Александр Вампилов

редактировать
Александр Вампилов
Александр Вампилов.jpg
Родился(1937-08-18) 18 августа 1937 г.. Черемхово, Иркутская область, Советский Союз
Умер17 августа 1972 г. (1972-08-17) (34 года). Байкал

Александр Валентинович Вампилов (русский : Александр Валентинович Вампилов) (19 августа 1937 - 17 августа 1972) был русским драматургом. Его пьеса «Старший сын» была впервые поставлена ​​в 1969 году и через два года стала национальной популярной. Многие его пьесы снимались или транслировались в России. Его четыре полнометражные пьесы были переведены на английский язык, а «Утиная охота» была поставлена ​​в Лондоне и Вашингтоне (Арена).

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Юность
  • 3 Университет и начало писательской карьеры
  • 4 Постановка Вампилова
  • 5 Последние годы
  • 6 Мужчина Вампилов
  • 7 Ссылки
  • 8 Работы
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки
Жизнь

Вампилов был четвертым ребенком в семье школьных учителей. Его отец, Валентин Никитич, был по происхождению бурят, а мать, Анастасия Прокопьевна, была русской, дочерью священника Русской Православной Церкви. Его отец был арестован по обвинению в националистической деятельности.

Молодой Александр сам научился играть на гитаре и мандолине, и его первые комические рассказы появились в журналах в 1958 году, позже собранные в сборнике «Слияние обстоятельств» под названием «А. Санин». После изучения литературы и истории на филологическом факультете Иркутского государственного университета, который окончил в 1960 году, он обратился к театру. Он был ответственным секретарем иркутской газеты с 1962 по 1964 год, а затем завязал знакомство с популярным драматургом Алексеем Арбузовым.

Первая постановка Прощание в июне в Москве в 1966 году была неудачной, но к началу 1970-х он стал очень известным, и его человечность и проницательность сравнивали с Чеховским. [1].

Он женился в начале 1970-х годов и утонул в 1972 году во время рыбалки на озере Байкал. Прошлым летом в Чулимске был его последний спектакль.

Юность

Александр Валентинович Вампилов родился 19 августа 1937 года в селе Черемхово Иркутской области Восточной Сибири. Его отец Валентин Никитич Вампилов, 1898 года рождения, был бурятом4 из близлежащих районов. деревня Алар. После смерти отца Валентин, которому было семнадцать, взял на себя управление семейной скотоводческой фермой. Он успел одновременно окончить гимназию и продолжить обучение на историко-филологическом факультете Иркутского государственного университета. Валентин преподавал русский язык и литературу и стал директором средней школы в Кутулике, районном центре Иркутской области, примерно в тридцати километрах к югу от Алара. Летом после рождения Вампилова его перевели к Алару главным учителем.

Родители жены Валентина Копыловой Анастасии Прокопьевны, Прокопия Копылова и Александры Африкановны Медведевой были русскими. Копылов был священником и преподавателем религиозного права в женской гимназии, но после революции ему пришлось подметать улицы и рубить дрова, чтобы заработать себе на жизнь. В 1937 году его арестовали по смехотворному, но стандартному для того времени обвинению. После ареста Александра Африкановна поселилась в Кутулике со своей младшей дочерью Анастасией, матерью Александра Вампилова. Александра Африкановна дожила до девяноста двух лет и умерла всего на три года раньше своего знаменитого внука, о котором она нежно заботилась, когда он был ребенком. Анастасия родилась в 1906 году, училась в гимназии, затем закончила педагогический курс.

Александр Вампилов никогда не знал своего отца, потому что 17 января 1938 года Валентин был арестован по сфабрикованному обвинению. Расстрелян в Иркутске в марте того же года (реабилитирован в 1957 году). Александр был назван в честь Александра Пушкина, поскольку в год его рождения исполнилось 100 лет со дня смерти поэта. Для сына он купил новое издание собрания сочинений Пушкина, вышедшее в том же году. В окончательном выборе имени есть некоторая ирония в том, что Вампилов, как и его тезка, скончался преждевременно, почти в том же возрасте.

Вампилов был младшим в семье из трех сыновей и одной дочери. Детство и юность он провел в городе Кутулик, где его семья жила в комнате учительского барака, бревенчатом доме, который раньше был «перевалочным пунктом», последним местом, где заключенные ночевали. по пути в трудовые лагеря.

Вампилов пошел в школу в 1944 году и учился хорошо, но не выдающимся. Он хорошо рисовал и любил петь. У него был хороший слух, и он сам научился играть на гитаре и мандолине. Принимал участие как в школьном оркестре, так и в университете - в ансамбле народных инструментов. Другие занятия в школьные годы включали рыбалку, футбол, школьный драматический кружок и страсть к написанию стихов, которые он скрывал от своей семьи и читал друзьям, поклявшимся хранить в секрете. В 1954 году Вампилов окончил гимназию и сдал вступительные экзамены на историко-филологический факультет Иркутского государственного университета. Так как он провалил экзамен по немецкому языку, ему пришлось снова сдать вступительные экзамены в 1955 году.

Университет и начало писательской карьеры

В 1955 году Вампилов переехал в Иркутск и поступил в университет.. В 1958 году, еще будучи студентом, Вампилов опубликовал десять рассказов в нескольких газетах под псевдонимом Санин. Только одно произведение - драматическая сцена «Цветы и годы» вышло под его настоящим именем. Вампилов был принят на работу в газету «Советская молодежь» в 1959 году и, окончив университет годом позже, пошел работать в газету на полную ставку. Совместная работа в газете и TOM (Творческое обединение молодых), Творческом союзе молодежи, послужила для Вампилова вторым университетом, обучая его наблюдать за жизнью и заставляя писать. В состав ТОМа входили молодые люди, мало чем отличные от Вампилова - Валентин Распутин, Вячеслав Шугаев, Дмитрий Сергеев, Юрий Скоп, с которыми Вампилов подружился.

Первый сборник рассказов Вампилова «Стечение обстоятельств» вышел в 1961 году под псевдонимом А. Санин. Большинство этих рассказов он написал еще в университете. В последующие годы он участвовал в ряде семинаров для молодых драматургов. В 1964 году он покинул Советскую молодежь, участвовал в создании двух сборников рассказов и очерков иркутских авторов, дебютировал как драматург публикацией «Дом окнами в поле» в ноябрьском номере «Театра». (Театр). Обладая этим успехом, Вампилов вместе с Вячеславом Шугаевым в 1965 году отправился покорять Москву. С 1965 по 1967 год он посещал курсы повышения квалификации в Литературном институте им. М. Горького, в июне обошел все театры Москвы с экземпляром первой редакции «Прощания в июне», первоначально носившей название «Ярмарка». Но добиться его нигде не удалось. Тем не менее он познакомился с Александром Твардовским и был рекомендован в члены Союза писателей. Его приняли в Союз в феврале 1966 года, когда он закончил «Старший сын», сначала назвал «Предместье» и опубликовал «Прощание» в июне. Осенью последняя прошла премьера в десяти театрах Советского Союза. Весной следующего года Вампилов окончил литературные курсы и вернулся в Иркутск.

Постановка Вампилова

В конце концов Вампилов стал одной из главных фигур в поколении драматургов, получивших известность после смерти Сталина. Пика своей популярности он достиг в семидесятых и первой половине восьмидесятых, но процесс начался уже при его жизни. В 1967-м году, когда он вернулся в Иркутск из Москвы, «Прощание в июне» состоялось более 700 спектаклей в четырнадцати театрах, и в последующие годы спектакль продолжал получать широкое распространение. Еще большим успехом пользовался «Старший сын», опубликованный в 1968 году под заголовком «Пригород» в журнале «Ангара». Он вышел отдельным тиражом в 1970 году и к 1971 году стал одним из лидеров сезона, сыграв в двадцати восьми различных театрах с более чем тысячей спектаклей в этом году.

Судьба одноактных, «Двадцать минут с ангелом» и «Инцидент с наборщиком» (История с метранпажем) была несколько иной, и как «Утиная охота», так и «Последняя». Лето в Чулимске (Прошлым летом в Чулимске) получило признание лишь с опозданием, после смерти Вампилова. «Двадцать минут с ангелом», написанное в 1962 году, было опубликовано в Ангаре в 1970 году. «Инцидент с наборщиком», законченное в 1968 году, было опубликовано отдельным изданием в 1971 году. Вампилов объединил их в Провинциальные анекдоты, и они были впервые поставлен БДТ, Большим Драматическим Театром, в Ленинграде в марте 1972 г. под руководством А.Г. Товстоногова. Зимой 1971 года Вампилов участвовал в репетициях БДТ. Хотя первые пьесы Вампилова широко ставились по всей стране, он всегда испытывал трудности с постановкой своих произведений, особенно в Москве и Ленинграде. Его переписка с Еленой Якушкиной (работавшей в литературном отделе Ермоловского театра) отражает проблемы, с которыми он столкнулся. Точно так же, хотя его работы стали очень популярными, немногие режиссеры поставили их адекватно. В рецензиях на постановки неоднократно отмечается, что режиссеры не совсем знают, как обращаться с пьесами Вампилова, неправильно понимая стиль и содержание произведений. Даже через пятнадцать лет после смерти Вампилова, после прихода к власти Михаила Горбачева и введения его политики гласности, которая оказала раскрепощающий эффект на искусство, и, несмотря на многие постановки, как успешные, так и неудачные, обращение к пьесам Вампилова не вышли за рамки обычной постановки и не были представлены с полным пониманием.

Последние годы

В 1970 году Вампилов участвовал в семинаре молодых драматургов в Дубултах и ​​семинаре молодых писателей в Ялте. Его пьеса «Утиная охота» вышла в этом году (в Ангаре), но не ставилась до 1976 года в Риге. Однако рецензии на другие его пьесы появились в 1970 году в ведущих журналах: «Театр», «Комсомольская правда», «Советская культура». В следующем году Вампилов работал над «Валентиной» (Валентина), первой версией «Прошлым летом в Чулимске». Он закончил пьесу в том же году, но так и не увидел ее в печати, потому что она была изъята из литературного альманаха «Сибирь» весной 1972 года. Спектакль ставился только в 1973 году. Вампилов находился в Москве с января по май 1972 года. работа с Товстоноговым в постановке «Прощание в июне» в Театре Станиславского, участие в репетициях «Старшего сына» в Театре Ермолова. В марте он был в Ленинграде на премьере «Двух анекдотов» (Провинциальные анекдоты), но затем вернулся в Москву, где к нему присоединилась его жена Ольга. Вампилов занимался множеством мелких дел, которые он давно откладывал, но, самое главное, он позаботился об издании первого сборника своих пьес. Несмотря на то, что он настойчиво говорил о своем желании вернуться к прозе, чтобы написать роман, чтобы начать все заново, летом Вампилы начали сочинять еще одну драматическую часть, а «водевиль» Несравненные Наконечники (Несравненные) наконечники. В мае он уехал в Иркутск с планами вернуться в Москву в сентябре. Но в августе он утонул.

19 августа 1972 года Александру Вампилову исполнилось тридцать пять лет. Он решил угостить приглашенных на празднование этого праздника уха - супом из свежей рыбы. Поэтому 17 августа он вместе с другом отправился на рыбалку на Байкал. На обратном пути они попали в назревавший шторм, лодка ударилась о подводное бревно и перевернулась. Спутник Вампилова, иркутский писатель Глеб Пакулов, позже рассказывал, как он схватился за перевернувшуюся лодку, но Вампилов, отличный пловец, поплыл к берегу. С точки зрения озера Пакулову показалось, что Вампилов почти достиг берега, но его труп позже был найден в довольно глубокой воде, что указывает на то, что он не добрался до безопасного места. Скорее его сердце не выдержало, и он утонул.

На момент смерти Вампилов был женат на своей второй жене, Ольге Михайловне Вампиловой, от которой в 1966 году у него родилась дочь Елена. В 1999 году его вдова опубликовала новый сборник объемом почти 800 страниц., его произведений, записных книжек и писем.

Памятный знак на месте гибели
Мужчина Вампилов

О Вампилове много воспоминаний его друзей и коллег, а несколько - родственников и учителя. Картина, которую они рисуют с Вампиловым, - это картина застенчивого, неразговорчивого и вдумчивого человека, но с чувством иронии, а также веселья. В мемуарах неоднократно комментируется скромность Вампилова, но при этом снова и снова отмечается, что он был очень общительным и всегда был окружен множеством друзей. Объяснение привлекательности Вампилова может заключаться в его симпатии к людям и чуткости к ним, в его простоте и естественности, а также в том, что он редко был угрюм или подавлен среди друзей, а скорее обычно улыбался. Друзья не только отмечают огромное обаяние Вампилова, но и нередко отмечают отсутствие фальши в его поведении. Они также пишут о его озорной и саркастической стороне, его готовности отпускать шутки и его непосредственности. Воспоминания раскрывают более светлые стороны личности Вампилова, но вместе с тем представляют его как серьезного, искреннего и пылкого человека, бесстрашного в жизни и в своем творчестве. Некоторые характеризуют его как проницательного, мудрого, дальновидного и все понимающего. Автор и соратник-сибиряк Дмитрий Сергеев утверждает, что Вампилов обладал мудростью зрелого человека, но при этом имел наивность и любознательность ребенка. Отличительной чертой Вампилова, которая многих впечатлила, была его способность к лаконичности. Одним из самых старых и близких друзей Вампилова был писатель Валентин Распутин. Они познакомились в первые годы учебы в университете, вместе работали над газетой «Советская молодежь», почти одновременно начали писать рассказы, участвовали в дискуссиях на семинаре молодых писателей в Чите в 1965 году, были приняты в Союз писателей. примерно в одно время и довольно часто вместе отправлялись в поездки. Распутин комментирует то, как Вампилов выражается таким образом, что заставляет других прислушиваться к нему, а также его полезные беседы за счет нестандартного подхода к обсуждаемой теме.

Он был культурным человеком в лучшем, самом уважаемом смысле этого слова. Он
умел слушать и мог говорить точно, интересно и ни от кого не зависел
, что заставляло всех его слушать. [...] В Саше прекрасно развито и организовано то, что
называют внутренним тактом, и это понятие включает вкус,
меру, гармонию, уравновешенность, мягкость, смелость и музыкальность человеческая душа. [...]
Было бы жаль, если бы кому-то [...] пришла в голову мысль, что мы теперь хотим сделать из Саши ангела.
Нет, он, к счастью, есть не квалифицирован, чтобы быть ангелом. Но как человек, живущий среди нас и будучи
нашим другом, он был редким человеком, лучшим среди нас. [...] Саша ничего не мог делать случайно - ни
ни работать, ни быть другом, ни любить, ни общаться, ни жить - он ко всему относился искренне,
всем сердцем

Несколько раз в мемуарах встречаются прилагательные «мальчишеский» и «детский» для описания поведения Вампилова или его улыбки. Его внешность тоже была моложавой. Дмитрий Сергеев заявляет, что Вампилов выглядел моложе своих лет и выделялся на любом собрании. Точно так же драматург Алексей Симуков признается, что его всегда поражал взгляд Вампилова, который будто проходил сквозь людей, всегда сопровождался той же слегка насмешливой, слегка смущенной полуулыбкой.

Неоднократный рефрен в мемуарах и биографических очерках касается его способности играть на гитаре. Его мать пишет, что в школе его увлекали музыка, спорт, драматический кружок, играл на гитаре и пел. Биографы отмечают, что Вампилов никогда не расставался со своей гитарой, а Симуков говорит, что Вампилов играл на гитаре «поразительно»; другие утверждают, что он пел превосходно. Однако музыкальные вкусы Вампилова не ограничивались популярными песнями. Он любил классическую музыку, особенно Моцарта, а также Бетховена и Глинку.

Вампилов склонялся к классике и в своих литературных вкусах. Его мать пишет, что он много читает, и она перечисляет Пушкина, Лермонтова, Чехова, Есенина и Толстого. Дмитрий Сергеев сообщает нам, что Вампилов хорошо знал драму, как русскую, так и мировую, как современную, так и прошлую, а также имел обширные познания в поэзии, с особой любовью к стихам Тютчева. Сергеев ссылается на влечение Вампилова к Гоголю и рассказывает о случае, когда Вампилов читал «Записки из подполья» Достоевского и, закончив работу, немедленно перечитывал их. Владимир Жемчужников утверждает, что любимыми авторами Вампилова были Гоголь, Чехов, Сухово-Кобылин, Найденов и Булгаков. Другие писатели, среди многих, которых читал Вампилов, - это Пруст и Хемингуэй, и, очевидно, он любил Ануила. Из этих рассказов ясно, что Вампилов имел множество разнообразных источников, на которые можно было черпать вдохновение. Его эклектичный стиль свидетельствует о том, что он эффективно использовал то, что читал. Он взял элементы из многих источников и соединил их со своими собственными оригинальными чертами, чтобы создать запоминающееся собрание пьес и рассказов.

Список литературы
Произведения
  • Прощание в июне (1966 г., переписано 1970 г.)
  • Старший сын (Старший сын) (1967)
  • Дом с видом на поле (Дом окнами в поле)
  • Провинциальные анекдоты (Провинциальные анекдоты) (1968), состоящий из одноактной пьесы «Случай с метранпажем» и «Двадцать минут с метранпажем». Ангел (Двадцать минут с ангелом))
  • Утиная охота (Утиная охота) (1970)
  • Прошлым летом в Чулимске (Прошлым летом в Чулимске) (1972)
  • «Прогулки» по Кутулику ». Советская молодежь 15, 17 августа 1968: n.pag.
  • Прощание в июне. Пьесы. Москва: Советский писатель, 1977.
  • Белые города. Москва: Современник, 1979.
  • Дом окнами в поле. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1982.
  • Избранное. 2-е изд. Москва: Искусство, 1984.
  • Я с вами люди. Москва: Советская Россия, 1988.
  • Избранное. Москва: Согласие, 1999.
  • Прошлым летом в Чулимске. Пер. Маргарет Веттлин. В девяти современных советских пьесах. Ред.

Виктор Комиссаржевский. Москва: Прогресс, 1977. 467–542.

  • Дом с видом в поле. Пер. А. Федоров. Советская литература 3 (1980),

140–48.

  • Старший сын. Пер. Майя Гордеева и Майк Давыдов. В пяти лучших советских

пьесах 1970-х. Москва: Радуга, н.о., 282–323.

  • Прощание в июне: Четыре русские пьесы. Пер. Кевин Виндл и Аманда Меткалф. Св.

Люсия: University of Queensland Press, 1983.

  • Утиная охота, Прошлым летом в Чулимске. Пер. Патрик Майлз. Ноттингем: Bramcote

Press, 1994.

  • The Major Plays. Пер. Алма Ло. Ньюарк, штат Нью-Джерси: Harwood Academic Publishers, 1996.
Библиография
  • Фарбер, Вренели, Александр Вампилов: иронический наблюдатель (Нью-Йорк: Питер Ланг, 2001) ISBN 0-8204- 5171-1
  • Фарбер, Вренели, Проза Александра Вампилова (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2003) ISBN 0-8204-6813-4
  • Стрельцова, Елена, Плен утиной охоты (Иркутск: Издание ГП «Иркутская областная типография № 1», 1998) [Биография и анализ произведений Вампилова]
  • Елизарова Е.Д., сост. Александр Валентинович Вампилов: Библиографический Указатель, изд. Казанцева Л.А., Сергеев М.Д. (Иркутск: Редакционно-издательский отдел упрполиграфиздата, 1989) [Библиографический указатель за 1958-1986 гг.]
  • Жихарева Т.Д., сост. Александр Валентинович Вампилов: Библиографический Указатель, изд. Казанцева Л.А. (Иркутск: Изд-во Иркутской областной публичной библиотеки имени И.И. Молчанова-Сибирского, 2000) [Библиографический указатель 1987-1997 гг.]
  • Майлз, Патрик. «Утиная охота Александра Вампилова». Международный театральный словарь: Пьесы. Эд. Марк Хокинс-Дэди. Лондон: St James Press, 1992. 205–206.
  • Майлз, Патрик. «Александр Вампилов: драматург, время которого настало». British East-West Journal 99 (декабрь 1994): 7–8.
  • Майлз, Патрик. Введение. Утиная охота прошлым летом в Чулимске. Автор Александр Вампилов. Пер. Патрик Майлз. Ноттингем: Bramcote Press, 1994. 7–9.
  • Майлз, Патрик. «Вампилов». Международный театральный словарь: драматурги. Лондон: St James Press, 1994. 992–994.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:22:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте