Алекс Кац

редактировать
Американский художник
Алекс Кац
Родился(1927-07-24) 24 июля, 1927 (возраст 93). Бруклин, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеThe Cooper Union, Skowhegan School живописи и скульптуры
Известен какСкульптура, Живопись, Гравюра
ДвижениеВосточное побережье Фигуративная живопись, Новый реализм, Поп-арт

Алекс Кац (родился 24 июля 1927 г.) - американский фигуративный художник, известный своими картинами, скульптурами и гравюры.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работа
    • 2.1 Художественный стиль
    • 2.2 Графика
    • 2.3 Общественные заказы
    • 2.4 Сотрудничество
  • 3 Выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Признание
  • 6 Наследие
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Алекс Кац родился 24 июля, 1927 г. еврейской семье в Бруклине, Нью Йорк, сын эмигранта, потерявшего принадлежащую ему фабрику в России в результате советской революции. В 1928 году семья переехала в г. Олбанс, Куинс, где вырос Кац.

С 1946 по 1949 год Кац учился в The Cooper Union в Нью-Йорке, а с 1949 по 1950 год учился в Школа живописи и скульптуры Скоухегана в Скоухегане, Мэн. Скоухеган познакомил его с живописью с натуры, что сыграло решающую роль в его развитии как художника и остается основным продуктом его практики сегодня. Кац объясняет, что пленэрная картина Скоухегана дала ему «повод посвятить свою жизнь живописи». Ежегодно с начала июня до середины сентября Кац переезжает из своего лофта SoHo в обшитый вагонкой фермерский дом XIX века в Линкольнвилле, штат Мэн. Летний житель Линкольнвилля с 1954 года, он установил тесные отношения с местным Колби Колби. С 1954 по 1960 год он сделал несколько небольших коллажей из натюрмортов, пейзажей штата Мэн и маленьких фигур. Он встретил Аду Дель Моро, изучавшую биологию в Нью-Йоркском университете, на открытии галереи в 1957 году. В 1960 году у Каца родился первый (и единственный) сын Винсент Кац. У Винсента Каца было два сына, Исаак и Оливер, которые были героями картин Каца.

Кац признался, что уничтожил тысячу картин в течение первых десяти лет работы художником, чтобы найти свой стиль. С 1950-х годов он работал над тем, чтобы создавать искусство более свободно, в том смысле, что он пытался рисовать «быстрее, чем [он] может думать». Его работы кажутся простыми, но, по мнению Каца, они более редуктивны, что соответствует его характеру. «(Единственное, что я не хочу делать, так это то, что уже сделано. Что касается конкретной темы, я в основном не люблю рассказы».

Работа

Кац добился больших успехов общественная известность в 1980-х. Он хорошо известен своими большими картинами, чья смелая простота и насыщенные цвета теперь рассматриваются как предшественники Поп-арта.

Художественного стиля

Картины Каца почти поровну разделены на жанры портрета и пейзажа.. С 1960-х годов он писал виды Нью-Йорка (особенно его ближайшее окружение в Сохо), пейзажи штата Мэн, где он проводит несколько месяцев каждый год, а также портреты членов семьи, художников, писателей и главных героев нью-йоркского общества. Его картины отличает плоскостность цвета и формы, экономия линий и холодная, но соблазнительная эмоциональная отстраненность. Ключевой источник вдохновения - гравюры на дереве японского художника Китагава Утамаро.

В начале 1960-х годов под влиянием фильмов, телевидения и рекламы на рекламных щитах Кац начал рисовать крупномасштабные картины, часто с резко обрезанными лицами. Ада Кац, на которой он женился в 1958 году, на протяжении всей своей карьеры была предметом более 250 портретов. Чтобы создать одну из своих больших работ, Кац пишет небольшой масляный набросок предмета на каменной доске; сидение может занять полтора часа. Затем он рисует карандашом или углем небольшой подробный рисунок, и, возможно, художник возвращается к нему для исправления. Затем Кац превращает рисунок в «мультфильм», иногда используя диапроектор, и переносит его на огромный холст с помощью «удара» - техники, используемой художниками эпохи Возрождения, когда порошкообразный пигмент проталкивается через крошечные перфорации, проткнутые в мультфильм, чтобы воссоздать состав на окрашиваемой поверхности. Кац предварительно смешивает все цвета и готовит кисти. Затем он ныряет и рисует холст - шириной 12 футов, высотой 7 футов или даже больше - за сеанс продолжительностью шесть или семь часов.

Начиная с конца 1950-х, Кац разработал технику росписи вырезанных панелей, сначала деревянных, затем алюминиевых, назвав их «вырезами». Эти работы занимали бы пространство, как скульптуры, но их телесность сжата в плоскости, как в случае с картинами. В более поздних работах вырезы прикреплены к широким U-образным алюминиевым стойкам, с мерцающим кинематографическим эффектом, усиленным теплыми прожекторами. Большинство из них - это крупные планы, показывающие либо виды спереди и сзади одной и той же фигуры, либо фигуры, которые смотрят друг на друга с противоположных сторон стенда.

После 1964 года Кац все чаще изображал группы фигур. Он продолжил рисовать эти сложные группы до 1970-х годов, изображая социальный мир художников, поэтов, критиков и других коллег, которые его окружали. Он начал разрабатывать декорации и костюмы для хореографа Пола Тейлора в начале 1960-х годов, и за эти годы он нарисовал множество изображений танцоров. One Flight Up (1968) состоит из более чем 30 портретов некоторых ярких представителей интеллигенции Нью-Йорка конца 1960-х, таких как поэт Джон Эшбери, искусствовед Ирвинг Сэндлер и куратор Генри Гельдзахлер, защищавший Энди Уорхола. Каждый портрет написан маслом с обеих сторон куска алюминия, который затем вырезан по форме головы и плеч объекта. Силуэты расположены преимущественно в четыре длинных ряда на простом металлическом столе.

После своей выставки Уитни в 1974 году Кац сосредоточился на пейзажах, заявив: «Я хотел создать окружающий пейзаж, в котором вы были». В конце 1980-х Кац занялся новой темой в своей работе: манекенщицами в дизайнерской одежде, в том числе Кейт Мосс и Кристи Терлингтон. «Я всегда интересовался модой, потому что она эфемерна», - сказал он.

Гравюра

В 1965 году Кац также начал плодотворную карьеру в гравюре. Кац продолжал выпускать множество изданий в области литографии, офорта, шелкографии, гравюры на дереве и линолеума, выпустив за свою жизнь более 400 печатных изданий. Альбертина, Вена, и Музей изящных искусств, Бостон, хранят полные коллекции печатных работ Каца. Печатный краткий каталог должен быть выпущен Альбертиной осенью 2011 года.

Общественные комиссии

В 1977 году Алекса Каца попросили создать произведение, которое будет произведена в формате билборда над Таймс-сквер, Нью-Йорк. Работа, которая располагалась на 42-й улице и 7-й авеню, представляла собой фриз, состоящий из 23 портретных голов женщин. Каждый портрет имел высоту двадцать футов и был основан на исследовании, которое Кац провел с натуры. Рекламный щит простирался на 247 футов в длину по двум сторонам здания RKO General и закрывался тремя ярусами на 60-футовой башне. В 1980 году в рамках программы «Искусство в архитектуре» Управления общего обслуживания США Кац получил заказ на создание росписи маслом на холсте в новом здании прокурора США на Фоли-сквер в Нью-Йорке. Фреска внутри здания Сильвио В. Молло на Кардинал Хейс Плейс и Парк-Роу имеет высоту 20 футов и ширину 20 футов. В 2005 году Кац участвовал в паблик-арт-проекте Paint in the City по заказу United Technologies Corporation и организованному Creative Time. Работа под названием «Подари мне завтра» достигла 28 футов в высоту и 53 футов в длину на рекламном щите над баром Bowery. Эта работа, расположенная на углу Бауэри и Ист-Четвертой улицы в Ист-Виллидж, была вручную расписана художниками-вывесками и была установлена ​​летом 2005 года.

Сотрудничество

Кац сотрудничал с поэты и писатели с 1960-х годов, выпустившие несколько известных изданий, таких как «Лицо поэта», сочетающие его образы с поэзией из его круга, такие как Тед Берриган, Энн Лаутербах, Картер Ратклифф, и Джерард Маланга. Он работал с поэтом Джоном Эшбери, создав публикации под названием «Фрагмент» в 1966 году и «Coma Berenices». в 2005 г. Он работал с Винсентом Кацем над фильмами «Утренний тремор» и «Дом для плавания». Кац также сделал 25 офортов для издания «Арион Пресс» «Глории» с 28 стихами Билла Берксона. Среди других соавторов - Роберт Крили, с которым он продюсировал "Edges" и "Legeia: A Libretto". и Кеннет Кох, продюсер "Interlocking Lives". В 1962 году Harper's Bazaar включил многочисленные деревянные вырезы Каца для четырехстраничного летнего модного разворота.

В многочисленных публикациях описываются многие аспекты карьеры Каца: от Алекса Каца в штате Мэн, опубликованного Художественным музеем Фарнсворта до каталога Алекса Каца в Нью-Йорке, опубликованного Ирландским музеем современного искусства.. «Alex Katz Seeing Drawing, Making», опубликованный в 2008 году, описывает многоэтапный процесс Каца, в ходе которого сначала создавались рисунки углем, небольшие этюды маслом и большие мультфильмы для размещения изображения на холсте и финальной росписи холста. В 2005 году Phaidon Press опубликовало иллюстрированный обзор Алекс Кац, составленный Картером Рэтклиффом, Робертом Сторром и Ивоной Блазвик. В 1989 году Кацу был посвящен специальный выпуск Паркетта, показывающий, что он теперь считается главным ориентиром для молодых художников и художников. На протяжении многих лет Франческо Клементе, Энцо Кукки, Лиам Гиллик, Питер Галлей, Дэвид Салле и Ричард Принс писал эссе о своей работе или брал с ним интервью.

Выставки

С 1951 года работы Алекса Каца были предметом более 200 персональных выставок и почти 500 групповых выставок в США и за рубежом. Первой персональной выставкой Каца была выставка картин в галерее Роко в Нью-Йорке в 1954 году. В 1974 году в Музее американского искусства Уитни были представлены принты Алекса Каца, за которой последовала передвижная ретроспективная выставка картин и картин. вырезы под названием «Алекс Кац» в 1986 году. Являясь объектом более 200 персональных выставок и почти 500 групповых выставок по всему миру, Кац с тех пор удостоился многочисленных ретроспектив в музеях, включая Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Бруклинский музей, Нью-Йорк; Еврейский музей, Нью-Йорк; Ирландский музей современного искусства, Дублин; Художественный музей Колби-колледжа, Мэн; Стааличе Кунстхалле, Баден-Баден; Fondazione Bevilacqua La Masa, Венеция, Centro de Arte Contemporáneo de Málaga и Галерея Саатчи, Лондон (1998). В 1998 году обзор пейзажей Каца был показан на P.S. 1 Центр современного искусства, где представлено около 40 урезанных картин городских или пасторальных мотивов.

в Лондоне и Galerie Thaddaeus Ropac в Париже / Зальцбурге. До показа с Брауном он был представлен Pace Gallery в течение 10 лет и Marlborough Gallery в течение 30 лет.

Принты Алекса Каца распространяются в Европе by GALERIE FRANK FLUEGEL Нюрнберг.

Коллекции

Работы Каца находятся в коллекциях более 100 государственных учреждений по всему миру, включая Художественный музей Гонолулу, Музей Современное искусство, Нью-Йорк, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Карнеги ; Чикагский институт искусств ; Кливлендский художественный музей ; Галерея Тейт, Лондон; Центр Жоржа Помпиду, Париж; Национальный музей Centro de Arte Reina Sofia, Мадрид; Метрополитен-музей, Токио; Национальная галерея, Берлин; и Музей Брандхорст, Мюнхен. В 2010 году Энтони д'Оффе подарил группу работ Каца Национальным галереям Шотландии и Тейт ; они показаны в рамках национальной гастрольной программы Artist Rooms. В 2011 году Кац пожертвовал «Раш» (1971), серию из 37 раскрашенных вырезанных головок в натуральную величину на алюминии, Музею изящных искусств в Бостоне ; произведение установлено в виде фриза в собственном пространстве.

Признание

На протяжении своей карьеры Кац был удостоен множества наград, в том числе Мемориального товарищества Джона Саймона Гуггенхайма за живопись в 1972 г. и 1987 г. - премия Мэри Бакли за достижения в области Института Пратта и премия Музея искусств Квинса за заслуги перед жизнью. Чикагская коллегия адвокатов удостоила Каца Премии за искусство в общественных местах в 1985 году. В 1978 году Кац получил грант правительства США на участие в образовательном и культурном обмене с СССР. Кац был удостоен стипендии Джона Саймона Гуггенхайма в области живописи в 1972 году. Кац был введен в должность Американской академией искусств и литературы в 1988 году и удостоен почетных докторских степеней Колби-колледжа., Мэн (1984) и Университет Колгейт, Гамильтон, Нью-Йорк, (2005). В 1990 году он был избран членом Национальной академии дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1994 году стал полноправным академиком. Он был назван заслуженным художником Philip Morris в Американской академии в Берлине в 2001 году и получил Ежегодную премию Союза художников города Купер в 2000 году. В дополнение к этой награде в 1994 году Художественная школа Cooper Union создала кафедру живописи Алекса Каца на средства, предоставленные за счет продажи десять картин, подаренных художником, эту должность сначала занял художник и искусствовед Мерлин Джеймс. В 2005 году Кац был заслуженным художником на церемонии открытия ежегодной серии визуальных искусств Ричарда Грея, посвященной открытию Чикагского гуманитарного фестиваля. В 2007 году он был удостоен награды за заслуги перед жизнью от Национальной академии дизайна, Нью-Йорк.

В октябре 1996 года открылся Музей искусств Колби-колледжа. крыло площадью 10 000 квадратных футов, посвященное Кацу, где представлено более 400 картин маслом, коллажей и гравюр, подаренных художником. Кроме того, он приобрел для музея множество произведений художников, таких как Дженнифер Бартлетт, Чак Клоуз, Франческо Клементе, Элизабет Мюррей. В 2004 году он был куратором выставки в Colby молодых художников Элизабет Пейтон, Питера Дойга и Мерлина Джеймса, которые работают на той же образной территории, которую поставил Кац..

В 1996 году Винсент Кац и Вивьен Биттенкур создали видео под названием Alex Katz: Five Hours, в котором задокументировано создание его картины 3 января, а в 2008 году он стал предметом документального фильма режиссера Хайнца Петера Шверфеля, под названием «Как насчет стиля?» Алекс Кац: Художник.

Наследие

Работы Каца, как говорят, повлияли на многих последующих художников, таких как Дэвид Салле, Хелена Вурцель, Питер Галлей и Ричард Принс, а также более молодые художники, такие как Питер Дойг, Джулиан Опи, Лиам Гиллик, Элизабет Пейтон, Йохан Андерссон и Брайан Альфред. Кроме того, он стал повсеместным в рекламе и графическом дизайне.

Примечания и ссылки

Библиография

  • Картер Рэтклифф, Роберт Сторр, Ивона Блазвик, Барри Швабски, АЛЕКС КАЦ, Phaidon Press, 2014, ISBN 978-0-7148-6740-3
  • Марк Раппольт, ALEX KATZ: FACE THE MUSIC, Galerie Thaddaeus Ropac, 2011, ISBN 978-3-901935-44-2
  • Клаус Альбрехт Шреде, ALEX KATZ : PRINTS, Hatje Cantz, 2010, ISBN 978-3-7757-2585-9
  • Roland Mönig, Guy Tosatto, Timo Valjakka, Eric de Chassey, ALEX KATZ: AN АМЕРИКАНСКИЙ СПОСОБ ВИДЕНИЯ, 2010, ISBN 978-3-86678-263-1
  • Дэвид А. Моос, АЛЕКС КАТЦ: ВИДЕТЬ, РИСОВАТЬ, ДЕЛАТЬ, Windsor Press, 2008, ISBN 978-0-9746116-4-8
  • Лука Серицца, АЛЕКС КАТЦ: ЛИЦА И ИМЕНА, JRP | Рингье, 2008, ISBN 978-3-905770-79-7
  • Энрике Хункоса, Хуан Мануэль Боне, Рэйчел Томас, АЛЕКС КАЦ: НЬЮ-ЙОРК, Чарта / Ирландский музей современного искусства, 2007, ISBN 978-88-8158-634-9
  • Барри Швабски, ALEX KATZ: THE SIXTIES, Charta, 2006, ISBN 978-88-8158-593-9
  • Дэвид Коэн, Шэрон Корвин, ALEX KATZ: COLLAGES, Художественный музей Колледжа Колби, Уотервилл, Мэн, 2006, ISBN 978-0-9728484-5-9
  • Картер Ратклифф, Роберт Сторр, Ивона Блазвик, АЛЕКС КАТЦ, Phaidon, 2006, ISBN 978-0-7148-4407-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 20:40:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте