Альберт Глядя Лось | |
---|---|
Родился | Альберт Мартинес, Т'о'ну. ок. 1888. Территория Нью-Мексико |
Умер | (1940-11-30) 30 ноября 1940 г.. Нью-Мексико |
Национальность | Таос Пуэбло |
Известный | пейзажная, архитектурная и мифологическая живопись |
Известная работа | Вид на Таос, Норы в Таос-Пуэбло |
Награды | Первое место, SWAIA, 1923 |
Избран | губернатором Таос Пуэбло, 1938 |
Покровитель (и) | Мэри Кэбот Уилрайт |
Альберт Глядя Лось (ок. 1888 - 30 ноября 1940) также известный как Альберт Мартинес был художником Таос Пуэбло. Глядя на лося, является одним из трех художников Таос Пуэбло.
Альберт, сын Хосе Р. Мартинеса, был широко известен под своим таосским именем Т'о'ну, что означает «смотрящий лось». Он родился примерно в 1888 году в Таос-Пуэбло, штат Нью-Мексико..
Альберт Глядящий Лось был образцом, поначалу неохотно, Э. Ирвинг Коус, один из членов-учредителей Общества художников Таос. Он продолжал моделировать в детстве и во взрослой жизни; Его жена и дети также работали моделями у художников. В 1900 году он работал моделью для Оскара Э. Бернингхауса, одного из основателей Общества художников Таос. К 1915 году, получив рождественский подарок в виде красок и кистей и уроков рисования от Berninghaus, Looking Elk начал свою художественную карьеру.
Looking Elk был избран губернатором Taos Pueblo в 1938 году.
Альберт Глядя Лось, Альберт Лухан и Хуан Мирабал были идентифицированы как художники "Трех Таос Пуэбло". По мере роста арт-колонии эти люди изучали масляную и акварельную живопись и создавали произведения искусства своей общины, рассказанные с точки зрения коренных американцев. Выставка их работ «Три художника пуэбло» проходила в Художественном музее Харвуда в Таосе в 2003 году.
Расположенный в долине притока у Рио-Гранде, Таос Пуэбло является самым северным из Нью-Мексико пуэбло. Почти тысячелетие здесь жили индейцы даос. Предполагается, что пуэбло был построен между 1000 и 1450 годами нашей эры, с некоторым более поздним расширением. Таос Пуэбло считается старейшим постоянно заселенным сообществом в Соединенных Штатах. Пуэбло, местами высотой в пять этажей, представляет собой комбинацию множества отдельных домов с общими стенами. В сообществе Таос пуэбло более 1900 человек. У некоторых из них есть более современные дома рядом с полями, и они остаются в своих домах в пуэбло в более прохладную погоду. Около 150 человек живут в пуэбло круглый год. Таос-Пуэбло был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году как одна из самых значительных историко-культурных достопримечательностей в мире; Другие сайты включают Тадж-Махал, Великие пирамиды и Гранд-Каньон в Соединенных Штатах.
На протяжении веков художники Пуэбло рисовали в темпера, глиняные пластинки и земляные пигменты на тканых тканях, внутренних стенах, керамике и шкурах Looking Elk, Альберт Лухан и Хуан Мирабаль переняли и освоили европейские материалы и методы рисования.
Ищущий Лось брал уроки рисования и к 1917 году получил свой первый комплект оборудования для рисования маслом, мольбертом, кистями и холстом от Оскара Э. Бернингхауса, члена-основателя Общества Таос. художников. В выпуске Taos Valley News от 16 июля 1918 года о нем говорилось: «У Таоса есть местный художник... Альберт [Глядя на лося] Мартинес из Пуэбло... Он написал ряд заслуживающих внимания картин, некоторые из которых он смог продать по справедливой цене ". Как и другие начинающие художники, вначале Looking Elk заработал на своих картинах всего несколько долларов, но он добился такого успеха, что вскоре купил студебеккер. Он был первым членом племени таос-пуэбло, купившим автомобиль.
Основным источником вдохновения и предметами поиска Лося были Таос-пуэбло. Он показал северное здание пуэбло, часто раскрашивая его с деревенской площади. Его работы были реалистичными, в отличие от романтизированных композиций Общества художников «Даос». На него также повлиял стиль индийской школы Санта-Фе, нашедший отражение в нескольких его работах. Между 1923 и 1930 годами «Ищущий лось» несколько раз демонстрировал свои работы в Музее изящных искусств в Санта-Фе, получив художественную премию во время своего первого показа. Его использование света и цвета помогло сделать его работы успешными; тем не менее, успешное освоение Европейской живописной техникой Глядя Лося «оскорбило многих Белых коллекционеров и кураторов того времени».
Альберт Глядя Лось умер в Таос Пуэбло 30 ноября 1940 г. список некоторых источников, 1941 год.