов студентов, которые хотели использовать христианство как основу для африканских националистических устремлений

. Вернувшись в Руанду в 1958 году, он стал учителем католической семинарии и видным участником движения за независимость, которое, несмотря на его отождествление с монархией тутси, возможно, спасло его во время правления бельгийцев хуту восстание 1959 г.. Позже он стал одним из первых профессоров в новом Национальном университете Руанды (1963) и приглашенным профессором Университета Лубумбаши.

Кагаме собрал большое количество очень важных устных документов от высокопоставленных руандийских функционеров дошкольного образования. колониальной руандийской администрации, но он публиковал только их резюме и интерпретации, а не полные отчеты, потому что он пообещал своим информаторам подождать, чтобы сделать это, пока они не умрут. Европейское католическое духовенство и бельгийская колониальная администрация искренне не любили его исследования, письма и политику, потому что они, казалось, расходились с их послевоенным проектом по прекращению руандийской королевской системы в пользу современной республиканской системы, на которую они могли бы, как они надеялись, повлиять. Более охотно. В результате церковь и государство в разное время подвергали его публикации цензуре, прекращая публикацию или вырезая из них разделы. Десять пронумерованных абзацев отсутствуют в Alexis Kagame, Un Abrégé, 2: 335-336. Более того, его расшифровка эзотерического кодекса руандийских королей 1945 года была настолько опасна для интересов Бельгии, что колониальные военные конфисковали ее, и она была опубликована только в 1964 году бельгийскими учеными, которые в то время отрицали, что это кодекс Кагаме, хотя позже они признали, что это было так.. Кагаме временами помещался под домашний арест колониальной военной администрацией, чтобы ограничить его политическое влияние.

После обретения Руандой независимости он стал решительным сторонником африканизации христианства, сохраняя эту миссионерскую позицию. все еще преобладали.

Алексис Кагаме - двоюродный брат, которого когда-то убрали Ландоальда Ндасингва и его сестры Луизы Мушикивабо, которая описывает его как очень высокого, массивного весёлого человека с большим чувством юмор, несмотря на его критические наклонности. Mgr. Кагаме неожиданно скончался в 1981 году во время визита в Найроби.

Работа

Политический

По словам Клодин Видаль, главной целью Кагаме было создание конституционной монархии.. Исследования Кагаме изобразили доколониальное руандийское общество, в котором убухаке скотоводство создавало гармоничное общество, обеспечивающее легкую социальную мобильность. В конце концов, он стал партнером бельгийского антрополога [fr ], который переработал тезис Кагаме в очень влиятельные академические работы. Последующие академические исследования в значительной степени опровергли изображение идиллического доколониального общества Кагаме-Маке, приняв во внимание унизительный земельный договор убуретва. Маке в значительной степени игнорировал Убуретву, чьи исследования опирались на рукописи Кагаме. Изображение Кагаме стабильной, социально прогрессивной нации, а также его карты, показывающие обширное территориальное влияние, были использованы Патриотическим фронтом Руанды в конце 1990-х годов для оправдания своего правления и вторжения в восточные демократические государства. Республика Конго.

Лингвистик

Его международная лингвистическая репутация основана в основном на двух работах:

  • La Philosophie Bantu-Rwandaise de l'Être (1956): анализ языка киньяруанда и культура в том, что касается их концепции «Бытие ». и,
  • La Philosophie Bantu Comparée (1976): более широкое исследование, включающее все языки банту.

В этих работах Кагаме пытается продемонстрировать, что структура языков банту раскрывает сложный онтология, имеющая исключительно африканский характер. Критики обвиняют его в том, что он навязывает аристотелевские концепции чему-то нелогичному. Другими словами, эта языковая структура не создавалась сознательно, а, скорее, развивалась случайным образом в течение длительного периода и поэтому является причиной, а не следствием образа мышления людей. Тем не менее киньяруанда считается одним из самых упорядоченных, сложных и трудных языков в мире.

  • Un Abrégé de l’Ethno-histoire du Rwanda. Бутаре, Университеты Руанды, 1972–75. 2 тома
  • Введение в Grands Genres Lyriques de l’Ancien Rwanda. Butare, Éditions Universitaires du Rwanda, 1969
  • Les Milices du Rwanda Précolonial. Брюссель, 1963 г.

Он также написал несколько сборников стихов и перевел Библию на язык киньяруанда.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:56:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте