Альдобрандини Таззе

редактировать
Вителлий Тазза, Метрополитен-музей

Альдобрандини Таззе представляют собой набор из 12 позолоченное серебро в форме неглубокой таззы (множественное число), иногда описываемой как миски или тарелки. Они являются выдающимися образцами, описанными как «самый впечатляющий памятник итальянских и, возможно, европейских ювелиров 16 века», а Музеем Виктории и Альберта - как «одна из самых впечатляющих групп Серебро 16 века для выживания ".

Каждая тазза представляет собой неглубокую чашу, установленную на высокой ножке и ножке. Из центра чаши возвышается вертикальный пьедестал, увенчанный стоящей фигуркой одного из первых римских императоров, чья жизнь описана в Двенадцати цезарях римского автора Светоний. На внутренней поверхности каждой чаши выгравированы четыре сцены из жизни Светония соответствующего императора.

Таззы имеют сложную и несколько неопределенную историю и происхождение. Когда-то их приписывали Бенвенуто Челлини, но эта атрибуция больше не считается правильной. Позже считалось, что они могли быть сделаны художниками из Нидерландов или, возможно, из Аугсбурга или Нюрнберга в Германии, возможно, работающих в Италии. Более поздняя стипендия Джулии Симон указывает на то, что они были сделаны в южных Нидерландах, возможно, для Габсбургского покровителя, возможно, эрцгерцога Альберта VII Австрийского, ближе к концу XVI век, а затем приобретенный членом семьи Альдобрандини до 1603 года. Различные чаши имеют несколько разный стиль, что предполагает участие группы серебряных дел мастеров. Первоначально набор принадлежал семье Альдобрандини и их потомкам по крайней мере до 1769 года и оставался вместе в единой коллекции, по крайней мере, до 1861 года. Сосуды изначально были из простого «белого» серебра, но были позолоченные в течение десятилетия после 1861 года. Группа была тогда рассредоточена, и сейчас образцы хранятся в нескольких различных музеях и частных коллекционерах. В конце 19-го века шесть оригинальных оснований с сдержанными канавками в классическом стиле на ножке и штанге были заменены более яркими основами 16-го века, возможно, испанского происхождения. Со временем взаимозаменяемые части нескольких таззе, в первую очередь чаши и фигурки, были смешаны, поэтому чаша, изображающая сцены из жизни одного императора, теперь может быть найдена в коллекции с фигуркой другого императора.

12 таззе воссоединились в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 2014 году, в начале крупного исследовательского проекта. Результатом этой попытки стала выставка, организованная Симоном Серебряные Цезари: Тайна Возрождения, к которой прилагался том эссе с тем же названием. Во время выставки, которая была представлена ​​с 12 декабря 2017 года по 11 марта 2018 года. Затем выставка переместилась в Waddesdon Manor в Англии в 2018 году, где она была представлена ​​с 18 апреля по 22 июля. Симон и Бирд создали видеоролики о том, как Неро тазза и Вителлиус тазза изображают свой светонский контент, для показа на выставке и их можно посмотреть на канале Метрополитен-музей на YouTube. Во время выставки таззе впервые с середины XIX века были представлены публике.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Ранняя история
  • 3 История XIX века
  • 4 Недавнее стипендия
  • 5 The 12 tazze
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Описание

Каждая тазза представляет собой чашу или чашку, приблизительно 16 дюймов (41 см) высоко. Форма основана на киликсе, широкой неглубокой чаше для питья вина из Древней Греции, также являющейся источником слова «чаша ». Некоторые таззы можно использовать для питья, но они также могут использоваться в качестве сервировочных блюд для небольших пищевых продуктов, таких как деликатесы, сладости или фрукты. Эти богато украшенные сосуды, вероятно, предназначались в первую очередь для демонстрации богатства и художественного вкуса. Они были отлиты из частей, соединенных винтами, и состояли из семи основных частей: основания, состоящего из ножки и стержня; диск для поддержки чаши, обычно скрытый под ней; сама круглая тарелка; невысокий постамент, стоящий над центром чаши; и фигурка римского императора, установленная на постаменте, с отдельной накидкой.

Внутренняя поверхность каждой неглубокой чаши чеканка, с гильошированным орнаментом по краю. Чеканные классические колонны разделяют пространство на четыре панели, каждая из которых изображает сцену из жизни соответствующего римского императора: Юлий Цезарь, Август, Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон, Гальба, Отон, Вителлий, Веспасиан, Тит или Домициан. Некоторые из чаш также украшены гербом итальянской семьи Альдобрандини, галеро или церковной шляпой с шестью кисточками любая сторона. Они обозначают церковный ранг в иерархии католической церкви, с шестью кистями, обычно указывающими на епископа. Во многих случаях руки отмечены на нижней стороне чаши, что говорит о том, что набор не был заказан семьей Альдобрандини, а был приобретен позже.

silver tazze были сделаны из белого металла примерно в 1560-70 годах, а позолочены после 1861 года. Автор и производитель неизвестны. Различия в стиле чеканного декора чаш предполагает, что в них участвовало более нескольких мастеров. Элементы декора чаши могут быть взяты из работы итальянского художника Пирро Лигорио (1513-1583), а фигурки могут быть основаны на работе фламандского художника Иоганна Страдануса (1523). -1605), работавшие в Италии в конце 16 века. В шести случаях оригинальная ножка и ножка с сдержанной канавкой в ​​классическом стиле были заменены современной, но более декоративной ножкой из другого источника, возможно, из набора испанских монстранций или реликвариев XVI века..

Ранняя история

Ранняя история таззе достоверно неизвестна. 12 тазз включены в инвентарь кардинала Пьетро Альдобрандини, датированный 1603 годом. Возможно, они принадлежали Ипполито Альдобрандини Старшему (1536-1605), который стал Папой Климентом VIII в 1592 году. Если шесть кисточки на фамильном гербе точно указывают на епископа; они предполагают, что он приобрел таззе до того, как стал кардиналом в 1585 году. Однако знаки могли быть добавлены позже другими родственниками, которые также были католическими священнослужителями. Более вероятно, что они были подарены кардиналу Пьетро Альдобрандини эрцгерцогом Альбертом VII Австрийским : семья Альдобрандини принимала эрцгерцога во время его визита в Феррару в 1598 году, когда он был освобожден от его должности кардинала Папой Климентом VIII до его брака по прокуратуре с Изабеллой Кларой Евгении, Инфантой Испании, параллельно с браком ее полу- брат Филипп III Испанский племяннице эрцгерцога Альберта Маргарита Австрийская.

Похоже, что полный набор перешел в собственность кардинала Ипполито Альдобрандини Младшего (1592-1638)), и они были включены в опись, сделанную в 1638 году, после его смерти. Вероятно, они были унаследованы от его матери, [it ] (1567-1637) от ее братьев, кардинальных племянников Пьетро Альдобрандини (1551-1610) и Чинцио Альдобрандини (1571-1621). Тацце перешла к племяннице Ипполито Младшего Олимпии Альдобрандини (1623-1682), которая была замужем сначала за Паоло Боргезе (1622-1646) в 1638 году, а затем за Камилло Памфили. (1622–1666) в 1647 году. Таззе были унаследованы ее сыном [он ] (1648–1709) и включены в инвентарь, сделанный в 1710 году, когда они хранились в Гуардароба. Альдобрандини в Палаццо дель Корсо. Таззы зарегистрированы в собственности ветви Боргезе семьи в 1769 году. Возможно, они оставались в Италии примерно до 1798 года, когда армия Наполеона оккупировала Рим.

История XIX века

Набор из 12 таззе, возможно, был доставлен в Лондон стюардом семьи Памфили в начале XIX века. К 1826 году они находились во владении серебряного мастера (около 1790-1854 гг.) В Лондоне. Приписываемый Бенвенуто Челлини, набор был продан лондонским аукционистом за 1000 гиней в Февраль 1834 г. Они попали в собрание (1801-1860) Скарисбрик-холл в Ланкашире. После его смерти они были снова проданы на Christie's в Лондоне в мае 1861 года за 1200 гиней и приобретены арт-дилером. Кажется, что они были позолочены в какой-то момент в течение десятилетия после 1861 года: более ранние инвентаризации и описания указывают, что они были сделаны из серебра; более поздние описания записывают их как позолоченное серебро.

. Набор слепков 12 статуэток императора был сделан, когда собрание было полным. Эти слепки находились в частной коллекции в Великобритании в 1970-х годах и выставлены на продажу на Christie's в 1976 году в имении Артура Гора, 6-го графа Аррана.

Парижский дилер приобрел тазз, и он может продали шесть из них (Август, Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон, Гальба ) разным коллекционерам, причем до пяти были приобретены различными членами семьи Ротшильдов. Шесть тазз, которые остались в коллекции Спитцера (Юлий Цезарь, Отон, Вителлий, Веспасиан, Тит, Домициан ) до его смерти были проданы в Париже в 1893 году. Некоторые из чаш и императоров стали несовместимы, и Спитцер заменил простой рифленый стержень и основание, описанные на более ранних аукционах, более сложными основаниями, возможно, с помощью Постоянный соратник Спитцера, аахенский ювелир и искусствовед Рейнхольд Вастерс. По словам Хейворда, заменяющие ножки и стебли могли быть удалены из современных испанских монстранций или реликварий XVI века и прикреплены к таззу Спитцером, чтобы повысить их рыночную привлекательность и цену. Пять были приобретены франкфуртским торговцем искусством Якобом Гольдшмидтом, но тазза Юлия Цезаря продавалась отдельно.

Недавняя стипендия

Исследование Ивонн Хакенброк, опубликованное в 1950 году, Джоном Хейвордом, опубликованное в 1970 году, и Дэвидом Ревиром Макфадденом, опубликованное в 1976 году, помогли прояснить историю и происхождение тазза. Макфадден сказал в 1976 году, что «несколько чаш и фигурок в настоящее время не размещены, включая чашу и фигуру Тиберия, фигуру и чашу Клавдия, чашу Нерона и фигуру Гальбы». Местонахождение этих предметов стало известно с 1970-х годов. Полная тазца Клавдия (фигура и чаша) находится в частной коллекции, как и чаша таззы Нерона; фигура Гальбы находится в Лиссабоне, с чашей, идентифицированной как часть таззы Калигулы.

Расположение всех известных сохранившихся элементов стало ясно, когда 12 тазз были воссоединены в Метрополитен-музее в 2014 году и вместе выставлены на выставке с декабря 2017 года по март 2018 года. переконфигурирован, чтобы показать правильного императора с правильной чашей. Они были разобраны для отправки на выставку в Waddesdon Manor с апреля по июль 2018 года, где они снова будут показаны в их надлежащей конфигурации. После выставки планируется вернуть их нынешним владельцам в их современном несоответствующем состоянии, но ведутся переговоры, чтобы исправить несоответствия на более постоянной основе.

Только одна тазза Клавдия осталась в своей первоначальной конфигурации, с оригинальной рифленой основой, а чаша Клавдия сочетается с фигуркой Клавдия. Пять других имеют оригинальную основу, но чаши и фигурки не соответствуют друг другу (чаша Гальбы с фигуркой Калигулы и чаша Калигулы с фигуркой Гальбы; чаша Августа с фигуркой Нерона, чаша Нерона с фигуркой Тиберия, чаша Тиберия с фигуркой Домициана). Чаша Домициана ассоциируется с фигуркой Августа, но имеет копию ее оригинального рифленого основания (оригинал утерян). Четыре других (Юлий Цезарь, Отон, Вителлий и Веспасиан) имеют такие же чаши и статуэтки, но заменяют украшенные основания. У чаши Тита отсутствует фигурка и подставка.

12 тазз

  • Юлий Цезарь
  • Август
  • Тиберия
    • Чаша тиберийской таззы (с оригинальным рифленым основанием, теперь ассоциируется с фигуркой Домициана) является Музей Виктории и Альберта, Лондон. Тазза была подарена Музею Виктории и Альберта в 1956 году после того, как выставлялась там взаймы с 1937 года. Традиционно считалось, что чаша изображает Домициана, но недавно была повторно идентифицирована как Тиберий; сейчас он ассоциируется с фигуркой Домициана, но до 1956 года с фигуркой Вителлия. Фигурка Вителлия была удалена в 1956 году и передана в рамках трехстороннего обмена: фигурка Вителлия была отправлена ​​в Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке; Музей Метрополитен отправил фигурку Отона в Королевский музей Онтарио в Торонто, а фигурку Домициана из Торонто отправили в Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Попытка исправить это несоответствие воссоединила чаши Вителлия и Отона в Нью-Йорке и Торонто с правильными фигурками и была направлена ​​на воссоединение Домициана, но непреднамеренно создала новое несоответствие в Лондоне.
    • Фигурка Тиберия (ассоциированная) с чашей таззы Нерона) находится в частной коллекции, предоставленной Музею искусств Метрополитен.
  • Калигула
    • Чаша таззы Калигулы (с оригинальной рифленой основой и связанная с фигуркой Гальбы) находится в [pt ] в Лиссабоне.
    • Фигурка Калигулы (связанная с чашей таззы Гальба) находится в коллекции Бруно Шредера в США. Царство. Несоответствующая тазза была продана на Christie's в Лондоне в июне 1960 года.
  • Клавдий
    • Тазза Клавдия (чаша и фигурка на оригинальной рифленой основе) хранится в частной коллекции, предоставленной музею Метрополитен, Нью-Йорк. Йорк.
  • Нерон
    • Чаша таззы Нерона (с оригинальной рифленой основой, связанной с фигуркой Тиберия) находится в частной коллекции, предоставленной Музею искусств Метрополитен.
    • фигурка Нерона (связанная с чашей таззы Августа) сейчас находится в коллекции Селима Зилха (см. выше).
  • Гальба
    • Чаша таззы Гальба (с оригинальным рифленым основанием, и ассоциируется с фигуркой Калигулы) находится в коллекции Бруно Шредера в Соединенном Королевстве (см. выше).
    • Фигурка Гальба (связанная с чашей Калигулы) хранится в [pt ] в Лиссабоне.
  • Отон
    • Отто тазза (чаша и статуэтка, но с замененным декорированным основанием) хранятся в коллекции Ли в Королевском музее Онтарио, Торонто, с 1976 года. Ранее он принадлежал виконту Ли из Фархэма. (Чаша Отона была связана с фигуркой Домициана, которая была отправлена ​​в Лондонский музей Виктории и Альберта в 1956 г.)
  • Вителлий
    • Тазза Вителлия (чаша и фигурка, но с замененным декорированным основанием) принадлежит Метрополитен-музей, Нью-Йорк (ранее с фигуркой Отона, отправленной в Королевский музей Онтарио в Торонто в 1956 году). До 1944 года он принадлежал доктору, а затем Жюлю С. Башу, а в 1945 году был приобретен Музеем искусств Метрополитен на средства Фонда Флетчера.
  • Веспасиан
    • Веспасиан тазза ( чаша и статуэтка, но с замененным декорированным основанием) находятся в частной коллекции Аль Тани в Лондоне. Он был выставлен в Burlington House в 1901 году, приобретен Дж. Pierpont Morgan, проданный на Christie's в Нью-Йорке в октябре 1982 года, а затем снова проданный на Sotheby's в Нью-Йорке в феврале 2013 года за 1,4 млн долларов.
  • Titus
  • Домициан
    • Чаша Домициана тазза (с копией оригинального рифленого основания и связанная с фигуркой Августа) принадлежит Институту искусств Миннеаполиса.
    • Фигурка Домициана хранится в Музее Виктории и Альберта и связана с чашей (с замененным декорированным основанием), который ранее считался частью домицианской таззы, но теперь показывает Тиберия. Статуэтка была отправлена ​​в Лондон из Торонто в 1950-е гг. "

Ссылки

Внешние ссылки

Дополнительная литература

  • Серебряные Цезари: Тайна Возрождения, под редакцией Джулии Симон; эссе Элленор Алкорн, Мэри Берд, Мишель Бимбенет-Приват, Вольфрам Кёпп, Ксавье Саломон, Тимоти Шредер, Джулия Симон и Стефани Уокер, Метрополитен-музей / издательство Йельского университета, ISBN 9781588396396
  • Серебряные Цезари: Тайна Возрождения, Джулия Симон, Элленор Алькорн, Мэри Берд, Мишель Бимбенет-Приват, Линда Борщ, Федерико Каро, Антонелла Фабриани Рохас, Вольфрам Кёппе, Ксавьер Ф. Саломон, Тимоти Шредер, Стефани Уокер, Марк Т. Выписки, Музей Метрополитен, 2017, ISBN 1588396398, ISBN 9781588396396
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альдобрандини Таззе.
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:22:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте