Александр Скурби

редактировать
Американский актер
Александр Скурби
Александр Скурби в деле на Тринидаде trailer.jpg Скоурби в Дело в Тринидаде
Родился(1913-11-13) 13 ноября 1913 года. Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер22 февраля 1985 (1985-02-22) (71 год). Ньютаун, Коннектикут, США
Род занятийАктер, актер озвучивания
Годы работы1950–1985
Супруг (ы)Лори Марч ​(m.1943) ​
Дети1

Александр Скурби (; греческий : Αλεξάντερ Σκέρμπι; 13 ноября 1913 - 22 февраля, 1985) был американским киноактером, телевизионным и актером озвучивания, известным своим глубоким и звучным голосом. Он наиболее известен своей ролью безжалостного босса мафии Майка Лаганы в фильме Фрица Лэнга Большая жара (1953), а также его особенно хорошо помнят англичане. говорящий мир за его знаковые записи всей версии короля Якова аудио Библии, которые были выпущены в многочисленных изданиях. Позже он записал всю исправленную стандартную версию Библии. Скурби записал 422 аудиокниги для слепых, которые он считал своей самой важной работой.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Работа в театре и кино
  • 4 Аудиозаписи
    • 4.1 Король Джеймс Байбл
    • 4.2 Записи стихов
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Фильмография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Александр Скурби родился в Бруклине, Нью-Йорк, 13 ноября 1913 года Константину Николасу Скурби, успешному ресторатору, оптовому пекарю и когда-то инвестору в независимые кино, и Бетси Скурби (урожденная Пацакос), домохозяйке, оба были иммигрантами из Греции.

. Выросший в Бруклине, Скарби был членом отряда бойскаутов, а позже стал курсантом 101-го кавалерийского полка Национальной гвардии. Он учился в государственных и частных школах в Бруклине, проводя летние каникулы в Нью-Джерси, северной части штата Нью-Йорк и в доме кузена в Массачусетсе. Его бросили из подготовительной политехнической школы, он закончил среднее образование в Бруклинской средней школе ручного труда, которую он описал как «обычную среднюю школу, в которой было очень много магазинов». Скарби был соредактором журнала и ежегодника, и он мечтал о писательской карьере, хотя позже он понял, что писательство было для него «самым болезненным занятием в мире», а также что он «никогда не смог уложиться в срок », тогда как чтение пьес вслух казалось ему легким и приятным. Воодушевленный некоторыми из своих учителей, он начал уделять внимание актерскому мастерству. Он дебютировал на сцене в драматическом обществе средней школы в роли подростка в фильме «Самый подлый человек в мире».

Ранняя карьера

После окончания средней школы в 1931 году, Скурби, еще не получивший отказался от перспективы писательской карьеры, поступил в Университет Западной Вирджинии в Моргантауне, чтобы изучать журналистику. В течение своего первого семестра он присоединился к драматической группе университетского городка и сыграл второстепенную роль в А.А. Комедия Милна "Мистер Пим проходит мимо". В феврале 1932 года, когда он начинал второй семестр, умер его отец, и он оставил университет, чтобы помогать управлять семейной пекарней для пирогов в Бруклине.

Через месяц после того, как Скурби вернулся в Бруклин, его приняли в ученица Гражданского репертуарного театра Евы Ле Галлиен на 14-й улице в центре Манхэттена. В Гражданском репертуаре его обучали танцам, речи и макияжу, и ему дали свою первую профессиональную роль - прогулку в Лилиом. В 1933 году Скурби и другие ученики Civic Repertory объединились, чтобы сформировать Театр учеников, который в сезоне 1933-34 годов представлял пьесы в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Его первой ролью на Бродвее была роль короля игрока в постановке Лесли Ховарда Гамлет, которая открылась в Императорском театре 10 ноября 1936 г. на гастролях после тридцати девяти выступлений. Вернувшись в Нью-Йорк - и безработный - весной 1937 года, Скурби был представлен в программе Американского фонда для слепых Talking Book Уэсли Эдди, член актерского состава «Гамлета» и сосед Скарби по комнате в туре, который регулярно записывал пьесы для фонда.

После успешного прослушивания весной 1937 года Скорби получил небольшую роль в записи Антоний и Клеопатра. Следующим летом он снова стал королем в постановке «Гамлета» в Деннисе, Массачусетс, в которой фигурировала Ева Ле Галлиенн. Когда в том же году он вернулся на прослушивание в Американский фонд слепых, ему сказали, что актерская труппа «заполнена», но он может записать роман, если захочет. «Это было началом», - вспоминал он много лет спустя, добавив: «Записи для слепых - это, пожалуй, мое самое большое достижение. Большинство вещей, на которые я смотрю в театре, были либо незначительными ролями в великих пьесах, либо хорошими ролями в ужасные пьесы. Так что на самом деле это ничего не значит. В то время как я записал несколько великих книг. Самая большая из них - Библия."

Скурби считается отцом Гамлета Королем (как дух) 19 сентября 1936 года. Радиопрограмма CBS Columbia Workshop, направленная Орсоном Уэллсом, и к началу 1940-х годов он играл бегущие части в пяти серийных мелодрам, широко известных как мыльные оперы, в том числе Против. The Storm, в котором он заменил Арнольда Мосса на два года. В течение года он диктовал музыкальное шоу Андре Костеланец под псевдонимом Александр Скотт. По просьбе спонсоров его голос был услышан на много драматических шоу, в том числе воскресная программа NBC The Eternal Light (с которой h e должен был оставаться, несмотря на серьезные обязательства в других местах, в течение 1950-х годов). На Приключениях Супермена он озвучивал отца главного героя Джор-Эла в одной программе, посвященной происхождению персонажа. Во время Второй мировой войны передачи Скурби транслировались за границу на греческом и английском языках для Управления военной информации. В то время писатель в Variety (16 мая 1962 г.) описал качество голоса Скурби как «вид резонанса, который слушатели тесно связывают с большим радио».

Театр и Работа в кино

Скоурби сохранил свои позиции в театре, делая летние работы и множество других сезонных постановок. В постановке Мориса Эванса «Гамлет», которая открылась на St. Театр Джеймса в Нью-Йорке 12 октября 1938 года, в котором участвовало девяносто шесть спектаклей, Скарби сыграл Розенкранца. Позже в том же сезоне он появился с Эвансом в Генрих IV, часть 1 как граф Уэстморленд. В следующем году он гастролировал с Эвансом в Ричарде II как один из наемников короля. Он вернулся на Бродвей много лет спустя, в конце 1946 года, заменив Рут Чаттертон в роли рассказчика в Бена Хехта «Флаг родится», одноактном драматическом театрализованном представлении Марлон Брандо сыграл одну из своих ранних сценических ролей. Спектакль был поставлен в Театре Элвина. 22 декабря 1947 года он начал с Джона Гилгуда в драматизации Родни Экленда Преступления и наказания в Национальном театре в Нью-Йорке.. Он был соучредителем New Stages, драматической труппы, которая действовала в небольшом театре на Бликер-стрит в Гринвич-Виллидж в сезоне 1947-48 гг. За два года существования компания представила работы таких художников, как Федерико Гарсия Лорка (Кровавая свадьба), Эдвард Колфилд () и две пьесы Жан-Поля Сартра.

В <194 В фильме Сидни Кингсли «Детективная история», который открылся в театре Гудзон 23 марта 1949 года и длился год и восемь месяцев, Скорби сыграл Тами Джакоппетти, жесткого рэкетира. Почти сразу после закрытия «Детективной истории» Скоурби начал репетировать еще одну роль Кингсли на Бродвее, роль Иваноффа, старого большевистского друга Рубашова в «Тьме в полдень», драматизации романа Артура Кестлера. Спектакль открылся в Театре Элвина 13 января 1951 года с Клода Рейнса, играющего Рубашова, и разошелся в 163 спектаклях. Когда Театральная Гильдия возродила Джорджа Бернарда Шоу Сент-Джоан позже в том же году, с Утой Хаген в главной роли, Скорби был брошен на роль Питера Кошона, Епископ Бове. Спектакль был показан в Cort Theater с 4 октября 1951 года по 2 февраля 1952 года.

Scourby впервые появился на экране напротив Гленна Форда в Дело в Тринидаде (Колумбия, 1952) и Большая жара (Колумбия, 1953). Он снова появился с Гленном Фордом в Ransom! (MGM, 1956), позже переделанный с Мэлом Гибсоном и Гэри Синизом. Скарби сыграл доктора Михаила Андраши в Лохматый пес (1959). «Ни одна из фотографий, которые я сделал не был очень важно или очень хорошим», Скорби позже сказала, «за исключением, и это спорно, из Giant (Warner Brothers, 1956)». В киноверсии романа Эдны Фербер Скорби сыграл Поло, старого мексиканского бригадира ранчо. Позже он играл роли в фильмах Большой рыбак (Буэна Виста, 1959), Семь воров (1960), Дьявол в 4 часа (1961) и Палач (1970). В течение этих чрезвычайно загруженных лет Скурби, который жил с женой и ребенком в квартире недалеко от Колумбийского университета в Нью-Йорке, купил дом в Беверли-Хиллз, Калифорния. Призывы Скоурби поработать в Нью-Йорке, однако, вскоре сделали резиденцию в Беверли-Хиллз такой же коммутационной точкой, как и дом.

Вернувшись на сцену Нью-Йорка, Скоурби сыграл Ракитина в Эмлин Уильямс в адаптации Тургенева Месяц в деревне и Питера Кошона в Сиобхан МакКенна в интерпретации Святой Жанны, представленной в Off-Broadway Phoenix Theater в 1956 году. Снова в Phoenix, он сыграл короля Клавдия в «Гамлете» весной 1961 года, доведя эту роль до Говард Таубман отметил в The New York Times (17 марта 1961 г.) соответствующий «беспокойство страха и упадка».

В 1963 году Скурби получил в «Товариче», бродвейском мюзикле Ли Покрисса и Энн Кросуэлл, основанном на комедии Роберта Э. Шервуда , представлена ​​роль Горотченко, коммунистического комиссара, преследующего белую русскую дворянскую пару, спасающуюся от революции. и Жак Деваль. Мюзикл открылся в Бродвейском театре 18 марта 1963 года, жертвами Скурби стали Вивьен Ли и Жан-Пьер Омон. «Знаковая дань уважения Александру Скурби...», - писал критик Норман Надель в своем обзоре в New York World-Telegram and Sun (2 апреля 1963 г.), - «была сердечным шипением премьера, когда он прогуливался по сцене. подлость, ему нет равных ». Вскоре после закрытия Товарича, 9 ноября 1963 года, после 264 выступлений, Скурби начал репетиции в Лос-Анджелесе для представления Театральной труппы спектакля Антона Чехова «Чайка », в котором он снялся вместе с Жанетт Нолан в сорока спектаклях, начиная с 10 января 1964 года.

В начале 1950-х Скурби работал на телевидении как рассказчик и актер. Одним из его постоянных назначений был рассказчик в специальных программах по связям с общественностью NBC на канале NBC. Он рассказал девяносто минутное сжатие телесериала Победа на море для Проекта 20 в 1954 году. Другие задания Проекта 20 были связаны с атомной бомбой и тремя религиозными документальными фильмами. использование великих картин, чтобы рассказать библейскую историю: Пришествие Христа (на Рождество); Он воскрес (на Пасху); и Закон и Пророки Ветхого Завета. Аудио из фильма «Пришествие Христа» с оркестровками Роберта Рассела Беннета было выпущено Decca Records в 1960 году и вызвало всеобщее признание. В 1965 году он заменил Шона Коннери в качестве рассказчика в телевизионном спецвыпуске Невероятный мир Джеймса Бонда.

Как телевизионный актер, Скорби сыграл роли в Playhouse 90, Circle Theater и Studio One. Он отказался связывать себя с сериалом, потому что, как он объяснил, «так трудно делать хорошие вещи». Время от времени он играл в вестернах, таких как Wanted: Dead or Alive, Bonanza и Стрелок, а также Mr. Новак, Дэниел Бун, Асфальтовые джунгли, Человек из ДЯДЯ, Защитники и другие драматические постановки показывает. Большинство снятых шоу были сняты в Калифорнии. В 1972 году он присоединился к своей жене Лори Марч в The Secret Storm, где он сыграл второго доктора Яна Норткоата (Марч сыграл его жену, Валери Лэйк Эймс Норткоут), пока это шоу не было отменено в 1974 году. Позже он сыграл Найджела Фаргейта в All My Children. В эпизоде ​​Twilight Zone «The Last Flight » он играл Генерала Харпер.

Аудиозаписи

Скурби прочитал 422 книги для программы «Говорящие книги» Американского фонда слепых, в том числе «Илиаду» Гомера, «Войну и мир» Толстого, «Улисс» Джойса, «Звук и ярость» Фолкнера. Скоурби считал «Говорящие книги» своей самой важной работой. Он также делал записи для «Разговорных искусств» и Библиотеки прослушивания.

Библии короля Якова

Скурби был первым человеком, записавшим Библию короля Якова, выпущенную в 1950-х годах. Первоначально он передал Ветхий и Новый Завет для Американского фонда помощи слепым. Проекту потребовалось более четырех лет, прежде чем он был завершен в 1953 году. Первоначальной целью было создание чистой и четкой записи для слушателей с ослабленным зрением. Американское библейское общество распространило записи как The Talking Bible, набор из 169 пластинок с продолжительностью 84,5 часа.

С появлением кассетной ленты В 1970-х годах ряд компаний начали продавать копии записей Scourby 1950 года без разрешения, предполагая, что они находятся в общественном достоянии. В 1980-х годах компания из Флориды Neva Products пыталась продавать эти записи через телевизионную рекламу с прямым откликом. Однако перед этим Нева поручила юридической фирме выяснить, находятся ли записи в открытом доступе. Было получено юридическое заключение, что они не являются общественным достоянием и что определенные права связаны с записями, которые могут быть защищены. На основании этого юридического заключения Neva Products связалась со Скурби и заключила неисключительное лицензионное соглашение и согласилась выплачивать ему гонорар за все продажи. Телевизионное продвижение прошло очень хорошо. Тем не менее, некоторые компании продолжали продавать записи без разрешения, даже несмотря на то, что Neva связалась с ними и сообщила им, что записи все еще защищены авторским правом, и что записи должны быть прекращены и прекращены.

Затем Neva Products заключила еще одно эксклюзивное лицензионное соглашение с Scourby в 1984, когда Нева подала иски против многочисленных компаний, чтобы помешать им продавать записи без надлежащего разрешения. Нева в этом преуспела. Одной из крупнейших организаций, против которых был возбужден иск, была Христианская ассоциация книготорговцев (CBA) из Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Им был предъявлен иск за то, что они позволили компаниям незаконно продавать записи Scourby на ежегодном съезде CBA, даже после того, как были уведомлены о том, что эти компании не уполномочены делать это. Нева выиграла этот иск. CBA был обязан выплатить значительный финансовый ущерб за нарушение.

Скурби подготовил еще одну запись Библии короля Якова для Епископального фонда радио и телевидения (ERTF) в 1972 году при условии, что они будет использоваться только в епископальном сообществе и только в некоммерческих целях. Когда эта запись начала коммерчески использоваться на рынке в качестве последнего повествования Скурби, в 1986 году Нева, вместе с поместьем Скурби, подала в суд на Епископальный фонд радио и телевидения и Christian Duplication Inc. (CDI). CDI ненадлежащим образом приобрела записи для коммерческого использования и отказалась прекратить их продажу после того, как была уведомлена как Нева, так и Estate Александра Скурби. На суде присяжных в 1989 году присяжные обнаружили, что ERTF и CDI нарушили свой контракт с Александром Скурби. Жюри присудило существенный ущерб компаниям Neva Products и имуществу Александра Скурби, а также присудило права на записи 1970-х годов Neva Products и имению Александра Скурби. Приговор вынудил ERTF, которая официально не входила в состав Епископальной церкви, обанкротиться.

Neva Products потребовалось около 5 лет, чтобы остановить всю несанкционированную продажу записей Scourby, но, наконец, в 1990 году они добились успеха. В 1990 году Neva передала свои права на записи Litchfield Associates, а в 1991 году Litchfield выкупила все права, титулы и интересы, включая авторские права, у Александра Скурби. Авторские права датированы 1991 годом. Litchfield и по сей день продолжает продавать записи Scourby по всему миру через различные лицензионные соглашения и через Интернет. Записи Библии Скарби по-прежнему являются одними из самых популярных религиозных записей, доступных сегодня.

Записи поэзии

Скарби сделал записи британской и американской поэзии, в том числе пластинку «Золотая сокровищница поэзии». для детского лейбла Golden Records. В него вошли чтения таких стихов, как Поездка Пола Ревира, Гунга Дин, Разбойник, Сова и Кошечка и Аннабель Ли и комментарий, написанный Луи Унтермейером.

Личная жизнь

Скоурби и Лори фон Эльц поженились 12 мая 1943 года. Фон Эльц была дочерью киноактера. Теодор фон Эльц и была хорошо известна как актриса Лори Марч. У пары была дочь Александра, родившаяся 27 марта 1944 года. Скоурби не имел ни политической, ни какой-либо конкретной религиозной принадлежности, хотя он был крещен в греческой ортодоксальной традиции, а его брак с фон Эльцем произошел в Епископальная часовня.

Скурби умер от сердечного приступа 22 февраля 1985 года в Ньютауне, Коннектикут, в возрасте 71 года. Его вдова умерла в 2013 году.

Фильмография

Телесериал: Разыскивается: Мертвый или Жив (1959) - Судья Куган

  • Портал биографии
  • флагПортал Нью-Йорка
  • флагПортал Коннектикута
  • фотоПортал Лос-Анджелеса
  • значок Театральный портал
  • Кинопортал
  • значок Телевизионный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:18:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте