Альдхельм

редактировать
Епископ Шерборна 8-го века, аббат Малмсбери, поэт и святой

Святой Альдхельм
Епископ Шерборна, Аббат Малмсберийского аббатства
Aldhelm.malmesbury.arp.jpg Витраж с изображением Альдхельма, установленный в церкви Святого Альдхельма, Малмсбери в 1938 году
ЕпархияШерборн
ПреемникФортгере
Другие сообщенияАббат Малмсбери
Личные данные
Родилсяc. 639. Уэссекс
Умер25 мая 709. Доултинг, Сомерсет
Святость
Праздник25 мая
Почитается вРимско-католической церкви. Восточной православной церкви. Англиканская община
Характеристикимонах, играющий на арфе; или епископ с посохом, проращивающим листья ясеня
ПатронажМалмсбери ; Шерборн ; музыканты; авторы песен
СвятыниАббатство Малмсбери, теперь разрушено.

Альдхельм (Древнеанглийский : Элдхельм, Латинский : Альдхельмус) (ок. 639-25 мая 709), аббат из аббатства Малмсбери, епископ Шерборн, писатель и исследователь латинской поэзии, был родился до середины 7 века. Говорят, что он был сыном Кентена, который принадлежал к королевскому дому Уэссекса. Он определенно не был, как утверждает его ранний биограф Фариций, братом короля Ины. После его смерти он был почитаем как святой, его праздник был днем ​​его смерти, 25 мая.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Аббат Малмсбери
    • 1.3 Современная репутация
    • 1.4 Пасхальные споры
    • 1.5 Епископ Шерборнский
    • 1.6 Смерть и почитание
  • 2 произведения
    • 2.1 Проза
    • 2.2 Поэзия
    • 2.3 Утраченные произведения
  • 3 Церкви, посвященные святому Альдхельму
  • 4 Издания и переводы
    • 4.1 Полное собрание сочинений
    • 4.2 Prosa de virginitate
    • 4.3 Загадка
  • 5 См. Также
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы и образование

Получил Альдхельм его первое образование получил в школе ирландского ученого и монаха Máeldub (также Maildubh, Maildulf или Meldun) (умер около 675 г.), который поселился в британской цитадели Bladon (или Bladow) на этом месте города Майлдубери, Мальдубесбург, Мелдунесбург и т. д., и, наконец, Малмсбери, после него.

В 668 году Папа Виталиан послал Феодора Тарсского быть архиепископом Кентерберийским. В то же время североафриканский ученый Адриан стал аббатом Св. Августина в Кентербери. Альдхельм был одним из его учеников, потому что он называет его «почтенным наставником моего грубого детства». Тем не менее ему должно было быть тридцать лет, когда он начал учиться у Адриана. Его исследования включали римское право, астрономию, астрологию, искусство счета и трудности календаря. Он выучил, согласно сомнительным утверждениям ранних жизней, как греческий, так и еврейский. Он, безусловно, вводит в свои произведения много латинизированных греческих слов.

Плохое здоровье вынудило Альдхельма покинуть Кентербери, и он вернулся в аббатство Малмсбери, где он был монахом при Маэльдубе в течение четырнадцати лет, начиная, вероятно, с 661 года, включая период. своих исследований с Адрианом.

Аббат Малмсберийского

Когда Мэлдуб умер, Альдхельм был назначен в 675 году, в соответствии с хартией сомнительной достоверности, цитируемой Вильгельмом Малмсберийским, Лойтер, епископ Винчестера (671–676), чтобы унаследовать руководство монастырем, первым из которых он стал аббатом.

Альдхельм представил Бенедиктинское правило и обеспечивало право выбора настоятеля самими монахами. Сообщество в Малмсбери увеличилось, и Олдхельм смог основать два других монастыря как центры обучения: в Фром, Сомерсет и в Брэдфорд-на-Эйвоне, Уилтшир. После паломничества в Рим он получил от Папы Сергия I в Папской булле 701 года разрешение основать монастырь во Фроме, где он уже построил церковь около 685 года. Англосаксонское здание Церковь Святого Лаврентия в Брэдфорде-на-Эйвоне восходит к его временам и может с уверенностью считаться его. В Малмсбери он построил новую церковь, чтобы заменить скромное здание Мэлдуба, и получил значительные субсидии на землю для монастыря.

Настенная доска в католической церкви Святого Альдхельма, Малмсбери. Надпись гласит: «Святой Альдхельм 639–709, аббат Малмсбери и епископ Шерборна, латинский поэт и духовный писатель».

Современная репутация

Слава Альдхельма как ученого распространилась на другие страны., сын ирландского короля, представил свои сочинения на одобрение Альдхельма, и Целланус, ирландский монах из Перонн, был одним из его корреспондентов. Насколько нам известно, Альдхельм был первым англосаксом, написавшим латинским стихом, и его письмо Акирциусу (Альдфрит или Эдфриту, королю Нортумбрия ) - трактат по латинскому просодии для его соотечественников. В это произведение он включил свои самые известные произведения - 101 загадку латинскими гекзаметрами. Каждый из них представляет собой законченную картину, и одна из них состоит из 83 строк.

То, что заслуги Альдхельма как ученого были рано признаны в его собственной стране, видно из восхваления Беде ( Historia ecclesiasticagentis Anglorum 5.18), который говорит о нем как о чуде эрудиции. Его слава достигла Италии, и по просьбе папы Сергия I он нанес визит в Рим, о котором, однако, нет никаких упоминаний в его сохранившихся сочинениях. По возвращении, принеся с собой привилегии для своего монастыря и великолепный алтарь, он получил народные овации.

Пасхальный спор

Синод церкви в Уэссексе поручил Альдхельму возразить британцы из Думнонии (Девон и Корнуолл ) о пасхальном споре. Британские христиане следовали уникальной системе исчисления даты Пасхи и также несли особый постриг; эти обычаи обычно связаны с практикой, известной как кельтское христианство. Альдхельм написал длинное и довольно резкое письмо королю Герайнту из Думнонии (Герунтию), достигшему окончательного соглашения с Римом.

Епископ Шерборна

В 705 году или, возможно, раньше, Хэдде, епископ Винчестера, умер, и епархия была разделена на две части. Шерборн был новым престолом, первым епископом которого стал Альдхельм около 705 года. Он хотел оставить аббатство Малмсбери, которым он управлял тридцать лет, но, поддавшись увещеваниям монахов, продолжал управлять им до самой смерти. Теперь он был стариком, но проявлял большую активность в своих новых обязанностях. Соборная церковь, которую он построил в Шерборне, хотя позже была заменена нормандской церковью, описана Уильямом Мальмсберийским. В качестве епископа он проявил большую энергию. Это включало в себя посещение общественных мест, где он пел гимны и отрывки из Евангелий, перемежаясь клоунадой, чтобы привлечь внимание к его посланию.

Смерть и почитание

Статуя святого Альдхельма в Шерборнском аббатстве авторства Марции Колонна

Альдхельм был в разъездах по своей епархии, когда умер в церкви в Дултинг деревня 709 года, церковь Святого Альдхельма и колодец Святого Альдхельма в деревне посвящены ему. Тело было доставлено в Малмсбери, и кресты были установлены его другом, Эгвином, епископом Вустера, на различных остановках. Он был похоронен в церкви Святого Михаила в Малмсберийском аббатстве. Его биографы рассказывают о чудесах, связанных с его святостью, которые творились при его жизни и в его святыне. Мыс в Дорсете, широко известный как Голова Святого Олбана, правильнее называть головой Святого Альдхельма в его честь.

Альдхельм почитался как святой после его смерти, и его праздник отмечался 25 мая. Его мощи были переведены в 980 году Дунстаном, архиепископом Кентерберийским. В память о нем установлена ​​статуя в нише 124 Западного фасада Солсберийского собора. В Шерборнском аббатстве Альдхельма есть также статуя, созданная в 2004 году Марцией Колонна.

Флаг Альдхельма может быть развеян в его честь. Флаг, белый крест на красном фоне, представляет собой перевернутую цветную версию Англии флага Святого Георгия.

Писания

Альдхельм написал тщательно, высокопарно. и очень сложный латинский, известный как герменевтический стиль. Этот verborum garrulitas демонстрирует влияние ирландских моделей и на протяжении веков стал доминирующим латинским стилем в Англии, хотя со временем его стали считать варварским. Его работы стали стандартными школьными текстами в монастырских школах, пока его влияние не уменьшилось примерно во время нормандского завоевания.

Собрание сочинений Альдхельма редактировал Рудольф Эвальд, Опера Альдхельми (Берлин, 1919). Более раннее издание Дж. А. Джайлс, Patres eccl. Англ. (Oxford, 1844) был перепечатан JP Migne в его Patrologiae Cursus, vol. 89 (1850 г.).

Проза

  • De Laude Virginitatis (проза De Virginitate), латинский трактат о девственности, адресованный монахиням двойного монастыря в Баркинг, является самым известным произведением Альдхельма. Работа. После длинного предисловия, превозносящего заслуги девственности, он поминает множество святых мужчин и женщин. Позже Альдхельм написал более короткую поэтическую версию (см. Ниже).
  • Epistola ad Acircium (sive Liber de septenario, et de metris, aenigmatibus ac pedum Regulis), посвященный некоему Ацирцию, считавшемуся королем Олдфрит Нортумбрийский (годы правления 685-704 / 5). Главный источник его Epistola ad Acircium (изд. A. Mai, Class. Auct. Vol. V) - это Присциан. Акростихическое введение дает предложение «Aldhelmus cecinit millenis versibus odas», читаемое с первых или последних букв строк. После обращения к королю Олдфриту письмо состоит из трех трактатов:
    • De septenario, трактат о числе семь в арифмологии
    • De metris, трактат о метре, включая загадки (см. Ниже).
    • De pedum Regulis, дидактический трактат о метрических ступнях, таких как ямб и спонды.
  • Другое Письма . Корреспонденты включают епископа Лейтера, Адриана, короля Герайнта из Думнонии, учеников Целлана, Сергия и Альдхельма Вайтфрита и Этельвальда, который был ответственным за часть ритмической музыки Кармен <. 183>
  • Письмо королю Герайнту из Думнонии должно было быть уничтожено бриттами (Вильгельм Малмсберийский, Gesta pontificum Anglorum стр. 361), но было обнаружено вместе с другими людьми Альдхельма в переписке святого Бонифация, архиепископа Майнца.
  • . Длинное письмо ученому, только что вернувшемуся из Ирландии (впервые напечатано в Usher, Veterum Epistt. Hiber. Sylloge, 1632), представляет интерес, поскольку проливает свет на отношения между английскими и ирландскими учеными.

Поэзия

  • Carmen de virginitate (поэтическая De Virginitate). Альдхельм написал более короткую поэтическую версию De Laude Virginitatis, которая завершается битвой добродетелей против пороков, De octo Principalibus vitiis (впервые напечатана Дельрио, Майнц, 1601 г.). Эти два произведения иногда называют opus geminatum или "двойным произведением".
  • Кармен ритмикум , ритмическая поэма, описывающая путешествие по западной Англии и то, как деревянная церковь пострадала от шторма.
  • Carmina ecclesiastica (современное название), т. Е. Ряд латинских титулов, предназначенных для надписи на церкви или алтаре. Это: (1) в Basilica Sanctorum Petri et Pauli, для церкви, посвященной Святым Петру и Павлу, возможно, церковь, которую Алдхем основал в Малмсбери, (2) в Basilica Beatae Mariae Semper Virginis, церковь Святой Марии, возможно, также в Малмсбери, (3) в Ecclesia Mariae a Bugge Extructa, для церкви, построенной Буггой, то есть Эдбуром из Минстер-ин-Танет, королевской леди из дома Уэссексов, (4) двенадцатью титулами известные вместе как In Duodecim Apostolorum Aris и (5) In sancti Matthiae Apostoli Ecclesia.
  • Aenigmata, 100 (гекса) метрических загадок, включенных в Epistola ad Acircium в целях иллюстрации (см. выше); Среди наиболее известных - загадка Лорика и последняя и самая длинная загадка Креатура. Образцом Альдхельма была коллекция, известная как Symposii Aenigmata («Загадки Симфосия »). Praefatio, или предисловие, предшествует загадкам: оно замечательно продумано и включает в себя акростих и телестих : первые буквы каждой строки на левом поле составляют фразу, которая параллельна тем же буквам на правом поле стихотворения, двойному акростиху. Послание из 36 строк в переводе гласит: «Альдхельм составил тысячу строк стихов». Аэнигматы Альдхельма были очень влиятельными: они популяризировали жанр, как видно из латинских загадок Татвин, Бонифаций и, возможно, Загадки Берна, но они, вероятно, послужили образцом для древнеанглийских Эксетерской книги загадок X века.

Утраченные произведения

Согласно Уильяму Малмсберийскому, Альдхельм также писал стихи в Древнеанглийский и ставил свои собственные композиции на музыку, но ни одна из его песен, которые все еще были популярны во времена Альфреда, до нас не дошла. Считая, что его люди не спешат приходить в церковь, он, как говорят, стоял в конце моста, распевая песни на местном языке, собирая толпу, чтобы послушать наставления на священные темы.

Церкви, посвященные святому Альдхельму.

Издания и переводы

Полное собрание сочинений

  • Эвальд, Рудольф (ред.). Опера Альдхельми. Скрипторы MGH. Auctores antiquissimi 15. Берлин, 1919. Сканы доступны в Digital MGH.
  • Aldhelm: The Prose Works. Пер. Майкл Лапидж и Майкл Херрен. Д. С. Брюэр, 1979. ISBN 0-85991-041-5.
  • Aldhelm: The Poetic Works. Пер. Майкл Лапидж и Джеймс Л. Розье. Boydell Brewer, 1984. ISBN 0-85991-146-2.

Prosa de virginitate

  • Gwara, Scott (ed.), Aldhelmi Malmesbiriensis Prosa de virginitate: cum glosa latina atque anglosaxonica, 2 тома, Corpus Christianorum, Series Latina, 124, 124a (Turnhout: Brepols, 2001).

Загадки

  • Загадки Альдхельма. Текст и перевод Джеймса Холла Питтмана. Yale University Press, 1925.
  • Сквозь темный блеск: Загадки Альдхельма в Британской библиотеке ms Royal 12.C.xxiii, ed. и транс. Нэнси Портер Сторк, Папский институт средневековых исследований, исследований и текстов, 98 (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1990).
  • Загадки святого Альдхельма, перевод А. Джастер, University of Toronto Press, 2015, ISBN 978-1-4426-2892-2.

См. Также

Цитаты

Ссылки

  • Блэр, Джон (2002). «Список англосаксонских святых». В Такере, Аланды; Шарп, Ричард (ред.). Местные святые и поместные церкви в раннем средневековье на Западе. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. С. 495–565. ISBN 0-19-820394-2.
  • Fryde, E.B.; Гринуэй, Д. Э.; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье пересмотренное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-X.
  • Холвек, Ф.Г.. Биографический словарь святых. Сент-Луис, Миссури: B. Herder Book Co., 1924.
  • Лапидж, Майкл. «Карьера Альдхельма». Anglo-Saxon England 36 (2007): 15–69.
  • Маренбон, Джон, «Les Sources du Vocabulaire d'Aldhelm» в Bulletin du Cange: Archivvm Latinitatis Medii Aevi MCMLXXVII-MCMLXXVIII. Том XLI. Э. Дж. Брилл, Лейден. 1979.
  • Орчард, Энди. Поэтическое искусство Альдхельма. Cambridge University Press, 1994. ISBN 0-521-45090-X.
  • Уолш, Майкл. Новый словарь святых: Восток и Запад. Лондон: Burns Oates, 2007. ISBN 0-86012-438-X
  • G.T. Демпси. Альдхельм из Малмсбери и конец поздней античности (= Studia Traditionis Theologiae 16), Turnhout: Brepols Publishers, 2015. ISBN 978-2-503-55490-7

Внешний ссылки

Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Aldhelm
Wikisource содержит текст статьи 1885–1900 Dictionary of National Biography о Альдхельм.
На Викискладе есть материалы, связанные с Альдхельмом.
Христианские титулы
Предшественник. Создана епархияЕпископ Шерборнский. 705–709Преемник. Фортхере

Последняя правка сделана 2021-06-10 16:21:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте