Альбрехт Таер

редактировать
Альбрехт Таер
Альбрехт Даниэль Теар Lose@BomannMuseum20160715.jpg Альбрехт Таер
Родился14 мая 1752 года. Целле
Умер26 октября 1828 г. (1828-10-27) (76 лет). Вризен
НациональностьWappen Deutscher Bund.svg немец
Известентеорией гумуса для растений питание
Научная карьера
Областиагрономия

Альбрехт Даниэль Таер (немецкое произношение: ; 14 мая 1752 г. - 26 октября 1828) был известным немецким агрономом и горячим сторонником гумусовой теории питания растений .

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья и ранние годы
    • 1.2 Ранняя карьера врача
    • 1.3 Карьера агронома
    • 1.4 Смерть
  • 2 Работа
    • 2.1 Сельскохозяйственная школа Тара
    • 2.2 Принципы сельского хозяйства, 1809-12
    • 2.3 Концепция агронома
  • 3 Память
  • 4 Избранные публикации
    • 4.1 Об Альбрехте Таре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Фам ily and Early Life

Вид с крыши Целле

Альбрехт Даниэль Таер родился в Целле, маленьком опрятном городке в Ганновере, 14 мая 1752 года. Его отец, Иоганн Фридрих Таер, был врачом Суд, родился в Либенверде, Саксония; его мать, Софи Элизабет, была дочерью Дж. Саффе, получателя ренты и налогов округа Целле. Альберт был первенцем и имел трех сестер: Кристину, Альбертину и Вильгельмину, первая из которых умерла в младенчестве, вторая была замужем за капитаном Швеппе, а младшая - за хорошо известным тайным советником, Доктор Якоби.

В Геттингенском университете он закончил свое медицинское образование, а затем стал практиковать медицину у себя на родине. В 1786 году он женился на дочери знатного человека, некоей мисс фон Веллих.

Сад, примыкающий к его дому, где он развлекался выращиванием цветов, дал начало его сельскохозяйственной знаменитости; вкус к культуре цветов постепенно привел его к сельскому хозяйству; он купил больший участок в шестнадцать акров и реализовал на нем свои планы. Вскоре он стал всеобщим притяжением благодаря коллекции редких растений и прекрасным прогулкам, прекрасным садам и различным видам клевера и травы. Его успех в выращивании различных растений побудил его купить более обширный участок земли.

Ранняя карьера врача

Примерно в то время, когда он был на грани отказа по профессии и посвящая свое время только сельскому хозяйству, он получил из Лондона свой патент как врач его величества Георгия Третьего. Эта честь пришла неожиданно, и он не мог сразу отказаться от своей профессии, но начал постепенно отказываться от своей практики и продолжил свое любимое занятие, улучшение сельского хозяйства, с целью создания экспериментальной фермы. Он уделял большое внимание культивированию травяных кормов, корнеплодов и особенно картофеля; последний корень он наиболее яростно защищал от его многочисленных противников и нападавших.

Карьера агронома

Его работа по английскому земледелию появилась вскоре после этого и была хорошо принята в Германия и в Англии. Его слава как агронома, применявшего науку на практике, распространилась по всей Европе. Его план создания школы, наконец, был выполнен, и он привлек много выдающихся посетителей. Король Пруссии Фридрих Вильгельм III очень хотел получить услуги Таера, пригласил его жить в его королевстве и предоставил ему следующие преимущества:

  1. Назначение членом Академии ;
  2. Предоставление четырехсот акров земли;
  3. Право продажи земли и всех привилегий, связанных с земельным участком, принадлежащим дворянину, на случай, если он купит другое поместье;
  4. защита его академии;
  5. полная свобода печати в отношении его сельскохозяйственного журнала;
  6. разрешение заниматься своей профессией врача;
  7. его назначение, как тайный советник.

Эти привилегии и почести были слишком соблазнительными. Он принял предложение короля и уехал из Целле в Берлин; овладел 400 акрами; немедленно продал его и купил нынешнее поместье Мегелин и получил все привилегии дворянина.

В июне 1804 года он вступил во владение Мегелин. Гибель его стад из-за гниения и французских войн была большим бедствием, особенно в начале его операций; но он преодолел все трудности настойчивостью; а в 1806 г. была открыта академия. Сразу двадцать учеников написали свои имена; число увеличивалось с каждым годом. Он отличился улучшением шерсти; его стада превосходили все в Пруссии. Его письменные работы увеличили его известность, и государи России, Пруссии и многих других прислали ему свои рыцарские ордена. Он. приобрел дополнительную собственность для своего младшего сына, более позднего владельца Мегелина, который полностью посвятил себя сельскому хозяйству.

Смерть

Оригинальный памятник Теару на сельскохозяйственном факультете Берлина.

В 1828 году, у него был сильный приступ ревматизма, и его здоровье стало ухудшаться; в 1827 году его зрение полностью ухудшилось. Его страдания были велики, но он переносил их стойко и смиренно, и, наконец, 28 октября 1828 года в Вризене смерть положила конец его страданиям.

Таер похоронен в своем доме. сад, напротив семейного жилища, на берегу небольшого чистого пруда, среди деревьев, которые он посадил сам, «своим детям», как он их называл. Его могила находится под капеллой. Никакой холодный, огромный кусок мрамора не скажет вам, что здесь лежит отец Таер; но над его могилой возвышается пирамида цветов, которые своим ароматом привлекают внимание посетителей и указывают своими яркими цветными лепестками на могилу, где лежит человек, который любил их и провел среди них свою жизнь, наблюдая за их таинственными привычками., чтобы увидеть секретные операции Великой Матери. Над его могилой оплакивают украшения богатого храма природы по умершему другу. Его супруга лежит рядом с ним в окружении кустов и деревьев.

В настоящее время в Мёглине в Бранденбурге, Германия, есть надгробный памятник, см. Изображение.

Работа

Альбрехт Таер был первым ученым-аграрником, который систематизировал существующие факты и теорию сельского хозяйства в правильную систему. Его работы высоко ценятся среди всех земледельцев и в свое время назывались журналом твердых истин.

Сельскохозяйственная школа Таера

Альбрехт-Таер-Шуле в Целле была основана Таером в начале 19-го века. В 1802 году Таер основал в Целле в районе Даммаш-Визен первый немецкий сельскохозяйственный учебный институт (ныне Сад Таера). Там, среди прочего, он экспериментировал с ротацией, чтобы повысить урожайность. В 1804 году он поступил на прусскую службу. В том же году он основал первую Немецкую сельскохозяйственную академию (Agricultural Academy Möglin) в поместье Möglin. В 1819 году академия была переименована в Королевскую прусскую сельскохозяйственную академию. Среди профессоров были с 1808 по 1813 год, Франц Кёрте с 1814 по 1830 год и с 1830 года до его включения в Берлинский сельскохозяйственный институт в 1861 году.

Парк и усадьба в Мёглине в Бранденбурге, Германия

В 1804 году король Пруссии пригласил Тэра поселиться в его владениях и отдал ему имение Могелин, расположенное примерно в сорока пяти милях от Берлина, состоящее из 1200 акров, в собственность. управлять как образец фермы. Он построил обширные здания для себя, трех профессоров, различных торговцев и необходимые сельскохозяйственные постройки. Три профессора были: один - математики, химии и геологии, один - ветеринарии, третий - ботаники и энтомологии; Был также задействован опытный агроном, который должен был указывать ученикам способ применения наук в практическом хозяйстве.

Курс начался в сентябре. В зимние месяцы время уходит на математику, и изучаются первые шесть книг Евклида, а летом геометрические знания практически применялись для измерения земли., лес, строения и другие объекты. Были раскрыты первые принципы химии. На хорошем, но экономичном аппарате были проведены различные эксперименты как в большом, так и в малом масштабе. Для более масштабных экспериментов пивоварня и пивоварня с соответствующими приспособлениями оказались очень полезными.

Большое внимание было уделено анализу различных почв и разных типов с относительным количеством их составных частей., были организованы с большим упорядочением и регулярностью. Классификация проводилась аккуратно, образцы почвы располагались по порядку и различались по цвету. Так, например, если основа почвы песчаная, стекло покрывается желтой бумагой; если следующая преобладающая земля известняковая, на бокале стакана будет белый билет; если это была красная глина, у нее был красный билет; если глина голубая, то голубая. Над этими билетами другие, меньшего размера, указывают своим цветом третье по величине количество определенного вещества, содержащегося в почве. Этот вопрос может показаться многим более изобретательным, чем полезным, и в нем слишком много смакования немецкой привычки обобщать. Однако классификация фон Таэра была столь же принята и широко использовалась в больших поместьях Германии, где велись точные статистические отчеты, так же как классификация Линнея в естествознании применяется во всем цивилизованном мире.

Там был большой ботанический сад, устроенный по системе шведского естествоиспытателя, содержавшийся в прекрасном порядке, со всеми пометками и названиями на латинском и немецком языках. Гербарий с хорошей коллекцией сушеных растений, которая постоянно увеличивался, был открыт для изучения зрачков, а также скелетов различных животных и слепков их отдельных частей, которые, должно быть, были очень полезны в ветеринарии.. Модели сельскохозяйственных орудий, особенно плугов, хранились в музее, где хранились также и те, которые были распространены в Германии, как те, которые использовались в Англии или других странах.

Различные орудия, используемые на всю ферму делали кузнецы, колесщики и плотники, жившие вокруг заведения; мастерские были открыты для учеников, и их внимательный осмотр побуждал их стать мастерами в более мелких отраслях хозяйства имения.

Ежегодно каждый ученик платил четыреста рикс-долларов., кроме того, они предоставляют свои кровати и завтраки. В то время в этой стране такие расходы исключали доступ всех, кроме молодых людей с хорошей удачей. У каждого есть отдельная квартира. Это были очень хорошо воспитанные молодые люди, и их поведение друг с другом и с профессорами было вежливым, даже до punctilio.

Принципы земледелия, 1809–1812 гг.

Самая цитируемая книга Тера. это четыре тома Grundsätze der rationellen Landwirthschaft (1809–1812), которые были переведены на английский язык в 1844 году как «Принципы сельского хозяйства» Уильямом Шоу и Катбертом У. Джонсоном. Теория гумуса, описанная в этой работе, получила признание и в Новое время (1800–1860 гг.).

«Принципы ведения сельского хозяйства» фон Тэра содержат результат его многолетнего опыта. Работа охватывает теорию почвы, расчистку земли, вспашку, внесение удобрений и орошение, живую изгородь и заборы, управление лугами и пастбищами; выращивание пшеницы, ржи, кукурузы, овса, ячменя, гречихи, хмеля, табака, клевера и всех видов трав; хозяйство коровьего стада, разведение и кормление; управление молочным животноводством и использование навоза, а также различные системы выращивания, ведение журналов и записей о хозяйстве. Короче говоря, это полная циклопедия или круг практического земледелия.

Ко времени перевода книги, в 1833 году, люди, знакомые с иностранными сельскохозяйственными публикациями, часто говорили, что работы фон Тэра не должны переведены на английский язык. Некоторые из первых писателей-земледельцев, прочитавших этот труд на языке оригинала, признали, что в нем содержится огромное количество ценных практических материалов.

Концепция агронома

Сельскохозяйственная культура фон Тара Школа, признает в программе своей сельскохозяйственной школы 1850 г., что целью его учреждения является подготовка способных суперинтендантов или директоров для больших поместий : но это он не может назвать кого-либо способным директором, у которого есть только умение осуществлять способ ведения сельского хозяйства имитацией или заимствованием: что он понимает под умелым директором, человеком, который может с ясной проницательностью повысить ценность вверенная ему земельная собственность в той мере, в какой это позволяют обстоятельства условий и ситуации.

Способный директор предложит цель, которую нужно достичь и которая может быть прибыльной, разумно, осмотрительно, с точным учетом всех внутренних и внешние отношения; а затем, подготовившись с натренированным взглядом и тактом, твердо и уверенно переходить с одной ступени на другую до предполагаемой высоты культуры и продуктивности. Само собой разумеется, что при таком ходе операций следует избегать всяких визионерских схем и всяких беспокойных переходов от одного предмета к другому.

Но если мы теперь поинтересуемся, что же касается материала и элементов, которые считаются необходимыми для того, чтобы обучить кого-либо подобным способностям, необходимо, прежде всего, чтобы земледелец понимал общие основы всех производственных отношений, а также те, которые относятся к общей экономике государства; и это тем более, что он всегда будет зависеть от одного и того же. Следовательно, он обязан научиться различать, как его собственное землевладение соотносится со всей страной; как его политико-социальные отношения и предположения о торговле могут сдерживать или помогать, благоприятно или губительно воздействовать на его предприятия и их результаты. Следовательно, он может легко научиться судить также о том, как конкретное положение фермы, близость или удаленность рынка, торговые магистрали, обмен промышленными товарами и текущая стоимость денег, выраженная ставкой процента, и кроме того, производительностью торгового или промышленного капитала он может придавать большую или меньшую ценность своей земельной собственности. Поэтому они будут особенно рассмотрены при изложении общей доктрины торговли, которая рассматривает стоимость капитала, цену продуктов и стоимость рабочей силы.

Таким образом ведется земледелие. как бы извне для внутренней экономии земельной собственности он должен быть подготовлен так, чтобы он мог судить не только о почве на ней и содержащихся в ней материалах, но и о данной степени богатства., и подходящая культура. От него не может ускользнуть и то, что обстоятельства региона влияют на развитие растений и животных; и еще менее он должен быть незнакомым с физическим и моральным состоянием жителей страны, находящейся под его контролем и проверкой.

Если мы представим, наконец, земледельца как в поведении и управление фермой, то мы желаем, чтобы он был снабжен не только знаниями, но и способностями. Он должен быть не только мысленно образован, чтобы задумать идею, но также иметь практическую уверенность и навыки в ее реализации. Итак, чтобы мысль могла быть воплощена в реальность, он должен обладать быстрым, острым, надежным восприятием и навыками, а также обширными знаниями в отношении конкретного дела, инструментов и способов работы в своей профессии. Агроном должен, насколько это возможно, объединить в себе знания искусства и ручной труд в своей отрасли. Чем более обстоит дело - чем более ясное представление он сможет получить по всем сельскохозяйственным операциям, - тем более глубокое понимание «он будет иметь в отдельных частях того же самого, в отношениях, которые они имеют друг с другом, подчиненные агентства» самому себе и инструментам всей системы .

Чтобы правильно просматривать эту систему и регулировать ее, агроном нуждается только в помощи правильно организованного и тщательно выполненного режима ведения счетов : поскольку, согласно выражению Таэра-старшего, «ведение счетов - азбука всякой профессии», так это целиком и особенно азбука сельскохозяйственного предприятия. Только благодаря ему полученные результаты имеют определенность, отношение различных отраслей к целому представлено числами; причина и следствие, средства и результат, дефицит и избыток сведены к цифрам и выражены в денежной стоимости.

Как агроном есть и продолжает всегда прогрессивно. общение с природой и ее жизнью; Таким образом, эти сцены помогают ему, они дают ему представление о силах природы, ее влиянии на успех или неудачу сельскохозяйственного предприятия, возможности развития этих сил и влияний природы, чтобы регулировать их в соответствии с его собственными предпочтениями. пожелает насколько это возможно. Отсюда следует, что знания, извлеченные из области естественных наук, не должны отсутствовать в полном образовании. будущий директор: [управляющий, или менеджер, или надсмотрщик, как мы его называем в этой стране.] Как было показано, как материал и элементы должны действовать вместе, чтобы обучить основательного и способного земледельца, как нам кажется, также, что мы, в то же время, показали, что, хотя мы имеем в виду, как непосредственную цель нашей школы, формирование основательных фермеров, мы не должны ограничивать этот объект узким пространством; но сделайте так, чтобы обучение достигало общей цели, например, позволяло молодому человеку с хорошим предварительным образованием, хорошими частями и должным применением, искать еще дальше и получать высокую степень информации в этой торговле и науке с помощью книг и слов.

День памяти

Банкнота в 10 рейхсмарок, 1929 г.

Немцы воздавали должное этому великому человеку при жизни и не упускали из виду, что касается посмертных почестей, того, кто оказал столь великие услуги его стране и человечеству в целом. Его статуя стоит среди статуй всех великих людей Германии.

Памятники Тэру есть в Лейпциге, Берлине (Шинкельплац), Целле, Halle, Möglin и Kadaň (напротив сельскохозяйственной школы).

На обычной немецкой банкноте в 10 рейхсмарок, выпущенной в 1929 году, был изображен портрет Альбрехта Даниэля Таера. Он действовал до выпуска немецкой марки 21 июня 1948 года после Второй мировой войны.

Избранные публикации

Оригинальные публикации на немецком языке, выборка:

Переводы:

Об Альбрехте Таре

См. Также

Ссылки

Атрибуция

PD-icon.svg T его статья включает материалы из общественного достояния из США. Патентное бюро.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альбрехтом Тэером.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Альбрехтом Тэером
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:50:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте