Козаков Александр Александрович | |
---|---|
Родился | 2 января 1889 года. Херсонская губерния, Российская Империя. (ныне Украина ) |
Умер | 1 августа 1919 (1919-08-01) (30 лет). Окрестности |
Приверженность | Российская Империя. Британская Империя |
Служба / филиал | Императорская Российская Армия. Имперские ВВС России. Королевские ВВС |
Годы службы | 1908-1918 (Россия). 1918-1919 (Великобритания) |
Звание | подполковник (Россия). майор (Великобритания) |
Часть | |
Командование проведено | |
Награды | Орден Святого Георгия, Орден Святого Владимира, Орден Святого Станислава, Орден Святой Анны, Британский Орден за выдающиеся заслуги, Военный крест и Летный крест за выдающиеся заслуги, французский Legion d'Honneur и Croix De Guerre |
Александр Александрович Казаков (Козаков, Косаков ) (Русский : Але ксандр Александрович Казаков) (2 января 1889 - 1 августа 1919) (британский Орден за выдающиеся заслуги и Военный крест и французский Légion d'honneur ). успешный российский летчик-ас и летчик-истребитель во время Первой мировой войны.
Родился в русской дворянской семье в Херсонской губернии Казаков окончил Елизаветградское кавалерийское училище в 1908 году. Проходил службу в кавалерии, но в 1913 году начал летное обучение и в начале Первой мировой войны окончил Гатчинское военно-авиационное училище.
Александр Казаков летал на Моран-Солнье, Спад - СА2, Nieuport 11 и Nieuport 17 и предположительно имеют наибольшее количество побед над вражескими аи среди летчиков ВВС России. Неофициально он сбил 32 немецких и австро-венгерских самолета, хотя по официальным данным он только 20, потому что учитывались только самолеты, разбившиеся на территории, контролируемой Россией. Традиции российской военной авиации во время Первой мировой войны отличались от традиций ее западных союзников и соперников, и индивидуальные оценки пилотов считались менее ценными по сравнению с их вкладом в общие военные усилия.
31 марта 1915 г. Александр Казаков успешно повторил таран, первую попытку Петра Нестерова, используя Morane-Saulnier G в качестве своего пилотируемый снаряд. За эту смелость он был награжден Орденом Святой Анны сначала в четвертой степени, затем в третьей. Он был назначен командиром 19-го корпуса истребительного отряда в сентябре 1915 года. Здесь у него были Nieuport 10s и Nieuport 11s. В период с 27 июня по 21 декабря 1916 года он одержал еще четыре победы, чтобы стать асом.
Пять месяцев спустя Казаков возобновил свою победную серию шестой победой 6 мая 1917 года, разделенной с Эрнст Леман и Павел Аргеев. К 25 мая, с его восьмой победой, он переключился на Nieuport 17, который он использовал впредь. С 1915 по 1917 год он воевал на русском фронте, а также в Румынии и участвовал в Брусиловской атаке в качестве командира 1-й боевой авиационной группы.
В январе 1918 года, после большевистской революции, Казаков ушел в отставку с российской комиссии.
Во время Гражданской войны в России Война Казаков вступил в Славяно-Британский Союзный Легион в Архангельске и воевал против Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.
1 августа 1918 г. Казаков стал майором Королевских ВВС и был назначен командиром авиационной эскадрильи Славяно-Британского союзного легиона, состоящей из самолетов Сопвит Кэмел. После ухода британцев из России, в результате которого русская Белая армия оказалась в безвыходном положении, Казаков погиб в авиакатастрофе во время авиашоу 1 августа 1919 года, которое проводилось для поднятия морального духа русских антибольшевиков. войска. Большинство свидетелей происшествия, в том числе британский ас Айра Джонс, считали, что Казаков покончил жизнь самоубийством.