Отец. Александр Ратиу | |
---|---|
Александр Ратиу - пятый человек слева в заднем ряду. Сидит епископ Валериу Траян Френчиу (1872–1952). | |
Личные данные | |
Родился | (1916-05-04) 4 мая 1916 года. Скальп Уровень, Пенсильвания, США |
Умер | 25 июля 2002 г. (2002-07-25) (86 лет). Аврора, Иллинойс, США |
Гражданство | США и Румыния |
Конфессия | Румынская греко-католическая церковь |
Резиденция | Джуртелеку Чимлеулуи,. Аврора, Иллинойс |
Родители | Элизабета Чиндри и Григоре Рациу |
Род занятий | Священник и автор |
Образование | Докторская степень |
Alma mater | Семинария Пио Романо и Папский университет Урбаниана |
Отец Александр Ратиу (4 мая 1916 г. -
25 июля 2002 г.) был румынским американским священником румынской греко-католической церкви. Во время службы в стране происхождения своей семьи он стал политическим заключенным, а позже, после освобождения, автором.
Ратиу служил пастором как в Джуртелеку Чимлеулуи, Румынии, так и в Плейнфилде, Иллинойс, в Соединенные Штаты.
Ратиу родился 4 мая 1916 года в Scalp Level, Пенсильвания, в Соединенных Штатах, один из четырех сыновей Элизабеты Чиндриш и Григоре Рашиу, иммигрантов из Румынии. Его братьев звали Григоре, Иоанн и Эмилиан. В 1921 году его семья вернулась в Румынию, где он вырос в Мофтину-Мик, уезд Сэлай (ныне уезд Сату-Маре ). В Каре Ратиу посещал государственную среднюю школу "Василе Лукачу ". Затем он изучал философию в Орадя, где он был одноклассником Кориолана Тамаяна, который позже стал известным прелатом епархии. После учебы в университете, готовясь к священству, он изучал богословие в семинарии в Блай.
Ратиу, затем отправился в Рим, где посетил Семинария Пио Романо и Папский университет Урбаниана, где он получил степень доктора теологии. Ратиу семь лет был одноклассником Вирджила Максима (1923–1997), который также был известным узником румынского коммунистического правительства за свои религиозные убеждения.
Ратиу был рукоположен в священники румынской греко-католической церкви в Риме 20 июля 1941 г. епископом Александром Евреиновым для Греко-католическая епархия Орадя Маре в регионе Трансильвания в Румынии.
Ратиу работал волонтером в Национальной крестьянской партии, для которой в 1946 году он работал над организацией всеобщих выборов в стране. В мае 1947 года он служил священником в Джуртелеку Чимлеулуй. С мая 1947 года по июль 1948 года Ратиу был арестован и заключен в тюрьму за свою политическую деятельность против румынской коммунистической партии.
. После освобождения Ратиу преподавал в греко-католической семинарии в Орадее. Несколько месяцев спустя, в октябре 1948 года, румынское правительство распустило греко-католическую церковь в стране, заявив, что народ желает присоединиться к Румынской православной церкви. Они захватили все его церкви и учреждения и передали их Православной церкви. Затем правительство арестовало шесть епископов Церкви, а также множество священников и мирян, и попыталось убедить их публично заявить о своей верности Православной церкви. Отказ приводил к пыткам и часто к смерти. Однако Ратиу отказался отречься от своей веры.
«В тюрьме либо сходит с ума, либо становится святым». |
Александр Рашиу |
Следовательно, Ратиу был снова арестован 19 октября 1948 года коммунистическим правительством и оставался в заключении в течение следующих шестнадцати лет, из которых восемнадцать месяцев провел в одиночном заключении в тюрьме Сигет. В период с 1948 по 1964 год Рациу содержался в нескольких тюрьмах: [ro ], Сигетская тюрьма (май 1950 - июль 1955), Герла (1955–1955). 1959), Жилава, после чего его отправили в трудовые лагеря в, Стойенешти и остров Великая Брэила. Впоследствии Ратиу был помещен под домашний арест еще на два года (1962–1964), в течение которых он содержался в Лэшешти, Яломинском уезде.
В 1964 году Георге Георгиу-Деж, генеральный секретарь Коммунистической партии Румынии, объявил всеобщую амнистию для политических заключенных, которая освободила Ратиу. Коммунистические власти разрешили ему покинуть Румынию в 1970 году, и он вернулся в Соединенные Штаты в 1971 году, оставшись со своим братом Григоре и его семьей. Ратиу встретился с Папой Иоанном Павлом II в Риме и рассказал о положении греко-католической церкви в Румынии. Он служил в римско-католической епархии Джолиет в Иллинойсе с 1974 года до выхода на пенсию. Ратиу был помощником священника в церкви Непорочной Девы Марии в Плейнфилде, Иллинойс (1975–1982).
Rațiu стал членом Cardinal József Mindszenty Foundation в 1977 году и в течение 25 лет входил в состав Совета директоров, участвуя в конференциях фонда в Ул. Луи, Канкаки и Чикаго, где он много выступал. Сокращенное издание его книги «Украденная церковь» было рождественским подарком Фонда своим членам.
Ратиу был щедрым в своей дружбе и финансовой поддержке бесчисленного количества людей в Румынии, стремящихся эмигрировать в Соединенные Штаты. Он помог основать румынскую греко-католическую миссию Святых Петра и Павла в Чикаго в декабре 1994 года. Ратиу свободно говорил на восьми языках, и эта способность к языкам привела его к изучению испанского языка для проведения мессы на мексиканском языке. рабочие-мигранты.
В 1996 году, после краха коммунистического режима в Румынии, Рациу вернулся с визитом, чтобы стать свидетелем возрождения Греко-католической церкви. Он проповедовал большим толпам верующих, когда приходы вновь открылись, и присутствовал на хиротонии нескольких новых епископов на Византийский обряд.
В 1983 году Польские борцы за свободу вручил Александру Ратиу Премию Солидарности за свободу.
Ратиу умер 25 июля 2002 года в своем доме в Плейнфилде, штат Иллинойс, в возрасте 86 лет. На смертном одре Рациу сказал: «Духовная свобода дает нам мужество, мужество проповедовать. Поэтому я свободно проповедовал и защищал веру, когда началось преследование, и я радовался, когда меня арестовали ». Его похороны состоялись в румынской греко-католической церкви «Св. Георгия» в Авроре, штат Иллинойс, утром 27 июля 2002 года. Ратиу был похоронен в Плейнфилде, штат Иллинойс.
Александр Рашю заметил, что тюрьма неожиданно повлияла на священников и других верующих, а также на бывших атеистов: «В тюрьме человек либо сходит с ума, либо становится святым. " Для многих, кто был заключен в тюрьму, это был первый раз в жизни, когда они были побуждены молиться и искать поддержки Бога:
Мы никогда не были так счастливы. Мы никогда не чувствовали присутствие Бога так глубоко; и мы никогда не молились более серьезно, уверенно и успешно, чем в тех тюремных бараках.