Александр Кэмпбелл | |
---|---|
Кэмпбелл около 1855 года | |
Родился | (1788-09-12) 12 сентября 1788 г.. Броушейн, графство Антрим, Ирландия |
Умер | 4 марта 1866 г. (1866 г.) -03-04) (77 лет). Бетани, Западная Вирджиния, США |
Род занятий | Министр |
Известен | Лидерством в Реставрации Движение |
Супруг (а) | Маргарет Браун (m.1811; умер в 1827) Селина Хантингтон Бейкуэлл (m.1828) |
Дети | 14 |
Родитель (и) |
|
Александр Кэмпбелл (12 сентября 1788 - 4 Март 1866 г.) был шотландско-ирландским иммигрантом, который стал рукоположенным министром в Соединенных Штатах и присоединился к своему отцу Томасу Кэмпбеллу в качестве лидера реформы, исторически известной как Движение за восстановление, а некоторыми - как «Движение Стоуна-Кэмпбелла». Это привело к развитию внеконфессиональных христианских церквей, которые делали упор на Священные Писания и немногие предметы первой необходимости. Кэмпбелл находился под влиянием подобных усилий в Шотландии, в частности, Джеймса и Роберта Холдейна, которые подчеркивали свое толкование христианства в Новом Завете. В 1832 году группа реформаторов во главе с Кэмпбеллами объединилась с аналогичным движением, начавшимся под руководством Бартона У. Стоуна в Кентукки. Их общины называли учениками Христа или христианскими церквями.
Несколько церковных групп имеют исторические связи с усилиями Кэмпбелла. Три основные группы - это Церкви Христа, Христианская Церковь (Ученики Христа) и независимые христианские церкви и церкви Христа. Кроме того, существуют Международные церкви Христа, Международная христианская церковь, Церкви Христа в Австралии, Церкви Христа в Европе и Евангелическая христианская церковь в Канаде. Кэмпбелл также основал колледж Бетани в месте, которое впоследствии стало Бетани, Западная Вирджиния.
Александр Кэмпбелл родился 12 сентября 1788 года около Баллимена, в приходе Броушейн, Графство Антрим, Ирландия. Его родителями были Томас Кэмпбелл и Джейн Корнейгл Кэмпбелл, шотландцы по происхождению. Как и его отец, он получил образование в университете Глазго, где на него сильно повлияла философия шотландского просвещения. На него также оказал влияние английский философ Джон Локк. В 1809 году в возрасте 21 года Александр эмигрировал в Соединенные Штаты со своей матерью и братьями и сестрами из Шотландии, чтобы присоединиться к своему отцу Томасу, который эмигрировал туда в 1807 году. Они отплыли из Шотландии по Латонии 3 августа 1809 года и приземлились в Нью-Йорк 29 сентября, затем по суше отправился в Филадельфию. Они продолжили путь в западную Пенсильванию, где старший Кэмпбелл служил министром в округе Вашингтон на границе. Александр был посвящен в церковь Браш Ран своего отца 1 января 1812 года.
Годом ранее Кэмпбелл женился на Маргарет. Браун 12 марта 1811 г. Отец Маргарет Джон Браун владел значительным участком земли в районе Бетани, штат Вирджиния (ныне Западной Вирджинии ). Пара проживала в том, что сейчас известно как особняк Александра Кэмпбелла недалеко от Вифании, и у них было восемь детей. Их первый ребенок, дочь, родился 13 марта 1812 года. Рождение дочери побудило Кэмпбелла изучить вопрос крещения. В конце концов он пришел к выводу, что Священное Писание не поддерживает крещение младенцев. Он пришел к выводу, что люди должны сами выбирать обращение, и крещение было неприемлемым, пока они этого не сделали.
После смерти Маргарет в 1827 году Кэмпбелл снова женился в следующем году на Селине Хантингтон Бейкуэлл. 31 июля 1828 г.; у них было шестеро детей.
С 1815 по 1834 год Кэмпбелл и его отец содержали церковь Браш-Ран, связанную с местной баптистской ассоциацией. После разногласий по некоторым вопросам они объединились с Ассоциацией баптистов Махонинга.
Единственная формальная политическая служба Кэмпбелла заключалась в качестве делегата на Конституционном съезде Вирджинии 1829–1830 гг., проходившем в Ричмонде. Он встретился с некоторыми из ведущих политиков того времени и был приглашен проповедовать в нескольких церквях столицы.
В 1840 году Кэмпбелл основал Bethany College в Бетани, штат Вирджиния (ныне Западная Вирджиния ). Он считал, что духовенство должно иметь высшее образование. Многие будущие лидеры Учеников Христа и Церквей Христа окончили колледж, хотя некоторые более поздние общины не придавали такое же значение богословским исследованиям и профессиональному духовенству.
Кэмпбелл посетил Соединенное Королевство в 1847 году. В поездке он читал публичные лекции в Англии и Шотландии. Он отправился в Ирландию, чтобы доставить средства, которые церкви Восстановительного движения США собрали для помощи во время Великого голода. Находясь в Глазго, Джеймс Робертсон вызвал его на дискуссию на тему рабства, которое Американский Юг защищал, а Кэмпбелл защищал как мораль. В результате ожесточенной перепалки Робертсон подал на Кэмпбелла в суд за клевету. Американец отрицал обвинение, но был арестован и заключен в тюрьму на десять суток. Кэмпбелл был освобожден, когда ордер на его арест был признан незаконным. В конечном итоге дело было рассмотрено, и жюри решило в его пользу.
Александр Кэмпбелл умер 4 марта 1866 года в Бетани, Западная Вирджиния. Его вдова умерла более чем через три десятилетия, 28 июня 1897 года. Его племянник (1833–1899) уже стал важным аболиционистом и лидером республиканской партии, и как редактор Wheeling Daily Intelligencer помог основать штат Западная Вирджиния.
В свои 20 лет Кэмпбелл написал несколько моральных эссе под псевдонимом «Кларинда». и опубликовал их в местной газете. В 1820 году были опубликованы его дебаты с пресвитерианцем Джоном Уокером, напомнившие ему об эффективности письма и публикации. Он купил печатную машину и построил небольшую типографию в 1823 году, положив начало тому, что оказалось успешным издательским делом.
Кэмпбелл редактировал и издавал два журнала. Первым был Христианский баптист, который он редактировал с 1823 по 1830 год. Второй был Тысячелетний предвестник, который он начал в 1830 году и продолжал редактировать до своей смерти в 1866 году. стал менее активным в 1850-х годах. В обоих случаях он выступал за реформу христианства в том же духе, что и на американской границе. Он поощрял вклад писателей, которые думали иначе, чем он, а журналы поощряли живой диалог по вопросам реформаторского движения.
Кэмпбелл расширил свою типографию в 1830 году для Millennium Harbinger. Переход от христианского баптиста к Предвестнику был вызван несколькими проблемами. Между Кэмпбеллом и баптистами возникали разногласия, и во многих случаях изгоняли лиц, связанных с движением Кэмпбелла. Он был обеспокоен тем, что «христианский баптист», который он считал менее подходящим, чем библейский термин «ученики», становился де-факто названием группы. Он также хотел, чтобы новый журнал имел более позитивный тон, продвигал реформы и готовил мир к Тысячелетию и Второму пришествию Христа.
Кэмпбелл написал несколько книг, в том числе «Христианскую систему». Он также писал гимны, в том числе «На берегах Иордана стояли». Кэмпбелл составил и опубликовал перевод Нового Завета под названием «Живые оракулы». Опубликованный в 1826 году, он был основан на переводе Джорджа Кэмпбелла, Джеймса Макнайта и Филипа Доддриджа 1818 года и включал отредактированные и подробные заметки Кэмпбелла.
Какое-то время Кэмпбелл опасался публичных дебатов. В июне 1820 года он обсуждал крещение с преподобным Джоном Уокером, баптистским проповедником, в Маунт-Плезант, Огайо, и с тех пор регулярно участвовал в дебатах. Некоторые из них привлекли внимание страны и международного сообщества после того, как их стенограммы были опубликованы. В 1823 г. он спорил с преподобным Уильямом Л. МакКаллой, пресвитерианским священником, о крещении младенцев ; в апреле 1829 г. с Робертом Оуэном о социализме и христианстве ; в январе 1837 г. с архиепископом Цинциннати, Иоанном Крестителем Пёрселлом по протестантизму и католицизму ; в сентябре 1843 года он защищал движение за восстановление в дебатах с преподобным Натаном Л. Райсом, который представлял традиционный пресвитерианство.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Александром Кэмпбеллом. |
Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года около Александр Кэмпбелл. |