Алессандро Гранди

редактировать

Алессандро Гранди (1590 - после июня 1630 года, но в том же году) был северным Итальянский композитор эпохи раннего барокко, пишет в стиле нового концерто. Он был одним из самых изобретательных, влиятельных и популярных композиторов того времени, вероятно, вторым после Монтеверди в северной Италии.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Гранди родился в Венеции и провел там первую часть своей жизни, вероятно, обучаясь у Джованни Габриэли. Он занимал несколько постов в Ферраре в качестве маэстро ди капелла в различных соборах и академиях. В 1617 г. он занял пост в Св. Марка в Венеции, в то время как Монтеверди был там хормейстером. В конце концов он стал ассистентом Монтеверди и за это время, кажется, решил писать произведения в более мелких формах, которыми Монтеверди пренебрегал. В 1627 году он отправился в Бергамо, вероятно, потому, что у него была возможность быть маэстро ди капелла в месте, где он мог создать музыкальную программу с нуля. Скорее всего, он встретил Генриха Шютца во время второго визита композитора в Италию. К сожалению, всего через три года в Бергамо Гранди умер в 1630 г. во время вспышки чумы.

Работы

Большая часть музыки Гранди - вокал с инструментальным сопровождением. Стилистически его ранняя музыка похожа на музыку Джованни Габриэли, с чередованием коротких пассажей сильно контрастирующих ритмов и текстуры ; однако он обычно писал для меньших сил. Большинство ранних композиций Гранди - это мотеты в стиле концерто : некоторые из них представляют собой дуэты и трио, нововведение в написании мотетов, в котором обычно участвуют большие группы. Гранди был одним из немногих композиторов, которые продолжали писать вокальную полифонию поверх бассо континуо сразу после его введения - большинство композиторов, использовавших континуо в первые десятилетия 17 века, писали монодии или более предпочтительные гомофонические текстуры.

Гранди экспериментировал с крайней эмоциональностью в некоторых своих произведениях, с хроматизмом, орнаментом и аффектацией. Хотя гармонично он не был таким авантюрным, как Джезуальдо, он был связан с более широкой традицией, и поэтому его работы были почти такими же влиятельными, как и работы Монтеверди. Он непрерывно вводил новшества, сочиняя монодии с инструментами, такими как скрипки, и в частичной форме с повторяющимися частями только для инструментов - идея, которая превратилась в ritornello. Музыка Гранди демонстрирует связь между стилем концертато, положившим начало эпохе барокко, и формой кантаты, кульминацией которой стало творчество И.С. Бах.

Гранди был одним из самых популярных композиторов своего времени; его работы публиковались в Италии, Германии и Нидерландах, и их продолжали переиздавать еще долгое время после его смерти. Он написал мотеты, настройки псалмов, мадригалы, а также некоторые из самых ранних сочинений, которые назывались «кантата ».

Ссылки

Дополнительная литература

  • Манфред Букофцер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
  • Статьи "Alessandro Grandi", "Monody", в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 20:29:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте