Александр Стоддарт

редактировать

Шотландский скульптор Александр «Сэнди» Стоддарт за работой в своей студии в Университете Запада Шотландии, 2013 г.

Александр » Сэнди Стоддарт FRSE (род. 1959) - шотландский скульптор, который с 2008 года был скульптором королевы в обычном шотландии. Он работает в основном над фигурной скульптурой из глины в рамках неоклассической традиции. Стоддарт наиболее известен своими гражданскими памятниками, в том числе 10-футовыми (3,0 м) бронзовыми статуями Дэвида Юма и Адама Смита, философов эпохи шотландского Просвещения, на Королевской Миле в Эдинбурге, и другие из Джеймса Клерка Максвелла, Уильяма Генри Плейфэра и Джона Уизерспуна. Стоддарт говорит о своей мотивации: «Моя большая амбиция - создать скульптуру для Шотландии», в первую очередь через крупные городские памятники деятелям из прошлого страны.

Стоддарт родился в Эдинбурге и вырос в Ренфрушире, где он рано проявил интерес к искусству и музыке, а затем обучался изобразительному искусству в Школе искусств Глазго (1976–1980) и читал История искусства в Университете Глазго. В это время он стал все более критически относиться к современным тенденциям в искусстве, таким как поп-арт, и сосредоточился на создании фигурок из глины. Стоддарт связывает отсутствие формы в современном искусстве с социальным упадком; Напротив, его работы содержат много классических намеков.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Образование
  • 2 Эстетическая точка зрения
  • 3 Работы
    • 3.1 Городские памятники
    • 3.2 Бюсты, витрины и архитектурная скульптура
  • 4 Почести и награды
  • 5 Источники
    • 5.1 Источники
    • 5.2 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Дед Стоддарта был евангельским баптистом проповедник, и его родители встретились через эту церковь. Он родился в Эдинбурге, хотя его отец, тоже художник, перевез семью в деревню Элдерсли в Ренфрушире, где молодой Стоддарт сразу же заметил там памятник в Предполагаемое место рождения Уильяма Уоллеса. Сегодня Стоддарт живет и работает в соседнем Пейсли. В школе Стоддарт заинтересовался музыкой (и остается таковым), но решил, что он недостаточно хорош, чтобы стать профессионалом.

Образование

Стоддарт пошел в семнадцать лет, чтобы обучаться изобразительному искусству в Школа искусств Глазго, где он учился с 1976 по 1980 год. Там он остановился на скульптуре и сначала работал в рамках модернистской идиомы. Стоддарт несколько раз вспоминал момент прозрения: когда, закончив склепанную металлическую скульптуру в стиле поп-арт (хвалят его наставники), он нашел бюст Аполлона Бельведерского : «Я подумал, что моя заклепанная фигура была чушь по сравнению. Чрезвычайно легко склепать два куска металла вместе и чрезвычайно сложно сделать фигуру, подобную Аполлону, но я подумал, что должен попробовать ".

Стоддарт написал свою студенческую диссертацию о жизни и работа Джона Моссмана, английского скульптора, проработавшего в Шотландии пятьдесят лет. Его работа остается влиянием на Стоддарта. Стоддарт получил высшее образование в 1980 году со степенью бакалавра гуманитарных наук первого класса, хотя он был деморализован незнанием его сверстниками истории искусства : «имя Рафаэль ничего для них не значило». Он продолжил читать Историю искусства в Университете Глазго. После этого он проработал шесть «трудных» лет в студии Яна Гамильтона Финли. Хотя Гамильтон Финли считается одним из самых важных шотландских художников 20-го века, Стоддарт категорически не согласен с его методами работы: «Финли был крестным отцом проблемы, которая повсеместно распространена сегодня. Он называл людей, создававших его работы,« сотрудниками ». Сегодня мы их называем «фабрикантами». Это талантливые люди, обладающие пластическими способностями, но никогда не встречающиеся со своим «художником». Они благодарны, отчаянны и терпят неудачи ».

Он почетный профессор в Университете Запада Шотландии. 30 декабря 2008 года было объявлено, что Стоддарт был назначен Скульптором Ее Величества по обычным делам в Шотландии.

Эстетическая точка зрения

Стоддарт глубоко критикует модернизм и современное искусство и презирает «паблик-арт» ", фраза, которая заставляет его искать" стакан виски и револьвер ". Он неоднократно критиковал победителей Премии Тернера, таких как Дэмиена Херста «их много» и Трейси Эмин, которую он называет «верховная жрица». общественного упадка ". Стоддарт сказал о своих неоднократных публичных осуждениях: «Кто-то будет выставлять в галерее кучу бананов, и они [радиопродюсеры] заставят меня говорить об этом грязно». Стоддарт охарактеризовал современное искусство как доминирующее в левой политике, до такой степени, что «некоторые художественные формы также стали подозрительными: мелодия; рифма; лепка; постамент» как принудительные и чрезмерно традиционные. Он утверждал, что конная статуя Короля мореплавателей, Вильгельма IV должна быть помещена на четвертый постамент на Трафальгарской площади, как первоначально предполагалось.

A живопись Тициана - это Ленинград, противостоящий силам мира... А искусство Трейси Эмин - это полная капитуляция перед миром. Разрезать акулу пополам и положить ее в емкость с мочой - это просто искусство сдаться. Мне очень странно, когда они описывают искусство как вызов, потому что я всегда думал, что искусство должно успокаивать тебя, как колыбельная, а не бросать вызов тебе, как скинхед в подземном переходе

Он проявил интерес к музыке в школе, где и учился играть на пианино, чем он до сих пор занимается ежедневно. Он назвал свое собственное средство скульптуру «искусством, уступающим высшему музыкальному искусству» и назвал Вагнера величайшим композитором. Стоддарт развил свою тему о квиетизме монументального искусства и его связи с отставкой Шопенгаура в лекции в Вагнеровском обществе Шотландии 2 марта 2008 года.

Стоддарт работает в рамках неоклассической традиции искусства и считает, что величие и уважение к потомкам - важные соображения. В 2010 году он отклонил вопрос о своем интересе к созданию памятника Биллу Макларену, телеканалу союза регби : «Я не занимаюсь спортсменами и, конечно же, не занимаюсь спортивными комментаторами. делают художники, философы и поэты ", - сказал он, предупредив, что мемориалы часто устанавливаются в спешке. Защитники мемориала охарактеризовали эти замечания как бесчувственные и заявили, что «если Билл смотрит сверху вниз на фанатов Мюррейфилда с микрофоном в руке, это вызовет огромную улыбку на многих лицах»

Несмотря на идиоматические различия, Рэймонд Маккензи утверждает, что в работах Иэна Гамильтона Финли и Стоддарта сочетаются формальная и интеллектуальная элегантность с резкой, иногда сатирической критикой современного общества.

Сам Стоддарт откровенно высказывался. про модернизм, его современные неудачи и исторические недоразумения, без колебаний дает понять, что его работа проистекает из модернизма, рожденного в неоклассицизме ». И все же, сказав все это о модернизме, я считаю себя модернистом - но в контекст обширного применения этого термина, простирающегося на мили за пределы скромной официальной области, которой он обычно ограничивается. Ибо на самом деле есть действительно два вида модернизма, которые необходимо раскрыть в пространстве последних двух с половиной веков: d именно к первому и самому большому из них я принадлежу и которому я в некоторой степени способствую. Это модернизм, зародившийся в неоклассицизме и имеющий в качестве своего великого центрального титана могущественного Рихарда Вагнера. "

Произведения

Городские памятники

В своей собственной работе Стоддарт разработал «героико-реалистические» неоклассические представления об исторических личностях. Стоддарт работает в Шотландии как гражданско-монументалистский деятель и описал потребность в своих работах следующим образом: «Нам нужны серьезные памятники, которые У меня нет храброго сердца. Если мы хотим быть нацией, нам это нужно. Флетчер из Салтуна абсолютно срочен, если мы хотим показать, что мы серьезно относимся к делу. Мы не делаем этого с глупым зданием парламента, которое выглядит как кафетерий в стиле Барселоны. Это кровавое безобразие ».

Статуя Дэвида Хьюма работы Александра Стоддарта на Королевской Миле в Эдинбурге

Он создал скульптуры Дэвида Юма и Адам Смит, философы шотландского просвещения, которые стоят на Королевской Миле в Эдинбурге. Юм изображен в философской тоге, олицетворяющей безвременье философской мысли, решение, которое было подвергнуто критике как атавистическое после открытия в 1996 году, хотя Стоддарт оставался стойким: «Итак, здесь я обнаружил, что правильные поступки, сделанные публично, часто вызывают одно большое неодобрение: урок на всю жизнь - по крайней мере, в современную эпоху. «Вскоре местные студенты-философы начали традицию тереть палец ноги статуи, чтобы впитать часть его знаний. Хотя Стоддарт поставил ногу за край постамента, чтобы поощрить такое участие, была отмечена ирония этой практики, учитывая критику суеверий Юмом.

Статуя Адама Смита работы Александра Стоддарта на Ройе. l Майл в Эдинбурге

Смит, философ, создавший новую дисциплину экономики, напротив, изображен в современной одежде, демонстрируя его заботу о практических вопросах экономической деятельности, накинутое через плечо платье сохраняет связь с философией и академическими кругами. Экономические идеи Смита также закодированы в статуе: плуг позади него олицетворяет аграрную экономику, которую он вытеснил, а предыдущий улей - символ индустрии, которую он предсказывал. Его рука, покоящаяся на глобусе, скрыта под мантией: буквальное воплощение известной метафоры Смита о невидимой руке. Статуя Смита в натуральную величину отлита скульптором из бронзы по гипсовой модели и была открыта в 2008 году. Она финансировалась за счет частных подписок, организованных Институтом Адама Смита.

Stoddart's статуя Джеймса Клерка Максвелла, физика, стоит на Джордж-стрит в Эдинбурге, а памятник Роберту Луи Стивенсону, писателю, находится на Корсторфин-роуд. Его памятник Джону Уизерспуну стоит в Пейсли, а копия находится за пределами Принстонского университета.

Статуя Уильяма Плейфэра в Эдинбурге (2016)

В Глазго есть несколько произведений Стоддарта. Квартал Торгового города. Италия, 2,6-метровая статуя из формованного полимера на вершине Инграм-стрит, представляет собой вклад итальянских торговцев в развитие этого района. Классическая по стилю женская форма, окутанная хитоном, несет символы древней Италии: пальмовую ветвь в правой руке и перевернутый рог изобилия в левой. На Джон-стрит три фигуры - Меркурий, Меркурий и Меркуриал - образуют треугольник. Первые две, идентичные фигуры, возвышаются над фасадом Иоанна Св. Итальянского центра; их английские и римские имена означают два разных проявления божества в римской мифологии. Здесь они воплощают «диалог» между древними преданиями и современной городской жизнью. Напротив, на постаменте на улице, стоит Меркуриал, отлитый из бронзы и с прилагательной формой имени, он дополняет двойственность двух других основным единством.

Предполагаемые проекты включают памятник Уилли Галлахер, депутат-коммунист, уроженец Пейсли, отстаивает Тони Бенн и финансируется за счет обращения общественности и «Оскара», амфитеатра, высеченного в скале на шотландском побережье, посвященного Оссиан, мифический шотландский бард.

В 2019 году Стоддарт работал над 14-футовой статуей Леона Баттисты Альберти для нового архитектурного здания Университета Нотра. Дама в США. Это будет его самая высокая работа.

Бюсты, витрины и архитектурная скульптура

В период с 2000 по 2002 год Галерея Королевы в Букингемском дворце была отреставрированный в неоклассическом стиле под руководством Джона Симпсона, задуманный как «здание видимой истории». Для стен в двухэтажном вестибюле Стоддарт сделал архитектурные фризы, интерпретирующие гомеровские темы Британии двадцатого века. Для библиотеки Саклера в Оксфордском университете он сделал бронзовый фриз размером 6 футов (1,8 м) на 25 футов (7,6 м), изображающий аллегорию традиционалистских и модернистских ценностей. Стоддарт также работал над бюстами живых фигур, которыми он восхищается, часто соратниками-классиками, включая Роджера Скратона, философа, Роберта Адама и Джона Симпсонов, архитекторов, историка архитектуры Дэвида Уоткина и Тони Бенна., политик.

Почести и награды

В 2012 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга.

Ссылки

Источники

Маккензи, Р. Публичная скульптура Глазго. Liverpool University Press, 2001. ISBN 0853239371

Примечания

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Александром Стоддартом.
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:20:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте