Александр Шапиро

редактировать

Александр Шапиро
Александр Шапиро.jpg
Родился1882 или 1883 год. Ростов-на-Дону, Россия
Умер5 декабря 1946 (1946-12-05) (64 года). Нью-Йорк
Известенанархо-синдикализмом, Участие в Русская революция

Александр «Саня» Моисеевич Шапиро или Шапиро (по-русски: Александр «Саня» Моисеевич Шапиро; 1882 или 1883 - 5 декабря 1946) был русским анархо-синдикалист активист. Родившись на юге России, Шапиро покинул Россию в раннем возрасте и провел большую часть своей ранней активности в Лондоне.

. Во время русской революции Шапиро вернулся в Россию и помог большевикам захватить власть во время Октябрьской революции. После Гражданской войны в России и восстания Кронштандта анархисты были подавлены в Советском Союзе, а Шапиро бежал в Западную Европу, в конце концов поселившись в Нью-Йорке. Йорк Сити. Шапиро прожил в изгнании остаток своей жизни.

Шапиро на протяжении всей своей жизни был связан со многими другими выдающимися анархистами, включая Эмму Гольдман, Александра Беркмана и Петра Кропоткина. Когда Кропоткин умер, Шапиро был одним из организаторов его похорон. Шапиро сотрудничал с Гольдманом и Беркманом в анархистских брошюрах, осуждающих советское государство за его авторитаризм и подавление анархизма.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Лондон
  • 3 Россия
    • 3.1 Революция
    • 3.2 Подавление
  • 4 Изгнание
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Далее чтение

Молодость

Александр Шапиро родился в 1882 или 1883 году в Ростове-на-Дону на юге России. Он вырос в Константинополе, потому что его отец Моисей, член тайной революционной организации Народная воля, убившей царя Александра II в 1881 г. был вынужден бежать из Российской империи. Там он учился во французской школе. Шапиро вырос, говоря на идише, русском, французском и турецком языках, а позже выучил немецкий и английский языки. В середине 1890-х Моисей Шапиро обратился в анархизм, и к одиннадцати годам Александр Шапиро начал изучать работы анархистов теоретиков, таких как Питер Кропоткин, Жан Грейв и Элиза Реклю. В конце 1890-х годов семья Шапиро переехала в Лондон и вошла в контакт со средой еврейских анархистов за журналом Арбейтер Фрайнд. После окончания школы Шапиро переехал в Софию, Болгария, в 1899 году, чтобы изучать математику и физику.

В августе 1900 года он переехал в Париж, чтобы посещать Сорбонну и, возможно, участвовать в международном анархистском семинаре. съезд, который в итоге был запрещен властями. Он начал изучать инженерию или биологию с намерением начать медицинскую карьеру, но был вынужден бросить учебу по финансовым причинам. В Париже он познакомился со многими ведущими анархистами города и стал членом Étudiants socialistes révolutionnaires internationalistes, анархо-синдикалистской группы, участвовавшей в подготовке к запрещенному международному конгрессу. Синдикализм был международным движением, которое сначала возникло во Франции и Всеобщей конфедерации труда, а затем распространилось на многие другие страны. Движение боролось за революцию, направленную на упразднение государства и капитализма, и предполагало, что эта революция будет основана на всеобщей забастовке.

Лондоне

В 1900 или 1901 году по предложению Кропоткина Шапиро переехал в Лондон.. Как и его отец, он стал активным членом лондонского анархистского движения. В то время движение было преимущественно русско-еврейским. Его ведущей фигурой был Рудольф Рокер, немецкий изгнанный нееврей, но самым известным анархистом города был Кропоткин. В Лондоне Шапиро работал ассистентом физиолога Августа Уоллера, изобретателя электрокардиограммы. Шапиро указан как автор нескольких публикаций из лаборатории Уоллера, но эта работа также позволяла ему уделять много времени анархистскому движению.

Шапиро был членом коллектива Арбетер Фрайнд. В коллективе разделились по вопросу об участии в профсоюзах. Шапиро был против, потому что опасался, что анархические принципы могут быть скомпрометированы профсоюзом. По словам Сэма Дрина, другого участника, он был умным и способным, но в то же время упорным и властным интеллектуалом, не имевшим отношения к рабочим вопросам. Фермин Рокер, сын Рудольфа Рокера, другого члена Arbeter Фрейнд любил Шапиро и считал его хорошо образованным и умным, но догматичным, нетерпимым и самоуверенным.

Шапиро также был членом группы восточноевропейских иммигрантов-анархистов. Он руководил федерацией, основанной в 1906 году. В основном это была библиотека и центр обучения взрослых, где работники могли изучать искусство и гуманитарные науки. В клубе использовался идиш, но он был открыт для всех рабочих. Он стал форумом для рабочих, анархистов и социалистов разных национальностей и политических взглядов и познакомил многих людей с миром рабочего движения и политики. В 1906 и 1907 годах Шапиро помогал издавать «Листки Хлеб и Воля», серию памфлетов, написанных Кропоткиным. В годы после русской революции 1905 года русские анархисты подвергались суровым репрессиям со стороны правительства. Сотни людей были казнены или приговорены к длительным срокам тюремного заключения, многие бежали на Запад. В 1907 году изгнанники-анархисты создали Анархический Красный Крест, чтобы протестовать против обращения Российской Империи с анархистами и для помощи заключенным активистам. Штаб-квартиры компании находились в Лондоне и Нью-Йорке, а филиалы - в нескольких городах Европы и Северной Америки. Он организовывал лекции и собирал деньги и одежду для русских заключенных. Вместе с Кропоткиным, Варламом Черкезовым и Рокером Шапиро руководил штаб-квартирой в Лондоне.

В августе 1907 года Шапиро был делегатом Еврейской анархической федерации на Международном анархистском конгрессе в г. Амстердам, крупнейшее собрание анархистов в истории и один из организаторов мероприятия. Синдикализм был одним из главных пунктов дискуссии. Французский анархист Пьер Монатт был основным защитником синдикализма, а итальянец Эррико Малатеста его критиковал. Конгресс помог наладить связи между синдикалистами в разных странах и распространить движение. Конгресс решил создать Международное бюро, которое также стало известно как Анархический Интернационал. Шапиро, Рокер и Малатеста были избраны секретарями бюро. Шапиро стал редактором журнала Бюро, Bulletin de l'Internationale Anarchiste, который он публиковал на французском языке с Лондона до 1910 года. Бюллетень распространял информацию об анархистских и синдикалистских движениях между странами. Примерно год он появлялся почти каждый месяц, но потом медленно угас. Шапиро писал, что отсутствие энтузиазма у международного анархистского движения к Анархистскому Интернатиналу и Бюллетеню было вызвано «опасением, что организация может быть способом, посредством которого централизация и авторитаризм могут проникнуть в анархистское движение». Рокер похвалил терпение, ум и талант, которые Шапиро проявил в своей работе для Анархистского Интернационала. В 1909 году Шапиро, Рокер, Малатеста и Джон Тернер неоднократно созывали следующий конгресс, но на их звонки не было ответа. В конце концов, второй конгресс планировалось провести в Лондоне в августе 1914 года. Шапиро принимал активное участие в подготовке и опубликовал бюллетень, чтобы облегчить общение в преддверии конгресса. Он сосредоточился на антимилитаризме, синдикализме и организационных вопросах. Анархисты из нескольких стран пообещали принять участие, и Шапиро был оптимистичен, что конгресс пройдет успешно. Однако после начала Первой мировой войны его пришлось отменить.

Шапиро принял участие в Первом международном конгрессе синдикалистов в Лондоне в 1913 году. Он не представлял никаких организаций, но был один из двух переводчиков, а другой - Христиан Корнелиссен. Немецкие делегаты высоко оценили объективный подход Шапиро, а Альфред Росмер считал его единственным участником, который не потерял самообладания. На конгрессе возникло множество споров, но в конечном итоге он принял Декларацию принципов синдикализма, призывающую к отмене государства и капитализма.

К моменту начала Первой мировой войны Шапиро был важным организатором в международном анархистское движение, хотя он никогда не был таким известным активистом, как Эмма Гольдман или Александр Беркман, поскольку обычно он был занят закулисной работой для движения. Начало войны стало решающим моментом для международного анархистского движения и более широких радикальных левых сил. Окружение анархических изгнанников в Лондоне было разделено войной. Несколько анархистов поддержали свои страны в войне. В октябре 1914 года Кропоткин заявил о своей поддержке союзников. Он утверждал, что в войне виноват немецкий милитаризм, что Германия была основным сторонником реакции в Европе, что Франция и Бельгия должны быть освобождены от немецких нападений и что немецкий рабочий класс так же плох, как и немецкий правящий класс. Взгляды Кропоткина поставили его в меньшинство в анархистском движении, хотя Черкесов, французский анархист Жан Грейв и американец Бенджамин Такер соглашались с ним. Вопрос расколол движение. Шапиро немедленно и решительно выступил против войны. Осенью Шапиро, Малатеста, Рокер и другие, выступавшие против войны, обсудили этот вопрос с Черкесовым, который изложил точку зрения Кропоткина. В марте 1915 года около 40 анархистов, в том числе Шапиро, Малатеста и американцы Эмма Гольдман и Александр Беркман подписали. Манифест осуждает войну как «самую ужасную бойню, которую когда-либо знала история» и следствие стремления капитализма к прибыли и власти. Роль анархистов, согласно подписавшим, «состоит в том, чтобы призывать рабов к восстанию против хозяев», и, следовательно, они не имеют права болеть за ту или иную сторону. Провоенная сторона анархистских дебатов ответила собственным манифестом, Манифестом шестнадцати, который в основном был написан Кропоткиным. Он также был подписан Черкезовым, Грейвом, Корнелиссеном и несколькими другими и утверждает, что противодействие войне только ослабило союзников.

Большинство анархистов порвали с Кропоткиным из-за его взглядов на войну. Шапиро и Рокер были одними из немногих, кто поддерживал с ним дружбу. Рокер, однако, был интернирован как вражеский инопланетянин в декабре 1914 года. Шапиро стал редактором журнала Arbeter Fraynd и работал с партнером Рокера Милли Виткоп, чтобы поддерживать его работу. В 1916 году Виткоп также был интернирован, Шапиро был заключен в тюрьму за свое сопротивление войне, а журнал был закрыт властями. После освобождения Шапиро и Февральской революции в России он выступал за то, чтобы русским изгнанникам разрешили вернуться на родину. Он был членом комитета, возглавляемого Георгием Чичериным, впоследствии советским народным комиссаром иностранных дел.

Россия

революцией

Шапиро вернулся в Россию., прибывший в Петроград 31 мая 1917 года. Он был одним из нескольких анархо-синдикалистов, вернувшихся из ссылки, в том числе Максим Раевский и Волин. Все трое входили в редакционную коллегию синдикалистского журнала Голос Труда (Голос Труда), органа Союза русских рабочих США и Канады. Они привезли журнал с собой в Россию. Синдикалисты сформировали Союз анархо-синдикалистской пропаганды, и Голос Труда стал его рупором. Шапиро вошел в состав редакции «Голос труда». Журнал начал выходить в августе 1917 года. В нем публиковались статьи о французском синдикализме и теории всеобщей забастовки. Шапиро был движущей силой издательства «Голос труда», которое выпустило русские переводы работ западных синдикалистских теоретиков, таких как Фернан Пеллутье, Эмиль Пуже или Корнелиссен. Группа добивалась отмены государства и замены его федерацией «крестьянских союзов, промышленных союзов, фабрично-заводских комитетов, контрольных комиссий и тому подобного в населенных пунктах по всей стране». Он поддерживал советы, возникшие в революционном процессе, но больше всего был взволнован фабрично-заводскими комитетами, которые возникли после Февральской революции как средство рабочего контроля производство. «Голос труда» считал эти комитеты «ячейками будущего социалистического общества». В сентябрьской статье в «Голосе труда» Шапиро призвал к «полной децентрализации и самому широкому самоуправлению местных организаций», чтобы советы не превратились в новую форму политического принуждения. В другой статье Шапиро раскритиковал предстоящие выборы в Учредительное собрание, призвав к «отмене всякой власти, которая только препятствует и подавляет революционное творчество», и критикуя идею о том, что парламенты могут создать свободное общество <. 64>

Во время Временного правительства было некоторое сближение между Лениным и большевиками с одной стороны и анархистами с другой, как оба называли Смещение правительства и несколько радикальных заявлений Ленина привели анархистов к мысли, что он принял их взгляды на революционную борьбу. Тем не менее, когда большевики получили большинство в Петроградских и Московских Советах, анархисты, включая Шапиро, забеспокоились. В Петроградском Военно-революционном комитете преобладали большевики, но в него также входили четыре анархиста, в том числе Шатов. 25 октября было свергнуто Временное правительство, событие, получившее название Октябрьской революции. Воодушевленный революцией, Голос Труда был также доволен, когда в ноябре большевики установили рабочий контроль на всех предприятиях, на которых работало не менее пяти человек, но вскоре контроль над фабриками был передан государству после того, как рабочий контроль привел к экономическому хаосу.

1918–1921 гг. Гражданская война раскололи анархистское движение. Большинство синдикалистов рассматривали большевистское правительство как меньшее зло, потому что боялись победы Белой армии. Подробностей о деятельности Шапиро немного, но он более открыто сотрудничал с большевистским правительством, чем большинство синдикалистов. Он работал в Комиссариате по делам евреев, входящем в состав Комиссариата иностранных дел, который возглавлял Чичерин, которого Шапиро познакомился в Лондоне. Для Комиссариата он выпускал периодические издания на идиш, которые пропагандировали Революцию, но не были специально большевистскими. К 1920 году он работал переводчиком в Наркомате иностранных дел. Одно время он занимал высокий пост в профсоюзе московских железнодорожников. Работая на большевистский режим, Шапиро продолжал сдержанно критиковать его как сторонники, так и критики большевистского правления.

Подавление

В 1918 году большевистское правительство инициировало волну репрессий против анархистского движения. В мае «Голос труда» закрыли. Шапиро обратил свое внимание на противодействие этим репрессиям и помощь заключенным-анархистам. В 1920 году синдикалисты из нескольких западных стран приехали в Москву на второй съезд Коминтерна. Они мало знали об условиях в России. Находясь в Москве, несколько синдикалистов, в том числе Августин Сучи, Анхель Пестанья, посетили анархистов, таких как Эмма Гольдман, Александр Беркман, оба анархисты русского происхождения, вернувшиеся из США в 1919 году., Кропоткин, также вернувшийся в Россию, и Шапиро. Шапиро передал им критику режима со стороны российских синдикалистов и их опасения преследований. Некоторые из этих синдикалистов затем подняли эти вопросы перед большевистским руководством. После конгресса в России остался французский синдикалист Альфред Росмер, ставший коммунистом и членом Исполнительного комитета Коминтерна. Росмер связался с Шапиро и встретился с ним в типографии «Голос труда». Русские синдикалисты написали письмо протеста и надеялись, что оно привлечет внимание, если Росмер подаст его в Коминтерн. Росмер и Шапиро обсудили этот вопрос, и Росмер надеялся, что он может быть решен. Вызывающий тон письма, написанного российскими синдикалистами, удивил Росмера, и он отказался подавать заявление, если они не смягчат его. В конце концов, Шапиро и Грегори Максимофф, другой член «Голоса труда», переписали письмо, и Росмер представил его в феврале 1921 года. Они так и не получили ответа, поскольку кронштадтское восстание положило конец попытки примирения между большевистским руководством и анархистским движением.

Шапиро, как и несколько других анархистов, регулярно навещал Кропоткин. Тщательно избегая вопроса о войне, они долго обсуждали ситуацию в России. В январе 1921 года Кропоткин, почти восьмидесятилетний, проживал в Дмитрове, пригороде Москвы, заболел пневмонией. Шапиро с Гольдманом и сели на поезд, чтобы навестить его, но их поезд задержали, и они прибыли через час после его смерти 8 февраля. Шапиро и Беркман входили в состав комиссии, сформированной анархистскими группами страны для организации похорон Кропоткина. Похороны собрали 20 000 анархистов и стали последней демонстрацией анархистов в коммунистической России.

В начале 1921 года правительство начало запрещать синдикалистские и анархистские сочинения. После мартовского восстания в Кронштадте большевистское правительство начало аресты анархистов. Критика режима Шапиро, которая была довольно умеренной, превратилась в принципиальную оппозицию. В мае Шапиро был одним из нескольких лиц, подписавших открытое письмо Ленину и большевистскому руководству, распространенное на Западе. Он протестовал против преследования русских анархистов вслед за Кронштадтом. В июне 1921 года Шапиро вместе с Гольдманом, Беркманом и его товарищем-анархистом Алексеем Боровым анонимно написал брошюру под названием «Русская революция и коммунистическая партия», которая была контрабандой переправлена ​​в Германию и опубликована Рокером. Они утверждали, что анархисты воздерживались от протеста против репрессий, направленных против них в России, пока шла гражданская война, чтобы «не помочь общему врагу, мировому империализму». Окончание войны, однако, ясно показало, что самая большая угроза революции «исходила не извне, а внутри страны: опасность, проистекающая из самой природы социальных и экономических договоренностей, которые характеризуют нынешний« переходный этап ».. "

Несмотря на опасения по поводу преследований синдикалистов в России, представители синдикалистских организаций из нескольких западных стран присутствовали на учредительном съезде Красного Интернационала профсоюзов (RILU), который большевики созван в июле 1921 года. На съезде доминировали споры между синдикалистами и коммунистами по тактическим вопросам. Подавление большевиками анархистского движения также стало проблемой. За день до начала конгресса тринадцать заключенных русских анархистов объявили голодовку. Гольдман, Беркман, анархист, ставший большевиком Виктор Серж, и, прежде всего, Шапиро позаботились о том, чтобы приезжающие синдикалисты были проинформированы о заключении анархистов в тюрьму и голодовке. Иностранные синдикалисты подняли этот вопрос с главой ЧК, Феликсом Дзержинским и с самим Лениным. Наконец, переговоры, на которых Шапиро, Беркман, два испанских делегата и два французских делегата представляли синдикалистскую сторону, привели к компромиссу с большевистским руководством. Заключенные-анархисты прекращают голодовку, освобождаются и покидают страну. Они оставались в заключении до сентября, когда их отпустили и разрешили эмигрировать в Германию к концу года. Среди них были Максимофф, Волин и все они работали с Шапиро в группе «Голос труда». Пока переговоры еще продолжались, Николай Бухарин выступил на съезде RILU от имени большевистской партии и выступил с нападками на русское анархистское движение. Это привело к тому, что конгресс разразился хаотическими криками. Затем французский синдикалист ответил за делегатов синдикалистов и защитил русский анархизм. Он потребовал, чтобы присутствовавшему представителю российского синдикалистского движения, скорее всего, Шапиро, разрешили выступить на съезде, но ему отказали. После конгресса Шапиро назвал RILU «незаконнорожденной дочерью Коммунистического Интернационала и, следовательно, служанкой Коммунистической партии России» и предостерег итальянских синдикалистов от связи с ним.

В ноябре 1921 года Шапиро, Беркман, а Гольдман получил разрешение от Советского правительства принять участие в международном анархистском конгрессе в Берлине в декабре. Их задержали в Латвии, когда обещанная им виза в Германию не была выдана. Goldman подозревал, что за этим стояли большевики, но это маловероятно. Американское правительство разослало фотографии Шапиро, Беркмана и Голдмана своим иностранным посольствам, поскольку оно было обеспокоено тем, что Голдман может попытаться вернуться в Соединенные Штаты. Поскольку они уже опоздали на конгресс, Швеция выдала три визы спустя две недели, но в поезде, направлявшемся в Стокгольм, латвийская полиция арестовала их. Их вещи были обысканы, и их посадили на неделю. Это было спроектировано американским комиссаром в Риге, который затем смог обыскать вещи анархистов и сделать копии всех документов, которые могли интересовать американское правительство. Шапиро, Беркман и Голдман были освобождены и в декабре смогли выехать из Латвии в Швецию. 30. Их статус в Швеции был шатким, и им разрешалось оставаться только до тех пор, пока они давали клятву не участвовать в анархистской деятельности. Пока Беркман и Гольдман оставались в Стокгольме и писали о своем опыте в России, Шапиро решил присоединиться к русским синдикалистским изгнанникам в Берлине после тайного въезда в Германию.

В июне 1922 года он посетил синдикалистскую конференцию в Берлине. Встреча была созвана для обсуждения международной организации движения и того, стоит ли вести переговоры с RILU или создать независимый синдикалистский интернационал. Шапиро и Мрачный представляли российское синдикалистское движение, но присутствовал и представитель централистских профсоюзов России. Шапиро и Мрачный использовали встречу как еще одну возможность осудить репрессии советского правительства в отношении синдикалистов и анархистов. На встрече было решено создать международное бюро синдикалистов, в котором Шапиро будет российским представителем, и обсуждена позиция, которую синдикалистское движение должно занять в отношении RILU. Что касается переговоров с RILU, Шапиро представил конгрессу два варианта. Синдикалисты могли поставить большевикам минимальные условия, на которые они могли бы согласиться, или более суровые условия, которые они не могли. Первое он считал предательством синдикалистских принципов, а второе - простой уловкой. Вместо этого он предложил синдикалистам прекратить переговоры с RILU и пойти своим путем. Собрание приняло резолюцию, в которой не упоминались переговоры с RILU. Это был конец сотрудничества между синдикалистским и коммунистическим движениями в большинстве стран. Вместо этого конференция сформировала Синдикалистское бюро, в котором Шапиро представлял Россию, чтобы подготовить вторую конференцию, на которой должен был быть сформирован синдикалистский интернационал.

После встречи Шапиро решил вернуться в Россию, чувствуя, что он мог бы внести туда свой вклад. Он связался с Чичериным и получил заверения, что сможет благополучно вернуться в Россию. Однако в ночь с 2 на 3 сентября, через две недели после возвращения Шапиро в Россию, он был арестован в Москве. Тайная полиция обвинила его в работе с подпольными анархистами, но в основном интересовалась его международными контактами. Чичерин проигнорировал письмо, которое Шапиро отправил ему из тюрьмы, и RILU отказалось уведомить Синдикалистское бюро о его аресте. Тем не менее, новости вскоре достигли Запада и вызвали международную кампанию солидарности за освобождение Шапиро. После того, как западные синдикалисты, в частности французские CGTU, выразили протест против его заключения, советское правительство стало беспокоиться о том, чтобы разрушить отношения RILU с ними. Шапиро был освобожден и обвинен в антисоветской деятельности, выслан из России в октябре 1922 года, в годовщину Октябрьской революции. Сам Шапиро саркастически назвал это совпадение «исключительной честью». Впоследствии он написал о своем заключении в нескольких синдикалистских журналах на Западе.

Exile

Шапиро решил вернуться в Берлин. Он стал одним из самых активных русских ссыльных-синдикалистов. В декабре 1922 года на конференции в Берлине он участвовал в создании анархо-синдикалистской Международной ассоциации рабочих (IWMA). Шапиро и Ефим Ярчук, еще один бывший редактор «Голос труда», представляли российское синдикалистское движение. Размышления о русской революции играли центральную роль в обсуждениях, поскольку, по мнению делегатов, российский опыт продемонстрировал фундаментальные различия между синдикализмом и государственным социализмом. Рокер указал на отношение большевистского правительства к Шапиро, когда он выдвигал аргументы против участия в RILU и за создание синдикалистского интернационала. Сам Шапиро утверждал, что участие в RILU несовместимо с синдикалистскими принципами. Создание IWMA завершило разрыв международного синдикалистского движения с большевизмом. Берлин был выбран местом проведения IWMA. Шапиро, Сучи и Рокер были избраны в его секретариат. В течение нескольких лет IWMA состояла из федераций профсоюзов Германии, Италии, Швеции, Испании, Норвегии, Португалии, Нидерландов, Франции, Аргентины и Мексики, а также мелких членских организаций во многих других странах. Шапиро считал IWMA более важным, чем другие члены секретариата, которые в основном считали его ответом как на большевизм, так и на реформизм. Он рассматривал IWMA как продолжение усилий по объединению международного синдикалистского движения, которые начались до Первой мировой войны и выполняли большую часть работы секретариата в течение первого года существования организации. Он надеялся, что дискуссии в IWMA приведут к единству синдикалистов по вопросам революционной тактики и стратегии. Позже он обнаружил, что IWMA часто приходилось посредником между противоречивыми представлениями об анархо-синдикализме.

С 1923 года Шапиро работал в Объединенном комитете защиты революционеров, заключенных в России, а затем в Фонд помощи IWMA для Анархисты и анархо-синдикалисты в заключении в России. Они отправили многочисленные посылки с гуманитарной помощью и письма поддержки анархистам в тюрьмах и лагерях Советского Союза. Шапиро и группа ссыльных, в которую также входил Максимофф, редактировали анархо-синдикалистскую газету «Рабочий путь», русскоязычный орган IWMA. Он был напечатан на печатных машинах немецкого синдикалистского журнала при финансовой поддержке IWMA и тайно распространен в России. С марта по август 1923 года журнал выходил в шести выпусках. Шапиро использовал журнал, чтобы изложить уроки, которые он извлек из русской революции. По его словам, анархисты отреагировали на революцию двояко, причем оба отчасти контрреволюционны. Первую позицию заняли советские анархисты, считавшие диктатуру необходимым переходным этапом на пути к безгосударственному обществу. Второй считал, что революция должна быть немедленно полностью анархической, и поэтому прибегала к милитаризму, как Нестор Махно. Он пришел к выводу, что анархизм может преодолеть такие проблемные реакции, только уделяя больше внимания теории революционного процесса, а не идеалу постреволюционного общества. Шапиро неоднократно критиковал Махно и его движение, Махновщина, как «неанархистское» или «военный анархизм». Шапиро встретил Махно, когда последний пробыл в Берлине несколько недель в 1925 году, и спор неоднократно перерастал в крики.

В апреле 1932 года Шапиро снова был избран в секретариат IWMA, уехав в 1925 году. Первоначально в членские организации IWMA было организовано около 1,5 миллиона рабочих, но в 1929–1930 годах он быстро сократился в значительной степени из-за правительственных репрессий, и, по его собственным оценкам, в нем было менее полумиллиона членов. Это число сразу же выросло, когда была восстановлена ​​ демократия в Испании и испанский филиал IWMA, Национальная конфедерация труда (CNT), смогла действовать открыто, став крупнейшей организацией IWMA. членская организация. В декабре 1932 года Шапиро отправился в Барселону от имени IWMA, чтобы создать свою иберийскую организацию. CNT была охвачена внутренними беспорядками, разделенными между более умеренным руководством, известным как treintistas, и Иберийской анархической федерацией (FAI), которая была создана в 1927 году для обеспечения строгого соблюдения анархистских принципов. Шапиро было поручено урегулировать конфликт между FAI и treintistas.

Он отправился во Францию, где он продолжил работать с IWMA и редактировал другую анархо-синдикалистскую газету, La Voix du Travail (Голос труда.).

Полностью разочаровавшись, Шапиро уехал из Европы в Нью-Йорк в июне 1939 года. С сентября 1945 года по август 1946 года он редактировал новый анархистский журнал под названием «Новые тенденции». Он публиковал статьи об анархо-синдикализме, ситуации в Испании и России, а также об убийстве Карло Трески. Александр Шапиро умер от сердечной недостаточности в Нью-Йорке 5 декабря 1946 года. Анархист Молли Флешин отреагировал на смерть Шапиро, написав, что «лучшие мозги движения теряют сознание один за другим и [...] У меня такое ощущение, будто само движение прекращается ».

Ссылки

Библиография

  • Олдерман, Джеффри (1992). Современное британское еврейство. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press.
  • Avrich, Paul (1967). Русские анархисты. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press.
  • Avrich, Paul (1988). Анархические портреты. Princeton, NJ: Princeton University Press.
  • Аврич, Пол (2005). Анархические голоса: устная история анархизма в Америке. Окленд, Калифорния: AK Press.
  • Аврич, Пол; Аврич, Карен (2012). Саша и Эмма: Анархическая одиссея Александра Беркмана и Эммы Гольдман. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press.
  • Бантман, Констанс (2006). «Интернационализм без Интернационала? Межканальные анархические сети, 1880–1914». Revue belge de Philologie et d'Histoire. 84 (4): 961–981.
  • Бантман, Констанс (2013). Французские анархисты в Лондоне, 1880–1914: изгнание и транснационализм в период первой глобализации. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета.
  • Казанова, Хулиан (1997). Анархизм, республика и гражданская война в Испании: 1931–1939. Лондон: Рутледж.
  • Дальманн, Диттмар (1995). "Russische Anarchisten im deutschen Exil 1919–1925". В Schlögel, Карл (ред.). Русская эмиграция в Германии с 1918 по 1941 год: Leben im europäischen Bürgerkrieg. Берлин: Академия Верлаг. С. 251–259.
  • Дамье, Вадим (2006). Забытый международный: Межународное анархо-синдикалистское движение между двумя мировыми войнами (Том 1: От революционного синдикализма к анархо-синдикализму: 1918–1930). М.: Новое литературное обозрение.
  • Клоостерман, Яап (1979). "Тер Инлейдинг". В Хунинке, Мария; Клоостерман, Яап; Рожье, Ян (ред.). Над Буонарроти, международный авангард, Макс Неттлау и хет verzamelen van boeken, анархистские министры, de algebra van de revolutie, schilders en schrijvers: voor Arthur Lehning. Баарн: Wereldvenster. С. 275–303.
  • Леви, Карл (2017). «Малатеста и дебаты военного интервенциониста 1914–1917: от« Красной недели »до русских революций». В Кинне, Рут; Адамс, Мэтью С. (ред.). Анархизм 1914–1918: интернационализм, антимилитаризм и война. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. С. 69–92.
  • Лонга, Эрнесто А. (2010). Анархистские периодические издания на английском языке, изданные в Соединенных Штатах (1833–1955): аннотированное руководство. Ланхэм, Мэриленд: Пугало.
  • Роденбург, Киз (2014). «Рукопись, найденная в институте». В Blok, Aad; Лукассен, Ян; Сандерс, Хуб (ред.). Полезная коллекция: Очерки в честь Яапа Клоостермана по сбору социальной истории. Амстердам: Издательство Амстердамского университета. С. 240–251.
  • Райли, Питер (2017). «Манифест шестнадцати: неприятие Кропоткиным антивоенного анархизма и его критика политики мира». В Кинне, Рут; Адамс, Мэтью С. (ред.). Анархизм 1914–1918: интернационализм, антимилитаризм и война. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. С. 49–68.
  • Торп, Уэйн (1989). «Сами рабочие»: революционный синдикализм и международный труд, 1913–1923 гг. Амстердам: Kluwer.
  • Торп, Уэйн (1990). «Синдикалистский интернационализм до Второй мировой войны». В ван дер Линден, Марсель ; Торп, Уэйн (ред.). Революционный синдикализм: международная перспектива. Олдершот, Великобритания: Scolar Press. С. 237–260.
  • Тоссторф, Райнер (2016). Красный Интернационал профсоюзов (RILU) 1920–1937. Лейден: Брилл.
  • Векслер, Алиса (1989). Эмма Гольдман в изгнании: от русской революции до гражданской войны в Испании. Бостон: Маяк.
  • Вудкок, Джордж ; Авакумович, Иван (1950). Принц-анархист: Биографическое исследование Петра Кропоткина. Лондон: Т. В. Бордман.

Дополнительная литература

  • Berthuin, Jérémie (2000). La CGT-SR et la Révolution espagnole: juillet 1936-décembre 1937, de l'espoir à la désillusion. Париж: Издания CNT-Région parisienne.
  • Броди, Моррис (2020). Трансатлантический анархизм во время гражданской войны и революции в Испании, 1936–1939. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Дамье, Вадим (2007). Забытый международный: Межународное анархо-синдикалистское движение между двумя мировыми войнами (Том 2: Международный анархо-синдикализм в условиях "Великого кризиса" и наступления фашизма: 1930—1939 гг.:). Москва: Новое литературное обозрение.
  • Фишман, Уильям Дж. (1975). Еврейские радикалы Ист-Энда 1875–1914. Лондон: Дакворт.
  • Гра, Кристиан (1971). Альфред Росмер (1877–1964) и международное революционное движение. Париж: Libraire François Maspero.
  • Graur, Mina (1997). Анархист раввин: жизнь и учение Рудольфа Рокера. Нью-Йорк: St. Martin's Press.
  • Керн, Роберт В. (1976). «Анархические принципы и испанская реальность: Эмма Гольдман как участник гражданской войны 1936–39». Журнал современной истории. 11 : 237–259.
  • Винанд, Питер (1981). Der "geborene" Rebell: Рудольф Рокер, Лебен унд Верк. Берлин: Карин Крамер.
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:18:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте