Метод датировки Пасхи в Алеппо

редактировать

Всемирный совет церквей предложил реформу метода определения даты Пасха на саммите в Алеппо, Сирия, в 1997 г.:

Расчеты

Согласно предложению, Пасха будет определяться как первое воскресенье после первого астрономического полнолуния после астрономического весеннего равноденствия, как определено по меридиану в Иерусалим. Фраза «первое полнолуние после равноденствия» взято точно: каждое из них является мгновенными астрономическими событиями; если полнолуние наступает после равноденствия, это пасхальное полнолуние, даже если они происходят в один и тот же день. Примером может служить полнолуние в 04:05 по иерусалимскому времени 21 марта 2019 года после равноденствия в 00:20 по иерусалимскому времени в тот же день.

Реформа должна была осуществляться, начиная с 2001 года, первого года, когда восточная и западная даты Пасхи совпадали после того, как этот метод был предложен в 1997 году. В то время как для восточных христиан дата Пасхи изменилась бы примерно В 70% случаев, если предположить, что датой начала является 2001 год, первое различие для западных христиан будет в 2019 году, когда метод Алеппо дает 24 марта (в отличие от 21 апреля по григорианскому методу). Однако, если начать вычисления в 1997 году, в следующем году будет разница: метод Алеппо дает пасхальное воскресенье как 19 апреля 1998 года; в этом случае западным христианам (которые праздновали 12 апреля того же года) пришлось бы изменить свою дату, в то время как восточные христиане - нет, явление, которое также применимо в 2049, 2106, 2143, 2147, 2150, 2174, 2201 и т. д. 23>

Предложение приведет к небольшому расширению диапазона дат, в которые можно праздновать Пасху; в то время как текущие экстремальные значения - 22 марта и 25 апреля, диапазон будет расширяться на одну дату с каждой стороны. Эти новые даты, однако, будут крайне необычными: начиная с 1997 года, первое наступление Пасхи 26 апреля будет в 2201 году (год, в котором по григорианскому методу Пасха выпадает на 19 апреля), а первое наступление Пасхи 21 марта не будет до 2877 года (года, в котором по григорианскому методу Пасха приходится на 25 апреля).

Метод Алеппо сделает возможным совпадение Сретений и Масленого вторника, поскольку Пепельная среда выпадет на 3 февраля, если наступит Пасха. 21 марта обычного года; а также для Laetare Sunday в феврале, что в настоящее время невозможно, так как Пасха 21 марта поместит Laetare Sunday в 28 февраля (или 29 февраля, если наступает Пасха 21 марта. в високосный год). Пасха 21 марта также соответствует апрельской дате праздника Вознесения, происходящего 29 апреля; хотя, поскольку апрельская дата Вознесения уже возможна (как это произойдет 30 апреля, когда Пасха выпадает на 22 марта, что возможно по григорианскому методу), это менее примечательно.

В 21 и 22 веках это годы, когда пасхальное полнолуние на григорианских таблицах приходится на самую последнюю возможную дату (18 апреля) - 2019 год и каждый девятнадцатый год после этого - когда Метод Алеппо дает Пасху примерно на месяц раньше, чем григорианский. Постепенно увеличивающийся разрыв между григорианскими алгоритмами и астрономическим равноденствием и полнолунием означает, что в эти годы истинное полнолуние в марте наступает сразу после равноденствия; в то время как эквивалентное полнолуние в григорианском алгоритме приходится на 20 марта (приблизительное равноденствие), а это означает, что пасхальное полнолуние откладывается до следующего месяца. Однако в 2000 году (который технически является частью 20 века) это не так. На основании событий 2019 года и каждого девятнадцатого года после этого можно подумать, что метод Алеппо определяет 26 марта как пасхальное воскресенье 2000 года. Однако разрыв между григорианскими алгоритмами и астрономическим равноденствием и полнолунием еще не увеличился. достаточно, чтобы поместить истинное мартовское полнолуние после равноденствия; в 2000 году полнолуние произошло в 07:05 по иерусалимскому времени 20 марта, перед мартовским равноденствием в 09:36 по иерусалимскому времени того же дня; в результате пасхальное полнолуние наступило только в следующем месяце (поскольку оно определяется как первое полнолуние после равноденствия), и поэтому датой Пасхи 2000 года методом Алеппо было 23 апреля., то же, что и по григорианскому методу.

Это предложение неоднозначно; Православные христиане не склонны благосклонно относиться к тому, что примерно каждый пятый наступает Пасху в первый день Пасхи или до него в методе Алеппо, потому что, если Пасха не является воскресеньем после Пасхи, возникает конфликт с Евангелиями (несмотря на Православная практика часто не проводит Пасху в воскресенье после первого дня Пасхи в большинстве лет, когда разница между первым днем ​​Пасхи и Пасхальным воскресеньем превышает семь дней).

Реализация

Эта реформа не была реализована. Он полагался бы главным образом на сотрудничество Восточной Православной Церкви, поскольку дата Пасхи изменилась для них немедленно; в то время как для западных церквей новая система не будет отличаться от той, которая используется в настоящее время, до 2019 года (опять же, предполагая дату начала 2001 года; и без учета вышеупомянутой ситуации в 1998 году, если расчеты начнутся с предложения метода в 1997 году.). Однако восточно-православной поддержки не последовало, и реформа провалилась. Гораздо большее влияние, которое эта реформа оказала бы на восточные церкви по сравнению с западными, заставило некоторых православных подозревать, что решение Всемирного совета церквей было попыткой Запада в одностороннем порядке навязать свою точку зрения остальной части церкви. мир под маской экуменизма. Тем не менее, можно также утверждать, что справедливо попросить о значительных изменениях у восточных христиан, поскольку они просто будут вносить те же существенные изменения, которые различные западные церкви уже сделали в 1582 году (когда католическая церковь впервые приняла григорианский календарь). и последующие годы, чтобы календарь и Пасха более соответствовали временам года.

Ссылки
  1. ^«К общей дате Пасхи - Всемирный совет церквей / Консультации Совета церквей Ближнего Востока, Алеппо, Сирия, 5–10 марта 1997 г.». Всемирный совет церквей. 10 марта 1997 г.
  2. ^"Пресс-релиз Всемирного совета церквей: Дата Пасхи: наука предлагает решение древней религиозной проблемы". 24 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 26.06.2012.
  3. ^ «Moonwise: New Easter Dates». www.moonwise.co.uk.
  4. ^«Христианский календарь - Пасха - Календари». www.webexhibits.org.
  5. ^Гент, Р. Х. ван. «Частота наступления даты Пасхи в течение одного полного григорианского пасхального цикла». webspace.science.uu.nl.
  6. ^"Фазы Луны 2000 - Лунный календарь для Лондона, Англии, Соединенного Королевства". www.timeanddate.com.
  7. ^«Калькулятор сезонов - Лондон, Великобритания - Англия, 2013–2023 годы». www.timeanddate.com.
  8. ^Люк Люль (1997). «Предложение об общей дате празднования Пасхи и Пасхи». Православный христианский информационный центр.
Последняя правка сделана 2021-06-10 20:25:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте