Александр Лодыгин
редактировать
Александр Николаевич Лодыгин
Александр Николаевич Лодыгин на советской почтовой марке 1951 года
Лампы Лодыгина
Александр Николаевич Лодыгин, известный после иммиграции в США как Александр де Лодигин (русский : Александр Николаевич Лодыгин; 18 октября 1847 - 16 марта 1923), был российским инженером-электриком и изобретатель, один из изобретателей лампы накаливания.
Александр Николаевич Лодыгин родился в селе Стеншино, Тамбовской губернии, Россия. Империя. Его родители были из очень старой и знатной семьи (потомки Андрея Кобылы как Романовы ), но очень среднего достатка. Учился в Тамбовском кадетском училище (1859–1865). Затем служил в 71-м Белевском полку, а в 1866–1868 годах учился в Московском пехотном училище. Вскоре после окончания военного училища он уволился из армии и работал рабочим на Тульском оружейном заводе.
Хронология
- 1872 г.: Он решил поехать в Санкт-Петербург, чтобы посетить лекции в Санкт-Петербургском технологическом институте и начать работу над электрическим вертолетом (электролитом).). Для электрического вертолета потребуется какое-то искусственное освещение, которое должно быть электрическим. Он решил начать свои вертолетные работы с разработки источника электрического света для него.
- 1872: Он подал заявку на получение российского патента на свою лампу накаливания. Он также запатентовал это изобретение в Австрии, Великобритании, Франции и Бельгии. В качестве нити накаливания Лодыгин использовал очень тонкий углеродный стержень, помещенный под колпак.
- август 1873 г.: Он продемонстрировал прототипы своей электрической лампы накаливания в лекционном зале физики Санкт-Петербургский технологический институт.
- 1873–1874: Он проводил эксперименты с электрическим освещением на кораблях, городских улицах и т. Д.
- 11 июля 1874 года: ему был выдан российский патент, как патент № 1619.
- В 1874 году Петербургская Академия наук присудила ему премию Ломоносова за изобретение лампы накаливания. В том же году Лодыгин основал компанию «Электросветотехника» А. Лодыгин и Ко
- 1875 г.: С этого момента он очень интересовался социалистическими идеями народников.
- 1880-х гг.: После народников убитого императора Александр II в России, против их организации были репрессии.
- 1884: В результате ему пришлось эмигрировать из России во Францию и США.
- 1895: Он женился на немецком репортере Альме Шмидт, дочери инженера-электрика.
- 1890-е годы: он изобрел несколько типов ламп накаливания с металлической нитью; некоторые говорят, что он был первым ученым, применившим вольфрамовую нить накала. Он получил патент на лампы с вольфрамовой нитью (Патент США № 575 002 Источники света для ламп накаливания, заявка от 4 января 1893 г.) и продал его General Electric (1906 г.), которая начала первое промышленное производство таких ламп. лампы.
- 1899 г.: присвоено Лодыгину почетное звание инженер-электрик.
- 1907 г.: Лодыгин вернулся в Россию. Он продолжил работу над рядом своих изобретений, включая новый тип электродвигателя, электрическую сварку, вольфрамовые сплавы, электрические печи и плавильные печи.. Он преподавал в Петербургском электротехническом институте и работал на Петербургской железной дороге.
- 1914: Министерство сельского хозяйства направило его для разработки планов электрификации Олонец и Нижнего Новгорода. правительств.
- После Февральской революции Лодыгин эмигрировал в США. Из-за проблем со здоровьем он отклонил советское предложение работать по их Государственному плану электрификации России (1918).
- 1923: Он умер в Бруклине. в Нью-Йорке.
Он изобрел лампу накаливания до Томаса Эдисона, но это не было коммерчески прибыльным. Лампы с вольфрамовой нитью накаливания действительно являются единственной конструкцией, используемой сейчас, но в 1906 году они были слишком дорогими.
Некоторые идеи Лодыгина были реализованы намного позже, даже после его смерти. В 1871 г. Лодыгин предложил автономный водолазный аппарат, который состоял из стальной маски натурального каучука костюма аккумуляторной батареи и специального аппарата электролиза воды.. Дайвер должен был дышать смесью кислород - водород, полученной электролизом воды. Изобретенный водолазный аппарат был очень похож на современное оборудование для подводного плавания
Его идеи электрического вертолета были использованы много лет спустя Игорем Сикорским.
Ссылки
Внешние ссылки