Алексей Титаренко

редактировать

Алексей Титаренко. Алексей Титаренко
РодилсяАлексей Викторович Титаренко. ( 1962-11-25) 25 ноября 1962 г. (57 лет). Ленинград, Советский Союз
НациональностьРоссия, США
Известен поФотография

Алексей (Алексей) Викторович Титаренко (русский: Алексей Викторович Титаренко; род. 1962) - российский (а позже натурализованный американский) фотограф и художник.

Санкт-Петербург Титаренко, 1992, из серии Город теней.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Публикации
    • 2.1 Публикации Титаренко
    • 2.2 Публикации при участии Титаренко
  • 3 Выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Документальный сериал и фильм о Титаренко
  • 6 Источники
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Титаренко родился в Ленинграде, СССР, ныне Санкт-Петербург, Россия. В 15 лет он стал самым молодым участником независимого фотоклуба «Зеркало». С отличием окончил факультет кино и фотоискусства Ленинградского института культуры.

Испытал влияние русского авангарда творчества Казимира Малевича, Александр Родченко и художественное направление Дада (с начала ХХ века), его серия коллажей, фотомонтажей и изображений, созданных «Номенклатура знаков» (впервые представленная только в 1988 году в Ленинграде), накладывая несколько негативов, представляет собой комментарий к коммунистическому режиму как деспотической системе, превращающей граждан в простые знаки. В 1989 г. «Номенклатура знаков» была включена в «Фотостройку», крупную выставку новой советской фотографии, которая совершила поездку по США.

Во время и после распада Советского Союза в 1991–1992 гг. произвела несколько серий фотографий о человеческом состоянии простых людей, живущих на его территории, и о страданиях, которые они перенесли тогда и на протяжении всего ХХ века. Чтобы проиллюстрировать связи между настоящим и прошлым, он создал метафоры, введя длинную выдержку и намеренное движение камеры в уличную фотографию. Источники отмечают, что его наиболее важным нововведением является то, как он использует длительную выдержку. Джон Бейли в своем эссе о Гарри Виногранде и Титаренко упомянул, что одно из препятствий, которые он успешно преодолел был слишком заметен и, как следствие, возможная реакция людей на его присутствие, изменяющая аутентичность изображения.

Самая известная серия Титаренко этого периода - Город теней (это также название его автобиографический роман), городские пейзажи которого повторяют сцену Одесской лестницы (также известной как Приморская или Потемкинская лестница ) из фильма Сергея Эйзенштейна Линкор Потемкин. Вдохновленный музыкой Дмитрия Шостаковича и романами Федора Достоевского, Титаренко также перевел видение Достоевским русской души в иногда поэтические, иногда драматические образы его родной город, Санкт-Петербург.

Наряду с фильмом Александра Сокурова 2002 года Русский ковчег, выставка Город теней (в которую вошли фотографии середины и конца 1990-х гг. вдохновленный романами Достоевского) был частью программы празднования 300-летия Санкт-Петербурга на симпозиуме Клиффорда 2003 года в Миддлбери, штат Вирджиния: Что стало из мечты Питера? Петербург в истории и искусстве «Русский ковчег» и «Город теней» имеют одно сходство: оба они основаны на экспериментальном нововведении: Александр Сокуров использует один, очень продолжительный - 96 минут кадровый кадр и несколько минут выдержки Титаренко. для некоторых из своих фотографий.

На фотографиях из Венеции, сделанных в основном в период с 2001 по 2008 гг., Титаренко использует «... очень стилизованную технику, которую он ловко применил на службе у решительных решительное видение ". Более того, «Венеция также предлагает ему воспоминание о Санкт-Петербурге, подобное воспоминанию, найденному в работе Марселя Пруста, который в Albertine disparue (Беглец) рассказывает во время своего венецианского пребывания, что он не может сопротивляться сравнения с Combray. " Венеция, Италия создает противовес, точку сравнения с Северной Венецией, где он родился - Санкт-Петербургом. На фотографиях Титаренко, как и в произведениях Пруста, «... важно не столько скрупулезное описание реальности, сколько конкретное ее видение».

Титаренко создает свои отпечатки в темной комнате. Критики назвали его мастером техники темной комнаты. Выборочное отбеливание и тонирование (часто выполняется кистью) добавляют глубины его палитре серых оттенков. Как Ман Рэй и Морис Табард, Титаренко использует так называемую псевдосоляризацию, но в отличие от своих предшественников, он выставляет отпечаток на свет во время процесс проявления в основном по краям и тонким способом, который снижает контраст и создает очень специфическую серую серебряную «вуаль». Чтобы подчеркнуть драматические аспекты серии «Город теней», он иногда комбинирует эффект Сабаттье с эффектом смежности, созданным во время разработки, называемым линией Маки.

. Через интервью, лекции, книги, куратор выставки и два документальных фильма французско-немецкого телеканала Arte (2004, 2005), Титаренко описывает особое видение художника и искусства, близкое к видению Марселя Пруста, связанного к литературе, поэзии и классической музыке (особенно Дмитрия Шостаковича ), далеко отстраняясь от современных тенденций, особенно развивающихся в Москве.

Выставка 2011 года из 15 желатиновых серебряных гравюр из его Гаваны, Куба серия (2003-2006) в J. Групповая выставка в музее Пола Гетти «Революционный проект: Куба от Уокера Эванса до наших дней» связала подход Титаренко к уличной фотографии в современной Гаване с подходом Уокера Эванса в 1933 году, по объектам, которые он фотографировал, и аспектам его печати. ​​

Титаренко стал натурализованным гражданином США в 2011 году; и по состоянию на 2014 год живет и работает в Нью-Йорке в качестве художника, фотографа и печатника.

Публикации

Публикации Титаренко

  • Номенклатура знаков. 1991. Рассказ с фотографиями.
  • Фотографии из цикла «Черно-белая магия Санкт-Петербурга». 1997. С эссе на русском и английском языках Георгия Голенького, старшего научного сотрудника Государственного Русского музея, Санкт-Петербург.
  • Алексей Титаренко. Тулуза, Франция: Galerie Municipale de Château d'Eau, 2000. ISBN 2-913241-20-4.
  • Город теней. Санкт-Петербург, Россия: Арт-Тема, 2001. ISBN 5-94258-005-7.
  • Алексей Титаренко, Фотографии. Вашингтон, округ Колумбия: Наиля Александр, 2003. ISBN 0-9743991-0-8.
  • Город - это роман. Болонья, Италия: Damiani, 2015. ISBN 978-88-6208-414-7.
  • Номенклатура знаков. Болонья, Италия: Damiani, 2019. ISBN 978-88-6208-699-8.

Публикация при участии Титаренко

  • Revolutionary Passage. От Советской до постсоветской России, 1985-2000, Марк Гарселон, Temple University Press, Филадельфия, 2005. ISBN 1-59213-362-2.
  • Всемирный атлас уличной фотографии. Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press, 2014. ISBN 978-0-300-20716-3. Под редакцией Джеки Хиггинса. С предисловием Макса Козлоффа.
  • Краткая история фотографии Иана Гайдна Смита, Лондон: Laurence King Publishing, 2018. ISBN 978 -1-78627-201-0.

Выставки

  • Русские фотографы, Месяц фотографии в Париже 1992, Гран-Экран, Париж, Франция. Титаренко предоставил для этой выставки фотографии из своей серии «Номенклатура знаков».
  • Алексей Титаренко, Город теней, июль – август 2001, Apex Fine Art, Absolut LA International Biennal, Лос-Анджелес, США.
  • Алексей Титаренко, les quatre mouvements de Saint-Petersbourg, июль – сентябрь 2002 г., Musée Réattu, фестиваль Rencontres d'Arles, Арль, Франция.
  • Алексей Титаренко : Санкт-Петербург в четырех движениях, Галерея Наиля Александра, Нью-Йорк, февраль – апрель 2010 г.
  • Революционный проект: Куба от Уокера Эванса до наших дней, май – октябрь 2011 г. Гетти Музей, Лос-Анджелес, Калифорния. Титаренко предоставил фотографии с Кубы для этой групповой выставки на острове.
  • Italia Inside Out. I Grandi Fotografi E L'Italia, ноябрь 2015 г. - февраль 2016 г., Палаццо делла Раджионе, Милан, Италия. Титаренко предоставил фотографии из Венеции для этой групповой выставки об Италии.

Коллекции

Работы Титаренко хранятся в следующих постоянных коллекциях:

Документальное телевидение и фильм о Титаренко

  • Le Journal В сериале de la Culture на Arte в 2004 году транслировалась 7-минутная серия о Титаренко.
  • Алексей Титаренко: Art et la Maniere (2005). 30 минут. Режиссер Ребекка Хузел. Произведено Image Co. для Arte.

Ссылки

Примечания

  1. ^Публикацию можно просмотреть в формате PDF здесь на сайте Титаренко и она включена в Номенклатуру знаков (2019), страницы 100-108.
  2. ^Эссе можно просмотреть в формате PDF здесь на сайте Титаренко.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Алексеем Титаренко.
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:53:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте