4 век до н.э.
Алкидамас (Греческий : Ἀλκιδάμας), of Элейя в Эолиде была греческим софистом и ритором, процветавшим в 4 веке до нашей эры.
Он был учеником и преемником Gorgias и учил в Афинах одновременно с Исократом, для которого он был соперником и противником. У нас есть две декламации под его именем: «О софистах» (Περὶ Σοφιστῶν), направленная против Исократа и излагающая превосходство импровизированной речи над письменными речами (более поздний фрагмент другой речи против Исократа, вероятно, датируется более поздним временем); Одиссей (возможно, фальшивый), в котором Одиссей обвиняет Паламеда в предательстве во время осады Трои.
. Согласно Алкидамасу, высшей целью оратора была способность говорить экспромтом на все мыслимые темы. Аристотель (Rhet. III. 3) критикует свои сочинения как характеризующиеся помпезностью стиля и экстравагантным использованием поэтических эпитетов и составных слов и надуманных метафор.
Из других произведений только фрагменты и названия сохранились: «Мессениакос», защищающий свободу мессенцев и содержащий высказывание, что «Бог оставил всех людей свободными; природа никого не сделала рабом»; Похвальная речь Смерти, учитывая масштаб человеческих страданий; Techne или инструкция по искусству риторики; и логотипы Phusikos. Наконец, его Mouseion (слово, вызывающее Муз ), по-видимому, содержало повествование о Конкурсе Гомера и Гесиода, из которого сохранившаяся версия является работой грамматиста. во времена Адриана, на основе Алкидамаса. Эта гипотеза о содержании Mouseion, первоначально предложенная Ницше (Rheinisches Museum 25 (1870) и 28 (1873)), по-видимому, подтверждается тремя находками папирусов - одной из 3-го века до нашей эры (Флиндерс Петри Papyri, ed. Mahaffy, 1891, pl. Xxv.), 1 век до н.э. (Василий Мандиларас, «Новый фрагмент папируса Certamen Homeri et Hesiodi», Платон 42 (1990) 45–51) и один 2-й или 3-й век нашей эры (Мичиганский университет, папка 2754: Винтер, Дж. Г., «Новый фрагмент из жизни Гомера», ТАПА 56 (1925) 120–129 [1] ).