Александр Х. Коэн (24 июля 1920 г. - 22 апреля 2000 г.) был американцем театральный продюсер, поставивший более ста постановок по обе стороны Атлантики. Он был единственным американским продюсером, имевшим офисы в Вест-Энде, а также на Бродвее.
Коэн родился в Нью-Йорке. Йорк Сити, сын Лауры (Тарантоус) и Александра Х. Коэна. Отец Коэна, бизнесмен, умер, когда Коэну было четыре года. Его мать повторно вышла замуж за банкира, и Коэн вместе со своим братом Джерри жил на Парк-авеню в роскошном двухуровневом пентхаусе.
Он работал на Bulova Watch Company, где он проработал семь лет, став директором по рекламе и рекламе, бизнеса, который помог ему познакомиться с театральными деятелями. В это время, Вторая мировая война, он был призван в армию Соединенных Штатов и через год был выведен из строя из-за болезни ноги.
Его брат покончил жизнь самоубийством в 1954 году, после чего Коэн расстался со своей матерью.
Мистер Первый брак Коэна с Джоселин Ньюмарк закончился разводом. У них родилась дочь, которую назвали Барбара. В 1956 году он женился на актрисе Хилди Паркс, которая впоследствии стала его партнершей по производству. Он умер от эмфиземы в Нью-Йорке в 2000 году. Паркс последовал за ним 4 года спустя, в 2004 году. У него остались сын Джерри Коэн из Лос-Анджелеса, дочь Барбара Хоффманн из Манхэттена; другой сын, Кристофер А. Коэн, также из Манхэттена; один внук по имени Брок Пернис, одна правнучка по имени Миа А. Пернис и правнук по имени К. Оливер Пернис.
Получив наследство, он сначала стал инвестором ряда провалов, поставив свое первое бродвейское шоу с «Призраком на продажу» в 1941 году, которое закрылось после шести выступлений. Он быстро последовал за этим со своей следующей постановкой, триллером Angel Street, который длился три года (и был снят в фильме Gaslight ). Вскоре он обнаружил, что у него решительно эклектичный подход к популярным развлечениям с плотным графиком постановок. Они варьировались от комедий (Маленькие убийства ) до ревю На мгновение, За гранью до драм (84 Charing Cross Дорога, Анна Кристи ) в мюзиклы (Дорогой мир, День в Голливуде / Ночь в Украине ) в классика (Король Лир, Гамлет ). Он также подготовил сценические концерты для Марлен Дитрих, Мориса Шевалье и Ива Монтана, а также вечер комиксов с Майком Николсом и Элейн Мэй.
Коэн был ответственен за международную известность Марселя Марсо, привезя его в Нью-Йорк, чтобы поддержать Мориса Шевалье в «Вечер с Морисом Шевалье». Первоначально он планировал постановку спектакля для одного актера, но Шевалье не захотел так усердно работать и попросил Марсо (тогда неизвестного за пределами Европы) исполнить его пантомимы, чтобы дать Шевалье возможность отдохнуть между музыкальными номерами.
Его неофициальная серия ревю под общим названием «Девять часов мюзиклов» включала «На капле шляпы» и «На капле другой шляпы» (оба с участием Майкла Фландерса и Дональда Swann, Words and Music (голливудский лирик Сэмми Кан исполняет свои собственные песни с несколькими бэк-вокалистами) и полумузыкальный Добрый вечер с Питером Куком и Дадли Мур. Они были малобюджетными, требовали небольшой материальной поддержки и имели огромный успех.
Несмотря на успех ревю, Коэн так и не выпустил финансово успешных книжных мюзиклов (мюзикл со сценарием и сюжет) на Бродвее, хотя он продюсировал успешные лондонские постановки 1776 года и Аплодисменты. Задача, которую он так и не смог решить, заключалась в том, чтобы возродить бродвейское возрождение Hellzapoppin '. 1967 Загородная проба с участием Soupy Sales закрылась в Монреале, а десять лет спустя другая работа с Джерри Льюисом и Линн Редгрейв закрылась в Бостоне. Права на недвижимость по-прежнему принадлежат имению Коэнов. Ближайшим коэном оказался успешный книжный мюзикл на Бродвее «День в Голливуде» / «Ночь в Украине», адаптированный из гораздо менее продуманной лондонской постановки. Этот двойной полнометражный фильм состоял из двух коротких спектаклей с одинаковым составом: первая половина - бессюжетный сборник песен и анекдотов о старинном Голливуде, вторая половина - пьеса Антона Чехова «Медведь», радикально переработанная как музыкальная комедия для братьев Маркс (в воплощении современных актеров), сохраняющая смутное подобие чеховского сюжета.
Коэн задумал и создал первую телепередачу Tony Awards в 1967 году и в последующие годы руководил многими другими. Он также подготовил несколько презентаций Премии Эмми, специальных презентаций с Пласидо Доминго и Лайзой Миннелли, а также первое и третье выпуски Ночи 100 звезд, в которых Парад развлекательных и спортивных знаменитостей, выступающих и / или появляющихся на сцене Radio City Music Hall.
Помимо продюсирования, Коэн участвовал в работе ряда законных театров, включая «Механик Морриса» в Балтиморе после его ремонта и Центр О'Киф в Торонто, когда он открылся в 1960 году.
Он отвечал за привлечение сообщества исполнительских искусств к популярной и очень успешной телевизионной рекламной кампании I Love New York. В 1976 году он превратил обанкротившуюся и пустующую Манхэттен Плаза на Манхэттенской Западной 43-й улице в жилой комплекс, предлагавший субсидированное жилье для малообеспеченных исполнителей.
Коэн также был активным сборщиком средств для Actors Fund of America. Он собрал несколько телевизионных спектаклей, «Ночь 100 звезд» и «Парад звезд», в которых было собрано 3 миллиона долларов на строительство медпункта фонда в Энглвуде, штат Нью-Джерси. его собственные щедрые потребности лучше, чем потребности фонда.
Коэн один раз появился как актер, когда он появился на экране в фильме Вуди Аллена Пурпурная роза Каира (1985), изображая Рауля Хирша, вымышленного Голливудский продюсер 1930-х годов. Его последний акт, собрав все это воедино, был в 1999 году, когда он написал, продюсировал, направил и снялся в своем внебродвейском персональном шоу Star Billing, в котором он вспоминал о своих хитах и неудачах., и известные распри. Рецензент New York Times заявил, что у него было много добрых слов в адрес своих друзей и арсенал хорошо отточенных, с кислотным наконечником колючек для тех, кого он ненавидел, в том числе конкурирующего продюсера Дэвида Меррика, Марлен Дитрих и Джерри Льюис. [1]