Александр Черепнин

редактировать
Александр Черепнин 1965.

Александр Николаевич Черепнин (Русский : Алекса́ндр Никола́евич Черепни́н ; 21 января 1899 г. - 29 сентября 1977 г.) был русским рожденным композитором и пианистом. Его отец, Николай Черепнин (ученик Николая Римского-Корсакова ), также был композитором, как и его сыновья Серж Черепнин и Иван Черепнин. и двое его внуков (сыновья Ивана) Сергей и Стефан. Его сын Серж был причастен к истокам электронной музыки и инструментов. Его мать была членом артистической семьи Бенуа, племянницей Александра Бенуа.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стиль и приемы
  • 3 Работы
  • 4 Записи
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Документы
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Санкт-Петербурге, Россия, играл на фортепиано и много сочинял с самого раннего возраста. В этом занятии его вдохновила атмосфера дома, которая - благодаря связям его семьи с Бенуа и Дягилевым - была местом встреч многих известных музыкантов и художников того времени. К тому времени, когда он начал заниматься формальной теорией и изучением композиции в позднем подростковом возрасте, он уже сочинил сотни произведений, в том числе более десятка сонат для фортепиано. Среди его учителей в России были композитор Виктор Беляев (ученик Анатолия Лядова и Александра Глазунова ), подготовивший Черепнина для Петербургской консерватории; Леокадия Кашперова (известная пианистка, протеже Антона Рубинштейна ); и его профессор консерватории Николай Соколов (ученик Николая Римского-Корсакова ). Примечательно, что в то время наставником Черепнина был известный музыковед Александр Оссовский, который также был другом его отца. На его творчество оказал влияние композитор Александр Спендиаров.

После русской революции 1917 года семья покинула Санкт-Петербург и на некоторое время поселилась в Тбилиси, Грузия.. В багаже ​​молодого Черепнина было около двухсот коротких фортепианных пьес, многие из которых в конечном итоге дошли до печати (особенно в его «Багатели», соч. 5). В Тбилиси он продолжил учебу в консерватории, давал концерты как пианист и дирижер, а также писал музыку для Камерного театра (Палмер 1980, 18: 637; Корабельникова 2008, с. 16–40). Из-за политической обстановки в Тбилиси после советизации Черепнины решили навсегда покинуть Россию в 1921 году. Они поселились в Париже, где Александр завершил учебу у Видаля и Исидор Филипп, который был заведующим кафедрой фортепиано в Парижской консерватории, и стал членом группы композиторов, в которую входили Богуслав Мартин, Марсель Михалович и Конрад Бек. Филипп добился публикации нескольких групп коротких фортепианных пьес, сочиненных Черепниным в России. Из Парижа Черепнин начал международную карьеру как пианист и композитор. В 1925 году он получил премию Шотта за свой «Концерт для камеры», соч. 33. Он начал ежегодно посещать Соединенные Штаты в 1926 году, а затем отправился на Дальний Восток, совершив несколько длительных визитов в Китай и Японию между 1934 и 1937 годами. Он продвигал композиторов в Японии (Акира Ифукубе, Фумио Хаясака, Бунья Ко и другие) и Китай (Хэ Лютинг и другие), даже основав с этой целью собственное издательство в Токио. Находясь в Китае, он познакомился с молодым китайским пианистом (1915–1991), а позже они поженились в Европе. У них было трое сыновей: Петр, Серж и Иван.

. Во время Второй мировой войны он жил во Франции. Война практически остановила его музыкальную деятельность. Однако в ближайший послевоенный период возродилась творческая энергия; результатом стал ряд важных произведений, начиная с Симфонии № 2 (написанной в 1947 году, оркестрованной не было до 1951 года). В 1948 году он уехал в Соединенные Штаты, поселился в Чикаго в 1950 году и в 1958 году получил гражданство Соединенных Штатов. Он и его жена преподавали в Университете ДеПола в Чикаго. Среди его учеников были Филипп Рэми, Роберт Мучински, Глория Коутс и Джон Дауни. Симфония № 3 Черепнина была написана в то время в Чикаго по заказу в 1951 году Патриции и М. Мартина Гордонов, которые были основателями Princess Pat, косметической компании из Чикаго. Произведение было посвящено Патриции Гордон, и его премьера состоялась в 1955 году, когда Фабьен Севицки дирижировал Симфоническим оркестром Индианаполиса. Между тем его Симфония № 2 состоялась мировая премьера с Чикагским симфоническим оркестром в 1952 году под руководством Рафаэля Кубелика. В 1957 году Черепнин выполнил две крупные американские оркестровые комиссии: «Дивертисмент», соч. 90 (для Фрица Райнера и Чикагский симфонический оркестр ) и его Симфония № 4, соч. 91 (для Чарльза Мунк и Бостонского симфонического оркестра ). В 1964 году он переехал в Нью-Йорк и впоследствии разделил свое время между Соединенными Штатами и Европой. Он умер в Париже в 1977 г. (Палмер, 18: 637).

Сингапурский симфонический оркестр записал свой первый полный симфонический цикл под управлением Лань Шуя. В 2008 году эти записи были переизданы вместе с Сингапурским симфоническим исполнением его шести фортепианных концертов (Норико Огава, пианист), а также Симфонической молитвы, соч. 93, Magna Mater, Op. 41 и другие оркестровые произведения.

Он был национальным покровителем Delta Omicron, международного профессионального музыкального сообщества.

Стиль и приемы

Его ранние работы были довольно оригинальными, а некоторые его произведения пользуются неизменной популярностью. Его продукция включает три оперы, четыре симфонии, дивертисмент (симфонию во всем, кроме названия), шесть концертов для фортепиано, работы для балета., хоровая музыка, саксофон альт соло и большое количество сольной фортепианной музыки. Его Симфония № 1 (1927) примечательна тем, что включает первую симфоническую часть, когда-либо написанную полностью для перкуссии без высоты тона ; этому предшествовали четыре года Эдгара Вареза Ионизация 1931 года (Бенджамин Фолкман, цитируется по Wender 1999, 6). Одна из двух симфоний, оставшихся незавершенной после его смерти, была бы только для ударных (Arias 2001). Черепнин изобрел собственные гармонические языки. Самая известная из его синтетических гамм, полученная путем объединения минорных и мажорных гексахордов, имеет девять нот и состоит из трех соединенных тетрахордов полутон-тон-полутон. Это стало известно как «шкала Черепнина» (Слонимский 1968, 19–20), и ее можно отнести к режимам ограниченной транспозиции Мессиана.

Об этом звуке Игра

Он также работал с пентатоническими гаммами, древнерусские модальные мелодии, грузинские гармонии и девяти нотная «хроматическая совершенная» гамма, построенная на полушаговых и полуторных интервалах. Черепнин обсуждал эти приемы в своей монографии «Основные элементы моего музыкального языка» (Корабельникова, Приложение 2, с. 191–209, см. Также внешние ссылки).

Произведения

Список произведений Александра Черепнина [1]

Произведения с номерами опусов и без них перечислены в этом разделе вместе с датами композиции.

  • Указ. posth. Солнечный день (Забытая Багатель) для фортепиано (1915).
  • Op. 1 Токката № 1 для фортепиано (1921).
  • Op. 2 Нет. 1 Ноктюрн № 1 для фортепиано (1919).
  • соч. 2 Нет. 2 танец № 1 для фортепиано (1919).
  • соч. 3 Скерцо для фортепиано (1917).
  • Op. 4 Романтическая сонатина для фортепиано (1918).
  • Op. 5 Багатели (10 пьес), оригинальная версия для фортепиано (1912–18). Переработано и отредактировано 1958 г.
  • Указ. 5 Багатели, версия для оркестра (1958).
  • Op. 5 Багатели, версия для фортепиано с оркестром (1960).
  • Op. 6 Маленькая сюита для фортепиано (1918–19).
  • Op. 7 Pièces sans titres (8 пьес без названия) для фортепиано (1915–17).
  • Op. 8 Нет. 1 Ноктюрн № 2 для фортепиано (1919).
  • соч. 8 Нет. 2 танец № 2 для фортепиано (1919).
  • соч. 9 Восемь прелюдий для фортепиано (1919–20).
  • Op. 10 Feuilles libres (Свободные страницы) для фортепиано (1920).
  • Op. 11 Арабески для фортепиано (1920–21).
  • Op. 11 Нет. 5 Арабески для скрипки и фортепиано (1920–21).
  • Op. 12 Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1919–20).
  • соч. 12 Переложение из фортепианного концерта № 1 для 2 фортепиано.
  • Op. 13 9 Инвенций для фортепиано (1920–21).
  • Op. 14 Соната для скрипки и фортепиано (1921–22).
  • Op. 15 6 мелодий для сопрано или тенора и фортепиано (1921).
  • Op. 16 8 мелодий для сопрано или тенора и фортепиано (1918–22).
  • Op. 17 Остановки (Остановки) для сопрано или тенора и фортепиано (1918–22).
  • Op. 18 10 этюдов для фортепиано (1915–20).
  • Op. 19 2 Новелеты для фортепиано (1921–22).
  • Op. 20 Токката № 2 для фортепиано (1922).
  • Op. 21 6 Études de travail (6 практических этюдов) для фортепиано (1922–23).
  • Op. 22 Соната для фортепиано № 1 (1918–19).
  • соч. 23 4 ностальгических прелюдии для фортепиано (1922).
  • соч. 24 4 прелюдии для фортепиано (1922–23).
  • соч. 24 Нет. 3 Переложение из прелюдии № 3 для двух флейт и фортепиано (1971).
  • соч. 25 Георгианская рапсодия (Грузинская рапсодия) для виолончели с оркестром (1922).
  • Op. 25 Георгианская рапсодия, переложение для виолончели и фортепиано.
  • соч. 26 Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1922–23), оригинальная версия для небольшого оркестра.
  • Op. 26 Переложение из фортепианного концерта № 2 для 2-х фортепиано (1923).
  • Op. 26 Концерт № 2 для фортепиано с оркестром в новой оркестре (1950).
  • Op. 27 Славянские переложения для фортепиано (1924).
    • 1. Les Bateliers du Volga (Волжские бурлаки)
    • 2. Chanson pour la cherie (Песня для любимой)
    • 3. Шансон: Grandrussienne (Великий русский народ) (позднее название: Русская песня)
    • 4. Le Long du Volga (Берега Волги)
    • 5. Chanson tchèque (Чешская песня)
  • Op. 28 Канцона для фортепиано (1924).
  • Op. 29 Соната №1 для виолончели и фортепиано (1924).
  • соч. 30 Нет. 1 Соната № 2 для виолончели и фортепиано (1924).
  • соч. posth. Канон (1922–23), транскрипция для фортепиано канона для струнного трио, основанного на второй части сонаты для виолончели
  • соч. 30 No. 2 Соната No. 3 для виолончели и фортепиано (1919–26).
  • Op. 31 4 романса для фортепиано (1924).
  • соч. 32 Фрески Аджанты, балет в четырех картинах (1923).
  • Op. 33 Concerto da Camera для флейты, скрипки и камерного оркестра (1924).
  • Op. 33a Интермеццо, переложение для фортепиано соло из второй части Concerto da Camera (1926).
  • Op. 33 Переложение Concerto da Camera для флейты, скрипки и фортепиано.
  • Op. 34 Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1925).
  • Op. 35 Оль-Оль, опера в пяти картинах (1930).
  • Op. 36 Струнный квартет № 1 (Любовное приношение святой Терезы) (1922).
  • Op. 36a Musica Sacra (1973). Переложение (совместно с Куртом Ределем) для струнного оркестра из струнного квартета № 1 (1922).
  • соч. 36b Histoire de la petite Thérèse de l'enfant Jésus (История маленькой Терезы Младенца Иисуса), 13 коротких пьес для фортепиано.
  • Op. 37 3 Stücke fur Kammerorchester (Три пьесы для камерного оркестра), 1921-25.
    • 1. Увертюра
    • 2. Мистер
    • 3. Pour un entrainment de boxe (Для тренировки боксера)
  • Op. 37/2 Mystère для виолончели с камерным оркестром (1925).
  • Op. 37/2 Mystère, переложение для виолончели и фортепиано.
  • Op. 37/3 Учебная версия для гобоя и фагота с камерным оркестром
  • Op. 37 / 3b Тренировка, балет в одной сцене (1922).
  • Op. 37 / 3c Обучение, фортепианная редукция Черепнина (1930).
  • Op. 38 12 Прелюдии (Violoncelle bien tempéré) (Хорошо темперированная виолончель) для виолончели и фортепиано (1925–26).
  • Op. 38 No. 2 Переложение для виолончели и ударных
  • Op. 38 No. 3 Переложение для виолончели и струнных
  • Op. 38 No. 4 Переложение для виолончели и ударных
  • Op. 38 No. 9 Переложение для виолончели и струнных
  • Op. 38 No. 10 Переложение для виолончели и струнных
  • Op. 39 Послание, фортепиано соло (1926).
  • Op. 39b Voeux (Wishes), фортепиано соло (1926).
  • Op. 40 Струнный квартет №2 (1926).
  • Op. 41 Magna Mater (1926–27).
  • Op. 42 Симфония № 1 (1927).
  • (соч. 42) Скерцо для ансамбля ударных, из Симфонии № 1.
  • соч. 43 Элегия для скрипки и фортепиано (1929).
  • Op. 44 Квинтет для фортепиано и струнных (1927).
  • Op. posth. Танц (Танец), переложение второй части Квинтета для фортепиано (1928).
  • Соч. 45 Die Hochzeit der Sobeide (Свадьба Собейде), опера в трех картинах (1928–30). На немецком языке.
  • Op. 45a Festmusik (Праздничная музыка), сюита из оперы Die Hochzeit der Sobeide (1930).
  • Op. 46 Entretiens (Беседы), фортепиано соло (1930).
  • Op. 47 Концертино для скрипки, виолончели, фортепиано и струнного оркестра (1930–31).
  • Op. 47 Концертино, оригинальная версия для 12 струнных соло и фортепиано (1930).
  • Op. 47 Концертино, версия для кларнета, фагота, фортепиано и струнных (1944).
  • Op. 47 Концертное трио, переложение для скрипки, виолончели, фортепиано и струнных (1960).
  • Op. 47 Тройной Концертино, окончательная версия для скрипки, виолончели, фортепиано и оркестра (1965).
  • Op. 48 Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (1931–32).
  • соч. 48 Переложение из фортепианного концерта № 3 для 2 фортепиано.
  • Op. 49 Дуэт для скрипки и виолончели (1932).
  • Op. 50 Русские танцы (1933).
  • Op. 51 Étude du piano sur la gamme pentatonique (Этюд для фортепиано на пентатонической шкале) (1934–35).
    • Нет. 1. Премьер-сюита (1934)
    • No. 2. Deuxième suite (1934)
    • No. 3. Bagatelles chinoises (Китайские багатели) (1935)
  • Op. 52 Пять концертных этюдов (1934–36).
    • Нет. 1 Shadow Play
    • Нет. 2 Лютня
    • No. 3 Посвящение Китаю
    • No. 4 Панч и Джуди
    • Нет. 5 Chant
  • Op. 53 Технические упражнения на пяти нотной шкале, фортепианные этюды (1934–36).
  • Op. 55 Трепак, балет в трех картинах (с Сергеем Судейкиным) (1937).
  • Соч. 56 7 этюдов для фортепиано (1938).
  • Op. 57 Георгианская сюита (Грузинская сюита) для фортепиано и струнных (1938).
  • соч. 57 Переложение из Георгианской сюиты для 2 фортепиано.
  • Op. 57 Георгианская сюита, ​​версия для 1 фортепиано в 4 руки.
  • Op. 57 / WoO Диалог, переложение второй части грузинской сюиты для фортепиано соло (1952).
  • соч. 58 Сонатина для литавры и фортепиано (1939).
  • Op. 58 Сонатина, переложение для литавры с оркестром (1954).
  • Op. 58 Сонатина для литавры и оркестра (1963).
  • Op. 59 Трио для 3-х флейт (1939).
  • Op. 60 Квартет для 4-х флейт (1939).
  • Op. 61 Трио для 3-х труб или кларнетов (1939).
  • Op. 62 Марш для 3-х труб си-бемоль (1939).
  • Op. 63 Сонатина спортивная для альт-саксофона или фагота и фортепиано (1939).
  • Op. 63 Сонатина спортивная, версия для виолончели и фортепиано (1939).
  • Op. posth. Соната в одной части для кларнета и фортепиано (1939).
  • соч. 64 Анданте для тубы или бас-тромбона и фортепиано (1939).
  • Op. 65 Pour Petits et Grands (Для молодых и старых), 12 пьес для фортепиано средней сложности (1940).
  • Op. 66 Chant et refrain (Песня и припев), фортепиано соло (1940).
  • Op. 67 Романтическая увертюра (1942).
  • Op. 68 2 мелодии для сопрано или тенора и фортепиано (1946).
  • соч. 69 Evocation (Enfance do Saint-Nino) (Детство Святой Нино) (1944).
  • Op. 70 Вечное движение для скрипки и фортепиано (1944).
  • Op. 71 7 песен на китайские стихи для сопрано или тенора и фортепиано (1945). Текст на китайском, русском и английском языках.
  • Op. 72 Опера в двух картинах «Нимфа и фермер» (1952). На французском, немецком или английском языках.
  • Op. 73 Les Douze (Двенадцать) для рассказчика и небольшого оркестра (1945). Текст на русском, французском, немецком или английском языках.
  • Op. 73 Les Douze, версия для рассказчика и фортепиано.
  • Op. 74 Рождественский спектакль, кантата для 2 сопрано, тенора, баса, хора (по желанию), струнного оркестра и ударных (1945). Текст на английском, французском, немецком или русском языках.
  • Op. 74 Рождественский спектакль, версия для солистов, хора, струнного оркестра и ударных.
  • Op. 74 Рождественский спектакль, версия для голоса и фортепиано.
  • Op. 75 Le Monde en vitrine (Showcase), фортепиано соло (1946).
  • Op. 76 Сюита для виолончели соло (1946).
  • Op. 77 Симфония № 2 (1946–51).
  • соч. 78 Концерт для фортепиано № 4 (Фантазия) (1947).
  • Op. 78 Переложение из фортепианного концерта № 4 для 2 фортепиано.
  • Op. 79 La Femme et son ombre (Женщина и ее тень), балет (1948).
  • Op. 79а Японская сюита, ​​оркестровая сюита из балета «Женщина и ее тень» (1948).
  • соч. 80 Симфонический марш, оригинальная версия для оркестра (1951).
  • Op. 80 Симфонический марш, версия для группы (1954).
  • Соч. 81 Выражения, фортепиано соло (1951).
  • Op. 82 Песни без слов, соло для фортепиано (1951).
    • Нет. 1 Elegy
    • No. 2 Rondel
    • No. 3 Enigma
    • No. 4 Жонглер
    • No. 5 Гимн Богоматери
  • соч. 83 Симфония № 3 (1951).
    • 1. Включение музыки из балета (1940)
    • 2. Включение музыки из балета Атлантид (1943)
    • 3. Включение музыки из балета Le Vendeur des papillons (~ 1945)
    • 4. Включение музыки из балета Дионис (1940)
  • соч. 84 Песни и танцы для виолончели и фортепиано (1953).
  • Op. 85 12 прелюдий для фортепиано (1952–53).
  • Op. 86 Концерт для гармоники с оркестром (1953).
  • Op. 86 Переложение Концерта для гармоники и фортепиано.
  • Op. 87 Сюита для оркестра (1953), сюита для оркестра, состоящая из первых трех частей из балета «Гуфр».
  • Op. 87b Ле Гуфр (Бездна), балет (1949).
  • Соч. 87b Рондо, переложение для 2-х фортепиано финальной части Сюиты для оркестра (1952).
  • Op. 88 8 пьес для фортепиано (1954–55)
    • No. 1 Медитация
    • Нет. 2 Интермеццо
    • No. 3 Ревери
    • Нет. 4 Экспромт
    • No. 5 Вызов
    • No. 6 Погоня
    • No. 7 Этюд
    • No. 8 Бурлеск
  • соч. 89 Потерянная флейта, для рассказчика с оркестром (1954).
  • Op. 90 Дивертисмент (1955–57).
  • Op. 91 Симфония № 4 (1957).
  • Соч. 92 Джорджиана (1958–59), сюита для оркестра из балета Чота Роставели (1946).
  • Op. posth. Сюита де балета, переложение по второму акту балета Чота Роставели для 2 фортепиано и ударных (1946).
  • Op. 93 Symphonisches Gebet (Симфоническая молитва) (1959).
  • Op. 94 Соната для фортепиано № 2 (1961?).
  • Op. 95 Цикл из 7 китайских народных песен для баса или других голосов и фортепиано (1962). На китайском и английском языках.
  • Op. 96 Концерт для фортепиано с оркестром № 5 (1963), оригинальная версия для большого оркестра.
  • Op. 96 Концерт для фортепиано № 5 (1963), версия для фортепиано с небольшим оркестром.
  • Op. 96 Переложение из фортепианного концерта № 5 для 2 фортепиано.
  • Op. 97 Серенада для струнных (1964).
  • Op. 98 Vom Spass und Ernst (Of Things Light and Earnest), кантата народной песни для контральто или баса и струнного оркестра (1964). Текст на русском, немецком или английском языках.
  • Op. 99 Концерт для фортепиано № 6 (1965).
  • Op. 99 Переложение из фортепианного концерта № 6 для 2 фортепиано.
  • Op. 100 Сюита для клавесина (1966).
  • Op. 101 Соната да Кьеза для альта да гамба и органа (1966).
  • Op. 101 Соната да Кьеза, версия для альта да гамба, струнного квинтета, флейты и цембала.
  • Op. 102 Месса для 3 равных голосов (2 сопрано и альт, a cappella) (1966).
  • Op. 103 6 литургических песнопений для смешанного хора a cappella (1967).
    • 1. Песнь херувимов
    • 2. О мой Бог
    • 3. Лайт Со Нежным
    • 4. Молитва Святому Духу
    • 5. Преображенский
    • 6. Аллилуиа
  • Op. 104 4 русские народные песни для смешанного хора a cappella (1967).
    • 1. Холмы
    • 2. Шали-Вали
    • 3. Жалоба
    • 4. Бредовая песня
  • Op. 105 Брасс-квинтет (1970).
  • Op. 106 Русские зарисовки, для молодежного оркестра (1971).
  • Op. 106 Русские зарисовки, версия для группы (1977).
  • Соч. 107 Квинтет деревянных духовых инструментов (1976).
  • Op. 108 (posth.) Дуэт для 2-х флейт (1977).
  • Op. 109 Опивочки, 39 разных коротких пьес для фортепиано в разных стилях (1975–77).
  • WoO Старый Петербург, вальс для фортепиано (1917).
  • WoO Баллада для фортепиано (1917).
  • WoO Довольный человек, песня для баса и фортепиано (1918).
  • WoO Ода для виолончели и фортепиано (1919).
  • WoO Эпизоды - Прискаски (Блохи), 12 простых пьес для фортепиано (1912–20).
  • WoO Концертный этюд (Концертный этюд) для фортепиано (1920).
  • WoO Романс для скрипки и малый оркестр (1922).
  • WoO Романс для скрипки и фортепиано (1922).
  • WoO Pour la paix en Orient (За мир на Востоке), фортепиано соло (1926). Первоначально задумывался как часть Voeux.
  • WoO / Op. posth. Этюд для сопрано или тенора и фортепиано (1927). Прежнее название: Vocalise-Étude для голоса.
  • WoO Die Heirate (Женитьба), опера в двух картинах; музыка первой сцены Модеста Мусоргского (1863); музыка второй сцены Черепнина (1934–35). Оркестровки Черепнина. На немецком или русском языках.
  • WoO Autour des montagnes russes (Верхом на американских горках), фортепиано соло (1937).
  • WoO La Legende de Razin (Легенда о Разине), балет в трех сцены (1940–41). Оригинальное название Стенька Разин.
  • WoO La Foire do Sorotchinski (Сорочинская ярмарка), балет на музыку Модеста Мусоргского, завершенный и оркестрованный Черепниным (1940).
  • WoO Дионис, Мифологический балет (1940). Включен в симфонию № 3, части 1 и 4.
  • WoO Русская народная сюита для небольшого оркестра (1941).
  • WoO Badinage, фортепиано соло (1941).
  • WoO Vivre d'amour (Гимн любви), лирическая кантата для солистов, хора и оркестра (1942). Текст на английском и французском языках.
  • WoO Атлантид, балет (1943). Включен в симфонию № 3, часть 2.
  • WoO Восточный вальс для фортепиано, флейты, ксилофона и струнных (~ 1943).
  • WoO Полька, оригинальная версия для фортепиано соло (1944).
  • WoO Le Vendeur des papillons (Продавец бабочек), балет (~ 1945). Включен в симфонию № 3, часть 3.
  • WoO 2 песни для сопрано или тенора и фортепиано (1945).
  • WoO Le Déjeuner sur l'herbe (Пикник на траве), балет на музыку Джозефа Ланнера (1945–46).
  • WoO Rondo à la russe, фортепиано соло (1946).
  • WoO L'Écolier paresseux (Ленивый ученый), народная песня для голос и фортепиано (~ 1947).
  • WoO J'avais mal... (Я был болен...), народная песня для голоса и фортепиано (~ 1947).
  • WoO La Quatrième (Четвертая Республика), соло для фортепиано (1948–49).
  • WoO Балет La Colline des phantômes (Холм Призраков) (1953).
  • WoO Пастораль, переложение для фортепиано соло из оперы Утерянная флейта (1955).
  • WoO Полька, версия для оркестра (1956) по оригиналу для фортепиано (1944).
  • WoO 17 пьес для фортепиано для начинающих (1954–57).
  • WoO Изучение фортепиано: 12 дуэтов для начинающего и преподавателя-пианиста (1958).
  • WoO Трио для флейты, скрипки и виолончели (1960).
  • WoO Фанфары для духового ансамбля и ударные (1961).
  • WoO Партита для аккордеона (1961).
  • WoO Процессия и молитва для органа (1962).
  • WoO Циган для аккордеона (1966).
  • WoO Изобретение для аккордеона (1967).
  • WoO История Ивана-дурака (1968), музыка для радиоспектакля, для рассказчика, вокальных солистов, хора, оркестра и электронного звука.
  • WoO Ascension, фортепиано соло (1969).
  • WoO Ein Kleines Lied (Маленькая песенка) для сопрано или тенора и фортепиано (1970).
  • WoO Кантата крещения для детского хора, соло, флейты, флейты, струнные, орган и необязательное участие конгрегации (1972).
  • WoO 4 каприса диатонических звуков для арфы или кельтской арфы (1973
  • WoO Две пьесы для детей, фортепиано соло (1976).
    • Нет. 1 Индийский след
    • No. 2 Праздник
  • Транскрипция для фортепиано русской церковной хоровой музыки XIX века Бортнянского, Дегтярева и Березовского (1920).
  • Переложение для фортепиано из органной пьесы Доменико Циполи All'Offertorio (1920).
  • Бесплатная адаптация ноктюрна Антона Рубинштейна фа мажор, соч. 44 No. 5, фортепиано соло (1920).
  • Переложение для фортепиано Chant hindou (Индусская песня) из оперы Николая Римского-Корсакова Садко (1922)
  • Музыка к телефильму «Неизвестная Индия» (1936).
  • 12 любимых детских пьес русских мастеров в переложении для фортепиано (1937).
  • Музыка для телесериала Лебединое озеро (1948).
  • Музыка к телефильму «Кадетский бал» (1948).
  • Музыка к спектаклю Король Лир (1950).
  • Музыка к спектаклю Кровавая свадьба (1951).
  • Музыка к пьесе Фенелон (1951).
  • Музыка к телевизионному фильму «Кризис в Суэце» (1961).
  • Музыка к телевизионному фильму «Поймай Граф Спее» (1962).
  • Музыка к телевизионному фильму «Отступление» от Arnhem (1962).
  • Музыка к телевизионному фильму Атака на Сингапур (1963).
Записи

Записи композиций автора Александр Черепнин [2]

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Ариас, Энрике Альберто. 1982–83. "Мысли Александра Черепнина о музыке". Перспективы новой музыки 21: 138–43.
  • Ариас, Энрике Альберто. 1986. «Симфонии Александра Черепнина». Темп, новая серия, №158: 23–31.
  • Ариас, Энрике Альберто. 1989. Александр Черепнин: Биобиблиография. Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN 0-313-25318-8
  • Ариас, Энрике Альберто. 2001. «Черепнин Александр (Николаевич)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, изд. С. Сэди и Дж. Тиррелл. Лондон: Макмиллан.
  • Корабельникова Людмила. 2008. «Александр Черепнин: Сага о композиторе-эмигранте». Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-34938-5
  • Палмер, Кристофер. 1980. «Черепнин Александр (Николаевич)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, изд. С. Сэди. Лондон: Макмиллан
  • Слонимский, Николас. 1968. "Александр Черепнин Семидесятилетний". Темп, новая серия, нет. 87 (Зима): 16-23.
  • Черепнин, Александр. 1979. "Краткая автобиография". Tempo, No. 130: 12–18.
  • Вендер, Юлий. 1999. Ноты для Александра Черепнина: Симфонии № 1 и 2, Концерт для фортепиано № 5. Норико Огава, фортепиано, с Сингапурским симфоническим оркестром под управлением Лан Шуй. BIS-CD-1017. Окерсберга, Швеция: BIS Records AB.
Документы

Письма Александра Черепнина, хранящиеся в Государственном архиве в Лейпциге, корпоративные архивы Музыкального издательства C.F. Петерс (Лейпциг).

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:21:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте