Александр Каррик RSA (20 февраля 1882 - 1966) был шотландским скульптором. Он был одним из ведущих монументальных скульпторов Шотландии начала ХХ века. Он отвечал за многие архитектурные и церковные работы, а также за многие военные мемориалы, выполненные в период после Первой мировой войны. Как руководитель отдела скульптуры в Эдинбургском колледже искусств и как ведущий член Королевской шотландской академии, Каррик оказал сильное влияние на шотландскую скульптуру.
Александр Каррик родился в 1882 году в семье кузнеца в небольшом городке Массельбург., к востоку от Эдинбурга. В 1897 году он поступил в Эдинбургский художественный колледж и поступил в ученики на каменщика, работавшего во дворе одного из выдающихся скульпторов-монументов того времени, Бирни Райнд. Он выиграл право поехать в Лондон на два года учиться в Южный Кенсингтонский колледж под руководством скульптора французского происхождения профессора Эдуарда Лантери. Затем он вернулся в Эдинбург, где проработал еще два года под руководством другого ведущего шотландского скульптора того периода, Питтендрига МакГилливрея.
В годы, предшествовавшие Первой мировой войне Каррик стал Постоянный участник выставок ЮАР, среди его выставочных работ «Мальчик кладет камень», «Девушка прыгает» и «Святая Сесилия». Он также заработал себе репутацию художника-монументалиста, работающего над престижными строительными проектами, такими как Usher Hall и Scotsman Building, оба в Эдинбурге; реставрационные работы в замке Эйлен-Донан и Св. Собор Магнуса в Киркволле ; а также выполнение обширных работ в необычном Кирке Святого Конана в Лох-Трепет. Во время учебы в Эдинбургском художественном колледже Керрик познакомился со своей женой, Джанет Фергюсон МакГрегор, которая училась там живописи, и пара поженилась в 1914 году. Их первый ребенок, Элизабет, родилась в 1915 году (позже ее родила Анна, которая сама стал художником).
В 1916 году Каррик поступил на службу в Королевскую гарнизонную артиллерию и всю войну служил в Бельгии (Расположение рисунков, которые он сделал в это время были идентифицированы как лежащие к северу от деревни Ипр ). Однажды в его батарее преждевременно разорвался снаряд, и он был сильно потрясен. Из-за эпидемии, охватившей военные госпитали в то время, его оставили в доме старой бельгийской женщины, которая, как он помнил, просто позволяла ему спать по несколько дней. В 1916 году он смоделировал фигуру артиллериста, поднимающего снаряд, «Стрелок», который был выставлен на выставке RSA в Эдинбурге в том же году и получил признание, в том числе статью в «Студии», появившуюся в 1924 году. В 1918 году он был избран. Сотрудник Королевской Шотландской Академии, еще находясь в Бельгии.
После войны Каррик быстро восстановил его двор в Эдинбурге и снова начал выставляться в ЮАР с «Джок» и «Со штыком и бомбой». В период с 1920 по 1926 год он активно участвовал в военных мемориальных работах. Каррик был резчиком по камню и предпочитал работать с камнем, особенно с камнем Доддингтона, добываемым в Чевиотс. Военные мемориалы с его резными скульптурами: Лочав, Киллин, Обан, Надежда Святой Маргариты, Кингхорн, Ньюбург и Охтермухти.
Военный мемориал Фрейзербург с изображением аллегорической группы Кэррика «Справедливость, руководящая доблестью». «Справедливость» сдерживает «Доблесть» легким прикосновением пальца, действие, которое, возможно, напоминает легкое прикосновение ангела, разбудившего волхвов на столице в Отуне, автор Гислеберт.Позже он получил заказ от Южноафриканской шотландской полковой ассоциации вырезать копию солдата Киллина для их собственного мемориала, который стоит в Претории. Каррик также выполнил фигурки из бронзы, в том числе фигурки солдат для Дорноха, Форреса, Блэргоури и Уокерберна <86.>военные мемориалы и аллегорические фигуры, в том числе «Крылатая победа» для Бервик-апон-Твид и «Справедливость, направляющая доблесть» для военного мемориала во Фрейзербурге. Несмотря на активное участие в этой работе, в начале 1920-х он выполнил и другие заказы, в том числе вырезал каменные фигуры «Леопарда», «Стервятника» и «Кенгуру» для пристройки «Стена животных» в Кардиффском замке. и гробница с лежащей фигурой Уолтера Кэмпбелла из Лохаве в Кирке Святого Конана.
Шотландия. совершил последний акт памяти в конце 1920-х, возведя Шотландский национальный военный мемориал в Эдинбургском замке. Каррик отвечал за небольшие резные фигурки «Мужество» и «Справедливость», установленные в нишах над входом, и бронзовые фигурные панели, посвященные Королевским инженерам и Королевской артиллерии в Восточная часовня (копия панели Королевских инженеров была недавно сделана для Королевского инженерного музея). В 1929 году в Эдинбургском замке была открыта фигура Каррика сэра Уильяма Уоллеса. По завещанию некоего капитана Рида был проведен конкурс на проект статуй, изображающих национальных героев Шотландии сэра Уильяма Уоллеса и короля Роберта Брюса, которые будут стоять в нишах в стене замка по обе стороны от шлюз. Это была весьма противоречивая схема, вызывавшая широкую дискуссию и критику в шотландской прессе на протяжении 1928 и 1929 годов. В конце концов был достигнут компромисс: комиссия за Уоллеса была присуждена Керрику, а Брюс - скульптору, в то время как Для ниш был выбран готический дизайн сэра Роберта Лоримера.
С окончанием периода военных памятников и началом экономической депрессии Каррик выполнил множество небольших работ, включая продолжающийся ремонт и ремонт в Школа Джорджа Хериота в Эдинбурге, Дом Поллока в Глазго и Замок Даннотар. Он также выполнил несколько мемориальных табличек с портретами, в том числе сэру Вальтеру Скотту в Джедбург и одну основателю Бригады мальчиков, Уильяму А. Смит в Св. Джайлза, Эдинбург. Эдинбургский университет также построил пристройку King's Buildings, и Кэррик отвечал за каменный рельеф над дверным проемом геологического факультета, изображающий аллегорическую фигуру геологии, изучающую аммонит.. В конце 1930-х годов он выполнил все работы над Домом Святого Андрея, новым правительственным зданием в Эдинбурге, по проекту лондонского скульптора Уильяма Рида Дика. Последней престижной работой Каррика были работы бронзовых групп «Безопасность» и «Безопасность», которые стоят на колоннах у входа в здание Caledonian Insurance (ныне здание GRE) на площади Святого Андрея в Эдинбурге.
С началом Второй мировой войны строительные работы прекратились, и призыв на военную службу унес большинство его учеников в колледже. Кэррика вынудили досрочно выйти на пенсию, и они с женой Джанет поселились в своем коттедже на шотландских границах. Пара подумывала о создании студии в коттедже, но этого не произошло. Последний раз работы Каррика появились на выставке ЮАР в 1954 году, когда были выставлены бронзовые бюсты двух его внуков. Он умер в Галашилсе в 1966 году.
Кэррик был назначен преподавателем Эдинбургского художественного колледжа в 1914 году, а в 1928 году был назначен главой Эдинбургского художественного колледжа. отдел скульптуры. Кэррик был отмечен как сильный и решительный человек и хорошее чувство юмора, которые сделали его популярной и очень влиятельной фигурой в Королевской шотландской академии. Формально он никогда не учился в качестве учителя, но, похоже, был естественным человеком, который мог привить своим ученикам собственный энтузиазм и любовь к своему предмету. В этой роли он помог создать новое поколение шотландских скульпторов и имел большое влияние, особенно в том, что он поощрял ремесло резьбы по дереву. Среди его учеников Филлис Боун, близкая современница и давний друг, получившая международную репутацию скульптора животных, и гончар в стиле ар-деко Эмма Смит Гиллис. Директор Wick Academy привез своего сына Скотта Сазерленда в Эдинбург, чтобы обсудить стремление своего сына стать скульптором. Кэррик успокоил обеспокоенного отца, и Скотт вскоре начал учебу в Эдинбурге, что обеспечило ему долгую карьеру, написав множество известных работ, самой известной из которых является Мемориал коммандос на Спин-Бридж. Безработный корабельный плотник из Лейта по имени Том Уэлен забрел на один из вечерних занятий Кэррика, проведя годы, строгая куски древесных отходов. Каррик сразу понял его потенциал, и Уэлен стал одним из ведущих художников послевоенного периода в Шотландии. Хью Лоример, сын знаменитого архитектора сэра Роберта Лоримера, был одним из учеников Кэррика и стал признанным художником, выполнив множество церковных работ, включая «Богоматерь Островов » на Южный Уист. Влияние Каррика, возможно, обеспечило сохранение статуса и престижа скульптуры в Академии, например, благодаря поездке в Париж в 1938 году и уговорам ведущих французских скульпторов того времени поехать в Эдинбург на специальную выставку французской скульптуры в 1939 году.
Деловые документы - сданы в Ведомство Национального памятника Шотландии, Эдинбург
Архив Шотландской национальной галереи современного искусства (фотокопии из коллекции вырезок из прессы Каррика)
The Studio Vol. LXXXVIII, № 379, октябрь 1924 г. (короткая статья о «Стрелке»)
The Scots Magazine, ноябрь 1992 г. (статья, написанная этим автором)
Заметки автора, сделанные во время двух интервью с Анной и Элизабет Каррик, 1992 (Копии лож с RSA и SNGMA)
Моделирование и скульптура человеческой фигуры, Эдуард Лантери, Довер 0-486-25006-7
Добродетель и видение, Скульптура и Шотландия 1540–1990, Национальные галереи Шотландии
Скульптор Хью Лоример, Программа выставок галереи Талбота Райса, Эдинбургский университет, Дункан Макмиллан, 1988 г.
Oban Times - 17 ноября 1923 г. (открытие военного мемориала в Обане.) Oban Times - 17 июля 1920 г. (открытие военного мемориала в Лочаве) Orkney Herald - 24 августа 1921 г. (открытие военного мемориала «Надежда Святой Маргариты») Шотландец - 18 июня 1923 г. (повторный военный мемориал в Обане) Шотландец - 14 октября 1931 г. (повторно Киллин военный мемориал) Шотландец - 18 июня 1922 г. (повторный военный мемориал Дорноха) Шотландец - 6 января 1928 г. (повторно Уоллес и Брюс, Эдинб) urgh Castle) Шотландец - 14 февраля 1929 г. (Каррик избран ARSA) Шотландец - 29 мая 1929 г. (открытие Уоллеса, Эдинбургский замок) Шотландец - 26 апреля 1930 г. (Самарийская женщина у колодца, Мемориальная церковь Рида, Эдинбург) Шотландец - 3 ноября 1931 г. (повторное открытие мемориальной доски сэру Джону Гордону, Барт. Хаддо в соборе Святого Джила) Шотландец - 20 мая 1939 г. («Безопасность») Шотландец - 19 июня 1939 г. (Интервью Филлис Боун, Мемориал Норт-Бервик) Шотландская иллюстрация - 23 сентября 1922 г. (повторный военный мемориал Киллину) Строитель - 10 ноября 1922 г. (статья о военном мемориале в Ньюбурге) The Glasgow Herald - 29 мая 1929 г. (открытие Уоллеса, Эдинбургский замок)
Северный Шотландец - 8 июня 1922 г. (открытие военного мемориала в Дорнохе) Форрес, Элгин и Нэрн Вестник - 30 августа 1922 года (открытие военного мемориала Форресу) Северный шотландец - 25 декабря 1920 года (сбор средств для военного мемориала Форресу) Северный шотландец - суббота, сентябрь 1922 года (открытие военного мемориала Форресу) Рекламодатель Berwick - 16 ноября 1923 года (открытие Бервика на военном мемориале в Твиде)