Альберто Уильямс

редактировать
Композитор Альберто Уильямс

Альберто Уильямс (23 ноября 1862 г. - 17 июня 1952 г.) был аргентинским композитором, пианистом, педагог, дирижер.

Жизнь и работа

Альберто Уильямс родился в Буэнос-Айресе в 1862 году. Его дед по материнской линии, Амансио Хасинто Алькорта, был уважаемым человеком. дипломат и экономист, композитор-любитель салонной музыки. Уильямс начал учиться игре на фортепиано в 8 лет у Педро Бека. Шесть лет спустя он поступил в Escuela de Música y Declamación (Школа музыки и декламации) в провинции Буэнос-Айрес, где он получил уроки игры на фортепиано у Луиса Хосе Бернаскони.

Он получил стипендию от правительства провинции Буэнос-Айрес в 1882 году для изучения музыкальной композиции в Парижской консерватории, где его наставляли пианисты Жорж Матиас и Шарль де Берио, и научился гармонии с Эмилем Дюраном и контрапункт с Эрнестом Гиро. Кроме того, он брал частные уроки композиции у Сезара Франка, который, очевидно, очень полюбил своего ученика.

В этот период Уильямс опубликовал свои первые пьесы для фортепиано, включая характер и салонные пьесы и танцы, а также завершил свою Primera Obertura de Concierto (Первая концертная увертюра, op. 15) для оркестра перед тем, как вернуться в Аргентину в 1889 году. По прибытии он совершил поездку по сельским пампасам и познакомился с народная музыка Аргентины. Его первое сочинение, получившее широкий успех, "El Rancho Abandonado" (Заброшенная хижина), четвертый номер фортепианной серии под названием En la Sierra (In Hill Country, op. 32, опубликовано в 1893 году), представляет собой ностальгический плач по сельской жизни. в пампасах и включает удачную цитату из народного танца Huella. В 1890-х и 1900 годах Уильямс в основном культивировал международный стиль, глубоко укоренившийся в романтических традициях. Однако после 1910 года в его композициях использовались избранные «импрессионистские» техники и более диссонирующие гармонии, но без применения модернистской (или авангардной) эстетики.

Примерно в то же время он прибегал к Аргентинские народные темы и ритмы становятся все более частыми, его фортепианная и оркестровая музыка основана на адаптации милонг ​​ и других деревенских жанров. Он основал Музыкальную консерваторию Буэнос-Айреса (позже известную как Conservatorio Williams) в 1893 году и установил франшизы во многих городах внутренней части Аргентины.

Уильямс сочинил девять симфоний, три оркестровых стихотворения, две концертные увертюры, три сонаты для скрипки и фортепиано (1905, 1906, 1907), одна для виолончели и фортепиано (1906) и Primera Sonata Argentina для фортепиано (1917). Он создал тексты для всех своих сочинений и написал множество текстов по теории музыки и другим эстетическим и историческим темам, включая несколько учебных пособий для студентов; сборник его текстов был опубликован как Versos Líricos в 1924 году. Уильямс был принят в Национальную академию изящных искусств и Национальную комиссию по культуре.

Каталог Уильямса включает 136 номеров опусов. Некоторые из наиболее известных:

  • Op.15. Primera obertura de concierto (1889).
  • Op.18. Segunda obertura de concierto (1892).
  • Op.30. Миниатюры: первая сюита (1890).
  • Op.31. Миниатюры: вторая сюита (1890).
  • Op.32. En la Sierra (Сюита для фортепиано, 1890).
  • Op.44. Первая симфония си минор (1907).
  • Op.55. «Ведьма гор». Вторая симфония до минор (1910).
  • Op.56. Столетний марш (1910).
  • Op.58. «Священный лес». Третья симфония, фа мажор (1911).
  • Op.60. Поэма для колоколов (1913).
  • Op.63. Пять аргентинских танцев (1921).
  • Op.88. Поэма для южных морей (1933).
  • Op.98. «Эль атажа-каминос». Четвертая симфония ми-бемоль мажор (1935).
  • Op.100. "Кукольное сердце". Пятая симфония ми-бемоль мажор (1936).
  • Op.102. «Смерть кометы». Шестая симфония си мажор (1937).
  • Op.103. «Вечный покой». Седьмая симфония, ре-мажор (1937).
  • Op.104. «Сфинкс». Восьмая симфония фа минор (1938).
  • Op.107.Las milongas de la orquesta (1938).
  • Op.108. "Los batracios" (La humorística). Девятая симфония си-бемоль (1939).
  • Op.115. Poema del Iguazú (Поэма [Водопад Игуасу], 1943).
  • Op.117. «Воздух в пампасах ». Милонги, 2 сюиты (1944).
  • Милонги : Митра Бартоломе Марш; Первая, Вторая и Третья аргентинские люксы.

Он прожил свои последние годы в окружении восхищения своих многочисленных учеников в casa del puente (дом у моста), резиденции в Мар-дель-Плата, спроектированной его сын, известный архитектор-модернист Амансио Уильямс, завершенный в 1946 году. Альберто Уильямс умер в Буэнос-Айресе в 1952 году в возрасте 89 лет.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Аноним. 1956. "Альберто Уильямс". В Compositores de América: Datos biográficos y catálogos de sus obras, vol. 2 / Композиторы Америки: биографические данные и каталоги их произведений, Vol. 2, 136–55. Вашингтон, округ Колумбия: Union Panamericana.
  • Чейз, Гилберт. 1957. "Альберто Хинастера: аргентинский композитор". Музыкальный квартал 43, вып. 4 (октябрь): 439–60.
  • Сальгадо, Сьюзен. 2001. «Уильямс, Альберто». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Schwartz-Kates, Deborah. 2007. «Уильямс, Альберто». Die Musik in Geschichte und Gegenwart: allgemeine Enzyklopädie der Musik, beginründet von Friedrich Blume, второе исправленное издание. Personenteil 17, cols. 971–73. Базель, Кассель, Лондон, Мюнхен и Прага: Bärenreiter; Штутгарт и Веймар: Мецлер.
  • Слонимский, Николас. 1942 г. «Альберто Уильямс, отец аргентинской музыки». Музыкальная Америка (10 января).
  • Слонимский, Николай. 1945. Музыка Латинской Америки. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. Перепечатано, с новым предисловием и дополнениями автора. Нью-Йорк: Da Capo Press, 1972. ISBN 0306711885.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:42:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте