Государственная школа Альберта

редактировать

Государственная школа Альберта
Государственная школа Альберта Школа (2014), вид с улицы Альберта.jpg Государственная школа Альберта, вид со стороны Альберт-стрит, 2014
Местоположение210-220 Альберт-стрит, Мэриборо, регион побережья Фрейзер, Квинсленд, Австралия
Координаты25 ° 32′48 ″ ю.ш. 152 ° 42 ′13 ″ в.д. / 25,5467 ° ю.ш., 152,7035 ° в.д. / -25,5467; 152,7035 Координаты : 25 ° 32'48 ″ ю.ш. 152 ° 42'13 ″ в.д. / 25,5467 ° ю.ш., 152,7035 ° в.д. / -25,5467; 152.7035
Построен1883
Построен дляДепартамента народного образования
Архитектор
Архитектурный стиль (ы)Плотницкая готика
Регистр наследия Квинсленда
Официальное названиеГосударственная школа Альберта;
Типгосударственное наследие
Обозначено28 ноября 2014 года
Регистрационный номер601525
ТипОбразовательная, исследовательская, научная база: Школа-государство
ТемаСоздание социальных и культурных институтов: празднование значимых событий; Обучение жителей Квинсленда: обеспечение начального образования
СтроителиДжордж Уильям и Эдвин Негус
Государственная школа Альберта находится в Квинсленде Государственная школа Альберта Расположение Государственной школы Альберта в Квинсленде

Государственная школа Альберта - это государственная школа, внесенная в список наследия, с военным мемориалом по адресу 210-220 Albert Street, Maryborough, Fraser Coast Region, Queensland, Australia. Он был спроектирован и построен в 1883 году Джорджем Уильямом и Эдвином Негусами. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 28 ноября 2014 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Список наследия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Атрибуция
  • 6 Внешние ссылки

История

Государственная школа Альберта в Мэриборо открылась в 1883 году в большом новом здании, спроектированном архитектором Робертом Фергюсоном в период, когда в городе происходили серьезные расширение и во время создания важных институтов. По мере роста Мэриборо школа расширилась, включив в нее другие постройки и элементы ландшафта. Школа непрерывно функционирует с момента основания и долгое время была центром внимания местного сообщества как место важной социальной и культурной деятельности.

На традиционной земле Бадтьяла (Бутчулла ), небольшой городок Мэриборо быстро разросся с момента своего основания в 1847 году. После перемещения вниз по течению от своего исходного положения между 1852 и 1856 годами, Мэриборо был провозглашен портом въезда в 1859 году и a муниципалитет в 1861 году. Ранний экспорт из порта включал шерсть, лес, сало, сахар и уголь. Мэриборо стал портом для Гимпи после того, как в 1867 году здесь было обнаружено золото.

1880-е годы были процветающим временем для колонии Квинсленд в целом. Население Мэриборо и округа резко выросло в период с 1876 по 1881 год, и это продолжалось до конца 1880-х годов. Доминирование Мэриборо как регионального центра было усилено, когда в 1881 году была завершена железнодорожная линия Северного побережья, соединяющая Гимпи с портом Мэриборо. 1870–1890 годы были чрезвычайно прибыльными для Мэриборо и новых коммерческих предприятий, промышленности, финансов и прочего. в городе были созданы учреждения.

Хотя первая государственная школа (Центральная государственная школа Мэриборо ) открылась в городе в 1862 году, в Мэриборо начался резкий рост количества школ, начиная с 1875 года, с девяти школы открываются через 16 лет. Государственная школа Гранвиль и Государственная школа Тинана открылись в 1875 году, Сестры Милосердия монастырская школа в 1880 году, Средняя школа Мэриборо в 1881 году, Государственная школа Сент-Хеленс в 1882 году, Государственная школа Альберта в 1883 г., Государственная школа Мэриборо-Уэст в 1886 г., Школа Христианских братьев в 1888 г. и Государственная школа Санбери в 1891 г.

Обеспечение государственного образования было важным для колониальные правительства Австралии. Национальные школы были созданы в 1848 году в Новом Южном Уэльсе и продолжили свое существование в Квинсленде после создания колонии в 1859 году. После введения в действие Закона об образовании 1860 года количество государственных школ Квинсленда выросло с четырех в 1860 году до 230 к 1875 году. Закон об образовании штата 1875 года предусматривал бесплатное обязательное и светское начальное образование и создание Департамента народного просвещения. Это еще больше стандартизировало предоставление образования, и, несмотря на трудности, было достигнуто замечательное достижение - к 1900 году большинство детей Квинсленда получили базовую грамотность.

Создание школ считалось важным шагом в развитии первых общин и неотъемлемой части общества. к их успеху. Местные жители часто жертвовали землю и рабочую силу для строительства школы, а школьное сообщество способствовало поддержанию и развитию школы. Школы стали центром внимания сообщества, символом прогресса и источником гордости, благодаря прочным связям, сформированным с бывшими учениками, родителями и учителями. Включение военных мемориалов и общественных залов укрепило эти связи и предоставило место для широкого спектра общественных мероприятий в школах по всему Квинсленду.

Планирование государственной школы Альберта произошло в 1881 году, начиная с выбора 2 акров (0,81 га)) в январе. Сбор средств начался в марте, а в августе были объявлены тендеры на строительство «просторного и хорошо спроектированного школьного дома и хозяйской резиденции». Его выиграли местные подрядчики Джордж Уильям и Эдвин Негус. Окончательная стоимость строительства составила $ 2500.

Многие значительные здания были построены в Мэриборо в конце 1870-х и 1880-х годах, отражая процветание того времени, в том числе Maryborough Court House (1877), Банк Нового Южного Уэльса (1877), Англиканская церковь Святого Павла (1879), железнодорожная станция Мэриборо (1880), Здания гимназии Мэриборо (мальчиков в 1881 году и девочек в 1883 году), Criterion Hotel (1883), Моргальная часовня Мэриборо (1884), Госпиталь Мэриборо (1888 г.) и Школа искусств Мэриборо (1888 г.), а также прекрасные загородные виллы, спроектированные архитектором для состоятельных жителей. Существенное здание для государственной школы Альберта было построено в разгар этого бума.

Государственная школа Альберта была построена по стандартному плану, предоставленному правительством Квинсленда. Правительство разработало типовые планы школьных зданий, чтобы обеспечить единообразие и экономию. С 1860-х до 1960-х годов школьные здания в Квинсленде были преимущественно деревянными, что было простым и рентабельным подходом, который также позволил правительству предоставить объекты в отдаленных районах. Стандартные проекты постоянно совершенствовались в ответ на меняющиеся потребности и образовательную философию, а школьные здания Квинсленда были особенно новаторскими в области контроля климата, освещения и вентиляции. Стандартизация привела к появлению в Квинсленде совершенно похожих школ с комплексами типичных компонентов.

Учебное здание для государственной школы Альберта было построено с северо-восточной стороны на Альберт-стрит и являлось стандартным проектом архитектора Роберта Фергюсона. Фергюсон был назначен в 1879 году Департаментом народного просвещения его первым суперинтендантом зданий. Фергюсон немедленно пересмотрел дизайн школ, чтобы устранить недостатки в вентиляции и освещении, и этот период проектирования школ стал решающим в этом отношении. Фергюсон представил высокие декоративные вентиляционные шпили на крыше и решетчатые панели на вершине фронтона, чтобы вентилировать классные комнаты. Дополнительные и большие окна были встроены с высокими подоконниками, которые не пропускали сквозняки и солнечный свет в комнату. Общая форма была низкой на кирпичном опоре, а в больших школах несколько классных комнат были расположены симметрично вокруг плаца. Конструкции оставались однослойными, чтобы исключить «вместилища микробов и паразитов», но были облицованы снаружи, а не изнутри, чтобы решить предыдущую проблему выветривания. Примечательно, что здания Фергюсона были декоративно обработаны множеством сложных деревянных работ и были объявлены педагогами как «намного превосходящие по дизайну, материалам и качеству все, что мы строили ранее».

В 1885 году Роберт Фергюсон был заменен его братом Джоном Фергюсоном, который продолжал реализовывать замыслы своего брата до самой его смерти в 1893 году, когда ответственность за школьные здания перешла к Департаменту общественных работ. Период Фергюсона (1879-1893) отличается и отмечен обширной реконструкцией школьных зданий, включая связанные конструкции и мебель. Проекты братьев Фергюсон отражали образовательные требования того времени, реагировали на критику предыдущих разработок, были революционными с точки зрения качества внутренней среды, технически инновационными, популярными и успешными и являлись долгосрочным наследием хорошего школьного дизайна.

Государственная школа Альберта, около 1890 г.

Учебный корпус Государственной школы Альберта был типичным для проектов Фергюсона. Это было большое низкое деревянное здание с многоскатной крышей и выступающим шпилем для вентиляции. Студенты размещались в трех больших классах с верандами со всех сторон. Здание было красиво отделано деревом плотницкой готики. В центральном крыле с обоих концов располагались комнаты для шляп, плащей и туалеты, а в каждом боковом крыле от классных комнат отделялись проходы.

Школа открылась 9 июля 1883 года, в ней присутствовали 220 детей и 80 посетителей. Хотя здание было спроектировано так, чтобы вместить до 250 студентов, к сентябрю в нем в среднем участвовало 320 учеников, а к концу учебного года посещаемость достигла 450. Необычно быстрый рост учеников был заметным, срочно потребовав больше места в классах. Пристройки к зданию, также разработанные Робертом Фергюсоном, были спроектированы в конце 1884 года. В задней части каждого бокового крыла были добавлены большие классные комнаты, а на северо-западных и юго-восточных внешних верандах были добавлены две шляпные и гардеробные комнаты. По форме и деталям новая работа была идентична существующей. Строительство началось немедленно и было завершено в 1885 году подрядчиком Джоном Джонсом. В том же году одна газета сообщила, что государственная школа Альберта «считалась второй лучшей в колонии».

В 1891 году средняя дневная посещаемость составляла 611 человек, что сделало ее крупнейшей школой с совместным обучением в Квинсленде. В газетном отчете 1896 года говорилось, что это была самая большая и лучше всего оборудованная школа в Мэриборо, округе и (в некоторых отношениях) Квинсленде. В нем подчеркивались высокие академические достижения выпускников, превосходное и обширное учебное оборудование, отличные санитарные условия и красивая территория с камфорным лавром и инжиром.

Территория государственной школы Альберта была обширно озеленена и оборудована большими открытыми игровыми площадками, типичными для школ Квинсленда. Предоставление игрового пространства на открытом воздухе было результатом ранней и постоянной приверженности игровому образованию, и школы были построены на просторных территориях, чтобы облегчить это. Территория была засажена деревьями и садами для украшения и тени, что имеет решающее значение в Квинсленде. В отчете государственной школы Альберта за 1915 г. говорилось, что за деревьями ухаживали с «заботливым уходом», а территория школы была густо затенена, а занятия проводились под деревьями, что принесло пользу здоровью учеников. Школа была охарактеризована как одна из "красивых мест" города, и Департамент образования должен "по праву гордиться своей просветительской работой в этом направлении".

Эдвард Томас Шоу, бывший ученик Государственной школы Альберта, убит во Франции во время Первой мировой войны

Военный мемориал был построен перед государственной школой Альберта и открыт мэром Мэриборо Джорджем Холбутом 14 декабря 1917 года. Это был высокий обелиск из песчаника в память бывшие ученики, убитые во время Первой мировой войны, которая все еще продолжалась в то время, и была построена на пожертвования родственников и друзей погибших военнослужащих. На двух из четырех мраморных панелей у него было 25 имен - еще 18 имен были добавлены позже, когда война продолжалась. Со временем обелиск стал местом проведения поминальных церемоний для школы и местного сообщества.

Со временем учебный корпус Фергюсона в Государственной школе Альберта был изменен в соответствии с современными образовательными требованиями, в частности, для улучшения освещения и вентиляции. Департамент общественных работ значительно улучшил естественную вентиляцию и освещение интерьеров классных комнат, экспериментируя с различными комбинациями крышных вентиляторов, потолочных и стенных вентиляционных отверстий, больших окон, слуховых окон и воздуховодов. Достижение идеального или даже адекватного уровня естественного освещения в классных комнатах без бликов было критически важным для педагогов, и, следовательно, оно стало центральным элементом дизайна и планировки всех школьных зданий. Существующие малоэтажные здания были подняты для усиления вентиляции с дополнительным преимуществом обеспечения крытого игрового пространства в подлеске. В 1926 году учебный корпус Фергюсона в Государственной школе Альберта был поднят на высоких кирпичных опорах, а земля под ним была забетонирована, чтобы создать большое игровое пространство в нижнем этаже.

Еще одним стандартным изменением было оконное проем и размер классной комнаты в существующих зданиях.. В школах по всему штату окна были увеличены, а подоконники опущены, чтобы пропускать больше света. Классные комнаты меньшего размера обеспечивали большее количество естественного света, поэтому большие классы были разделены. Интерьеры стали светлее и воздушнее и сразу же получили одобрение педагогов. В течение 1920-х и 1930-х годов в подавляющем большинстве старых школьных зданий были произведены перестройки для улучшения их освещения и вентиляции. Хотя эти изменения произошли в государственной школе Альберта, она была в меньшей степени, чем в большинстве школ, с учебным корпусом Фергюсона, сохранившим большую часть своих окон высокого уровня. Однако существующие окна в двускатных стенах, выходящие на улицу, были увеличены за счет рядов створок, чтобы осветлить и лучше проветрить помещения. Кроме того, все классы, кроме одной, были разделены новыми перегородками, чтобы создать меньшие комнаты.

В 1930 году директор по образованию Б.Дж. Маккенна открыл мраморную табличку перед очень большим собранием в школе. Табличка была на видном месте в центре фасада учебного корпуса Фергюсона и была памятником покойному Джорджу Джеймсу, главному учителю школы в течение 24 лет.

Вид сзади с игровыми площадками, 2014 год

В 1932 году новое высокое качество Учебный корпус был построен в Государственной школе Альберта по стандартному проекту Департамента общественных работ. Вмещая младенцев, это здание было пристроено к задней части восточного крыла здания Фергюсона и со временем расширялось и переделывалось.

Помещения в школе оставались относительно неизменными с 1932 по 1980-е годы; однако территория была расширена, чтобы предоставить больше места для отдыха. Дополнительные 0,5 акра (0,20 га) земли были приобретены на юго-восточной стороне школы в период с 1951 по 1961 год, в то время как земля через улицу Занте на северо-запад была приобретена с 1960 года. Земля также была получена ок. 1977 на другой стороне Альберт-стрит от школы, для дошкольного здания, а затем было продано.

Со временем произошли некоторые изменения в учебном корпусе Фергюсона, однако, поскольку эта работа была незначительной, большая часть площади здания остались в основном без изменений. Чтобы модернизировать и украсить классные комнаты, в 1954 году внутренние стены были облицованы листовым материалом, и был установлен плоский потолок, скрывающий стропильные фермы. В период с 1973 по 1977 год головные уборы и гардеробы на верандах были расширены, предоставив небольшие помещения для хранения вещей и персонала. Большой класс в центральном крыле был переоборудован для размещения администрации в 1978 году, а в 1981 году часть веранды была отведена под учительскую. В 1988 году была огорожена еще одна часть веранды и установлены дополнительные перегородки. Через некоторое время флеши с крыши были сняты.

Между 1960-ми и 1980-ми годами образование в Квинсленде было реформировано. Закон об образовании 1964 года стал поворотным моментом и первым крупным обновлением регулирующего законодательства Квинсленда в области образования с 1875 года. По сути, началась новая эра государственного образования, которая потребовала новых архитектурных решений. Департамент образования (как он был переименован в 1957 году) продолжал возлагать ответственность за проектирование школ на архитекторов Департамента общественных работ. Новые материалы, технологии, философия образования, государственная политика, архитектурные стили и функциональные требования повлияли на эволюцию стандартных проектов, и преобладание высоких зданий с деревянным каркасом уменьшилось.

После длительного периода относительного бездействия произошли изменения. начали происходить в государственной школе Альберта, что отразило стремление к модернизации. Первоначальная резиденция учителя на углу улиц Альберта и Занте была снесена ок. 1979-1988 гг. В 1985 году за главным зданием построили хозяйственно-бытовую уборную и туалет; в 1986 году на северо-западе был построен магазин для уборщиков и спортивный инвентарь, а в 1987 году на месте первоначальных теннисных кортов было построено новое двухэтажное учебное здание, которое позже было расширено в 1989 и 1992 годах. Затененные конструкции были добавлены в 1990-х годах и в 2010 году на территории школы были добавлены два новых здания - многофункциональный зал и учебный корпус. В результате постепенного приобретения земли через улицу Занте (включая закрытый участок дороги) к 2014 году площадь территории школы составила 2,9 га (7,2 акра).

В 2014 году школа продолжает работать с этого места. и учебный корпус Фергюсона остается в значительной степени нетронутым. Школа важна для города, так как работает с 1883 года и обучает поколения студентов Мэриборо. С момента основания она была ключевым социальным центром сообщества Мэриборо, а территория и здания со временем были местом проведения многих общественных мероприятий.

Описание

Государственная школа Альберта включает в себя значительное учебное здание и военный мемориал, стоящий на просторной территории со взрослыми деревьями на углу в Мэриборо. Школа находится в жилом районе с низкой плотностью населения недалеко от главного центра города и выделяется в его контексте.

Большое симметричное здание (учебное здание Фергюсона) обращено на северо-восток и выходит на главный вход на Альберт-стрит. расположен в стороне от передней границы за обширной лужайкой, грядками и взрослыми деревьями. У входа расположен официально оформленный мемориальный сад с деревянными флагштоками, бетонными дорожками и невысокими изгородями на симметрично расположенных кирпичных грядках. В саду на песчанике обелиске изображены четыре свинцовых мраморных таблички с перечислением 43 бывших учеников, погибших в Первой мировой войне. За мемориалом, установленным на фасаде школьного здания, находится памятник мраморный мемориал Джорджу Джеймсу, бывшему старшему учителю школы.

Учебное здание Фергюсона практически не повреждено. Это большое здание с деревянным каркасом, облицованное фаской и высотой на стальных столбах, с кирпичными стенами по периметру и квадратными кирпичными опорами вокруг открытой игровой площадки в нижнем этаже с бетонным полом и небольшими кирпичными кладовыми. Кирпичи явно двух разного возраста, что указывает на первоначальную невысокую форму здания. Каждое из трех крыльев U-образного здания, образованного вокруг плаца, имеет широкие веранды, идущие вдоль с обеих сторон, с прилегающими комнатами для учителей. Выступающая рифленая крыша с металлической обшивкой имеет несколько пересекающихся и выступающих фронтонов. Его фронтоны украшены множеством сложных деревянных конструкций, включая: формованные доски для барж ; прокрученные, парные створки скобки ; резьба ; молдинги ; стоп-снятие фаски; решетка ; украшения ; и подвески. Металлические решетки в верхней части фронтонов вентилируют крышу.

В здании сохранились молдинги капота и окна, которые редко сохранились в других подобных школах и являются отличительными чертами. На фронтальных концах боковых крыльев сохранились молдинги капота из листового металла над рядами деревянных рам оконных створок с фрамугами и солнцезащитными козырьками, которые указывают расположение и размер оригинальных узких окон.. В других местах над подоконниками высокого уровня находятся оригинальные высокие узкие окна с вертикально вращающимися по центру створками, а затем створчатые окна.

Доступ к деревянной лестнице, веранды отличаются разнообразием высококачественных материалов. декоративная отделка, в том числе диагонально уложенные потолки из деревянных досок, кронштейны, стойки со скошенными кромками и молдингами, а также сложная балюстрада с перекрестными распорками . веранды также сохраняют оригинальные высокие высокие окна в классные комнаты, а также ряды более поздних деревянных каркасных, двойных створок с фрамугами. На стене передней веранды, выходящей на улицу, установлены большие деревянные доски почета, на которых указаны успешные ученики, и многие из этих досок хранятся на территории. В здании сохранились ряды металлических крючков для шляп, а также ранняя раковина. Оригинальная древесина Французские двери с высокими фрамугами обеспечивают доступ внутрь.

Внутри оригинальные большие классные комнаты разделены более новыми легкими перегородками на меньшие комнаты; тем не менее, в северо-западном крыле остается одна классная комната первоначального размера. Внутренние стены классных комнат и кабинетов учителей облицованы новейшими листовыми материалами, повсюду установлен подвесной потолок. Перегородки и накладки двусторонние. Небольшие части веранд были огорожены, а стена веранды удалена, чтобы включить это пространство в классную комнату. В здании сохранились оригинальные двери, в том числе большие двери с подпорками и обшитые панелями двери с профилем, а также оригинальная дверная и оконная фурнитура.

Ранний школьный звонок установлен на деревянный столб возле веранды северо-западное крыло и школа хранят коллекцию раннего школьного инвентаря, включая парты, шкафы, стулья, административные книги, колокольчик, фотографии, трофеи, щиты, шитье, чернильницу, трость и пианино со стулом.

Другие сооружения в границах наследия не считаются имеющими значение культурного наследия.

Список наследия

Государственная школа Альберта была внесена в Реестр наследия Квинсленда на 28 ноября 2014 г. при соблюдении следующих критериев.

Место важно для демонстрации эволюции или модели истории Квинсленда.

Государственная школа Альберта (основана в 1883 г.) играет важную роль в демонстрации эволюции государственного образования и связанной с ним архитектуры в Ку Eensland. Это место представляет собой отличный репрезентативный образец стандартного школьного здания, спроектированного правительством, которое было архитектурным ответом на преобладающую государственную образовательную философию.

Построенная в период большого бума, Государственная школа Альберта также играет важную роль в демонстрации расширения Мэриборо в 1870-х и 1880-х годах. Мэриборо был известным и процветающим центром в колониальном Квинсленде, что отражается в высоком качестве и размере учебного корпуса Фергюсона.

Это место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.

Государственная школа Альберта важна для демонстрации основных характеристик ранних государственных школ Квинсленда с их более поздними модификациями. К ним относятся: большие, благоустроенные участки со взрослыми тенистыми деревьями и площадками для собраний и игр; и высокие учебные корпуса с деревянным каркасом стандартного дизайна, которые включают в себя игровые площадки, веранды и классные комнаты с высоким уровнем естественного освещения и вентиляции.

Существенное учебное здание с деревянным каркасом, спроектированное архитектором Робертом Фергюсоном, является высокоинтактный, что редко и важно для демонстрации основных характеристик этого типа. Он сохраняет: симметричную U-образную форму в плане больших классных комнат, окруженных просторными верандами с выступающими учительскими комнатами; качественная деревянная декоративная отделка; и эффективное естественное освещение и вентиляция.

Место важно из-за его эстетической значимости.

Государственная школа Альберта важна из-за своей эстетической значимости и создает сильное ощущение места. Школа является достопримечательностью с солидным учебным корпусом Фергюсона, занимающим видное место на благоустроенной территории с большими тенистыми деревьями. Военный мемориал у главного входа в школу, состоящий из большого обелиска из песчаника, дорожек, грядок и высокого флагштока, имеет символическое значение и остается центром ежегодных поминальных церемоний. Практически сохранившийся учебный корпус Фергюсона имеет значительную архитектурную ценность как здание из высококачественных материалов и конструкции с хорошо подобранными симметричными фасадами и планировкой, а также декоративными, тонко обработанными деревянными работами.

Это место имеет сильную или особенную связь с определенным сообществом или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.

Школы Квинсленда всегда играли важную роль в общинах Квинсленда. Обычно они сохраняют значительную и прочную связь с бывшими учениками, родителями и учителями; предоставить площадку для социального взаимодействия и волонтерской работы; и являются источником гордости, символизируя местный прогресс и чаяния. Государственная школа Альберта имеет сильную и постоянную связь с сообществом Мэриборо. Он был основан в 1883 году благодаря усилиям местного сообщества по сбору средств и воспитал поколения детей Мэриборо. Это место важно благодаря своему вкладу в развитие образования в Мэриборо и является важным центром сообщества и местом сбора социальных и памятных мероприятий при широкой поддержке сообщества.

См. Также

Ссылки

Атрибуция

CC-BY-icon-80x15.png Эта статья в Википедии изначально была основана на Государственной школе Альберта, записи в Квинсленде Реестр наследия, опубликованный Штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 4.0 AU, по состоянию на 16 декабря 2017 г.

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Государственной школой Альберта.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:27:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте