Американский архитектор
Альберт Кан (21 марта 1869 г. - 8 декабря 1942 г.) был выдающимся американским промышленным архитектором своего времени. Его иногда называют «архитектор Детройта», проектировавший такие крупные промышленные объекты, как комплекс Ford River Rouge, самый большой в мире, когда он был построен, а также небоскребы и офисные здания в городе и особняки в пригородах. построил практику с сотнями архитекторов; в 1937 году его фирма спроектировала 19 процентов всех спроектированных архитектором фабрик в США.
Кроме того, под уникальной совместной По контракту в 1929 году Кан основал проектно-учебное бюро в Москве, направив туда двадцать пять сотрудников для обучения советских архитекторов и инженеров и для проектирования сотен промышленных зданий в рамках их первого пятилетнего плана. Он был единственным архитектором-консультантом по советскому промышленному строительству. В 1943 году Институт Франклина посмертно наградил Кана медалью Фрэнка П. Брауна.
. Многие личные рабочие документы и фотографии строительства Альберта Кана хранятся в Исторической библиотеке Bentley Мичиганского университета.. Его личная рабочая библиотека, Коллекция библиотеки Альберта Кана, находится в Технологическом университете Лоуренса в Саутфилде, штат Мичиган. Архив американского искусства в Смитсоновском институте хранит большую часть семейной переписки и других материалов.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Здания, спроектированные Каном
- 2.1 Здания в Мичиганском университете
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
Биография
Кан родился 21 марта 1869 г. еврейская семья в Раунен, Прусское королевство. Кан эмигрировал в детстве со своей семьей в Детройт, штат Мичиган, в 1880 году, когда ему было 11 лет. Его отец Джозеф получил образование раввина ; его мать Розали имела талант к изобразительному искусству и музыке. У Кана было четыре брата, включая Морица, который стал инженером; и Юлиус Кан, инженер и изобретатель, который позже сотрудничал с ним в его архитектурной фирме. У них также было две сестры.
Кан быстро выучил английский и пошел в государственную школу. Подростком он устроился на работу в архитектурную фирму Мейсон и Райс. В 1891 году в возрасте 22 лет он выиграл стипендию Rotch Traveling Fellowship, чтобы учиться за границей в Европе, где он гастролировал по Германии, Франции, Италии и Бельгии с Генри Бэконом, другим молодым студентом-архитектором. Позже Бэкон спроектировал Мемориал Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия.
В 1895 году Кан основал архитектурную фирму Albert Kahn Associates. Вместе со своим младшим братом Юлием он разработал новый стиль строительства, при котором железобетон заменил дерево в заводских стенах, крышах и опорах. Юлиус также разработал многочисленные усовершенствования железобетона. Этот материал обеспечивал лучшую защиту от огня и позволял оставлять большие объемы внутри помещения. Завод Packard Motor Car Company, который Кан спроектировал в 1903 году, был первым, построенным в соответствии с этим принципом.
Автомобильный завод Packard строительный номер. 10 в строительстве, г. 1905
Успех завода Packard привлек внимание автомобильного промышленника Генри Форда к конструкциям Кана. Кан спроектировал Ford Motor Company в Highland Park, начатый в 1909 году, где Ford объединил производство Ford Model T и усовершенствовал сборочную линию ..
В 1917 году Кан спроектировал массивный комплекс длиной в полмили Ford River Rouge Complex в Дирборне, штат Мичиган. Rouge разрабатывался как крупнейший производственный комплекс в Соединенных Штатах, а в свое время и в мире. Штат компании достиг 120 000 человек.
Кан также отвечал за проектирование многих зданий и домов, построенных под руководством семьи Хирама Уокера в Уокервилле, Онтарио, включая Уиллистед-Мэнор. Интерес Кана к исторически стилизованным зданиям также проявляется в его домах в Детройте Indian Village, Cranbrook House, Edsel and Eleanor Ford House и The Dearborn Inn, первый в мире отель у аэропорта.
Кан спроектировал 28-этажное здание в стиле ар-деко Fisher Building в Детройте, которое теперь является обозначенной достопримечательностью и считается одним из самых красивых элементов горизонта Детройта. В 1928 году здание Фишера было признано Архитектурной лигой Нью-Йорка как самое красивое коммерческое здание года. Между 1917 и 1929 годами Кан спроектировал штаб-квартиры всех трех основных ежедневных газет в Детройте. Его работы также были частью архитектурного мероприятия в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1928 года.
8 мая 1929 года по соглашению, подписанному с Каном Саул Г. Брон, президент Амторга, Советское правительство заключило контракт с Albert Kahn Associates на проектирование Сталинградского тракторного завода, первого тракторного завода. в СССР. 9 января 1930 года был подписан второй контракт с Каном, согласно которому его фирма стала консультантом по проектированию всего промышленного строительства в Советском Союзе.
По этим контрактам в период 1929–1932 гг. И Великой депрессии, фирма Кана создала проектно-учебное бюро в Москве для обучения и контроля советских архитекторов и инженеров. Это бюро при правительстве Госпроектстроя возглавляли один из братьев Альберта Кана и еще 25 сотрудников Kahn Associates, которые работали в Москве во время этого проекта. Они подготовили более 4000 советских архитекторов и инженеров; и спроектировал 521 завод и фабрику в соответствии с первым пятилетним планом страны.
Кан также спроектировал многие из того, что считается классическими зданиями в Мичиганском университете в Анн-Арборе. К ним относятся Мемориальная башня Бертона, Хилл Аудиториум, Библиотека выпускников Хэтчера и Библиотека Уильяма Л. Клементса. Позже Кан сказал, что из всех построенных им зданий он больше всего хотел, чтобы его запомнили своей работой над Библиотекой Уильяма Л. Клементса.
Кан часто сотрудничал с архитектурным скульптором Коррадо Пардуччи. В целом Пардуччи работал примерно с 50 заказами Кана, включая банки, офисные здания, газетные здания, мавзолеи, больницы и частные дома.
Фирма Кана смогла адаптироваться к меняющимся потребностям Первой мировой войны и во время войны спроектировала многочисленные армейские аэродромы и военно-морские базы для правительства Соединенных Штатов. К Второй Мировой Войне офис Кана из 600 человек был вовлечен в превращение Детройтской промышленности в Американский Арсенал Демократии. Среди прочего, офис спроектировал Танковый завод Детройтский Арсенал и Willow Run Бомбардировочный завод, последнее здание Кана, расположенное в Ипсиланти, Мичиган. Компания Ford Motor Company производила здесь серийно бомбардировщики Consolidated B-24 Liberator.
В 1937 году компания Albert Kahn Associates отвечала за 19 процентов всех заводов, спроектированных архитекторами в США. Кан получил восьмой по величине пакет зарплаты и компенсаций в США, 486 936 долларов, из которых он заплатил 72% налогов.
Альберт Кан работал на более 1000 комиссионных от Генри Форда и сотни других автопроизводителей. Кан разработал выставочные залы для Ford Motor Company в нескольких городах, включая Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия, и Бостон. Он умер в Детройте 8 декабря 1942 года.
По состоянию на 2006 год около 60 зданий Кана были перечислены в Национальном реестре исторических мест. Не все работы Кана сохранились. Техническая школа Кэсс в Детройте, спроектированная Малкомсоном и Хиггинботэмом и построенная фирмой Альберта Кана в 1922 году, была снесена в 2011 году после того, как вандалы лишили ее большинства приспособлений. Здание Донована, позднее занятое Motown Records, было заброшено на десятилетия и пришло в упадок. Город снес его в рамках своего плана благоустройства до 2006 года. Super Bowl XL.
Пятнадцать зданий Альберта Кана признаны официальными историческими маркерами Мичигана:
Эдсель и Элеонор Форд Хаус, 1927
Он не связан с американским архитектором Луисом Каном из Филадельфии, штат Пенсильвания.
Здания, спроектированные Каном
Темпл Бет-Эль (ныне Театр Бонселль), 1903
Апартаменты Палмз, 1903
Консерватория Белл-Айл, 1904
Дом Альберта Кана , 1906
Сборочный завод Форда, 1914, Кливленд, Огайо (ныне
Институт искусств Кливленда )
Здание General Motors (ныне Кадиллак Плейс), 1919
Fisher Building, 1927
Мировой штаб SS Kresge, 1927
Все здания расположены в Детройте, если не указано иное.
- Dexter M. Ferry летняя резиденция, 1890 г. (реконструкция каменного фермерского дома начала XIX века), Унадилла, Нью-Йорк (известная как ферма Милфер, сегодня принадлежит наследникам Ферри; Кан также спроектировал «Коттедж для новобрачных» в поместье, один из первых построенных сборных домов)
- Офис Хирама Уокера, 1892 г., дизайнер Mason Rice Виндзор, Онтарио
- Дом Уильяма Ливингстона, 1894 год, дизайнер Mason Rice (снесен, 2007)
- Бесплатная детская больница, 1896, Нетт Летон, Кан и Троубридж
- Мемориальная церковь Бетани, 1897 г., Нетлтон, Кан и Троубридж
- Дом Бернарда Гинзбурга, 1898 г., Нетлтон и Кан
- Джозеф Р. Маклафлин, 1899 г., Нетлтон и Кан
- Джордж Хедли, 1900, Нетлтон и Кан
- Эдвард Демил Кэмпбелл Хаус, 1899, Нетлтон и Кан Анн-Арбор, Мичиган
- Детройтский ракетный клуб, 1902 год (Кан спроектировал здание, и компания Vinton, офисы которой находились прямо на Вудбридж-стрит от клуба, получила генеральный подряд на возведение помещений)
- Фредерик Л. Колби, разрешение на строительство выдано 22.05.1901, закончено 1902
- автомобильный завод Packard, 1903 (десятый завод Кана построен для Packard, но первый бетонный)
- Palms Apartments, 1903
- Temple Beth-El, 1903 (Kahn's домашняя синагога, ныне театр Бонстель Государственного университета Уэйна )
- Аквариум Белл-Айл и Консерватория, 1904
- Фрэнсис К. Макмат, разрешение на строительство выдано 8/14 / 1902 финиш d 1904
- Брандейс-Миллард Хаус, 1904, Исторический район Голд-Кост, Мидтаун Омаха, Небраска
- Артур Кифер, разрешение на строительство выдано 5 / 17/1905, окончание 1905
- Чарльз М. Свифт, 1905
- Дом Альберта Кана, 1906 (его личная резиденция)
- Бурхэм С. Колберн, разрешение на строительство выдано 8 / 7/1905, закончен 1906
- Густав Д. Поуп, 1906
- Джулиан К. Мэдисон Билдинг, 1906
- Аллен Ф. Эдвардс, разрешение на строительство выдано 23.05.1906, закончен 1906
- Джордж Н. Пирс Плант, 1906, Буффало, Нью-Йорк
- Уиллистед Мэнор, 1906, Виндзор, Онтарио
- Почтовое отделение Батл-Крик, 1907, Батл-Крик, Мичиган (здание, построенное по методу бетонного строительства, используемому на заводе Канна Паккард)
- Казино Белл-Айл, 1907
- Крэнбрук-Хаус, 1907, Крэнбрук Образовательное сообщество, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- Сервисное здание для Packard Motor Car Company, 1907, Нью-Йорк
- Фред дом Рика Х. Холта, 1907
- Завод Хайленд-Парк Форд, 1908, Хайленд-Парк, Мичиган
- Эдвин С. Джордж Билдинг, 1908
- Обувное здание Кауфмана, 1908, Китченер, Онтарио (переоборудованный в лофты в начале 2000-х)
- Национальный банк Махонинга, 1909, Янгстаун, Огайо
- Фредерик Стернс Билдинг дополнение, c. 1910
- Packard Motor Corporation Building, 1910–11, Филадельфия
- Хью Чалмерс, разрешение на строительство выдано 06.11.1909, закончено 1911
- Merganthaler Linotype Company Buildings, 1910-е - 1920-е годы, Бруклин, Нью-Йорк
- Национальный театр, 1911
- Shaw Walker Company, пятиэтажное расширение, 1912, Маскегон, Мичиган
- Бейтс Милл Здание № 5, 1914, Льюистон, Мэн
- Сборочный завод Ford Motor Company, 1914, Кливленд, Огайо (Кливлендский институт искусств с 1981)
- Kales Building, 1914
- Liggett School - Восточный кампус, 1914 (Detroit Waldorf School с 1964)
- Бенджамин Сигель, 1913- 1914
- Детройтский атлетический клуб, 1915
- Garden Court Apartments, 1915
- Vinton Building, 1916
- Russell Industrial Center, 1916
- Omaha Ford Motor Компания Сборочный завод, 1916, Северная Омаха, Небраска
- Ford Motor Company - Сборочный завод, 1916, реконструированный в 1924 году, Оклахома C. штат Оклахома-Сити
- The Detroit News Building, 1917
- Штаб-квартира Ford Motor Company в Нью-Йорке, 1917, Нью-Йорк
- Комплекс Ford River Rouge, 1917–28, Дирборн, Мичиган
- Несколько зданий и ангары для обслуживания самолетов (корп. 777 и 781), 1917–1919 гг., Лэнгли Филд, Хэмптон, Вирджиния
- Завод моторных колес, 1918, Лансинг, Мичиган (в настоящее время реконструируется в жилые лофты)
- Здание General Motors, 1919 год (бывшая штаб-квартира GM в мире и второе по величине офисное здание в мире в то время)
- Завод по производству шин Dominion, 1919, Китченер, Онтарио
- Fisher Body Plant 21, 1921
- Первая конгрегационалистская церковь добавление, 1921
- Феникс Милл, 1921, Плимут, Мичиган
- First National Building, 1922
- Park Avenue Building, 1922
- Бывшее полицейское управление Детройта, 1923
- Темпл Бет Эль, 1923 (новое здание взамен 1903 г. храм, в настоящее время занимаемый Вефилем Центр трансформации)
- Уокер Электростанция, 1923, Виндзор, Онтарио
- The Flint Journal Building, 1924, Флинт, Мичиган
- Olde Building, 1924
- Ford Motor Company Фабрика ламп, 1921–25, Флэт-Рок, Мичиган
- Детройт Фри Пресс Билдинг, 1925
- 1001 Апартаменты Ковингтон, 1925
- Блейк Билдинг, 1926, Джексон, Мичиган
- Ангар Форд, 1926, Муниципальный аэропорт Лансинг, Лансинг, Иллинойс
- Автосалон и склад Packard Motor Car, c. 1926, Буффало, Нью-Йорк
- Опытный полигон Packard, 1926, Шелби Чартер Тауншип, Мичиган
- Выставочный зал Packard, 1926, Нью-Йорк
- Штаб-квартира Consumers Power Company, 1927, Джексон, Мичиган (снесено, 2013)
- С. Мировая штаб-квартира С. Кресге, 1927
- Эдсел и Элеонора Форд Хаус, 1927, Гросс-Пойнт-Шорс, Мичиган
- Фишер-билдинг, 1927
- Muskegon Chronicle Building, 1928, Muskegon, Michigan
- Argonaut Building 1928 (лаборатория General Motors, теперь принадлежит Колледжу творческих исследований )
- Brooklyn Printing Plant (Нью-Йорк) Times), 1929, Бруклин, Нью-Йорк
- Detroit Times Building, 1929 (снесено, 1978)
- Griswold Building, 1929
- Packard Service Building, 1929, Нью-Йорк Город
- Сборочный завод Ford Motor Company, 1930, Ричмонд, Калифорния
- Нью-Центр Билдинг, 1930 (рядом с Фишер-билдинг)
- The Dearborn Inn, 1931, Дирборн, Мичиган (первый в мире отель в аэропорту)
- Бывший Конгрегация Шаари Зедек Здание, 1932 год
- Электростанция, Университет Нотр-Дам, Нотр-Дам, IN, 1933
- General Motors Building, 1933, Чикаго Centur y международной выставки Progress
- Ford Rotunda, 1934, Дирборн, Мичиган (разработан для Всемирной выставки в Чикаго ; сгорел, 1963 г.)
- Завод Chevrolet / Fisher Body, Балтимор, Мэриленд, 1935 г. (снесен в 2006 г.)
- Завод агрегатных машин Берроуза, 1938 г., Плимут, Мичиган
- Завод грузовиков Dodge, 1938, Уоррен, Мичиган
- Детройтский танковый завод «Арсенал», 1941, Уоррен, Мичиган
- Уиллоу Ран Бомбардировочный завод, 1941 (использовался Фордом для бомбардировщиков во время войны, затем Kaiser для автомобилей, затем GM для трансмиссий)
- Ангары A и B (позже перенумерованные 110 и 111), 1943, NAS Barbers Point, Kapolei, Гавайи
- Upjohn Tower, Каламазу, штат Мичиган (разработан для Upjohn Company ; снесен после выкупа Pfizer, 2005)
- Студебеккер Фабрика, Здание 84, 1923, Саут-Бенд, Индиана
- Главный завод Колд Спринг Гранит Компани, 1929, Колд-Спринг, Миннесота (снесен в 2008 году)
- Государственная школа имени короля Эдварда, 1905, Уокервильский район, Виндзор, Онтарио. (снесен в 1993 г., оригинальный передний каменный фасад сохранен)
- Штамповочный завод General Motors, 1930 г., Индианаполис, Индиана (снесен в 2014 г.)
Здания кампуса построил за время своей карьеры (источник этого списка: Шрайбер, Пенни. «Кампус Альберта Кана». The Ann Arbor Observer, январь 2002, стр. 27–33):
Hill Auditorium, с
Бертоном Мемориальная башня на заднем плане
Мичиганский университет Центральный кампус:
Энджелл-холл, одно из главных зданий Колледжа литературы, науки и искусств
- Инженерный корпус (ныне West Hall), 1904
- Психопатическая больница (снесена), 1906
- Hill Auditorium, 1913
- Helen Newberry Residence Hall, 1915
- Естественные науки Здание, 1915
- Общежитие Бетси Барбур, 1920
- Общая библиотека (ныне Библиотека выпускников Харлана Хэтчера), 1920
- Библиотека Уильяма Л. Клементса, 1923
- Энджелл Холл, 1924
- Физические науки nce Building (ныне Randall Laboratory), 1924
- Университетская больница (снесена), 1925
- Couzens Hall, 1925
- Восточное медицинское здание (ныне CC Little Building), 1925
- Мемориальный институт Томаса Х. Симпсона, 1927
- Здание музеев Александра Г. Ратвена, 1928
- Мемориальная башня Бертона, 1936
- Нейропсихиатрический институт (снесен), 1938
Здания греческой организации:
- Сигма Пхи Дом (1900), 426 Норт-Ингаллс-стрит (снесен)
- Дельта Апсилон Хаус (1903), 1331 Хилл-стрит
- Треугольник House (1905–06), 1501 Washtenaw Avenue
- Alpha Epsilon Phi House (1912), 1205 Hill Street (ранее Delta Gamma )
- Psi Upsilon House (1924), 1000 Hill Улица
См. Также
- Портал биографии
Список литературы
Дополнительная литература
- Бриденстайн, Джеймс (1989). Дом Эдселя и Элеоноры Форд. Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2161-5.
- Ферри, У. Хокинс (1970). Наследие Альберта Кана. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-1889-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Фогельман, Рэндалл (2004). Новый центр Детройта. Аркадия. ISBN 0-7385-3271-1.
- Льюис, Дэвид Л. "Форд и Кан" История штата Мичиган 1980 64 (5): 17-28. Форд поручил архитектору Альберту Кану разработать дизайн фабрики
- Матуз, Роджер (2002). Альберт Кан, строитель Детройта. Wayne State University Press. ISBN 978-0-8143-2956-6.
- Собочински, Мелани Грунов (2005). Детройт и Рим: опираясь на прошлое. Регенты Мичиганского университета. ISBN 0-933691-09-2.
- Мельникова-Райх, Соня (2010). «Советская проблема с двумя« неизвестными »: как американский архитектор и советский переговорщик начали индустриализацию России, часть I: Альберт Кан». ИА, Журнал Общества промышленной археологии. 36(2): 57–80. ISSN 0160-1040. JSTOR 41933723.; Мельникова-Райх, Соня (2011). »Советская проблема с двумя« неизвестными »: как амер Архитектор ican и советский переговорщик положили начало индустриализации России, Часть II: Сол Брон ". И.А., Журнал Общества промышленной археологии. 37(1/2): 5–28. ISSN 0160-1040. JSTOR 23757906.(аннотация )
Внешние ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Альбертом Каном. |