Отец Алекс Занотелли родился 26 августа 1938 года, Ливо, Трентино (Италия ) - член комбонских миссионеров в Вероне. Он является основателем итальянских движений, цели которых включают социальную гармонию и равенство.
In В начале 1960-х Занотелли переехал в Цинциннати, штат Огайо, чтобы посещать курс теологии, когда он учился в средней школе. В 1964 году, после завершения учебы в богословии в Цинциннати, он был рукоположен в священники.
В качестве комбонского миссионера он уехал в Южный Судан, который был охвачен гражданской войной и где он оставался восемь лет. Местные власти в конце концов заставили его уйти из-за его открытого христианина свидетеля и активной солидарности, которую он продемонстрировал нубийцам. Причины, названные правительством, включали включение Занотелли традиционных африканских церемоний в массовые торжества. Власти Ватикана также возражали против этой практики, хотя Занотелли получил разрешение от местных католических епископов. Это раздражало как местные суданские власти (опасавшиеся опасной смеси между иностранной религией и местными обрядами и церемониями униженного народа), так и высокопоставленных прелатов в Риме, которым было трудно принять реформы, инициированные Вторым Ватиканским собором.
Его проповеди осуждали несправедливость, раскрывая ответственность коррумпированных государственных и административных чиновников, которые набивали карманы обоими международные и местные фонды помощи.
Дом комбонов в Вероне был тихим местом сбора большинства старших священников возвращаясь домой с полей миссии, но здесь также размещалась типография, издающая два разных журнала: «Маленький миссионер » и «Нигризия », Журнал, содержащий новости о различных миссиях по всему миру, был впервые опубликован еще в 1883 году. В 1978 году Занотелли стал директором «Нигризии» и работал над тем, чтобы сделать его более информационным ежемесячным, с целью резюмировать в своем заявлении: « Быть на службе Африки, особенно «голоса тех, у кого нет голоса », чтобы радикально критиковать политико-экономическую систему севера мира и то, как она производит все больше и больше страданий на юге, разрушая самые прекрасные, значительные и подлинные африканские ценности ».
В течение следующего десятилетия в своем журнале Занотелли занял более конкретную позицию о оружии, о сотрудничестве в целях развития, которое превратилось в запутанный бизнес, о южноафриканском апартеиде. Все эти вопросы решались неуклонно и систематически в сотрудничестве с миссионерами, работающими в различных областях.
В 1987 году некоторые политические лидеры и лидеры Ватикана призвали его покинуть направление «Нигризии». Его практически уволили. В то время Занотелли подвергался постоянным атакам, но цель состояла в том, чтобы подорвать рост и распространение недавно появившегося движения, которое он вдохновил.
Он публично осудил высшее итальянское политическое руководство того времени, включая Джулио Андреотти, Джованни Спадолини, Беттино Кракси и Фламинио Пикколи. Он действительно предвкушал сезон Тангентополи. В январе 1985 года он опубликовал в журнале редакционную статью под названием «Итальянское лицо африканского голода», открытое и резкое разоблачение системы помощи странам третьего мира. Он сказал, что тогда Тангентополи может быть разоблачено, у них есть все подсказки. От африканского голода он перешел к торговле оружием и экологическим проблемам и разоблачил то, что он считал связью между политическим классом и бизнесом. Спадолини в журнале «Espresso» жестко напал на так называемых красных священников, обвинив его в подстрекательстве к политическим преступлениям и международному терроризму ».
Период 1985-87 гг. Вылился в тяжелые времена, когда часть ватиканской иерархии и «старые миссионеры» пытались подчинить его или изгнать. Занотелли описал это как «время великих личных страданий», которое привело его к духовному кризису и сомнениям: «Действительно ли я уверен, что сказал правду? Неужели это возможно, что 50 миллионов итальянцев не могут видеть эти скандалы? » Его культурное наследие передалось следующим директорам и редакторам журнала и до сих пор сохраняет жизнь «Нигризии».
на местном языке имя Корогочо означает неразбериха, хаос. Занотелли оставался в Корогочо, одном из многих трущоб, окружающих Найроби (Кения ), до 2001 года. множество небольших христианских общин и рабочий кооператив по переработке отходов, в котором работали многие жители лачуг; он призывал и помогал в проекте Удада, сообществе бывших проституток, участвующих в помощи женщинам, которые хотели изменить их жизнь, и в то же время он работал и боролся за реформы распределения земли, один из поворотных моментов в кенийской политике.
В Корогочо человеческая деградация была ужасной, и предположение Занотелли: «Может быть, Бог болен "стало названием книги по Африке, написанной Вальтером Велтрони, бывшим секретарем член итальянской партии DS (Демократы ди Синистра, левые демократы ), бывший мэр Рима и единственный политический лидер (помимо американского пастора и активиста Джесси Джексона ), который когда-либо посещал это место. В Корогочо болезни Бога называются СПИД, голод, проституция, наркотики, алкоголизм, насилие..
Во время творческого отпуска Занотелли, проведенного в Италии в 1995-96 гг., Занотелли заложил основу проекта Lilliput Net, вдохновленного структурой Интернет. Этот проект является результатом встреч с католическими ассоциациями, а также вдохновения Джереми Бречера и Тима Костелло, как указано в их книге «Глобальная деревня или глобальный грабеж - Экономика реконструкция снизу вверх ".
В Италии Занотелли стал точкой отсчета для нового глобального движения и Лилипутской сети. Он принимал участие в организации и руководстве Европейского Социального форума во Флоренции, 6-10 ноября 2002 г. Этот форум подтвердил превосходство ненасильственной политики движения в относительно небольшое меньшинство, которое (после вспышки насилия во время митинга в Генуе G8 в июле 2001 г.) было склонно к более жестокому проявлению инакомыслия.
В коротком отрывке из своей биографии, написанной Марио Лансизи, Занотелли отвечает на вопрос о том, что он когда-либо сомневался в существовании Бога:
Во Флоренции Занотелли ясно говорил с экстремистскими крыльями движения и выразил концепцию «цивилизации нежности» : «Активное ненасилие - это не просто пацифизм, это нечто иное. Я начал читать Ганди, Мартина Лютера Кинга, Дона Милани, Маццолари, и они помогли мне понять, что это был Иисус Назарет, который первым практиковал ненасилие, то же ненасилие, которое было подавлено римским империализмом в Галилее. Я хочу от всего сердца умолять вас набраться смелости и сделать такой радикальный выбор: ненасилие. Нынешняя система по природе своей жестока. Мы должны построить ненасильственную систему, «цивилизацию нежности».