Highway 16 | ||||
---|---|---|---|---|
Yellowhead Highway. Trans-Canada Highway | ||||
Highway 16 выделено красным, бывшие участки выделены коричневым | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 633,5 км (393,6 мили) | |||
Основные развязки | ||||
Вест-Энд | Hwy 16 (TCH) на границе Британской Колумбии на Yellowhead Pass | |||
East end | SK 16 в Саскачеван граница в Ллойдминстер | |||
Местоположение | ||||
Специализированные. и сельские. муниципалитеты | Джаспер, ID No. 12, Yellowhead, Parkland, Strathcona, I.D. № 13, Ламонт, Минберн, Вермилион-Ривер | |||
Крупные города | Спрус-Гроув, Эдмонтон, Шервуд Парк, Ллойдминстер | |||
Таунс | Хинтон, Эдсон, Вегревиль, Вермилион | |||
Деревни | Wabamun, Innisfree, Mannville, Kitscoty | |||
Система автомагистралей | ||||
Провинциальные автомагистрали в Альберте
|
Шоссе провинции Альберта № 16 , обычно называемое Шоссе 16 , является главной автомагистралью с востока на запад в центральной Альберте, Канада, соединяющей Джаспер в Ллойдминстер через Эдмонтон. Он образует часть Yellowhead Highway, главного межпровинциального маршрута системы Trans-Canada Highway, который тянется от Masset, Британская Колумбия в Портидж-ла-Прери, Манитоба, около Виннипег. Шоссе 16 простирается примерно на 634 км (394 мили) от границы Альберты с Британской Колумбией на западе до ее границы с Саскачеваном на востоке. По состоянию на 2010 год, все, кроме менее 96 км (60 миль) маршрута, были разделены как минимум с двумя полосами движения в каждом направлении. Он обозначен как основной маршрут в канадской национальной системе автомобильных дорог.
Шоссе Британской Колумбии 16 становится Шоссе Альберты 16, поскольку оно пересекает Континентальный водораздел и перевал Йеллоухед в Альберту и входит в Национальный парк Джаспер. Он движется в восточном направлении через муниципалитет Джаспера, пока не достигнет пересечения с шоссе 93 (Icefields Parkway) и западным входом в городок Джаспер. К востоку от шоссе 93 шоссе поворачивает на север, проходит через восточный въезд к городку Джаспер и продолжается в северо-восточном направлении вдоль реки Атабаска через Район благоустройства № 12. Участок шоссе 16 через национальный парк Джаспер находится в ведении правительства Канады.
При выезде из национального парка Джаспер, шоссе 16 обслуживается Транспортировкой Альберты до тех пор, пока не достигнет Эдмонтона и проходит через сельские муниципалитеты округа Йеллоухед и округа Паркленд. Шоссе представляет собой двухполосное неразделенное шоссе протяженностью 19 км (12 миль), где оно становится четырехполосным, разделенным шоссе. Шоссе продолжается в северо-восточном направлении через город Хинтон, пока не достигает населенного пункта Обед, где оно продолжается в восточном направлении и пересекает вершину Обеда, самая высокая точка на шоссе Yellowhead. Шоссе проходит через город Эдсон, где шоссе разделяется на параллельные одинарные улицы, движение в восточном направлении идет по 2-й авеню, а движение в западном направлении - по 4-й авеню. Он продолжается на восток, где проходит мимо поселков Нитон-Джанкшен, Уайлдвуд, Эвансбург и Энтвистл ; через Гамлет Гейнфорда перед прохождением; и к северу от озера Вабамун, где он проходит мимо Летней деревни Себа Бич, Гамлета Фаллис, деревни Вабамун и Гамлета из Капасивин до пересечения с шоссе 43. Шоссе пересекает шоссе 16А (шоссе Паркленд ), которое до 1997 года было частью шоссе 16, и проходит через город Стоуни-Плейн, город Спрус Гроув, и служит альтернативным маршрутом в Эдмонтон. Нынешняя трасса обходит Каменную равнину и служит северной границей Еловой рощи. Шоссе 16 является частью коридора CANAMEX между шоссе 43 и его западным пересечением с Anthony Henday Drive.
Шоссе 16 проходит через Эдмонтон как главная автомагистраль . называется Yellowhead Trail, поддерживается городом Эдмонтон. Большинство участков Yellowhead Trail являются свободными, хотя пара перекрестков все еще существует от 149 Street до 66 Street. Город недавно закрыл старый перекресток с улицей 89, что стало первым закрытием всего проекта.
шоссе 16 выезжает из Эдмонтона и входит в округ Страткона к западу от его восточного пересечения с Энтони Хендей Драйв (шоссе 216). Шоссе идет на восток и служит разделением между Эдмонтоном и городской зоной обслуживания в Шервуд-парке. Шоссе продолжается на восток мимо поселка Ардроссан, через национальный парк Лосиный остров и мимо Деревни культурного наследия Украины. Затем шоссе проходит через сельские муниципалитеты округа Ламонт, округа Минберн и округа Вермилион-Ривер. Шоссе продолжается в общем юго-восточном направлении через город Mundare и город Vegreville, где шоссе 16A проходит прямо через Vegreville. Шоссе продолжается Гамлетом в Лавой, Гамлетом Ранфурли, деревней Иннисфри, Гамлетом Минберн, деревней Маннвилль, Город Вермилион, Деревня Китскоти и Гамлет Черноногих. Шоссе обслуживается компанией Alberta Transportation, за исключением участка через национальный парк Элк-Айленд, который обслуживается правительством Канады. Шоссе 16 проходит через город Ллойдминстер по Рэй Нельсон Драйв (44-я улица) и обслуживается городом Ллойдминстер. Шоссе является главной улицей и пересекается с Саскачеван на пересечении с шоссе 17 (50 авеню), где становится шоссе Саскачевана 16.
шоссе Йеллоухед названо в честь перевала Йеллоухед в Скалистых горах. В начале 1800-х годов Пьер Бостонэ, ирокез - метис зверолов со светлыми прядями в волосах, работал в Компании Гудзонова залива. Из-за цвета его волос франкоговорящие путешественники называли его «Tête Jaune», буквально «Желтая голова». К 1819 году Бостонайс выступал в качестве проводника для компании и исследовал путь вниз по реке Фрейзер до нынешнего города принца Джорджа. Спустя полвека Grand Trunk Pacific (GTP) и Canadian Northern Railway (CNoR) построили линии, параллели которым позже проложила Yellowhead Highway. Две линии между Эвансбургом, Альберта и были объединены в общий маршрут в 1917 году, при этом части обеих линий были заброшены. GTP и CNoR стали частью новой Канадской национальной железной дороги (CNR) к 1924 году.
После Первой мировой войны, когда использование автомобилей росло экспоненциально, инспектор CNR Фред Дрисколл и Edmonton Automobile and Президент ассоциации Good Roads Association сформировал комитет, лоббирующий идею создания шоссе Yellowhead. Дрисколл считал, что заброшенное железнодорожное полотно станет идеальной базой для дороги. Автомобильная ассоциация Эдмонтона предложила золотую медаль первому, кто проехал из Эдмонтона в Викторию через пробел. Чарльз Неймер и Фрэнк Силверторн уехали на 4 × 4 17 июня 1922 года. На следующей неделе Джордж Гордон и Дж. Симс вылетели из Эдмонтона на Ford Model T по тому же маршруту. 4 июля обе пары прибыли в Викторию и каждая была награждена золотыми медалями.
Однако потребовалось время до Второй мировой войны, чтобы улучшить этот сухопутный маршрут. Перемещение многих канадцев японского происхождения с побережья Тихого океана в лагеря для интернированных внутри страны привело к некоторым событиям. 30 км (19 миль) дороги было построено вдоль железнодорожного полотна, и еще 40 км (25 миль) по крутой местности. К 1944 году дорога Тотут была открыта через Джаспер в долину Фрейзер.
В августе 1948 года был организован кортеж как демонстрация необходимости шоссе. В 1949 году был принят Закон о Трансканадской автомагистрали, предусматривающий субсидию в размере 90% для модернизации выбранных маршрутов до современных стандартов. Однако автострада Tote Highway не была включена в эту субсидию. В то же время компания Trans Mountain Oil Pipe Line начала рассматривать Тот-роуд как потенциальный маршрут трубопровода между Эдмонтоном и Ванкувером. Строительство началось в 1952 году и в основном привело к разрушению дороги вдоль трассы трубопровода.
Постепенно работы по реконструкции шоссе продолжались. В другом месте основной маршрут Трансканадского шоссе был завершен в 1957 году. Вскоре после этого шоссе Йеллоухед стало подходить для федерального финансирования. К 1969 году Tote Road в целом перестроили и заасфальтировали. 15 августа 1970 г. премьер Британской Колумбии У. Беннетт официально открыл шоссе Йеллоухед.
Компания Alberta Transportation провела долгосрочные исследования по созданию сдвоенного шоссе 16 между национальным парком Джаспер и шоссе 40 и модернизации автомагистрали к западу и востоку от Эдмонтон. Также запланированы объездные дороги для Хинтона, Эдсона и Ллойдминстера, все из которых были обозначены как Highway 16X.
. Эдмонтон планирует превратить Yellowhead Trail в полноценную автостраду, добавив развязки на 127 Street и 121 Street. и частичная развязка на 66-й улице, в то время как система фасадных дорог будет проходить от 156 Street до, по крайней мере, St. Albert Trail. Рассматривался вариант развязки на улице 149, однако он был отменен в пользу системы фасадных дорог по причинам стоимости и земли. Эдмонтон в настоящее время расширяет автостраду от 50-стрит до городской черты, которая в настоящее время представляет собой 2 полосы в каждом направлении до 3 полос в каждом направлении, соединяя их с нынешними трехполосными мостами через реки Северный Саскачеван - мостом Беверли и мостом Клевер-Бар.. В настоящее время ведутся строительные работы, которые, как ожидается, будут завершены к 2026 году.
Ниже приводится список основных перекрестков вдоль шоссе 16 Альберты с запада на восток, включая номера съездов, если они есть.
Сельский /специализированный муниципалитет | Местоположение | km | mi | Выход | Пункты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Муниципалитет Джаспера. (Национальный парк Джаспер ) | | 0,0 | 0,0 | Hwy 16 (TCH) запад - Принс Джордж, Камлупс | Континентальный водораздел ; продолжение в Британская Колумбия | |
Перевал Йеллоухед - 1131 м (3711 футов) | ||||||
3,7 | 2,3 | Западные ворота национального парка Джаспер | ||||
Джаспер | 24,6 | 15,3 | Hwy 93 юг (Icefields Parkway) / Connaught Drive - Lake Louise, Banff | Светофоры | ||
25,8 | 16,0 | Hwy 93A юг | ||||
28,8 | 17,9 | Коннот-Драйв / Коттонвуд-Крик-Роуд | ||||
| 30,7 | 19,1 | Малин Лейк-роуд - Джаспер Парк Лодж | Светофоры | ||
ID № 12. (Национальный парк Джаспер ) | 46,6 | 29,0 | Кресты Река Атабаска | |||
69,4 | 43,1 | Митте-Хот-Спрингс-роуд - Покахонтас, Миетт Хот Спрингс | ||||
76,4 | 47,5 | Восточные ворота национального парка Джаспер | ||||
Округ Йеллоухед | | 95,7 | 59,5 | Западная протяженность разделенного шоссе | ||
96,6 | 60,0 | Hwy 40 север (шоссе Биг-Хорн) - Гранд-Кеш, Гранд-Прери | Уэст-Энд параллельности шоссе 40 | |||
Хинтон | 98,5 | 61,2 | шоссе 40 юг (шоссе Биг-Хорн) - Кадомин | Восточная часть шоссе 40 с одновременным доступом | ||
103,2 | 64,1 | Свитцер-Драйв - округ Хинтон-Вэлли | Светофоры | |||
| 125,2 | 77,8 | Обед Summit - 1 163,9 м (3 819 футов) | |||
179,5 | 111,5 | 180 | Hwy 47 юг - Робб | Уровни в восточном направлении отделены; в западном направлении на уровне | ||
Эдсон | 186,4 | 115,8 | Западный конец пары с односторонним движением | |||
189,7 | 117,9 | К Hwy 748 / 51 Street | ||||
191,2 | 118,8 | Ист-Энд пары с односторонним движением | ||||
| 196,5 | 122,1 | Кросссес Маклеод Ривер | |||
221,7 | 137,8 | шоссе 32 север - Пирс, Уайткорт | ||||
Нитон Джанкшн | 235,0 | 146,0 | Range Road 130 | |||
Ноджек | 247,4 | 153,7 | Hwy 751 север - MacKay | |||
| 258,0 | 160,3 | Hwy 753 юг - Синтия, Лоджпол | |||
Уайлдвуд | 270.7 | 168,2 | Range Road 92A | |||
272,3 | 169,2 | Service Road | съезд в западном направлении | |||
| 276,9 | 172,1 | Hwy 16A восток - Эвансбург, Энтвистл | |||
279,5 | 173,7 | Hwy 22 север (Cowboy Trail) - Mayerthorpe | West end of Hwy 22 concurrency | |||
Evansburg | 285,2 | 177,2 | UAR 115 север (Range Road 75) | |||
↑ / ↓ | 286,5 | 178,0 | Кресты Река Пембина | |||
Округ Паркленд | Энтвистл | 287,5 | 178,6 | 289 | Шоссе 22 юг (Cowboy Trail) - Дрейтон-Вэлли. Hwy 16A запад - Entwistle | Interchange; восточная часть шоссе 22, параллелизм |
| 296,0 | 183,9 | шоссе 757 север - Магнолия, Сангудо | |||
Гейнфорд | 301,1 | 187,1 | Range Road 62 | |||
Seba Beach | 304,4 | 189,1 | 306 | Hwy 31 юг до Hwy 759 - Seba Beach, Tomahawk | Interchange | |
| 310.8 | 193.1 | Range Road 52 - Fallis | |||
314.0 | 195,1 | Hwy 765 север - Дарвелл | ||||
Wabamun | 322,7 | 200,5 | 324 | Range Road 40B | Interchange | |
| 325.7 | 202.4 | 327 | Range Road 35 - Kapasiwin, Провинциальный парк озера Вабамун | Развязка; бывшее Hwy 30 | |
330,6 | 205,4 | Range Road 32 - Duffield | ||||
Manly Corner | 338,4 | 210,3 | Hwy 770 юг - Карвел, Варбург | |||
338.8 | 210,5 | 340 | Hwy 43 север - Уайткорт, Valleyview, Гранд-Прери, Peace River | Interchange; западный конец коридора КАНАМЕКС | ||
| 343,0 | 213,1 | 344 | шоссе 16A восток (шоссе Паркленд) - Стоуни-Плейн, Спрус Гроув, Центр Эдмонтона | Выход на восток, вход на запад | |
353,5 | 219,7 | 355 | Шоссе 779 - Каменная равнина, Калаху | Обмен. Пятый меридиан, 114 ° долготы | ||
Еловая роща | 357,9 | 222,4 | 360 | Дженнифер Хейл Путь / Диапазон Дорога 274 | Развязка | |
359,4 | 223,3 | Бывшая Шоссе 788 (Calahoo Road) | Перекресток закрыт | |||
361.1 | 224.4 | 363 | Century Road / Range Road 272 | Interchange | ||
| 366,1 | 227,5 | 368 | Hwy 44 север - Вильнёв, Вестлок, Невольничье озеро | Развязка | |
Ачесон | 369,1 | 229,3 | 371 | Hwy 60 юг (Девонский путь) / Range Road 263 - Девон | развязка ; объезд грузовика на Hwy 2 юг | |
City of Эдмонтон | 374.0 | 232.4 | 376 | Winterburn Road (215 Street) | Interchange | |
375.9 | 233.6 | 378 | Anthony Henday Drive (Hwy 216) - Cold Lake, Форт МакМюррей. К Hwy 2 юг - Red Deer, Калгари (неподписанное шоссе ) | Съезд 25 на Hwy 216; западный конец шоссе 2 скрытый параллелизм ;. восточный конец коридора КАНАМЕКС (следует по шоссе 216 на юг) | ||
377,4 | 234,5 | 379 | 184 Street - St. Albert | Interchange | ||
379.0 | 235.5 | 381 | 170 Street - Сент-Альберт, West Edmonton Mall | Interchange | ||
380,8 | 236,6 | 383 | 156 Street - Сент-Альберт | Развязка | ||
381,6 | 237,1 | Улица 149 | ||||
382,4 | 237,6 | Улица 142 | ||||
383,0 | 238,0 | 381 | Сент-Альберт Трейл (шоссе 2 север) - Сент-Альберт, Атабаска | Развязка; восточный конец шоссе 2 скрытый параллелизм | ||
384,0 | 238,6 | 127 Street | ||||
384,4 | 238,9 | 124 Street | ||||
385,0 | 239,2 | 121 улица | ||||
386,4 | 240,1 | 107 улица | Светофоры; нет выхода в западном направлении | |||
387,3 | 240,7 | 389 | 97 Street (Hwy 28 север) - Cold Lake, Fort McMurray | Interchange | ||
388.9 | 241.7 | 391 | 82 Street - Northlands | Interchange | ||
390.0 | 242,3 | 392 | Форт-Роуд / Уэйн Гретцки Драйв - Нортлендс | Обмен | ||
390,7 | 242,8 | 66 Street | ||||
392,5 | 243,9 | 394 | 50 Street (Hwy 15 север) - Форт Саскачеван, Fort McMurray | Interchange | ||
395.0 | 245.4 | 397 | 118 Avenue / Victoria Trail | Interchange | ||
395,8 | 245,9 | Кресты Река Северный Саскачеван. Беверли-Бридж (в восточном направлении) и Кловер-Барский мост (в западном) | ||||
396,4 | 246,3 | 399 | Hayter Road / 17 Street NW | Interchange | ||
Strathcona County. Эдмонтон | Шервуд-парк | 397,7 | 247.1 | 400 | Энтони Хендей Драйв e (Hwy 216) - Cold Lake, Fort McMurray, Calgary | Interchange; Съезд 54 на шоссе 216;. западное направление обозначено как выходы 400A (юг) и 400B (север) |
399,4 | 248,2 | 401 | Бродмур-Бульвар / 17 Street NE | Interchange | ||
401.0 | 249.2 | 403 | Sherwood Drive / Range Road 232 | Interchange | ||
Strathcona Округ | 402.6 | 250.2 | 405 | Clover Bar Road / Range Road 231 | Interchange | |
404.2 | 251.2 | 406 | Шоссе 21 - Камроуз, Форт Саскачеван | Развязка. Восточное направление, обозначенное как выезды 406A (юг) и 406B (север) | ||
Ардроссан | 410,7 | 255,2 | 413 | Шоссе 824 юг | Развязка | |
| 415,6 | 258,2 | Hwy 830 - Josephburg | |||
ID 13. (Национальный парк Элк-Айленд ) | | 423,7 | 263,3 | Вест-энд Национальный парк Элк-Айленд | ||
431,1 | 267,9 | Elk Island Parkway до Hwy 831 север - Lamont | ||||
433.6 | 269.4 | восточная часть национального парка Elk Island | ||||
Lamont Округ | | 443,4 | 275,5 | Hwy 834 - Чипман, Тофилд | ||
Мундаре | 464,5 | 288,6 | Hwy 15 запад - Chipman, Lamont, Fort Saskatchewan. Hwy 855 - Andrew, Holden, Райли | |||
Округ Минберн № 27 | | 475,3 | 295,3 | Шоссе 631 восток | ||
Вегревилль | 479,2 | 297,8 | 481 | Hwy 16A восток (50 Avenue) - Vegreville | выход в восточном направлении, вход в западном направлении | |
488,1 | 303,3 | Hwy 857 - Брюс, Уиллингдон | ||||
490.0 | 304,5 | 492 | Hwy 16A запад (50 авеню) - Вегревиль | выход в западном направлении, вход в восточном направлении | ||
Лавой | 500,6 | 3 11.1 | Range Road 134 | |||
| 506.2 | 314.5 | Hwy 36 (шоссе Мемориала ветеранов) - Viking, Two Hills | Предложена развязка (без графика строительства) | ||
Ранфурли | 515,2 | 320,1 | UAR 199 север (Range Road 122A) | |||
| 526,3 | 327,0 | Hwy 870 - Иннисфри, Моркамб, Кинселла | |||
539.6 | 335,3 | UAR 216 север (Range Road 102) - Minburn | ||||
Mannville | 553.1 | 343.7 | Hwy 881 - Irma, Myrnam, St. Пол | |||
Графство Вермилион-Ривер | Вермилион | 574,4 | 356,9 | 577 | Hwy 41 (Buffalo Trail) - Elk Point, Холодное озеро, Уэйнрайт | Обмен |
| 595.0 | 369,7 | Hwy 893 - Айлей, Дьюберри | |||
Китскоти | 610,7 | 379,5 | шоссе 897 - Маруэйн, Райская долина | |||
Блэкфут | 623,8 | 387,6 | Range Road 20 | |||
City of Lloydminster | 631.6 | 392,5 | 62 Avenue | Объездной маршрут до Hwy 17 | ||
633,5 | 393,6 | 50 Avenue (Hwy 17 ) - Onion Lake, Macklin | ||||
Hwy 16 (TCH) восток - The Battlefords, Саскатун | Продолжение в Саскачеван | |||||
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили.
|
Карта маршрута :
Шаблон: прикреплен KML / Alberta Highway 16 KML из ВикиданныхНа Викискладе есть медиа, связанные с Alberta Highway 16. |
Yellowhead Highway | ||
---|---|---|
Предыдущая провинция:. Британская Колумбия | Альберта | Следующая провинция:. Саскачеван |