Святой. Альберто Уртадо. SJ | |
---|---|
Сан-Альберто Уртадо | |
Родился | (1901-01-22) 22 января 1901. Винья-дель-Мар, Чили |
Умер | 18 августа 1952 (1952-08-18) (51 год). Сантьяго, Чили |
Почитаются в | Католической церкви |
Беатифицирован | Октябрь 16, 1994, Ватикан Папой Иоанном Павлом II |
Канонизирован | 23 октября 2005 года Ватикан Папой Бенедиктом XVI |
Пир | 18 августа |
Атрибуты | Одеяния иезуитов, старый зеленый фургон |
Покровительство | Чили, бедняки, беспризорники, социальные работники, а также известен как покровитель класса в школе Ксавьера |
Святой Альберто Уртадо, SJ (американский испанский: ; родился Луис Альберто Уртадо Кручага 22 января 1901 г. в Винья-дель-Мар, Чили - 18 августа 1952 г. в Сант Яго, Чили), широко известный в Чили как Падре Уртадо (по-испански «Отец Уртадо»), был чилийским иезуитом священник, юрист, социальный работник и писатель баскского происхождения. Он основал фонд Хогар де Кристо в 1944 году. 23 октября 2005 года он был канонизирован Папой Бенедиктом XVI, став вторым святым своей страны.
Альберто Уртадо родился в Винья-дель-Мар, Чили, 22 января 1901 года в аристократической семье. После смерти отца, когда Альберто было четыре года, его мать с двумя маленькими сыновьями решила продать их большое поместье. К сожалению, покупатель обманул ее. Обнищавшая семья была вынуждена жить с чередой родственников.
С раннего возраста Уртадо испытал на себе, что значит быть бедным и лишенным дома. Благодаря стипендии он смог посещать престижную мальчишескую иезуитскую школу Св. Игнасио, Сантьяго, Чили (1909–17). В это время он работал волонтером в Parroquia Nuestra Señora de Andacollo, Сантьяго, католическом приходе и школе в бедном районе Сантьяго, где он помогал в офисе и был библиотекарем. С 1918 по 1923 год он посещал Папский католический университет Чили, учился в его юридической школе и написал диссертацию по трудовому праву. Прервав учебу для прохождения обязательной военной службы, он получил ученую степень в августе 1923 года.
Уртадо поступил в иезуитское новициат в 1923 году. В 1925 году он отправился в Кордова, Аргентина, где изучал гуманитарные науки. В 1927 году его отправили в Барселону, Испания, для изучения философии и теологии. Когда иезуиты были подавлены в Испании в 1931 году, он продолжил обучение богословию в Лувене, Бельгия. Там он был рукоположен в священники 24 августа 1933 года, а в 1935 году получил докторскую степень по педагогике и психологии.
Перед тем, как вернуться в Чили., Уртадо посетил социальные и образовательные центры в Германии, Франции, Бельгии и Нидерландах. Он вернулся в Чили в январе 1936 года и занял свой пост профессора религии в Colegio San Ignacio и педагогики в Католическом университете Сантьяго. Ему было поручено совершить богослужение Богородицы для студентов, и он привлек их к обучению катехизиса бедным.
Консервативным католикам в Чили было трудно принять социальные учения Церкви. Еще в 1931 году официальный орган партии, связанный с церковной иерархией, отказался опубликовать папскую энциклику Quadragesimo anno. Когда группа духовенства обратилась к архиепископу Хосе Орасио Кампильо Инфанте с просьбой отстранить редакторов, он отказался, заявив, что «необходимо защитить католиков от неосторожных действий папы».
В 1936 году Уртадо написал статью под названием «Кризис священства в Чили», направленный на решение проблемы нехватки священников в Чили; его анализ был раскритикован как «преувеличенный». Он критиковал качество преподавания катехизиса, предлагаемого в Чили, и писал, что молодые люди часто записываются в качестве катехизаторов, но не имеют необходимого сертификата.
В 1940 году Уртадо был назначен епархиальным директором молодежного движения Католическое действие, и он служил его национальным директором с 1941 по 1944 год. 1941, Уртадо написал «Чили - католическая страна?» В книге опубликованы статистические данные, свидетельствующие о нехватке священников, закрепленных за рабочим классом и сельским населением, и сообщается о приходах, в которых один священник был назначен на 10 000 мирян, разбросанных по огромным географическим территориям. Он ратовал за увеличение числа священников и улучшение их образования. Почти половину чилийского духовенства составляли иностранцы, в том числе миссионеры из Соединенных Штатов и Канады, которые объезжали города, чтобы прислуживать причастия. Большинство чилийцев считали преданность Деве и святым более важным, чем посещение мессы или получение евхаристии, что они не могли делать регулярно.
В книге Уртадо опубликовал результаты обзора чилийских религиозных практик 1939 года. и сообщил, что только 9% чилийских женщин и 3,5% чилийских мужчин регулярно посещают мессу. Книга подверглась резкой критике со стороны более консервативных католиков, которые обвинили Уртадо в том, что он коммунист.
Имея в виду его собственное происхождение, и будучи всегда благодарным за помощь, которую он и его семья получали, когда они находились в больших трудностях, Уртадо начал активно участвовать в общественной жизни. Его твердая вера была преобразована в действия, когда он основал организацию, подобную Boys Town в Соединенных Штатах. Его приют, названный Hogar de Cristo (Дом Христа), принимал всех детей, нуждающихся в еде и крове, брошенных или нет. Он также купил зеленый пикап 1946 года и по ночам следил за улицами, чтобы помочь нуждающимся, до которых он мог добраться. Его собственная харизма принесла ему множество соратников и благотворителей. Движение имело огромный успех. Количество приютов увеличилось по всей Чили, и, по оценкам, между 1945 и 1951 годами более 850 000 детей получили некоторую помощь от движения.
В 1947 году Уртадо вошел рабочее движение. Вдохновленный социальным учением Церкви, он основал Чилийскую ассоциацию профсоюзов, призванную обучать лидеров и прививать христианские ценности в профсоюзах. Он написал три книги: «Социальный гуманизм» (1947), «Христианский социальный порядок» (1947) и «Профсоюзы» (1950). Он служил духовником Falange Nacional, предшественника современной Христианско-демократической партии. Чтобы распространять социальное учение Церкви и помогать христианам размышлять и решать серьезные социальные проблемы, с которыми сталкивается Чили, он основал в 1951 году периодическое издание Mensaje («Послание»). Он опубликовал множество статей и книг по вопросам труда в связи с католической верой.
Глубоко духовный, Уртадо неутомимо трудился для рабочих и молодежи, сочетая интеллектуальные размышления и практические действия.. Всегда оптимистичный и радостный, он был также привлекательной личностью, которая привела многих людей ко Христу и Церкви, молодых и старых, интеллектуалов и рабочих.
В 1952 году Уртадо был поражен сильной болезнью. боли и помчались в больницу. Ему был поставлен диагноз рак поджелудочной железы. День за днем средства массовой информации информируют страну о состоянии здоровья Уртадо. Перед смертью он стал национальным героем. После непродолжительной борьбы с болезнью он умер в Сантьяго.
о. Знаменитый зеленый пикап УртадоУртадо был беатифицирован 16 октября 1994 г. Папой Иоанном Павлом II и канонизирован Папа Бенедикт XVI 23 октября 2005 г. Святой Альберто был одним из первых людей, которые были возведены в сан святых во время папства Папы Бенедикта XVI; он также был вторым чилийским святым после Святой Терезы Лос-Андской.
Уртадо - одного из самых популярных и почитаемых святых в своей стране, Чили. Свидетельством его непреходящей популярности было присутствие на площади Святого Петра в день канонизации Уртадо очень большого контингента чилийского народа во главе с высшими властями страны, начиная с президента Рикардо Лагос и некоторые высокопоставленные чилийские политики, которые на самом деле были учениками отца Уртадо во время его школьного учителя, такие как сенатор Габриэль Вальдес.
Я считаю, что каждый бедняк, каждый бродяга, каждый нищий - это Христос, несущий свой крест. И как Христос мы должны любить его и помогать ему. Мы должны относиться к нему как к брату, к человеку, подобному нам. Если бы мы начали кампанию любви к бедным и бездомным, мы бы за короткое время покончили с удручающими сценами попрошайничества, детьми, спящими в дверных проемах, и женщинами с младенцами на руках, падающими в обморок на наших улицах.
— Санкт-Петербург Альберто Уртадо, SJЧлены Консервативной партии осуждены то, что они рассматривали как поддержку Уртадо Национальной фаланги, партии, основанной после того, как молодые социал-католики отделились от консервативной партии. Были атаки и слева. Анонимная статья, опубликованная в Policarpo в 1982 году, называет Уртадо «последним пророком буржуазии», в то время как это неблагоприятно контрастирует его с фигурой Энрике Альвеара, которого провозглашают «первым пастором церкви бедных в Чили». Клотарио Блест, который, как и Уртадо, интеллектуально был обязан Фернандо Вивесу, как сообщается, дистанцировался от Уртадо.
Во время правления В 1990-е ему был посвящен небольшой телесериал Crónica de un Hombre Santo (англ. Chronicles of a Holy Man). Четыре актера изображали Уртадо с детства до последних лет; популярного теленовеллы актер Кристиан Кампос сыграл взрослого Уртадо во время его служения.
Уртадо остается очень популярным в Чили и по сей день. У его фан-страницы в Facebook более 50 000 подписчиков.