Альбин Эггер-Лиенц (29 января 1868 - 4 ноября 1926) был австрийским художником, известным особенно деревенским жанром и историческими картинами..
Он родился в Дёльзахе -Стрибах около Лиенца, на территории графства Тироль. Он был естественным сыном Марии Тройер, крестьянской девушки, и Георга Эггера, церковного художника. Став взрослым, он использовал фамилию своего отца в сочетании с названием места своего рождения. Он получил свое первое художественное образование у своего отца, а затем учился в Академии в Мюнхене, где на него повлияли Франц Дефреггер и французский художник Жан-Франсуа Милле.
С 1893 по 1899 год работал в Мюнхене, где вступил в местное художественное объединение. Выставлялся с середины 1890-х годов. Его ранние работы изображали сцены крестьянской жизни и исторические сцены из тирольского восстания 1809 года, такие как Ave Maria после битвы на Бергизеле (1893–1896; Тирольский государственный музей, Инсбрук
В 1899 году он женился на Лоре Мёлльвальд (от которой у него были дети Лёрли, Фред и Ила) и переехал в Вену, где работал отдельно от местной художественной среды. Он тщетно пытался устроиться преподавателем в Академию изящных искусств в Вене. В 1900 году он участвовал в Универсальной выставке в Париже и получил бронзовую медаль за картину «Фельдсеген».
В течение первого десятилетия 20-го века он часто бывал и работал в Тироле, особенно в долине Эц. В 1909 г. вступил в Венский Сецессион. Под влиянием Фердинанда Ходлера Эггер-Лиенц разработал формальный язык монументальной выразительности, отдавая предпочтение героическим фигурам, заключенным в сценические пространства. Сильно очерченные, массивные формы были нарисованы с использованием почти монохроматической палитры земных цветов.
В 1910 году его просьба о занятии профессором Венской академии была снова отклонена из-за противодействия наследника престола Эрцгерцог Франц Фердинанд.
В 1911 году он переехал из Вены в Холл около Инсбрука. В 1911 и 1912 годах он был профессором Веймарской саксонско-великой герцогской художественной школы в Веймаре. Он посетил Нидерланды, где изучал старых мастеров. Эггер-Лиенц публично дистанцировался от творчества Ходлера посредством статьи под названием «Monumentale Kunst», написанной искусствоведом Отто Кунцем и опубликованной в 1912 году под именем Эггер-Лиенц.
В сентябре 1913 года он переехал с его семья в Санта-Джустине, около Больцано.
Он был призван на военную службу в 1915 году, но вскоре был освобожден от военной службы. Он был военным художником в штатском на южном австрийском фронте в 1916 году. После окончания войны он остался в Южном Тироле. В 1919 году он отказался от профессуры в Вене.
Он возобновил рисование крестьянских сцен, но с религиозным содержанием, как в Воскресении Христа (1924; Тирольский государственный музей, Инсбрук). Он имел успех у критиков с работами, написанными в Италии, выставленными в Риме и Венеции и в Вене в 1925 году в Wiener Künstlerhaus. Он получил новое предложение преподавать в Академии прикладных искусств в Вене, но снова отказался.
В последние годы жизни он написал серию картин и фресок для Мемориальной часовни павшим на войне в Лиенце.
Эггер-Лиенц умер от пневмонии 4 ноября 1926 года в [it ], Бозен / Больцано, Южный Тироль / Альто-Адидже, Италия.
«Поклонение» (1904)
Der Totentanz von Anno Neun (1906–1908)
Almlandschaft im Ötztal (1911)
Den Namenlosen, Heeresgeschichtliches Museum Вена (1916)
Финал (1918)
Мадонна (ок. 1920–1922)
Die Schnitter (Die Bergmäher bei aufsteigendem Gewitter) (1922)
Sturm. Den Namenlosen (1925) Фреска в военной мемориальной часовне в Лиенце, Австрия
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альбин Эггер-Лиенц. |
.