S. Александр (Алекс) Хаслам (род. 1962) - профессор психологии и ARC австралийский лауреат Школы психологии Университет Квинсленда.
Его исследования сосредоточены на областях социальной психологии, организационной психологии и психологии здоровья, исследуя проблемы стереотипов и предрассудки, тирания и сопротивление, лидерство и власть, стресс и благополучие. Эта работа основана на теории и идеях, относящихся к подходу социальной идентичности, и способствовала их развитию.
Хаслам вырос в Элсенхэме, Эссекс, и получил среднее образование в Felsted School. Он имеет степень магистра гуманитарных наук (MA) в Университете Сент-Эндрюс и степень доктора философии в Университете Маккуори (Сидней). Его докторскую работу в Macquarie контролировал Джон Тернер (психолог) и финансировал за счет Стипендии Содружества. Этому предшествовал год обучения Роберта Ти Джонса в Университете Эмори (Атланта). До своего нынешнего назначения в Квинслендский университет Хаслам работал в Австралийском национальном университете (Канберра ) (1991–2001 гг.) И в Университете Эксетера ( 2001–2012).
Хаслам является лауреатом Европейской ассоциации социальной психологии Курта Левина (2005), Британского психологического общества Президентская премия за выдающийся вклад в психологическое знание (2016), премия Невитта Сэнфорда Международного общества политической психологии за выдающийся вклад в политическую психологию (2017) и Австралийское психологическое общество Премия за выдающийся вклад в психологическую науку (2018). В 2009 году он был удостоен награды Британского психологического общества за выдающиеся достижения в области преподавания психологии и национальной стипендии от Академии высшего образования. Он был заместителем редактора Британского журнала социальной психологии с 1999–2001 гг. И главным редактором Европейского журнала социальной психологии с 2001–2005 гг., А также президентом секция психологии Британской научной ассоциации с 2009 по 2010 гг. В настоящее время он является заместителем редактора Leadership Quarterly (с 2017 г.).
В 2001 году Хаслам сотрудничал с Стивом Райхером (Университет Сент-Эндрюс ) в телепрограмме BBC Эксперимент (которая стала известна как «Тюремное исследование BBC»). Это исследовало поведение группы людей в смоделированной тюремной среде, возвращаясь к вопросам, поднятым Стэнфордским тюремным экспериментом (SPE). Среди прочего, результаты исследования поставили под сомнение ролевую версию тирании, связанную с SPE, а также более широкие идеи, окружающие «банальность зла ». Основная идея исследования заключалась в том, что тирания является результатом заинтересованного подчинения подчиненных, а не слепого подчинения ролям или правилам. Недавняя работа также продемонстрировала, что тот же анализ может объяснить поведение участников экспериментов Милгрэма «Послушание авторитету».
С 1990-х годов Хаслам сотрудничал с рядом организаций. исследователи социальной идентичности, в частности Стив Райчер, Майкл Платоу и Джон Тернер, разрабатывают анализ социальной идентичности лидерства. В этой работе основное внимание уделяется роли воспринимаемой общей идентичности как основы для взаимного влияния между лидерами и последователями. В нем утверждается, что успех лидеров зависит от их способности создавать, представлять, продвигать и внедрять социальную идентичность, разделяемую с теми, кого они стремятся мотивировать и вдохновлять. В 2012 году исследователи получили премию Университета Сан-Диего - Международная ассоциация лидеров за выдающиеся достижения в области лидерства за новую психологию лидерства.
Хаслам работал с Мишель К. Райан о лидерском опыте женщин, и вместе они придумали термин «стеклянный обрыв », чтобы описать некоторые из своих ключевых открытий - в частности, свидетельства того, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, будут назначены на руководящие должности. в организациях, которые работают плохо. Это было включено в шорт-лист конкурса Times Higher Education «Исследовательский проект года» в 2005 году.
Последняя работа Хаслама (финансируется Австралийский исследовательский совет ) внес свой вклад в развитие подхода социальной идентичности к здоровью и благополучию, также известного как «Социальное лечение» (включая интегрированную модель социальной идентичности стресса; ISIS). В этой работе утверждается, что чувство социальной идентичности, проистекающее из членства в общей группе, является основой не только для того, чтобы люди обретали смысл и цель своей жизни, но и для того, чтобы они получали и извлекали выгоду из социальной поддержки. Это также основа для их совместной работы, чтобы преодолевать стрессоры, а не поддаваться им.
В 2011 г. он был удостоен стипендии лауреата Австралии.