Александр Исаакович Гельман

редактировать

Александр Исаакович Гельман
Родился(1933-10-25) 25 октября 1933 г. (86 лет)). Дондюшаны, Королевство Румыния. (ныне Молдова )
НациональностьРумынский. Советский Союз Советский. Россия Русский
Знаменитые наградыГосударственная премия СССР (1976)
СупругаТатьяна Павловна Калецкая (1937 г.р.)
ДетиМарат Гельман (1960 г.р.)

Александр Исаакович Гельман (русский: Алекса́ндр Исаа́кович Ге́льман; родился 25 октября 1933 года в Дондюшанах ), оригинальное имя Шуня (русский: Шу́ня), бессарабец - советский и российский драматург, писатель и сценарист.

Переживший Холокост в детстве, Гельман стал драматургом и сценаристом, проработав газетным журналистом в Ленинграде в 1960-е годы, выиграв Государственную премию СССР в 1976 году. С 1978 года проживает в Москве.

Сторонник Реформы Михаила Горбачева, Гельман был избран в Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик в 1989 году и в Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза. по рекомендации Михаила Горбачева в 1990 году, до выхода из Коммунистической партии Советского Союза менее чем через год.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Театральная и кинокарьера
    • 1.3 Политическая карьера
  • 2 Список литературных произведений
  • 3 Фильмография
  • 4 Библиография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Шуня (позже переименованный в Александр) Гельман родился в Дондюшанах (сейчас в Молдове ), бессарабское село, которое было частью Российской Империи до того, как было возвращено Румынии во время Гражданской войны в России и Советской аннексия в 1940 году. Его родителями были Исаак Давыдович Гельман (1904–1981) и Маня Шаевна Гельман (1910–1942). После нападения нацистов на Советский Союз в 1941 оккупационные немецкие войска депортировали семью Гельман в гетто Бершад в Приднестровье, где умерла его мать. Только Александр Гельман и его отец (из 14 депортированных) пережили марш смерти, покинув лагерь ближе к концу войны.

Гельман окончил профессиональное училище в Черновцах., Украинская ССР в 1951 г. и учился в военно-морском училище в Львове (Львов) в 1952–1954 гг. И стал офицером ВМФ, проходя службу в период с 1954 по 1960 год в составе береговой обороны Черноморского флота и на полуострове Камчатка на Советском Дальнем Востоке. Также он работал на заводах и в строительстве.

В 1966 году переехал в Ленинград, где работал журналистом городских газет «Смена» и «Строительный рабочий». В этот период он начал учиться и работать над сценарием.

Театральная и кинокарьера

В 1970 году он стал соавтором сценария (вместе с будущей женой Татьяной Павловной Калецкой). Позже он был снят как «Ночная смена». Следующий сценарий, также совместно с Татьяной, привел к фильму «Ксения, жена Федора» (Ленфильм, 1974), получившему награду на всесоюзном конкурсе.

Его карьера достигла своего пика в 1974 году в пьесе «Протокол одного заседания» («Протокол собрания»), поставленной в Ленинграде в Большом драматическом театре им. М. Горького. Георгий Товстоногов и год спустя в МХАТ у Олега Ефремова ; он был снят в 1975 году как Премия (Бонус к зарплате). На нем изображен отказ строительной бригады от надбавки к зарплате на том основании, что они чувствовали себя обманутыми плохим руководством и плохой организацией рабочего места. Признанный социологической драмой, в 1976 году режиссер Сергей Микаелян и сценарист Гельман получили Государственную премию СССР. Многие назвали «Протокол одного заседания пророческим», предвещая забастовки лета 1980 года и рабочее движение в Польше ».

Другие пьесы:« Обратная связь »(1976),« Мы, нижеподписавшиеся »(1979),« Скамейка »(1983),« Зинуля » (1984), «Последнее будущее» (2010). Борис Кагарлицкий пишет о своих пьесах (до конца 1980-х):

Гельман свободен от наивных технократических иллюзий; он знает экономическую действительность не понаслышке.... На сцене появляются настоящие люди. Вместо безликих технократов Шатрова мы видим живых производственных рабочих, которые оказываются очень разными, непохожими друг на друга, сложными, неожиданными.... Последние пьесы Гельмана... локализуют конфликт., так сказать - ограничиться небольшой группой людей. Все больше внимания уделяется поведению отдельных лиц.... Здесь нет рабочих. Это мир «начальников» низшего и среднего звена. Бюрократия. Среда, в которой честность невозможна, недостижима, искоренена. Любовь к своей работе и уверенность в своей правоте также недостижимы... Мы видим анатомию бюрократического мира, его механизмы, мафиозные узы между бюрократическими кликами, формирование «клиентуры» и все взаимоотношения. этот результат.

Политическая карьера

Избранный в Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик в 1989 году, Гельман был ярым сторонником либеральных изменений и генеральным секретарем Пакет перестройки и гласности Михаила Горбачева в 1980-е, но в интервью 1989 года Дэвиду Ремнику из The Washington Post '' охарактеризовала идею о том, что либеральный политик Борис Ельцин занял место Горбачева, «немного нелепо». Поддерживая новый курс Горбачева против его критиков, Гельман высказал мнение, что «если процессы демократизации будут остановлены, если перестройка будет отброшена, моральная смерть ждет нашу партию, партию Ленина."

. В 1990 году Горбачев лично рекомендовал Гельмана. стать членом ЦК Коммунистической партии Советского Союза, но покинул партию через несколько месяцев, не покидая Комитета, что побудило его товарищей по работе предпринять шаги по исключению его из Центрального комитета. Позже комитет. В октябрьской статье Washington Times 1991 года он описывался как «яростный антикоммунист».

Гельман был подписан в 1993 году Письмо сорока двух, опубликовано Известия открытое письмо, содержащее коллективный призыв сорока двух известных литераторов, призывающих президента России Бориса Ельцина запретить Коммунистическая партия Российской Федерации и националистические организации на волне Руси 1993 г. конституционный кризис, политическое противостояние между законодательной властью, в которой доминируют коммунисты и националисты, и президентом России.

С 2001 года он является членом общественного совета Российского еврейского конгресса.

25 октября 2008 года он получил поздравление с днем ​​рождения от президента России Дмитрия Медведева.

В мае 2018 года Гельман присоединился к заявлению российских писателей в защиту украинского режиссера Олега Сенцова, осужденного в России.

Список литературных произведений

  • Что сначала, что потом // ЛГ. - 1986. - 10 сен
  • Перестройка: обратные связи // ИК. - 1987. - № 9
  • Время собирания сил // Сов. культура. - 1988. - 9 апр.
  • Вопросы и мысли // ИК. - 1988. - № 9
  • У нас в запасе нет вечности // ИК. - 1989. - №1
  • Как быть с консерваторами? // ИК. - 1989. - №4
  • Не выверни свободу наизнанку // ИК. - 1989. - № 7
  • После съезда - перед съездом // ИК. - 1989. - №8
  • Кино и будущее // СФ. - 1989. - № 8
  • Демократия - это человечность // Сов. культура. - 1989. - 4 ноя.
  • Принципы и компромиссы // ИК. - 1989. - №11
  • Грех упрощенчества // ИК. - 1990. - №1
  • Третий фронт // ИК. - 1990. - № 4
  • Другие - это мы // ИК. - 1990. - № 5
  • Тоска... // ИК. - 1990. - № 11
  • Игра в бессмертие // ИК. - 1991. - №1
  • Они должны знать // ИК. - 1991. - №3
  • Нельзя без зимы // ИК. - 1991. - №4
  • Дожить бы до смерти // ИК. - 1991. - № 5
  • Откровенно говоря // ИК. - 1991. - № 7
  • Сверху вниз, снизу вверх // ИК. - 1991. - № 10
  • Август // ИК. - 1991. - № 11
  • Народ, начальство и мы // ИК. - 1992. - №1
  • Если выставить в музее шестидесятника // ИК. - 1992. - №4
  • Новые чувства, истины старые // ИК. - 1992. - № 5
  • Жажда врага // ИК. - 1992. - № 9
  • На зимнюю трезвую голову // ИК. - 1992. - № 12
  • Демократия и мы // ЭиС. - 1993. - 28 окт. - 4 ноября
  • Апостол Павел и мы // МН. - 1994. - 23 - 30 окт.
  • Две с половиной культуры // ТЖ. - 1995. - № 10
  • Не свободой единой // МН. - 1997. - 23 - 30 марта
  • Моя революция // МН. - 1997. - 2 - 9 ноября
  • Итоги без дороги // ЛГ. - 1999. - 21 окт

Фильмография

  • 1970 Ночная смена
  • 1974 Ксения, любимая жена Федора
  • 1974 Премия
  • 1977 Обратная связь
  • 1979 Неудобный человек (СССР) сценарий в соавторстве с Мовчаном
  • 1980 Мы, нижеподписавшиеся
  • 1986 Зина-зинуля
  • 1990 Мы странно встретились
  • 2001 Горбачев. После империи.
  • 2004 Arie (Россия / Израиль / Литва), сценарий в соавторстве с

Библиография

  • Бауман Е. Тугой узел // СЭ. - 1986. - № 24. (о ф. "Зина-Зинуля", также об А.Г.)
  • Левитин М. Зина-Зинуля // СФ. - 1987. - №2. (Также об А.Г.)
  • Марголит Е. А вот она, музыка... // ИК. - 1987. - № 3. (о ф. Зина-Зинуля, также об А.Г.)
  • Симанович Г. Диалектика свободы. Инт. с А. Г. // Сов. культура. - 1989. - 22 апр.
  • Аннинский Л. Дважды два - четыре? / В кн.: Билет в рай. - М.: Искусство, 1989. (также об А.Г.)
  • Ефремов О. Драматургия А. Гельмана на сцене театра В кн.: Все непросто. - М.: АРТ, 1992
  • Швыдкой М. Сашин юбилей // НГ. - 1993. - 26 окт.
  • Гранин Д. Три юбиляра в одном лице // ОГ. - 1993. - 29 окт. (также об А.Г.)
  • Цекиновский Б. Возвращение // ТЖ. - 1995. - № 3
  • Шевелев В. Старость - это молодость мудрости // МН. - 1998. - 18 окт.
  • Шаповал С. За скуку! Инт. с А. Г. // НГ. - 1999. - 17 апр

Список литературы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте