Альберто Гарсия | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Антонио Альберто Гарсиа Герреро |
Дата рождения | (1886-02-06) 6 февраля 1886 г.. Ла-Серена, Чили |
Умер | 7 ноября 1959 (1959-11 -07) (73 года). Торонто, Онтарио, Канада |
Антонио Альберто Гарсия Герреро (6 февраля 1886 г. - 7 ноября 1959 г.) был чилийцем композитор, пианист и педагог. Хотя его больше всего помнят как наставника канадского пианиста Гленна Гулда, Гарсиа оказал влияние на несколько поколений музыкантов в течение многих лет преподавания в Консерватории Торонто.
Родился в Ла-Серена, Чили, Гарсия сначала учился игре на фортепиано со своей матерью и старшим братом Даниэлем; в остальном он был самоучкой. После того, как семья переехала в Сантьяго в начале 1890-х годов, он стал частью группы художников и интеллектуалов, которые называли себя Los Diez. Как находчивый композитор и талантливый пианист, Гарсия окажет реформаторское влияние на чилийскую музыкальную жизнь. Его брат Эдуардо стал музыкальным критиком, а Альберто публиковал статьи и обзоры в газете. В 1915 году он опубликовал трактат под названием La armonia moderna (ныне утерян).
Гарсия познакомил чилийскую публику с современной музыкой своего времени, включая произведения Дебюсси, Равеля, Сирила Скотта, Скрябина и Шенберг. Он основал и дирижировал первым симфоническим оркестром Сантьяго и активно участвовал в создании оркестра в 1917 году.
В 1918 году, во время свадебного путешествия в Нью-Йорк, Гарсия познакомился с членами Гамбургского оркестра. семья, которая пригласила его преподавать в недавно основанном в Торонто. Гарсия принял эту должность и в следующем году эмигрировал в Канаду с женой и дочерью.
В Торонто Гарсия несколько лет выступал с (заменив пианиста Марка Хамбурга ). Сосредоточившись на фортепианной технике и педагогике, он расширил свой исполнительский репертуар, включив в него произведения от Перселла до Les Six. Как один из самых активных пианистов Канады, он регулярно давал сольные концерты на радио (в то время это было весьма новаторским ходом) с середины 1920-х до начала 1950-х годов. Он также инициировал подписную серию сольных концертов 1932-1937 годов. Четыре или пять сольных концертов каждого сезона будут охватывать произведения испанских композиторов XVIII века Баха, Скарлатти, Гайдна, Моцарта, которые часто игнорируются, Французские композиторы ХХ века и Стравинский. Пьесы Баха включали в себя полные изобретения и симфонии, а также вариации Гольдберга, которые впоследствии были популяризированы его учеником Гленном Гулдом. Гарсиа выступал в различных камерных ансамблях с музыкантами, такими как Фрэнк Блахфорд (скрипка), Лео Смит (виолончель), Гарольд Сумберг (скрипка) и Корнелиус Исельстин (виолончель). Более десяти лет он также был участником ансамбля Five Piano Ensemble.
В 1922 году Гарсиа покинул Гамбургскую консерваторию и поступил в Музыкальную консерваторию Торонто (Королевскую консерваторию ), где оставался до своей смерти в Торонто в 1959 году., зарекомендовав себя как один из выдающихся учителей музыки Канады.
Гарсиа был известен своим спокойным и сосредоточенным поведением. Вместо этого его почти самоуничижение породило самых выдающихся канадских музыкантов конца 20-го века. Он оказал решающее техническое и эстетическое влияние на Гленна Гулда, наставником которого он занимался в течение 10 лет, хотя позже Гулд утверждал, что был самоучкой. Гарсиа также был известен своим острым умом и красноречием по отношению к живописи, поэзии и философии (Конт, Гуссерль, Сартр ). «Он был одним из немногих музыкантов, от которых ученик мог получить новые идеи, выходящие за рамки музыки», - вспоминает композитор Р. Мюррей Шафер, написавший «Памяти Альберто Герреро» через несколько месяцев после смерти своего учителя.
Гарсия был известен как разносторонний композитор в Сантьяго. В дополнение к ряду камерных произведений и фортепианных соло, он написал музыку для 4 или 5 оперетт и сарсуэлас (ныне утерянных), которые были поставлены в Чили в период с 1908 по 1915 годы. Канада, Гарсия больше сосредоточился на преподавании, хотя в 1937 году было опубликовано несколько фортепианных произведений («Танго и Южные моря»). Он также сотрудничал со своей женой, чтобы стать соавтором «Нового подхода к фортепиано» (2 тома, 1935 г.) –36).
Как видный член музыкальных кругов в Сантьяго и позже в консерватории Торонто Гарсия оказал влияние на поколения студентов, которые в дальнейшем формировали музыкальную жизнь Чили, Канады, и не только. Ниже следует неполный список:
Гленн Гулд: его первые записи (1947–1952). Международная ассоциация художников видео 1198 (2001).
Архивная коллекция рукописей и документов Герреро находится на факультете музыкальной библиотеки Университета. Торонто.