Альберт Глядя Лось

редактировать
Американский художник
Альберт Глядя Лось
РодилсяАльберт Мартинес, Т'о'ну. ок. 1888. Территория Нью-Мексико
Умер(1940-11-30) 30 ноября 1940 г.. Нью-Мексико
НациональностьТаос Пуэбло
Известныйпейзажная, архитектурная и мифологическая живопись
Известная работаВид на Таос, Норы в Таос-Пуэбло
НаградыПервое место, SWAIA, 1923
Избрангубернатором Таос Пуэбло, 1938
Покровитель (и)Мэри Кэбот Уилрайт

Альберт Глядя Лось (ок. 1888 - 30 ноября 1940) также известный как Альберт Мартинес был художником Таос Пуэбло. Глядя на лося, является одним из трех художников Таос Пуэбло.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Три художника Таос Пуэбло
  • 3 Таос Пуэбло
  • 4 Начало его творческой карьеры
  • 5 Профессиональная карьера
  • 6 Смерть
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Предыстория

Альберт, сын Хосе Р. Мартинеса, был широко известен под своим таосским именем Т'о'ну, что означает «смотрящий лось». Он родился примерно в 1888 году в Таос-Пуэбло, штат Нью-Мексико..

Альберт Глядящий Лось был образцом, поначалу неохотно, Э. Ирвинг Коус, один из членов-учредителей Общества художников Таос. Он продолжал моделировать в детстве и во взрослой жизни; Его жена и дети также работали моделями у художников. В 1900 году он работал моделью для Оскара Э. Бернингхауса, одного из основателей Общества художников Таос. К 1915 году, получив рождественский подарок в виде красок и кистей и уроков рисования от Berninghaus, Looking Elk начал свою художественную карьеру.

Looking Elk был избран губернатором Taos Pueblo в 1938 году.

Три Художники Таос Пуэбло

Альберт Глядя Лось, Альберт Лухан и Хуан Мирабал были идентифицированы как художники "Трех Таос Пуэбло". По мере роста арт-колонии эти люди изучали масляную и акварельную живопись и создавали произведения искусства своей общины, рассказанные с точки зрения коренных американцев. Выставка их работ «Три художника пуэбло» проходила в Художественном музее Харвуда в Таосе в 2003 году.

Таос Пуэбло
Таос Пуэбло с Рио Пуэбло на переднем плане, фотография сделана в мае 2005 года Бобак Ха ' Эри

Расположенный в долине притока у Рио-Гранде, Таос Пуэбло является самым северным из Нью-Мексико пуэбло. Почти тысячелетие здесь жили индейцы даос. Предполагается, что пуэбло был построен между 1000 и 1450 годами нашей эры, с некоторым более поздним расширением. Таос Пуэбло считается старейшим постоянно заселенным сообществом в Соединенных Штатах. Пуэбло, местами высотой в пять этажей, представляет собой комбинацию множества отдельных домов с общими стенами. В сообществе Таос пуэбло более 1900 человек. У некоторых из них есть более современные дома рядом с полями, и они остаются в своих домах в пуэбло в более прохладную погоду. Около 150 человек живут в пуэбло круглый год. Таос-Пуэбло был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году как одна из самых значительных историко-культурных достопримечательностей в мире; Другие сайты включают Тадж-Махал, Великие пирамиды и Гранд-Каньон в Соединенных Штатах.

На протяжении веков художники Пуэбло рисовали в темпера, глиняные пластинки и земляные пигменты на тканых тканях, внутренних стенах, керамике и шкурах Looking Elk, Альберт Лухан и Хуан Мирабаль переняли и освоили европейские материалы и методы рисования.

Начало его творческой карьеры

Ищущий Лось брал уроки рисования и к 1917 году получил свой первый комплект оборудования для рисования маслом, мольбертом, кистями и холстом от Оскара Э. Бернингхауса, члена-основателя Общества Таос. художников. В выпуске Taos Valley News от 16 июля 1918 года о нем говорилось: «У Таоса есть местный художник... Альберт [Глядя на лося] Мартинес из Пуэбло... Он написал ряд заслуживающих внимания картин, некоторые из которых он смог продать по справедливой цене ". Как и другие начинающие художники, вначале Looking Elk заработал на своих картинах всего несколько долларов, но он добился такого успеха, что вскоре купил студебеккер. Он был первым членом племени таос-пуэбло, купившим автомобиль.

Профессиональная карьера

Основным источником вдохновения и предметами поиска Лося были Таос-пуэбло. Он показал северное здание пуэбло, часто раскрашивая его с деревенской площади. Его работы были реалистичными, в отличие от романтизированных композиций Общества художников «Даос». На него также повлиял стиль индийской школы Санта-Фе, нашедший отражение в нескольких его работах. Между 1923 и 1930 годами «Ищущий лось» несколько раз демонстрировал свои работы в Музее изящных искусств в Санта-Фе, получив художественную премию во время своего первого показа. Его использование света и цвета помогло сделать его работы успешными; тем не менее, успешное освоение Европейской живописной техникой Глядя Лося «оскорбило многих Белых коллекционеров и кураторов того времени».

Смерть

Альберт Глядя Лось умер в Таос Пуэбло 30 ноября 1940 г. список некоторых источников, 1941 год.

Примечания
Ссылки
  • Лестер, Патрик Д. Биографический справочник коренных американских художников. Норман: University of Oklahoma Press, 1995. ISBN 0-8061-9936-9.
Дополнительная литература
  • Флинн, Кэтрин А. (1994). Сокровища на тропах Нью-Мексико: откройте для себя искусство и архитектуру Нового курса. Sunstone Press. ISBN 978-0-86534-236-1.
  • Никенс, П; Никенс, К. (2008). Индейцы пуэбло Нью-Мексико. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-4836-4.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:22:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте