Александр Деннис Enviro300 | |
---|---|
Автобусы Somerset второго поколения Александр Деннис Enviro300 в Minehead в Май 2018 | |
Обзор | |
Производитель | Александр Деннис |
Производство | 2001–2008 (1-е поколение). 2007–2015 (2-е поколение) |
Сборка | Falkirk, Шотландия |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 |
Напольный тип | Низкопольный |
Шасси | Alexander Dennis Enviro300. MAN 18.240. Volvo B7RLE. Scania K230UB |
Связанные | Enviro200, Enviro400, Enviro500 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Cummins ISBe (дооснащение Enviro 300 / MAN 18.240). MAN D0836 (MAN 18.240). Volvo D7E (Volvo B7RLE). Scania DC9 / OC9 (Scania K230UB) |
Вместимость | 43 до 80 сидячих мест |
Выходная мощность | 185–250 л.с. (136–184 кВт) |
Трансмиссия | ZF Ecomat / EcoLife. Voith DIWA. Allison |
Размеры | |
Длина | 11,8–12,8 м (38 футов 9 дюймов - 42 футов 0 дюймов) |
Ширина | 2,54 м (8 футов 4 дюйма) |
Снаряженная масса | 14,4–18 т (14,2–17,7 длинных тонн; 15,9–19,8 коротких тонн) |
Хронология | |
Предшественник | Александр ALX300 |
Преемник | Александр Деннис Enviro200 MMC |
The Александр Деннис Enviro300 (ранее известный как TransBus Enviro300 ) - это легкий полноразмерный одноэтажный автобус, который был построен Александром Деннисом и его предшественником TransBus International в 2001 году. и 2015. Это был первый автобус из новой линейки автобусов Enviro от TransBus, а также первый автобус, построенный TransBus как составной автобус.
Enviro300 был представлен, чтобы заполнить пробел в ассортименте продукции производителя. Вначале стандартным был двигатель Cummins ISBe220 объемом 5,9 л, соответствующий стандарту Евро III, но для Евро IV и V двигателем был 6,7 л ISBe мощностью 225 л.с. для Евро IV и 225 или 250 л.с. Euro V. На выбор было 3 коробки передач: ZF Ecomat (первоначально 5HP502C, затем 6HP504C), Allison T280R и Voith DIWA 854.5 (первоначально DIWA854.3E). Второе поколение Enviro300 с измененным дизайном интерфейса для соответствия Enviro200 и Enviro400 было запущено в 2007 году.
Производство Enviro300 прекратилось в 2015 году с появлением длиннобазный Enviro200 MMC. Было произведено более 1000 штук.
TransBus Enviro300 был запущен в 2001 году компанией TransBus International, став первый представитель линейки Enviro; с крахом TransBus в 2004 году его преемники Александр Деннис взяли на себя производство и переименовали Enviro300 в Alexander Dennis Enviro300. В 2005 году была выпущена версия школьного автобуса.
В основном использовалась общая конструкция: у автобуса было ветровое стекло однократной кривизны с остроконечным куполом крыши и отдельно установленный знак пункта назначения. Автобус был разработан, чтобы составить конкуренцию тяжеловесным одноэтажным автобусам европейского производства, продаваемым в Великобритании, наиболее заметным из которых является Volvo. Многие полноразмерные (12 м и более) одноэтажные автобусы в первую очередь предназначены для использования на континенте и для перевозки большого количества стоящих пассажиров, что является обычным явлением на континенте, но Enviro300 был разработан исключительно для рынка Великобритании, где нечасто перевозят большое количество стоящих пассажиров. Поэтому TransBus полагал, что операторы могут значительно сэкономить топливо, управляя легковесными автобусами, и произвел автомобиль, который, как утверждается, легче, чем его конкуренты на континенте, но предлагает больше пассажиров.
Enviro300 продавался не так хорошо, как надеялся производитель, хотя распад TransBus International в 2004 году не помог продажам. First Midland Red приобрела 35 штук. Arriva приобрели не менее 40. Небольшое количество автомобилей Enviro300 в оригинальном стиле было продано Stagecoach Group и Cardiff Bus.
. Шасси Enviro300 также можно было оснастить кузовом других производителей с Courtney Coaches приобрела East Lancs Esteem в 2006 году. Это был первый раз, когда шасси Enviro300 было построено с кузовом другим производителем.
в конце 2007 г. Александр Деннис представил версию Enviro300 второго поколения, в которой были реализованы стилистические элементы, подобные Enviro200 Dart и Enviro4. 00. У него было цельное ветровое стекло, закрывающее экран назначения (больше не остроконечный купол крыши, как у Marshall Capital и MCV Stirling ). Он также был доступен на шасси MAN 18.240 и Volvo B7RLE. Второе поколение Enviro300 было намного более успешным с точки зрения продаж, чем его предшественник, с примерами закупок Arriva, FirstGroup и Stagecoach.
Stagecoach заказал 100 автомобилей MAN 18.240 с кузовом Enviro300 в 2007 Дальнейшие заказы увеличили общее количество до более чем 350. В середине 2008 года Ulsterbus заказал 45 автомобилей Volvo B7RLE с кузовом Enviro300, которые были первыми, оснащенными шасси Volvo с момента появления этой опции, они также были построены для Сельская спецификация с необычными модификациями, такими как более узкие входные двери, боковая дверь для инвалидных колясок и 55 сидений с ремнями безопасности в форме 2 + 3.
В январе 2011 г. компания Stagecoach разместила заказ на 50 автомобилей Enviro300 с дизельным двигателем. Scania K230UB шасси. За ними последовали еще 28 экземпляров в 2012/13 году и 28 в 2014/15 году.
В апреле 2013 года Reading Buses получила поставку 20 газовых автобусов Enviro300SG. опять же на базе шасси Scania K UB. Эти автобусы были совместно разработаны Александром Деннисом и Scania, которые с марта 2013 года арендовали демонстрационный образец другим операторам. Дилижанс Северо-Восток приобрел 40 Scania K270UB в 2014 году.
Производство Enviro300 прекратилось в конце 2015 года с появлением варианта с длинной колесной базой нового Enviro200 MMC. Последние модели Enviro300 были доставлены в Дилижанс Мерсисайд и Южный Ланкашир в декабре 2015 года.
В Великобритании в 2019 году DVSA (Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств) издало распоряжение всем операторам Enviro 300 для выполнения дополнительных проверок безопасности компонентов подвески после нескольких проблем безопасности, поднятых в DVSA. Ожидается, что ADL примет ряд технических мер и отзывов для решения этих проблем.
СМИ, относящиеся к Alexander Dennis Enviro300 на Wikimedia Commons