Александр Хейлз

редактировать
Английский францисканский теолог и философ (c.1185-1245)

Александр Хейлз
Schedel Weltchronik CCXIIII Alexander-von-Hales.jpg Доктор Александр (H) ales в Нюрнбергских хрониках (1493)
Родилсяc.1185
Умер21 августа 1245 года
Академическое образование
Alma mater Университет Парижа
Влияния
Академическая работа
Школа или традицияСхоластика
Основные интересыбогословие, философия
Под влиянием

Александр Хейлз OFM (также Халенсис, Аленсис, Халезий, Алесий; c.1185 - 21 августа 1245 г.), также называемый Доктором Иррефрагибилисом (Папа Александр IV в Bull De Fontibus Paradisi) и Theologorum Monarcha, был богословом и философом, важным в развитии схоластики и францисканской школы.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Summa Universae Theologiae
    • 2.2 Другие исторические труды
  • 3 Историографический вклад
    • 3.1 Средневековый схоластик
    • 3.2 Богослов
  • 4 Writings
  • 5 Notes
  • 6 Дополнительная литература
Life

Александр родился в Хейлсе, Шропшир (сегодня Halesowen, West Midlands ), Англия, между 1180 и 1186 годами. Он происходил из довольно богатой деревенской семьи. Он учился в Парижском университете и стал магистром искусств незадолго до 1210 года. Он начал читать богословие в 1212 или 1213 году и стал регентом в 1220 или 1221 году. представил Предложения из Питера Ломбарда как основной учебник для изучения богословия. Во время университетской забастовки 1229 года Александр участвовал в посольстве в Риме, чтобы обсудить место Аристотеля в учебной программе. Проведя пребенд в Холборне (до 1229 г.) и канонический собор Святого Павла в Лондоне (1226–1229 гг.), Он посетил Англию в 1230 г. и получил каноническое звание и архидиаконство в Ковентри и Личфилде, своей родной епархии. Он преподавал в Париже в 1232–33 учебном году, но был назначен в делегацию английским Генрихом III в 1235 году вместе с Саймоном Лэнгтоном и Фулком Бассетом для переговоров о возобновлении мира между Англией и Францией.

В 1236 или 1237 году, в возрасте около 50 лет, Александр вступил в орден францисканцев, ранее считая цистерцианцев и доминиканцев. Таким образом, он стал первым монахом-францисканцем, занявшим университетскую кафедру. Его доктринальные позиции стали отправной точкой францисканской богословской школы. Он продолжал преподавать и представлять Университет и участвовал в Первом Лионском соборе зимой 1245 года.

После возвращения в Париж Александр заболел, вероятно, из-за эпидемии. затем подметает город. Незадолго до своей смерти он передал свое кресло Иоанну Ла-Рошельскому, создав прецедент, когда это кресло занял францисканец. Александр умер в Париже 21 августа 1245 года.

Будучи первым францисканцем, занявшим кафедру в Парижском университете, у Александра было много значительных учеников. Его звали Доктор Иррефрагибилис (Неопровержимый учитель) и Доктор Докторум (Учитель учителей). Последнее название особенно намекает на его роль в формировании нескольких францисканцев, которые впоследствии стали влиятельными мыслителями факультета, среди которых Бонавентура, Джон Ла-Рошельский, Одо Ригальдус, Уильям Миддлтонский и Ричард Руфус из Корнуолл. Бонавентура, который, возможно, не находился под непосредственным руководством Александра, тем не менее называл Александра своим «отцом и господином» и хотел «пойти по его стопам».

Работы
Summa Universae theologiae

Александр известен тем, что отражает работы нескольких других мыслителей средневековья, особенно святого Ансельма и святого Августина. Он также цитировал таких мыслителей, как Сен-Бернар и Ричард Сен-Викторский. Он отличается от представителей своего жанра, поскольку, как известно, отражает свои интересы и интересы своего поколения. Используя работы своих авторитетов, Александр не только анализирует их рассуждения, но и делает выводы, расширяет их и предлагает свои соглашения и несогласие с ними. Он также отличался тем, что апеллировал к пре-ломбардским фигурам, а также в использовании Ансельма Кентерберийского и Бернара Клервоского, чьи работы не так часто цитировались другими 12-м - схоластики века. Аристотель также довольно часто цитируется в произведениях Александра. Александр был очарован псевдодионисийской иерархией ангелов и тем, как можно понять их природу с учетом аристотелевской метафизики.

Среди доктрин, которые были специально разработаны и, так сказать, закреплены Александром Хейлсом, есть следующие: thesaurus supererogationis perfectorum (сокровищница сверхнормативных заслуг ) и символ indelibilis (сакраментальный символ) крещения, подтверждения и рукоположение. Об этой доктрине гораздо раньше писал Августин Гиппопотам, и в конечном итоге догмат определил Трентский собор. Он также задал важный вопрос о причине воплощения : воплотился бы Христос, если бы человечество никогда не грешило? В конечном итоге этот вопрос стал центром философской проблемы (теория возможных миров) и теологической темы о различии между абсолютной властью Бога (потенция абсолюта) и Его установленной властью (потенция ордината).

Summa Universae Theologiae

Он написал резюме / комментарий к четырем книгам Питера Ломбарда с приговорами. Он разоблачил тринитарное богословие греков. Это было самое важное сочинение, на которое претендовал Александр, и оно было самым ранним в жанре. Хотя ученые часто заявляют, что Александр был первым, кто написал комментарий к предложениям из Питера Ломбарда, это не совсем точно. Авторство более спорное для этой работы; хотя он начал эту работу, он умер, не дожив до конца, и, скорее всего, это был продукт других людей, а не Александра. К Приговорам было несколько «комментариев», но, судя по всему, комментарий Александра был первым авторитетным комментарием. Хотя это было самое значительное сочинение Александра, оно не было завершено, поэтому у историков возникло множество вопросов относительно надежности и качества письма. Это было учтено, когда «Сумму» исследовал отец Викторен Дусе на предмет их разных изданий. Источники, по всей видимости, являются результатом проблемы Summa, "подсчитано, что было 4814 явных цитат и 1372 неявных цитат из Августина, более четверти текстов были процитированы в основной части Summa.

Что касается Summa Александра, которая однажды была объявлена ​​собранием из семидесяти врачей безошибочной, Роджер Бэкон заявил, что, хотя она была тяжелой, как вес лошади, она была полной. ошибок и проявленного незнания физики, метафизики и даже логики.

Другие исторические труды

Александр также оказал влияние, а иногда его путают с Александром Карпентером, латинизированным как Фабрициус (fl. 1429), который был автором Destructorium viciorum, религиозного произведения, популярного в 15-м и 16-м веках. Карпентер также является автором других произведений, таких как "Homiliae eruditae" ("Ученые проповеди").

Историографический вклад

Считается, что Александр был одним из первых схоластов, занимавшихся с недавно переведенными произведениями Аристотеля. Между 1220 и 1227 годами он написал Glossa in quatuor libros Sententiarum Petri Lombardi (Глянец на Четыре книги приговоров из Питера Ломбарда ) (составленный в середине XII века), что было особенно важно, потому что это был первый случай, когда в качестве основного текста для богословского изучения была использована другая книга, кроме Библии. Это привело к развитию схоластики в более систематическом направлении, положив начало важной традиции написания комментариев к Сказаниям в качестве фундаментального шага в обучении мастеров богословия.

Средневековый схоласт

Поступая таким образом, он поднял работу Ломбарда из простого богословского ресурса до базовой структуры вопросов и проблем, на основе которых мастера могли учить. Комментарий (или, вернее, названный «Глосс») сохранился в студенческих отчетах о преподавании Александра в классе и, таким образом, дает большое понимание того, как теологи преподавали свою дисциплину в 1220-х годах. Как и в случае с Glossa и Quaestiones Disputatae, большая часть его работ, вероятно, написана студентами в виде заметок о его устных учениях, хотя содержание определенно принадлежит ему.

Однако для его современников слава Александра был его неиссякаемый интерес к спорам. Его диспуты до того, как он стал францисканцем, в их современном издании занимают более 1600 страниц. Его спорные вопросы после 1236 г. остаются неопубликованными. Александр был также одним из первых схоластов, принявших участие в Quodlibetal, университетском мероприятии, на котором мастер должен был ответить на любой вопрос, заданный любым студентом или мастером в течение трех дней. Вопросы Александра Quodlibetal также остаются неотредактированными.

Богослов

В начале 1236 года он вступил в орден францисканцев (ему было не менее 50 лет) и был первым францисканцем, занявшим кафедру в Парижском университете. Он занимал этот пост незадолго до своей смерти в Париже в 1245 году. Когда он стал францисканцем и, таким образом, создал в Париже формальную францисканскую богословскую школу, вскоре стало ясно, что его ученикам не хватает некоторых основных инструментов для этой дисциплины. В ответ Александр открыл Summa theologiae, которая теперь известна как Summa fratris Alexandri. Александр черпал в основном из собственных споров, но также отбирал идеи, аргументы и источники своих современников. В первой части книги рассматриваются доктрины Бога и его атрибутов; во втором - Сотворение и грех ; в третьем - искупление и искупление ; и, в его четвертом и последнем, те из таинств. Этот массивный текст, который Роджер Бэкон позже саркастически охарактеризовал как имеющий такой же вес, как лошадь, был незакончен к моменту его смерти; его ученики, Уильям Миддлтонский и Джон Рупелла, были обвинены в его завершении. Его, безусловно, читали францисканцы в Париже, в том числе Бонавентура.

Александр был новаторским теологом. Он был частью поколения, которое впервые столкнулось с трудами Аристотеля. Хотя существовал запрет на использование работ Аристотеля в качестве учебных текстов, теологи, такие как Александр, продолжали использовать его идеи в своем богословии. Два других необычных источника были продвинуты Александром: Ансельм Кентерберийский, чьи труды игнорировались в течение почти столетия, приобрел важного защитника в лице Александра, и он широко использовал работы Ансельма в своем учении по христологии и сотериология ; и Псевдо-Дионисий Ареопагит, которого Александр использовал в своем исследовании богословия Орденов и церковных структур.

Хотя он также продолжал традицию мысли, ориентированной на Аристотеля и Августина во францисканской школе, он делал это через объектив, направленный Ансельмом. Фактически, Александр был одним из главных факторов, повлиявших на развитие ансельмианской мысли в 13 веке. Одним из таких примеров является идея первородного греха как несправедливости. Александр верил, что первородный грех является одновременно и наказанием, и поводом для наказания. То есть тело испорчено, а душа чиста. Александр продвигает идею о том, что не было бы вины Бога в создании существа, которое связывало бы «порочных» с «чистыми». Он высказал весьма оригинальный ответ, что душа естественно желает тела. Следовательно, Бог милостив, дав душе то, что она хочет, и справедливо наказывает душу за связь с испорченной плотью. Либо душа знала, что тело испорчено, либо нет (в этом случае она будет «трудиться в неведении»); оба эти соображения являются поводом для божественного наказания.

Александр также известен тем, что отверг идею о том, что в разуме Бога много вещей, вместо этого заявляя, что лучше знать только одну вещь. Однако он не начал с этой точки зрения. В Glossa он открыто предлагает идею множественности божественных идей. В своей более поздней работе Quaestio disputata antequam erat Frater 46 он окончательно отвергает множественность божественных идей, и эта тема продолжается в остальных его работах. В частности, в одной из своих последних работ, De scientia divina, он заключает, что сама идея множественности строго темпоральна, человеческое понятие.

Одна из его наиболее известных работ, Summa, важен из-за его системы определения, является ли война просто. Есть шесть требований для определения этого: авторитет и отношение (в отношении того, кто объявляет войну), намерение и состояние (в отношении солдат), заслуги (врага) и справедливое дело. Правое дело становится всеобъемлющим моральным принципом объявления войны тремя способами: помощь хорошим людям, принуждение нечестивых и мир для всех. Важно отметить, что Александр поставил слово «мир для всех» в конце списка, чтобы подчеркнуть его важность.

Писания
  • Александр Хейлз. Glossa in quatuor libros sententiarum Petri Lombardi. Под редакцией отцов Каракчи. Bibliotheca Franciscana scholastica medii aevi, t. 12–15. Рим: Collegii S. Bonaventurae, 1951–1957.
  • Александр Хейлз. Quaestiones disputatae antequam esset frater. Под редакцией отцов Каракчи. Bibliotheca Franciscana scholastica medii aevi, t. 19–21. Quaracchi: Collegii S. Bonaventurae, 1960.
  • Александр Хейлз (приписывается). Summa universityis theologiae, (Summa fratris Alexandri), под редакцией Бернардини Клампер и отцов Кваракки, 4 тома. Рим: Collegii S. Bonaventurae, 1924–1948.
Примечания
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или посвященные:. Александру Хейлзу
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Александр Хейлз.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:26:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте