Альберт Калтофф (5 марта 1850, Бармен - 11 мая 1906, Бремен ) был немец протестантом теолог, который вместе с Эмилем Фельденом (1874-1959), Оскаром Маурицем (1867-1959), Морицем Швальбом (1833-1916) и Фридрих Штюдель (1866-1939) сформировал группу в Бремене, названную Deutscher Monistenbund (Немецкая Лига Монистов ), которые больше не верили в Иисуса как историческую личность.
Калтофф подверг критике романтический и сентиментальный образ Иисуса как «великой личности» истории, разработанный немецкими либеральными теологами. включая Альберта Швейцера, который отметил Калтоффа в своей работе Поиски исторического Иисуса. По мнению Калтоффа, именно ранняя церковь создала Новый Завет, а не наоборот; Раннее движение Иисуса было социалистическим, ожидавшим социальных реформ и лучшего мира, которые сочетались с еврейской апокалиптической верой в Мессию. Кальтофф рассматривал христианство как социальный психоз. (Пер Артур Дрюс, Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем - см. Раздел о Калтоффе) Артур Дрюс находился под влиянием Калтоффа.
Бруно Бауэр (1809–1882) был первым академическим теологом, который постулировал антиисторичность Иисуса. Однако его стипендия была похоронена немецкими академическими кругами, и он оставался изгоем, пока Альберт Кальтофф не спас свои работы от пренебрежения и безвестности. Кальтофф возродил тезис Бруно Бауэра о Христе в своей задаче Das Christus. Grundlinien zu einer Sozialtheologie (Проблема Христа: принципы социальной теологии) и Die Entstehung des Christentums, Neue Beiträge zum Christusproblem (Возвышение христианства).
Автор | Альберт Калтофф |
---|---|
Первоначальное название | Die Entstehung des Christentums. Neue Beiträge zum Christus-проблема. (Как возникло христианство. Новый вклад в проблему Христа.) |
Переводчик | Джозеф МакКейб |
Опубликован | Лондон: Watts CO. |
Дата публикации | 1904 |
Опубликовано на английском языке | 1907 |
Текст | Расцвет христианства в HathiTrust |
Сын Божий, Владыка Мира, рожденный девой и воскресший после смерти, и сын маленького строителя с революционными взглядами - два совершенно разных существа. Если один был историческим Иисусом, то другой определенно не был. Настоящий вопрос об историчности Иисуса заключается не только в том, был ли когда-либо Иисус среди многочисленных претендентов на мессианство в Иудее, но и в том, должны ли мы признать исторический характер этого Иисуса в Евангелиях и следует ли к нему относиться. как основатель христианства.