Альберт Кетелби

редактировать
Английский композитор и пианист (1875–1959)

Альберт Кетелби
Фотография человека с белыми волосами в костюме, сидящего и работающего за столом
РодилсяАльберт Уильям Кетелби. (1875-08-09) 9 августа 1875 года. Астон, Бирмингем, Англия
Умер26 ноября 1959 (1959-11-26) (84 года). Остров Уайт, Англия
Род занятий
  • Композитор
  • Дирижер
  • Пианист

Альберт Уильям Кетелби (; родился Кетельбей ; 9 августа 1875 - 26 ноября 1959) был английским композитором, дирижером и пианистом, наиболее известными своими короткими фрагментами легкой оркестровой музыки. Он родился в Бирмингеме и переехал в Лондон в 1889 году, чтобы учиться в Тринити-колледже. После блестящей учебы он не стал следовать предсказанной ему классической карьере, став музыкальным руководителем Театра водевиля, прежде чем прославиться как композитор легкой музыки и дирижер собственных произведений.

На протяжении многих лет Кетелби работала в нескольких музыкальных издательствах, включая Chappell Co и Columbia Graphophone Company, оказал аранжировки для небольших оркестров, в период, когда он научился свободно писать популярную музыку. Он также добился большого успеха в написании музыки для немых фильмов до появления говорящих фильмов в конце 1920-х годов.

Ранние произведения композитора в традиционном классическом стиле были хорошо приняты, но наивысшую известность ему принесли легкие оркестровые произведения. Одна из самых ранних работ в этом жанре, В монастырском саду (1915 г.), разошлась тиражом более миллиона экземпляров и привлекла к нему всеобщее внимание; его более поздние музыкальные изображения экзотических сцен захватили общественное воображение и сделали его состояние. Лучшими стали такие произведения, как На персидском рынке (1920), В китайском храмовом саду (1923) и В мистической стране Египта (1931). -продавцы в печати и на характеристиках; к концу 1920-х он был первым британским композитором-миллионером. Его празднования британских сцен были не менее популярны: примеры включают Сюиту Кокни (1924) со сценами из жизни Лондона и его церемониальную музыку для королевских мероприятий. Его произведения часто записывались в период его расцвета, и значительная часть его произведений была записана на компакт-диски в последние годы.

Популярность Кетелби пошла на убыль во время Второй мировой войны, и его оригинальность также уменьшилась; многие из его послевоенных работ были переработкой старых произведений, и BBC все чаще игнорировали его музыку. В 1949 году он переехал на остров Уайт, где провел свою пенсию, и умер дома в безвестности. Его работа была переоценена после его смерти; в опросе 2003 года, проведенном радиопрограммой BBC Твои сто лучших мелодий, Bells Across the Meadows был признан 36-й по известной мелодией всех времен и последней ночью 2009 года Сезон Proms ознаменовал пятидесятую годовщину смерти Кетелби - впервые его музыка была включена в финал фестиваля.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование, 1875–95
    • 1.2 Начало карьеры, 1896–1914
    • 1.3 Рост репутации и успех, 1914–46
    • 1.4 Послевоенное время; пенсия и смерть, 1946–59
  • 2 Музыка
    • 2.1 Ранние произведения и серьезная музыка
    • 2.2 Легко-оркестровая
    • 2.3 Инструментальные произведения
    • 2.4 Песни
  • 3 Репутация и наследие
  • 4 Примечания, ссылки и источники
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
    • 4.3 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и образование, 1875–95

Альберт Уильям Кетелби родился 9 августа 1875 года на улице Алма, 41 в районе Астон в районе Бирмингема, Англия. Он был вторым из пяти детей Джорджа Генри, гравера по ювелирным украшениям, и его жены Сары Энн, урожденной Астон. серьезный акцент был изобретением Альберта: фамилия писалась без него во время его рождения, и в предыдущих поколениях было несколько вариантов имени. Всех учили игре на музыкальном инструменте, а брат Кетелби, Гарольд, позже стал известным скрипачом. Альберт проявил прирожденный талант к игре на фортепиано и пению, и он стал старшим певцом в церкви Сила в соседнем Лозеллсе.

Черно-белая фотография здания BMI Бирмингемском и Мидлендском институте (снесен) на Парадайз-стрит, Бирмингем Plaque bearing the legend "Albert W Ketèlbey composer and musician 1875–1959 a student at the Birmingham school of music, at that time attached to this institute" Голубая табличка в нынешнем здании института, ознаменовывающая то время, когда Кетелби училась в музыкальной школе

В возрасте одиннадцати лет Кетелби поступила в Институт Бирмингема и Мидленда музыкальная школа (ныне Королевская Бирмингемская консерватория ), где его наставляли доктор Альфред Гал по композиции и доктор HW Wareing по гармонии. В возрасте триати лет Кетелби написал свое первое серьезное музыкальное произведение «Соната для фортепиано», которое, по мнению Тома Макканны, его биографа, «свидетель о не по годам развитой композиции». Кетелби боролась за стипендию в Тринити-колледж в Лондоне и получила наивысшие оценки среди всех поступивших; будущий композитор Густав Холст занял второе место. Кетелби поступил в колледж в 1889 году, обучаясь у Г. Э. Бамбриджа (фортепиано), доктора Г. Сондерса (гармония) и Фредерика Кордера (композиция).

В 1892 году Кетелби снова выиграл ежегодный конкурс на получение стипендии. и был назначен органистом в церкви Св. Иоанна, Уимблдон, Лондон. Он занимал этот пост в течение последних пяти лет, в течение которых он написал несколько гимнов и гимнов, из которых включается «Всякий добрый дар», «Смотри! На горы »и« Будь сильным! Все люди ». Примерно в это же время он добавил ударение к фамилии с целью перенести ударение на второй слог, а не на первый. В том же году он выступил с серией концертов в Лондоне и провинциальных городах. В марте 1892 года в столичном Квинс-Холл он сыграл Фредерика Шопена Скерцо № 2 си-бемоль минор ; обозреватель The Illustrated London News считает, что «блестящая» Кетелби сыграла «прекрасно». Он выиграл несколько призов в колледже, прежде чем получил сертификат в 1895 году. В этот период, как сообщает британский музыкант, некоторые критики сходство между музыкой Кетелби и музыкой Эдварда Германа.

. Колледж Кетелбей писал более легкие, в основном мандолиновые сочинения. Он по-прежнему стремился стать серьезным композитором, он адаптировал псевдоним Раульфорд, чтобы дистанцироваться от этого жанра. По окончании колледжа он стал одним из гармоничных экзаменаторов. Он писал для фортепиано как часть своей роли и использовал в работе псевдоним Антон Водорински; Он использовал это имя для более серьезных произведений, которые он публиковал с французскими названиями.

Начало карьеры, 1896–1914 гг.

В 1896 году Кетелби занял должность дирижёра в путешествии световая опера труппа; его отец, который хотел, чтобы его сын был композитором серьезной музыки, не одобрял легкую ролью. После двухлетнего турне Кетелби был назначен музыкальным руководителем Opera Comique Театр - в возрасте 22 лет, он был самым молодым театральным дирижером в Лондоне на то время. Он переехал в дом на Bruton Street, в лондонском районе Mayfair, где он написал песню «Blow! Дуть! Ты Зимний Ветер »на слова из пьесы Шекспира Как тебе это понравится. Opera Comique успешно возродила мюзикл Алиса в стране чудес в период с декабря 1898 г. по март 1899 г., и, по его словам, биографа Джона Сэнта, возможно, что Кетелби написал часть музыки. Затем последовала комическая опера «Хорошее время с апреля», для которой Кетелби написала музыку и песни. После плохих коротких коротких тираж пьесы закончился в мае, и Opera Comique закрылась из-за убытков, вызванных постановкой. Там Кетелби завязала отношения с актрисой и певицей Шарлоттой «Лотти» Зигенберг. Пара поженилась в 1906 году, но отношения остались бездетными.

Кетелби написала музыку в стиле Гилберта и Салливана для комической оперы «Чудо-работник», которая была поставлена ​​в Большом театре., Фулхэм в 1900 году. Рецензент журнала London Evening Standard счел оценки Кетелби «привлекательной, хотя и стандартной... концепции или лечения не проявляется оригинальность, но концепция является подходящей, а лечение эффективным». В том же году Кетелби начала выполнять транскрипцию в музыкальном издательстве A. Hammond Co, делая аранжировки музыки для небольших оркестров. В 1904 году он также начал работать на второго музыкального издателя, Chappell Co, третьего в 1907 году, Columbia Graphophone Company и четвертого в 1910 году, когда он работал на Элкина. Co. Макканна считает, что «эта халтура, возможно, была утомительной, но этот опыт был бесценен в формировании свободного письма композитора как для фортепиано, так и для оркестра». На протяжении всего времени работы в компаниях он продолжал сочинять и публиковать свои собственные произведения, включая органную музыку, песни, дуэты, фортепианные пьесы и гимны. Он работал в Колумбии более двадцати лет и дослужился до должности музыкального директора и советника, работая ведущими музыкантами различными музыкальными стилей; Columbia выпустила более 600 записей под дирижером Кетелби.

В 1912 году композитор и виолончелист Огюст ван Бьен приветствует приз за новое произведение, дополняющее его популярное произведение «Сломанная мелодия». Кетелбей стал победителем конкурса с композицией The Phantom Melody, которая стала его первым большим успехом. В следующем году онрал два приза на общей сумме 200 фунтов стерлингов в конкурсе, организованном Вечерние новости : второе место с его участием для мужских голосов. Последняя песня "My Heart Still Clings to You" описана Сэнт как "типичная трагическая любовная баллада того времени, и в ее словах проявляется почти викторианская сентиментальность". В начале и середине 1910-х годов Кетелби начал писать музыку для немых фильмов - новой растущей индустрии в Великобритании с 1910 года и далее - и он добился больших успехов в этой среде до появления говорящих фильмов в конце 1920-х.

Рост репутации и успеха, 1914–46

Титульный лист, подписанный Кетельбей, с изображением сада и монастырских монастырей Обложка для «В монастырском саду» (1915)

В 1914 году Кетельбей написал оркестровое произведение В монастыре Garden, которая была издана в следующем как фортепианная, так и в полной оркестровой форме. Это был его первый большой успех, его самое известное произведение, ставшее известным во всем мире; к 1920 году было продано более миллиона экземпляров нот. Есть две конкурирующие истории, детализирующие вдохновение, лежащее в основе старого произведения: хотя Кетелби позже сказал, что он написал произведение для старого друга, он также заявил, что сочинил его после посещения монастыря. «... скорее всего могли ожидать появления такого устройства в музыкальном репертуаре». страстный мир симфонии [Густава] Малера, чем в изысканной английской салонной пьесе ». Успех «Призрачной мелодии» и «В монастырском саду» привел к тому, что Андре Шарло взял на себя роль Кетельби. музыкальный руководитель ревю Образцы! 1916 года в Театр Водевиль. Назначение к аналогичным позициям в других лондонских театрах, включая Адельфи, Гаррик, Театры Шафтсбери и Друри-Лейн.

Из-за роста продаж его нот в 1918 году он стал членом Общество прав. За исключением короткого перерыва в 1926 году, когда он ушел в отставку из-за спора о выделении средств его член, он оставался если член. В 1919 году он написал романтическое произведение «В лунном свете», которое его издатель назвал «произведением поразительной красоты». В следующем году он написал «Веджвуд Блю» - гавот - и «На персидском рынке»; последняя стала одной из самых популярных его работ. Музыковед Джонатан Беллман, назвав "На персидском рынке бессмертным", назвав его как "интермеццо-сцену" для группы или небольшого оркестра; Работа была не без критики; композитор и дирижер Николай Слонимский цитирует мнение одного российского журнала о, что «сюита... свое« непорочное зачатие »в империалистической колониальной Англии. «Musical Times» рецензент под псевдонимом «Ариэль» охарактеризовал работу как «композитора - убедить слушателя, что все в порядке в колонии, где вместе созревают красивые женщины и экзотические фрукты, где дружат нищие и правители, где нет империалистов и беспокойных пролетариев».

Титульный лист, подписанный Кетелби, с изображением арабского жителя рынок с мечетью и минаретами за пределами Ноты для На персидском рынке (1920)

В 1921 году Кетелбей переехал из своего дома в последующие месяцы, которые произошли в последующие месяцы: наивный и недорогой псевдоориентализм. Сент-Джонс-Вуд, где он жил последние семь лет, в Фрогнал, район Хэмпстед, северо-запад Лондона. Он установил в подвале бильярдный стол , который стал его излюбленным видом отдыха. Он написал серию оркестровых пьес в первой половине 1920-х, в том числе Bells Across the Meadows, выпущенный в 1921 году и Suite Romantique (1922), который музыкальный критик Тим Макдональд считает «впечатляющими». В следующем году Кетелби написал В китайском храмовом саду, в 1924 году - «Святилище сердца» и «Сюита кокни». Последний из них содержал финал «Аппи» Эмпстед », который писатели Льюис и Сьюзан Форман описывают как«... калейдоскоп проходящих изображений, органов рта, игры корнета,... оркестра,... криков. шоумена... с его погремушкой, паровым двигателем и круговым движением ».

В 1923 году композитор Фредерик Остин написал оперу «Полли», основанную на произведении 1729 года то же имя от Джона Гэя и Иоганна Кристофа Пепуша ; записи работ Остина были изданы главным конкурентом Колумбии, Граммофонная компания. По просьбе Колумбии Кетелби выпустил собственную версию оригинала Гэя. Остин посчитал, что скопировал его элементы, и подал в суд за нарушение авторских прав. Выступая в качестве в качестве судебного свидетеля-эксперта, композитор сэр Фредерик Бридж подумал, что это дело «... ужасно скучно... Эти два хороших человека - хорошие музыканты, и они мне нечего» драться из-за игры. Это не стоит проблем... Это чушь. Мне надоела «Полли». Спустя три недели дело закончилось вынесением приговора против Колумбии.

Кетелби был настолько популярен, что в 1924 году его произведения можно было услышать несколько раз в день в ресторанах и кинотеатрах, а в том же году магазины «Лионский чай» потратили 150 000 фунтов стерлингов на его воспроизведения музыки в своих торговых точках. Он продолжал развивать свой успех в 1925 году с фильмами «В саду влюбленных» и «В лагере древних бриттов» - вдохновленный поездкой в ​​лагерь Уорлбери, недалеко от Уэстон-сьюпер-Мэр. Он совершал ежегодные гастроли по Великобритании, дирижировал своей музыкой с муниципальными оркестрами, а также работал с BBC Wireless Orchestra. Его пригласили дирижировать через себя оркестрами, он провел время в Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии и особенно в Нидерландах, где он построил прочные отношения с Концертгебау и Большим симфоническим оркестром Курсаал. Его музыка была популярна на континенте, и его некролог в The Times позже сообщил, что один венский критик считал, что музыка Кетелби уступает только музыке Иоганна Штрауса и Франца Легара. Континентальная публикация часто называла его «Английским Штраусом».

Кетелби был достаточно успешным в финансовом отношении, чтобы покинуть Columbia Records в 1926 году, чтобы проводить больше времени, сочиняя музыку, хотя он продолжал дирижировать для них время от времени, особенно между 1928 и 1930 годами, когда он дирижировал шестнадцатью собственными произведениями с компанией, опубликованной как Кетелби, дирижируя своим концертным оркестром. Ежегодно он проводил туры и сочинял музыку, а в 1927 году опубликовал «269>« У голубых гавайских вод » и сюиту« В царстве фей », в следующем году написал еще одну сюиту,« Три причудливых офорта ». Его произведения продолжали хорошо продаваться, и в журнале Performing Right Gazette за октябрь 1929 года его издатель назвал его «величайшим из ныне живущих композиторов Великобритании»; Когда эта такая реклама была подключена в The Musical Times, анонимный писатель написал: «Мы сочувствуем мистеру Кетелби в том, что он поднялся на вершину, на которую он сам, как мы уверены, был бы очень далек» от претензий ». Сант пишет, что Кетелби стал первым британским композитором-миллионером. В феврале 1930 года он начал то, что стало ежегодной серией концертов в Kingsway Hall, дирижируя новым произведением Часы и фигурки Dresden. В рецензии на концерт 1933 года критик С. Нельсон писал, что «как писатель-описатель Кетелби действительно требует некоторых побоев. Он обладает счастливым умением сочетать бесконечно мелодичные темы и искусственно разбавленное подобие аутентичной атмосферы ».

Появление говорящих фильмов в 1927 году с Певец джаза и последующий рост этого средства массовой информации оказали серьезное влияние на композиторов и музыкальных издателей, работающих в киноиндустрии, так как это предвещало снижение продаж нот. Хотя доход Кетелби от этого источника снизился, этот период также был отмечен ростом популярности радио и граммофонов, а его новые композиции пользовались успехом у домашней аудитории. К началу 1930-х годов более 1500 передач его работ было сделано на BBC Radio в год и более 700 на континентальных радиостанциях, включая еженедельную воскресную программу его музыки, спонсируемую Decca Records. на Радио Люксембурга. Для этой программы он написал музыкальную тему «Воскресный полдень» с мелодией, основанной на нотах DECC A.

Кетелби написал интермеццо —A Поздравление с днем ​​рождения - в 1932 году, в шестой день рождения принцессы Елизаветы (позднее королевы Елизаветы II ). Его связь с королевской семьей продолжилась в 1934 году, когда его марш A State Procession сопровождал прибытие короля Георга V на Royal Command Performance ; король попросил, чтобы марш снова был воспроизведен во время перерыва, и он и королева остались в королевской ложе, чтобы послушать пьесу. В следующем году Кетельбей написал марш «С короной чести» к серебряному юбилею короля ; произведение было разыграно для королевской семьи в Виндзорском замке до того, как Кетелби провела свое первое публичное представление в Kingsway Hall. Произведение было разыграно в том году в Trooping the Color и на юбилейной службе в День благодарения в соборе Святого Павла.

Кетелби продолжал проводить свои ежегодные туры во время Второй мировой войны, но они продолжались. меньший масштаб из-за ограничений на поездки. Он также продолжил свои ежегодные концерты в Kingsway Hall и представил новый марш «Fighting for Freedom», который он написал в ответ на статью Уинстона Черчилля «Мы будем сражаться на пляжах. "речь. Помимо составления и дирижирования, он также действовал в качестве специального констебля во время войны.

Послевоенное время; выход на пенсию и смерть, 1946–59

Зима 1946–47 была суровой, и в феврале минусовые температуры прорвали водопровод возле дома Кетелби в Хэмпстеде. Из-за того, что его дом был частично затоплен, он потерял большую часть своей корреспонденции, рукописей и документов, и он и его жена заразились пневмонией. Пару доставили в дом престарелых в Риджентс-парке, где через два дня умерла Лотти. Он продал свой дом и временнопереехал в отель Hendon Hall, где у него случился нервный срыв. Остаток года он провел в отелях южной Англии ; в Борнмуте он начал отношения с Мейбл Мод Притчетт, управляющей отеля, и пара поженилась в следующего года.

В 1949 году Кетелби и его новая жена переехали в Остров Уайт и купил Рукстон, Египет-Хилл, в Каусе, где он частично ушел в отставку, хотя иногда сочинял. Вкусы к популярной музыке изменились во время и после войны, и популярность его музыки упала; его доход в 1940 году составлял 3493 фунтов стерлингов, а в 1950 году он упал до 2906 фунтов стерлингов - особенно резкое падение, если учесть инфляцию во времени. Макканна пишет, что помимо комиссии для конкурса национального духового оркестра в 1945 году, Кетелби не произвел запоминающегося после войны, а егоограф Кейт Андерсон считает, что в послевоенный период творчеству Кетелби «... не хватало новизны. Из нескольких опубликованных работ.... большинство из них были переработкой старого материала, хотя композитор пытался скрыть истоки ». Би-би-си также стала игнорировать его работы. На их Фестивале легкой музыки 1949 года не было сыграно ни одно из его сочинений, что его огорчило. В своем письме к генеральному директору BBC, сэру Уильяму Хейли Кетелби сказал, что исключение было «публичным оскорблением». Его музыка все еще находила публику: в 1952 и 1953 годах With Honor Crowned снова играли медленным маршем на церемонии Trooping the Color.

Кетелби умер в своем доме сердечной и почечной недостаточности в Каузе 26 ноября 1959 года. К моменту своей смерти он ушел в безвестность. Лишь горстка скорбящих присутствовала на его похоронах, которые проходили в крематории Голдерс-Грин в Лондоне.

Музыка

Под своим именем и как минимум шестью псевдонимами Кетельбей сочинил несколько сто произведений, из них около 150 для оркестра. В «Гроуве» Филлип Скоукрофт пишет: «Его талант к мелодии и чуткому, красочному озвучиванию обеспечивал популярность среди легких оркестров и групп до 1945 года. Самые популярные из его сотен произведений подчеркивают эмоциональность, иногда и преувеличенные эффекты. за счет структуры и гармонической утонченности. "

Ранние произведения и серьезная музыка

Ранние сочинения Кетелби имеют классическую и ортодоксальную форму, отражая обучение в Тринити-колледже. Первым значительным произведением была соната для фортепиано (1888); за ним последовали Каприс для фортепиано с оркестром (1892), Concertstück для фортепиано с оркестром (около 1893 г.) и фортепианный концерт соль минор (1895 г.). Фортепианное письмо Кетельби отличалось блеском, и собственное исполнение композитором сольной партии Concertstück Будучи студентом, Кетельбей сочинил каденцию для первой части Первого фортепианного концерта Бетховена, который в 1890 году был признан «умным и эффективным» в исполнении.

Для камерного репертуара Кетелби сочинил струну.Квинтет (ок. 1896 г.) и квинтет для фортепиано и духовых (1896 г.), удостоенные премии Коста и золотой медали колледжа. ыкальное произведение ». Среди других его ранних работ - хоровые пьесы, в том числе гимны «Каждый добрый дар»; «Взгляните на горы» и «Крепитесь, все люди» (весь 1896 год). После этих работ он профессионально перешел к дирижированию легкой оперы, и серьезная музыка стала скорее исключением, чем правил в его произведениях.

Концертная музыка Кетелби была менее известна в Англии, чем в континентальной Европе, где он дирижировал программу известми. собственных произведений для оркестра Концертгебау и др. Откровенно серьезная музыка композитора менее ценилась соотечественниками. В статье 1928 года журнал Британский музыкант пишет: «Нет необходимости объяснять, почему его серьезная музыка, написанная тридцать лет назад или совсем недавно, в 1927 году... не завоевала популярность, скажем, танцев Эдварда Германа: это приятная музыка, восхитительно написанная., но она не так увлекательна, как та, из которой она исходит - музыка венских авторов танцевальной музыки, Делиба, Гуно и им подобных ». Рецензент добавил: «Произведения Альберта Кетельби типа« Монастырский сад »- безусловно, лучшее из того, что когда-либо было написано в этой стране, и они представляют собой конец, для которого он родился».

Легкая оркестровая

Кетельбей, талантливый игрок на виолончели, кларнете, гобое и валторне, был искусным оркестром. В целом он придерживается обычного стиля легкой музыки своего времени: живописного и романтического, с красочными оркестровыми эффектами. Рассматривая сборник музыки Кетелби, авторы The Penguin Guide to Recorded Classical Music в 2008 году пишет: «Когда предлагют к пошлости, от нее не отказываются - только это стильная разновидность пошлости!» Многие произведения Кетелби являются программными, обычно длятся от четырех до шести минут. Его склонность к аранжировке своих произведений для различных комбинаций инструментов затрудняет их категоризацию, чем произведения многих других композиторов. Его первыми двумя произведениями, получившими признание широкой публики, были «Призрачная мелодия» (1911) и «В монастырском» саду (1915), обе самые известные в своих оркестровых версиях, но изначально написанные для виолончели и фортепиано и для фортепиано соло соответственно. Для знакомой оркестровой версии второго из этих произведений композитор опубликовал синопсис:

Первая тема представляет собой задумчивость поэта в тишине монастырского сада среди красивых изображений - спокойная безмятежная атмосфера - лиственные деревья и пение птиц. Вторая тема в миноре выражает более «личную» ноту печали, апелляции и раскаяния. В настоящее время слышно, как монахи поют «Кайри Элисон » при игре на органе и звоне колокола часовни. Первая тема теперь звучит тише, как будто она стала более неземной и далекой; снова слышно пение монахов - оно становится громче и настойчивее, завершая пьесу сиянием ликования.

Кетелби следовал той же основной формуле для многих своих самых популярных поздних произведений. Для «На персидском рынке» в его синопсисе отмечается «приближение погонщиков верблюдов, крики нищих, появление прекрасной принцессы (представленной томной темой сначала для кларнета и виолончели, а и для оркестра)... она наблюдает за жонглерами и змеей. -Чармеры... Калиф проходит мимо, прерывая развлечения... все уходят, их темы слабо слышны на расстоянии, и рынок становится безлюдным. "Ketèlbey устанавливает восточную обстановку во вступительной части, используя отличительные мелодические интервалы A - B ♭ –E. Оркестровым исполнителям дается указание петь в двух точках партитуры, нисходящие мотивы представляют нищих, плачущих по бакшиш назвал. музыку «псевдо-востоковедом», Макканна комментирует, что «принцесса, изображенная в большой романтической теме, двоюродной сестрой принцесс в« Жар-птице » ".

Кетельбей Стравинского. Стремился повторить экзотику« На персидском рынке » Среди них В китайском храмовом саду (1923), описанный как «восточная фантазия», эпизодами, изображающими священническое заклинание, двое влюбленных, свадебное шествие, уличная драка и восстановление спокойствия путем ударов храмового Другой пример - В Мистической стране Египта (1931), который, как и его персидский предшественник, начинается с энергичной маршевая тема, за которой следует широкая романтическая мелодия. Опять же, композитор использует нетрадиционные музыкальные приемы для цветов - в данном случае хроматическую гамму, спускающуюся при каждом появлении до заключительных тактов, где она переворачивается. что Кетелби известен тем, что использовал "каждый экзотический шумогенератор, известный человек - куранты, оркестровые колокола, гонги (всех размеров и национальностей), тарелки, ксилофоны, барабаны всех видов". музыки в ушах западных людей, для которых «Восточная музыка - это музыка Кетельби: звон тарелок; звон колокольчиков; второстепенные лады; удивительно графический шаг, созданный быстро повторяющиеся нотами; застенчивые удары по дереву».

Среди легких оркестровых произведений Кетелби с чисто британским колоритом есть Bells Across the Meadows (1921), благоухающий, по словам Макдональда, «увитыми розами коттеджами с соломенными крышами, стоящими садами, полными мальвами посредниками с пологим ручьем, бурлящим на Городская жизнь про дер в пятичастной «Сюите кокни» (1924), описанной The Times, как «характерные пьесы, дополненные злобным саксофоном, некоторыми адски запоминающимися», - это его деревенском пути, и коровы, мирно пасущиеся на пастбищах за его пределами ». Кетелбей последовательно изображает королевскую процессию от Букингемского дворца до здания парламента ; паб Ист-Энд, основная тема которого основана на песне Cockney «Арф, пинта мягкого и горького »; вальс в танцевальном дворце ; мрачный взгляд на Кенотаф в Уайтхолле ; и в финале,« Аппи 'Эмпстед », фотография «Августовские праздники» на Хэмпстед-Хи т.

Большая часть музыки, которую Кетелби сочинила для сопровождения немых фильмов между 1915 и 1929 годами. хотя в то время он был прибыльным, он оказался эфемерным, хотя он повторно использовал и переделал некоторые из них в сольных пьесах для пианистов-любителей. Принимая во внимание требования кинотеатров всех размеров, его музыка к фильму опубликована в серии «Музыкальные пьесы для фильмов Босворта» в версии для фортепиано соло или для небольших оркестров. Среди предложенных названий были «Драматическое агитато», «Амариллис» (подходящее описывающее для использования в изысканных, непостоянных сценах), «Тайна» («в степени способствующая сверхъестественным и странным изображениям»), «Agitato Furioso» (« известная своим превосходным качеством »в исполнении бунтов, штормов, войн и т. д.») и Вакханале на Монмартре (для «кабаре, оргий и бурных континентальных сцен»).

Инструментальные произведения

Дополнение к аранжировкам для инструментах своих популярных оркестровых произведений Кетелбей написал ряд произведений для органа и для фортепиано. Некоторые из наиболее серьезных из этих произведений были опубликованы под его псевдонимом «Водоринский». Среди органных произведений - Pastorale и Rêverie dramatique, датируемые примерно 1911 годом. Фортепианные произведения включают ранние классические пьесы, такие как Соната 1888 года, и более короткие произведения в более популярном стиле, такие как Rêverie (1894) и Les pèlerins (1925).), через «Романтическую мелодию» (1898 г.), «Pensées joyeuses» (1888 г.), «В лесах» (1921 г.), «Песнь лета» (1922 г.) и «Légende triste» (1923 г.). Музыкальное влияние на его фортепианные произведения было в целом консервативным: в ранних произведениях Макканна упоминает Гайдна и Мендельсона в этом контексте. Большая часть фортепианной музыки, изданной в годы после Первой мировой войны, была адресована отечественной аудитории; для игры требуется лишь скромное техническое мастерство, и она проста по структуре с искусными гармониями. Самым коммерчески успешным из произведений Водоринского была Прелюдия до минор (1907). Макканна комментирует, что не только название, но и материал напоминает Рахманинова: «оказывается, что музыка копирует некоторые из наиболее выдающихся особенностей композитора, в частности, финальное фортиссимо-утверждение мелодии в басу». Кетельбей последовал примеру Шопена в нескольких вальсах в тональности ля мажор, в том числе в La grâcieuse (1907) и двух разных пьесах под названием Valse brillante (1905 и 1911).

Песни

На протяжении всей жизни За свою карьеру Кетелби сочинял песни, на которых было написано большинство песен, написанных после 1913 года. Его первая неопубликованная песня «Be Still, Sad Heart» датируется 1892 годом, а в течение оставшейся части 1890-х годов он писал песни для детей, а также сентиментальные баллады типа "Believe Me True" (1897) для старших. У многих были слова Флоренс Хоар, другие тексты которой включали английские слова для песен Чайковского, Гуно и Брамса. Популярные баллады Кетелби включали «Пробуждение сердца » (1907), «Мое сердце-мечта» (1909), «Я любил тебя больше, чем я знал» (1912), «Мое сердце все еще цепляется за Ты »(1913),« Ты простишь? » (1924) и «День рождения» (1933). Он написал патриотические песни для использования в трех войнах: «Все-таки в английском что-то есть» (1899, во время англо-бурской войны ), «Трубный голос Родины зовет» (1914, для Первая мировая война ) и «Борьба за свободу» (1941 г., во время Второй мировой войны). Его единственная шекспировская постановка «Дуй! Дуй! Ты, зимний ветер» (1898, исправлено в 1951 г.) была написана как случайная музыка для постановки «Как тебе это понравится».

Репутация и наследие
Титульный лист с изображением женщины в летнем платье, смотрящей на луг Ноты для Колокола через луга

Некролог The Musical Times писал, что «особая слава Кетелби... заключалась в его феноменальном успехе как композитора легкой музыки. Его замечательный дар к очаровательным мелодиям, богатым домашними чувствами, был отражается в огромной популярности [его] произведений ». Макканна полагает, что популярность Ketèlbey

заключалась в его запоминающихся выразительных мелодиях в сочетании с его способностью задавать сцену за счет расширенного использования различных видов цвета: локальный цвет в выборе характерных настроек, часто с явными повествовательными подписями, напечатанными над музыкой; музыкальный колорит в виде экзотических гамм и гармоний; оркестровый колорит в новом использовании пения музыкантами и звуковых эффектов, исполняемых барабанщиком.

Во время своего пребывания в Колумбии Кетелби продвигал произведения нескольких композиторов, в том числе Гайдна Вуда, Чарльз Анклифф, Айвор Новелло, Джеймс У. Тейт и Кеннет Дж. Алфорд, помогая повысить популярность британской легкой музыки. Ронни Роналде сделал In a Monastery Garden своей фирменной мелодией 1958 года, в то время как Серж Генсбур использовал тему «На персидском рынке» в своей песне 1977 года «My Lady Héroïne».

Демпси, писавший в 2001 году, считал, что «миниатюры тона позднего романтизма Кетелби... заслуживают переоценки». Репутация композитора со временем улучшилась, и историк культуры Эндрю Блейк определил для него «форму« следования культу »». В 21 веке музыку Кетелби все еще часто звучат по радио, и в опросе 2003 года, проведенном радиопрограммой BBC Твои сто лучших мелодий, «Звонки через луга» были названы 36-й по популярности мелодией всех времен. Последняя ночь сезона выпускных вечеров корпорации 2009 года включена в монастырский сад, чтобы отметить пятидесятая годовщина смерти Кетелби; это был первый раз, когда мелодия была включена в финал фестиваля. Тим Пейдж, музыкальный критик The Washington Post, считает, что работы Кетелби выражают «изысканный, ароматный, благородный Ориентализм, нашедший выражение в миниатюрах»; странная - глубоко производная, но безошибочно личная, аккуратная по форме, но грандиозная по исполнению, любезная и часто трогательная, несмотря на ее бесстыдную злобу ».

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Альбертом Кетелби.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:21:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте