Александр Гуди (11 ноября 1933 - 9 марта 2004) был шотландским образцом художник.
Александр Гуди родился в Ренфрушире городе Пейсли, Шотландия в 1933 году. Учился в Школе искусств Глазго у Уильяма Армора, Дэвида Дональдсона и Бенно Шотца <56.>и где он был удостоен Премии Сомервилла Шенкса за композицию.
В течение многих лет он был репетитором в школе, прежде чем посвятить себя собственной студийной работе.
Как портретист в его состав входили Ее Величество королева Елизавета II, лорд-канцлер лорд Маккей из Клашферна, комик и актер Билли Коннолли и множество других фигур из мира политики, торговли и развлечений. Он был избран членом Клуба искусств Глазго в 1956 году и членом Королевского общества портретистов в 1970 году. В 1979 году он был в центре внимания трех частей Телевидение BBC, сериал под названием «Портрет»
Несмотря на то, что он прославился как портретист, Александр Гуди проявил себя в ряде других творческих сфер. Связь на всю жизнь с Бриттани возникла в результате брака с его женой-бретонкой Мари-Рене. На протяжении более 30 лет лето проводилось, чтобы документировать меняющийся облик сельского пейзажа в альбомах и картинах, на набережных и в полях. Кульминацией этих десятилетий исследований стал 1989 год, когда было заказано украшение интерьера флагмана Brittany Ferries, MV Bretagne. Спустя несколько лет его выбрали для возрождения традиции творческого сотрудничества художников со знаменитыми керамическими фаянсами Кемпер. Получившаяся в результате серия керамических скульптур, изображающих «бретонские типы», свидетельствует об образе жизни, который практически исчез в конце 20 века.
Но прежде всего шотландец, Гуди на протяжении всей своей карьеры восхищался поэмой Роберта Бернса, Тэм o 'Шантер и на протяжении многих лет воссоздавал поэму в картинах. Последний иллюстративный цикл из более чем 60 работ, завершенный в 1999 году, будет полностью куплен и теперь находится на постоянной публичной выставке в Rozelle House, недалеко от дома Бернса в Аллоуэй, Эйршир.
Александр Гуди также нашел литературное вдохновение в пьесе Оскара Уайльда Саломея и Рихарда Штрауса опера одноименного . Когда художника попросили создать декор для постановки Шотландской оперы, художник погрузился и в текст, и в музыку. Он разработал множество дизайнов костюмов и декораций, которым суждено было не появиться на сцене, когда проект столкнулся с финансовыми трудностями. Не испугавшись, Гуди превратил свое видение в выставку драматических полотен, которая была представлена на Эдинбургском фестивале в 1990 году.
Александр Гуди умер в 2004 году в Глазго, Шотландия. Как рисовальщик и колорист, он черпал вдохновение в самых разных предметах. В своей мастерской в Глазго он однажды писал портреты светских деятелей, а на следующий день увековечивал трудящегося бретонского крестьянина. По характеру он был столь же театральным, как и многие полотна, на которых он ставил свое имя. Он видел себя в традициях фигуративной живописи, восходящей к работам его родного Glasgow Boys, чтобы охватить влияние Поля Гогена, Гойи, Веласкес и Тициан. Он отождествлял себя с ними в своем твердом убеждении, что «картины должны рассказывать свою собственную историю» и что художник должен, прежде всего, «говорить чистым голосом». Его сын Лахлан Гуди, 1976 г.р., идет по стопам отца в качестве художника, а также пишет и представляет телесериал BBC «История шотландского искусства» (2015) и представляет документальный фильм BBC, посвященный 150-летию со дня рождения Чарльз Ренни Макинтош (2018). Другой его сын, Будок Гуди, пианист.